Памятка по изучению английского языка в школе для ученика

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Памятки для успешного овладения английским языком .

Непейкова Ирина Владимировна

учитель английского языка

МАОУ ГСОШ № 4

р.п. Голышманово

При изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с большим количеством трудностей. Овладевать иностранным языком приходится в отсутствии языковой среды при ограниченном количестве часов в общеобразовательной школе, при большой наполняемости классов, при наличии в классе детей с разным уровнем учебных возможностей. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в том случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на уроке и продуктивно организовывать работу над языком дома.

В памятках в форме советов предлагаются рациональные приемы овладения английским языком. Они подсказывают учащимся самый верный и надежный путь овладения основными видами речевой деятельности, новыми организационными формами, упражнениями. В них собраны ключевые моменты, которые и вызывают затруднения.

Виды памяток.

По характеру представления содержания выделяют определенные виды памяток.

Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости определенных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки или опускания одного - двух действий.

Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том , при каких условиях то или иное действие осуществляется успешно. Выбрать действие, наиболее подходящее для него лично – дело самого учащегося.

Памятка-показ, в которой доминирует пример выполнения тех или иных действий с ответствующим контролем и т.д.

Именно эти виды памяток я чаще всего использовала ранее и применяю сейчас. Привожу примеры некоторых памяток.

Памятка-инструкция.

Как определить значение слова в тексте?

Цель: научить правильно, определять значение незнакомых слов.

Многие слова в английском языке имеют не одно, а несколько значений. Встретившись с таким словом, важно правильно определить его значение в тексте. Для этого необходимо:

1)прочесть предложение и определить к какой части речи относится данное слово;

2)найти нужную словарную статью;

3)найти в ней нужную часть речи;

4)выбрать то значение, которое подходит по смыслу.

Памятка-совет.

“ Непослушные” глаголы.

Цель: научить запоминать формы неправильных глаголов.

1) Заучивать глаголы надо с желанием знать и помнить.

2) Необходимо читать их вслух и заучивать сразу три формы глагола.

3) Старайся сгруппировать их по определённым признакам и заучивать небольшими группами.

4) При заучивании глаголов старайся использовать все три вида памяти: прочесть, произнести вслух, записать по памяти.

5) Лучшее время для заучивания неправильных глаголов-перед сном.

6) Начинай повторять глаголы до того, как они начали забываться. Работай с листом бумаги: закрыв две первые колонки, прочитай начальную форму и назови две другие: Leave -?-?

7) То же самое сделай со второй и третьей колонкой:

?- sat -. -?- got .

Памятка-совет.

Как быстро найти нужную информацию?

Цель: развивать навык поискового чтения.

1) Убедись, что ты чётко представляешь какую информацию тебе надо найти в тексте.

2) Не останавливайся при чтении на каждом незнакомом слове, незначительной для тебя информации.

3) Обращай особое внимание на опознавательные знаки, слова которые могут подсказать, где в тексте находится необходимая тебе информация (заглавные буквы - для ответа на вопросы кто? где?, цифры – сколько? когда?)

При слушании с целью извлечения конкретной информации следуй тем же советам памятки.

Памятка - инструкция.

Как научиться понимать всё, о чём читаешь?

Цель: развивать навык изучающего чтения.

1) Прежде всего, прочитай весь текст и попытайся понять общий смысл. Это поможет затем глубже вникнуть в детали при повторном чтении.

2) Если при повторном чтении встречаются незнакомые слова, не спеши обращаться к словарю. Постарайся понять значение незнакомого слова по общему смыслу предложения.

3) Если не получается, попробуй сопоставить его со словами русского языка.

4) Если оно не напоминает тебе никаких слов, посмотри, из каких элементов состоит слово.

5) Если все перечисленные способы не помогли тебе, остаётся последний – обращение к словарю. Главное, не оставлять ключевые слова без точного перевода.

Памятка – инструкция

Для развития умения воспринимать иноязычную речь на слух.

1) Прослушайте начало рассказа и предложите его развитие.

2) Прослушайте весь рассказ.

3) Найдите в прослушанном высказывании основные мысли.

4) Подтвердите или опровергните следующие утверждения, основываясь на прослушанный рассказ.

5) Составьте план прослушанного рассказа.

6) Определите место (страну, эпоху и т.п.) где происходит действие.

8) Подберите заголовок .

Памятка – инструкция

Для развития умения читать на иностранном языке.

2) Определить, соответствуют ли данные предложения содержанию рассказа.

3) Найти предложения подтверждающие…

4) Найти то, что характеризует…

5) Найти причины того, что…

6) Выбрать из абзацев рассказа по одному предложению, передающему их смысл.

8) Подобрать подходящий заголовок к тексту из данных.

Памятка - инструкция

Для самостоятельной подготовки монологического высказывания.

1. Представь, о чем ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.

2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.

3. Выдели из текста (текстов) материал - слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана .

4. Вспомни, какой ещё языковый материал ты сможешь использовать в своём высказывании и припиши его.

5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

6. “Прорепетируй” свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой.

Памятка - инструкция

Для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор .

1. Представь, что ты хочешь сказать по данной теме / ситуации, и спланируй свое высказывание.

2. Подбери к каждому пункту плана соответствующие языковые средства: слова, словосочетания предложения из данных в учебнике и по памяти.

3. Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла (помни при этом о времени, лице, и т. д.)

4. Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание.

Памятка - инструкция.

Для письменного выполнения домашних лексико-грамматических упражнений .

1. Прочитай задание и определи, в чём его суть.

2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни, уточни) значение требуемого языкового явления.

3. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов. (Если забыл, как образуются грамматические формы, то обратись к словарю и грамматическому справочнику.)

4. Впиши данную грамматическую форму в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.

5. Прочитай полученное предложение.

6. Произнеси его без опоры на запись.

Список литературы:

1. Методические рекомендации для студентов по использованию памяток как средства формирования приемов учебной деятельности при изучении иностранного языка/. – Липецк, 1985.

2. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. – М.: Просвещение , 1991.

4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. (М.:Просвещение,2010)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я собираю памятки из разных источников уже много лет. Некоторые оставляю для работы, другие заменяю на более современные. Учащиеся изучают иностранный язык в отсутствии языковой среды. В школе на изучение иностранного языка отводится несколько часов в неделю. При большой наполняемости класса на одного ученика приходится мало времени для активной речевой деятельности.Поэтому цель учителя - научить ребёнка работать самостоятельно. Самостоятельная работа - неотъемлемая часть обучения. А в этом помогут ему ПАМЯТКИ. Памятки - это своего рода советы учащимся как можно продуктивно организовать свой учебный процесс. Они направляют работу ученика. По своей сути памятки бывают самые различные: памятки-советы, памятки-подсказкиб памятки-инструкции и т.д.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%


Многие родители и учителя сталкивались с ситуацией, когда ребенок испытывает трудности в изучении английского языка.

Дети с ОВЗ особенно нуждаются в педагогической и позитивной психологической поддержке на уроке. Чрезвычайно важно учитывать их индивидуальные способности, поддерживать познавательный интерес к изучению предмета.

Сейчас становится всё очевиднее, что обучение происходит щадяще для здоровья учеников в том случае, если они знают, КАК УЧИТЬСЯ, если обучающиеся вооружены алгоритмом изучения английского языка, имеют представление о возможных приёмах, облегчающих процесс , и в состоянии подобрать подходящие им .

Итак, какие же стратегии и приёмы хотелось бы порекомендовать своим ученикам, занимающимся и по общеобразовательной программе и в особенности, детям, которые по ряду причин, имеют недостаточно сформированные когнитивные способности.

При изучении иностранного языка приходится много заучивать и запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку, а здесь недалеко и нелюбовь к предмету. Как же сделать этот процесс проще , а его результат эффективнее ?

Вот несколько рекомендаций.

Как учить слова?

Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным . Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами , фильмами , приятными для Вас людьми . Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться .

Опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций . Это несложно , а порой забавно . А самое главное – действенно . К слову , которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка . Например , look и лук . ПОСМОТРИ , какой зелёный ЛУК . Строитель build – built – built и построил дом . Mushroom- гриб ( комната для Маши). Lip – ЛИПкая губа .

Не забывайте о старых приемах ОБОИ и КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ .

ОБОИ – это списки слов , вывешенные в местах Вашего частого пребывания .

КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ – списки слов , которые , как правило , учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман .

Общие рекомендации:

Разговаривайте! Не с кем? Неправда! Вы – Ваш лучший собеседник!

7.Мы задействуем подсознание в процессе запоминания . После первичного ознакомления с новым материалом должна быть пауза , разгрузка мозга от умственной работы . В это время идет неосознанное повторение.

Можно применять прием параллельного восприятия материала: например: мыть посуду и учить английские слова.

9.Помните , что лучше заниматься три раза по тридцать минут , чем один раз в неделю по три часа !

10. Учите и повторяйте по схеме : 10 минут – 1 неделя – 1 месяц . Уделяйте больше внимания тому , что дается Вам с трудом .

Используйте памятки и алгоритмы, они значительно облегчат понимание нового языкового материала.

Вот примеры некоторых памяток:

Перед вами памятка – алгоритм.

Тема: Образование множественного числа в английском языке.

Прочитай и переведи слово.

Вспомни, является ли это слово исключением.

Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

Памятке – алгоритму нужно следовать неукоснительно.

Заучивать глаголы надо с желанием знать и помнить.

Необходимо читать их вслух и заучивать сразу три формы глагола.

Старайся сгруппировать их по определённым признакам и заучивать небольшими группами.

При заучивании глаголов старайся использовать все три вида памяти: прочесть, произнести вслух, записать по памяти.

Лучшее время для заучивания неправильных глаголов- перед сном.

6) Начинай повторять глаголы до того, как они начали забываться. Работай с листом бумаги: закрыв две первые колонки, прочитай начальную форму и назови две другие: Leave-?-?

7) То же самое сделай со второй и третьей колонкой:

Алгоритм выполнения задания по чтению с целью понимания основного содержания:

Внимательно читаю темы (рубрики‚ заголовки)‚ которые предшествуют собственно текстам.

Нахожу в тексте ключевые слова‚ необходимые для понимания основного содержания. Если я не знаю точно значение слов‚ от которых не зависит понимание основного содержания‚ ничего страшного.

Читаю особо внимательно первый и последний абзацы‚ где обычно заключена главная мысль.

Если в задании даны микротексты и требуется понять их тему‚ ищите подсказку также в первом и последнем предложениях.

При обучении ознакомительному и поисковому чтению ограничиваю себя во времени.

Не паникую‚ если в тексте много незнакомых слов.

7. Если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа‚ записываю его‚ не оставляя бланк пустым.

Если тебе нужно только ответить на вопросы, ты можешь сэкономить время и начать работу с задания. Прочитай вопрос и найди в тексте место, где об этом говорится.

Пойми суть информации, являющейся ответом на данный вопрос. Не переписывай все предложение из текста. Помни, что 90% ответа есть в вопросе!

Отвечай четко на вопрос. Умей отсечь ненужную информацию.

Помни о том, что в ответе прямой порядок слов: подлежащее, сказуемое….

Если вопрос был общим ( требующий ответа да\нет), отвечай сначала кратко ( Yes, they do/ No, it isn’t/ Yes, we shall….), а потом давай полный ответ.

Помни, что вопросы чаще всего идут последовательно, в соответствии с развитием текста.

Это довольно таки распространенное задание в учебниках английского языка. И нужно уметь выполнять его правильно.

Просмотри оба столбика внимательно, чтобы понять тему каждой части.

Обрати внимание на средства грамматической связи : предлоги, союзы, наречия.

Обрати внимание на совпадение местоимений (в одной части предложения She, то в другой, скорее всего, Her.

Соотнеси самые легкие и очевидные варианты.

Затем разбирайся с оставшимися.

Последняя пара сопоставляемых частей предложения является своего рода ключом для проверки : сошлось, значит все было сделано правильно!

Памятка для выполнения заданий по аудированию:

Если тебе нужно выполнить задание, прослушав текст в записи, начни с аутотренинга: сейчас я услышу текст, где, скорее всего, прозвучит много незнакомых слов, и диктор будет говорить очень быстро и непонятно, но мне и не нужно все понять. Я должен сделать ЗАДАНИЕ.

Слушаю текст в первый раз, стараюсь выхватить информацию по заданиям. Помню, что задание дается по порядку, по ходу развития событий в тексте. Делаю выборы.

Если не понял чего-то, не впадаю в панику. Помню, что будет второе предъявление текста.

Слушаю второй раз, особый акцент на невыполненные задания.

Если что- то не услышал, делаю выбор интуитивно.

Как пользоваться электронным переводчиком:

Можно ли пользоваться электронным переводчиком? Конечно, почему бы и нет? Но нужно знать некоторые правила.

Электронный переводчик хорошо использовать в качестве словаря. Книжный словарь долго листать, а здесь и быстро находится, и можно послушать, как слово произносится. Но ищем слова или словосочетания, а не вставляем полностью текст. Если вы перевели так ваш домашний текст, поверьте, вы для себя ничего нового не получили, не узнали, не научились.

Когда вы пишите письмо, эссе, выполняете перевод с русского на английский, тоже стоит использовать переводчик в качестве словаря. Если вы переведете с помощью переводчика все, любой учитель заметит это, так как машинный перевод пока проигрывает переводу человека.

Итак, опробовав все приемы, Вы наверняка подберете подходящие лично Вам, и скоро трудностей станет гораздо меньше и Вы будете изучать английский с удовольствием! Удачи Вам!

Вспоминаем уроки английского: 17 школьных принципов, которые послужат вам и сейчас

Как правильно использовать школьные принципы изучения английского

В одной из наших статей мы уже писали о 13 школьных принципах изучения английского языка, которые вам нужно забыть. Однако у любой медали есть две стороны, поэтому сегодня мы хотели бы вам напомнить обо всех хороших и полезных школьных принципах изучения английского языка, которые послужат вам и сегодня.

1. Учить транскрипцию

Как это использовать сегодня: Люди, учившие в школе транскрипцию, легко могут понять, как должно читаться слово, заглянув в обычный словарь. К тому же правила чтения легко запоминаются вместе с транскрипцией. Конечно, без понимания транскрипции можно вполне успешно учить английский, однако эти знания очень и очень полезны.

Словарь в три колонки

2. Вести свой словарь по английскому

3. Учить слова по одной теме

Как это использовать сегодня: Слова, относящиеся к одной теме, действительно запоминаются легче, ведь наш мозг лучше всего усваивает именно логично связанную информацию. В то же время мы советуем ограничить список изучаемых слов до 5-10 в день, это оптимальный объем лексики для изучения. А чтобы быстрее выучить подобный список слов по одной теме, мы рекомендуем составить рассказ с ними или воспользоваться одним из 14 способов изучения английских слов.

4. Учиться по учебнику

Что было в школе: В большинстве случаев в школе мы использовали учебники двумя способами: рисовали в них усы и очки пионеру Пете или били книгой соседа по парте. В остальное время пособия были бесполезным балластом в и без того тяжелом рюкзаке.

5. Выполнять переводные упражнения

Что было в школе: В школе упражнения на перевод были весьма популярным и нелюбимым нами видом заданий. Еще бы: чтобы перевести хоть что-то, надо было знать и слова, и грамматику. Хорошо, что всегда находились одноклассники, у которых можно было списать злополучное упражнение, чтобы забыть о нем навсегда.

Как это использовать сегодня: Переводные упражнения — полезный вид заданий для каждого изучающего английский язык. Несмотря на то, что основной упор на современных уроках английского делается на развитие разговорных навыков, упражнения на перевод не утратили былой популярности. Они помогают нам закрепить изученную лексику в памяти, научиться самостоятельно строить предложения и думать по-английски. Почитайте нашу статью о пользе переводных упражнений, в ней вы найдете 6 причин выполнять подобные задания.

Звонок для учителя

6. Выполнять домашнее задание

Что было в школе: Домашнее задание — это те упражнения, которые вы списывали на перемене у одноклассников. Легенда гласит, что изначально эти задания были придуманы для того, чтобы школьники выполняли их дома. Однако у большинства учеников попросту не было времени на такую ерунду, ведь надо было погулять с друзьями или поиграть на компьютере.

Как это использовать сегодня: Вам очень повезло, если в школе вы привыкли выполнять домашние задания и понимаете, насколько полезно их делать. Домашняя работа придумана для того, чтобы вы могли повторить материал, лучше разобраться в нем, проверить, насколько хорошо вы поняли то, что объяснил на занятии преподаватель. Поэтому мы рекомендуем не отлынивать от выполнения заданий, ведь вы уже взрослый человек и понимаете, что домашняя работа — один из важных компонентов успешного обучения.

7. Учить наизусть

Как это использовать сегодня: Текст о Лондоне действительно можно забыть, как страшный сон, однако сам прием изучения чего-либо наизусть весьма полезен. Например, если вам нужно срочно подготовиться к разговору по телефону на английском, проще всего заучить наизусть нужные фразы. Кроме того, полезно учить и диалоги на английском языке, тогда полезные выражения хорошо запомнятся и вам намного легче формулировать собственные предложения. Кроме того, учить наизусть полезно для развития памяти и защиты мозга от старения.

8. Пересказывать тексты

Как это использовать сегодня: На самом деле пересказывать тексты очень и очень полезно. Причем мы рекомендуем делать это своими словами, а не стараться выучить все слово в слово. В таком случае вы сможете потренировать использование новых слов из текста, умение правильно строить предложения и выражать свои мысли устно на английском языке.

9. Писать сочинения

К доске пойдет.

10. Учить грамматику

Что было в школе: Система времен английского языка в школе казалась нам похожей на периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева: в принципе отдельные элементы вроде вам знакомы, но в целом непонятно, как эти элементы взаимосвязаны.

Как это использовать сегодня: Грамматика кажется страшным зверем только тем, кто учил ее бессистемно. Знание грамматических конструкций обязательно для каждого изучающего, ведь, чтобы говорить по-английски, надо уметь строить предложения, а в этом нам помогает именно грамматика. Чтобы освоить систему времен, нужно выбрать себе хороший учебник, например, из нашего обзора лучших пособий по грамматике английского языка. В таком учебнике все будет изложено логично и понятно, так что вы легко разберетесь со всеми конструкциями.

11. Разбирать свои ошибки

Как это использовать сегодня: Работу над ошибками на самом деле полезно выполнять и взрослым. Если вы неправильно выполнили упражнение, уделите время тому, чтобы разобраться в нем. Постарайтесь найти правило, которое объяснило бы верный ответ, выполните еще 1-2 подобных упражнения, чтобы закрепить полученные знания. Это может показаться скучным, но на самом деле такой принцип поможет вам хорошо разобраться в материале, ведь мы быстрее всего учимся именно на собственных ошибках.

12. Тестировать свои знания

Как это использовать сегодня: В школе вы так боялись контрольных работ, что сегодня избегаете проходить тесты по английскому? Зря, ведь проверка знаний — отличная возможность посмотреть, что вы хорошо усвоили, а на какой теме стоит задержаться подольше. Ведь сегодня вам никто не поставит двойку и не вызовет в школу родителей. Вы делаете тесты исключительно для себя, поэтому смело выполняйте их, тем более мы собрали для вас коллекцию из 8 классных сайтов с онлайн-тестами по грамматике английского языка.

13. Делать перерывы и перемены

Что было в школе: 99% школьников считают, что лучший урок — это перемена. 10-15 минут отдыха были для нас воплощением счастья, временем, когда мы могли пообщаться с одноклассниками и погрызть не гранит науки, а нечто из теста в школьной столовой.

Забыл учебник

14. Составлять расписание и план обучения

Как это использовать сегодня: Составлять план изучения английского языка нужно в любом возрасте, это дисциплинирует и положительно влияет на эффективность занятий. Если вы учите английский с преподавателем, то вам нужно будет только определить удобное для себя расписание, а также время для выполнения домашних заданий. Если же вы изучаете английский самостоятельно, то помимо расписания нужно определить необходимые ресурсы и темы для обучения. При этом рекомендуем руководствоваться содержанием вашего пособия по английскому, ведь в нем все изложено в логичной и понятной последовательности.

15. Учиться усердно

Как это использовать сегодня: Дети не всегда понимают, зачем им нужно хорошо знать английский, ведь для общения со сверстниками вполне хватает русского языка. Взрослый же человек всегда имеет определенную цель изучения языка, он знает, для чего учит его. Именно поэтому взрослый человек должен понимать, что чем усерднее он учится, тем быстрее достигнет своей заветной мечты.

16. Активно участвовать в уроке

Как это использовать сегодня: Чтобы продуктивно изучать английский язык, нужно активно использовать свои знания. Занимаетесь в группе — старайтесь отвечать на вопросы преподавателя как можно чаще, учитесь с персональным преподавателем — не бойтесь ошибок, активно говорите и выполняйте упражнения. Чем чаще вы используете английский на практике, тем быстрее сможете ощутить прогресс в обучении.

17. Учиться с учителем

Что было в школе: Как ни стыдно в этом признаться, но мы безумно радовались, когда учитель болел и не приходил в школу. Некоторым же вообще казалось, что учителя созданы для того, чтобы мешать получать интересные сведения от соседа по парте.

Достали двойные листочки

Читайте также: