Охотник за разумом краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Разбираемся, удалось ли Netflix повторить успех двухлетней давности.

16 августа на Netflix вышел новый сезон: несмотря на то, что у авторов получилось сохранить главные достоинства оригинала, назвать сериал безукоризненным во второй раз уже не получается.

Продолжение начинается ровно там же, где и закончился прошлый сезон. Агент Форд пережил паническую атаку после встречи с Эдмундом Кемпером и попал в больницу. Оттуда его через некоторое время забирает напарник Тенч, и они возвращаются к исследованию психологии серийных убийц вместе с доктором Венди Карр (Анна Торв).

Теперь у небольшого отдела по изучению психологии преступников новый начальник, который поддерживает внедрение в работу ФБР новых практик и предоставляет все необходимые ресурсы. Команда пытается выйти на след загадочного убийцы, орудующего в штате Канзас. В то же время в Атланте начинаются убийства темнокожих детей, длившиеся с 1979 по 1981 годы — агентам ФБР нужно уделить внимание и этому резонансному делу.

Казалось, что во втором сезоне авторы будут развивать именно этот аспект шоу: тем более что в нём был заявлен Чарльз Мэнсон — один из самых известных серийных убийц, который сам никого не убивал.

На новом месте некогда практиковаться в красноречии с подозреваемыми — надо поймать маньяка, терроризирующего весь город. Поэтому вся вторая половина сезона — одно большое расследование с постановкой гипотез, их подтверждением или отрицанием, а также бесконечным общением с политиками, которые контролируют весь процесс.

Однако даже с интервью из первой половины сезона не всё гладко: некоторые из них проводит совсем не тот дуэт, который ожидаешь. Так как Форд и Тенч часто летают в другой штат, то основное дело ведут Венди и Грегг Смит — четвёртый участник группы. Они же допрашивают убийц, но получается у них это, конечно же, далеко не так впечатляюще.

Из первых эпизодов можно выделить, разве что, интервью с Сыном Сэма и Мэнсоном. Правда заканчиваются они, к сожалению, очень быстро, да и по накалу уступают беседам агентов, например, с Эдмундом Кемпером из первого сезона. Это кажется настоящим издевательством и серьёзным ударом по ожиданиям, учитывая, что появление того же Мэнсона авторы тизерили уже давно.

Как и в прошлый раз, главные герои получили свои побочные сюжетные линии. Но и с этим аспектом не всё однозначно.

У агента Тенча, например, вновь проблемы в семье, только в этот раз — очень и очень серьёзные. Герой разрывается между работой и домом: в одном месте у него важные дела и необходимость приглядывать за молодым напарником, а в другом — обязанность решать с женой семейные дела. Также его постоянно одолевают дурные мысли. Без лишних спойлеров отмечу, что агенту в очередной раз придётся задаться вопросом, что именно способствует формированию личности преступника.

Домашним проблемам семейства Тенч авторы уделяют очень много времени, что приводит к противоречивому результату. Эта линия вроде бы убедительно раскрывает героя и его желание сохранить семью во что бы то ни стало, но не покидает ощущение, что часть хронометража с семейными отношениями можно было потратить на что-то более интересное.

С линией доктора Венди Карр всё более понятно. Она заводит отношения с девушкой из местного бара и весь сезон пытается понять, нужно ли ей это. Но если линия Тенча приходит к развязке, оказывающей серьёзное воздействие на героя, то о побочном сюжете про Венди нельзя сказать того же. Заметить какое-то особенное влияние этого романа на характер героини так и не удаётся.

Интересно, что в нескольких эпизодах авторы прямо намекают на то, что многие мужчины-коллеги вокруг Венди — сексисты. Свою сексуальную ориентацию она и вовсе скрывает: к гомосексуалам в те годы относились совсем по-другому. Обе темы могли составить интересную основу для полноценной сюжетной линии героини, но вместо этого мы долго наблюдаем за не самыми интересными любовными отношениями.

Холден Форд — номинальный главный герой сериала — не просто так упоминается последним. Если в первом сезоне его линия с постепенным погружением в пучины безумной психологии маньяков была основной, то в продолжении экранного времени персонажу уделяется чуть-ли не меньше, чем его коллегам.

Никакого сюжета, сравнимого с историей учителя, щекочущего пятки школьникам, в этот раз нет. Большую часть времени Холден просто пытается делать свою работу. Даже тема с паническими атаками даёт о себе знать только в первом эпизоде: после этого герой ни разу не теряет самообладание.

Но, несмотря на все проблемы, назвать второй сезон разочарованием нельзя — шоу сохранило все остальные свои фирменные черты. Например, в нём по-прежнему филигранная постановка: каждый ракурс камеры, строчка диалога или эмоция актёров работает на ту самую неповторимую мрачную атмосферу.

Хорошо способствует погружению и звуковое оформление ключевых сцен: во время интервью с убийцами на фоне можно услышать крики жертв или полицейские сирены. Небольшая деталь, но эффект от неё внушительный.

Как уже было сказано, вторая половина сезона полностью посвящена расследованию серийных убийств в Атланте. Да, там почти нет бесед с преступниками, но экранная адаптация самого дела выше всяческих похвал. Авторы подробно реконструируют реальные события: настроения людей, переменчивое отношение властей к убийствам темнокожих детей, а также недоверие всех вокруг к приезжим агентам ФБР и необычным методам их работы.

Но даже перечисленные минусы замечаешь только после окончания всего сезона — во время просмотра настолько увлекаешься наблюдением за героями, что думать, например, о скучных побочных линиях просто некогда.

В диалогах и актёрской игре очень много едва заметных деталей, которые пытаешься уловить с первого раза. Даже если получается это сделать, то ко многим сценам всё равно хочется вернуться — настолько хорошо они сняты. Другими словами, скучать во время просмотра шоу, несмотря на медленный темп, не приходится.

Авторам удалось сохранить мрачную атмосферу тягучего триллера с отличными диалогами и актёрскими работами, но со второстепенными сюжетными линиями в этот раз всё не так однозначно. Также не всем может понравиться, что на первый план в шоу вышло масштабное детективное расследование, потеснив беседы с маньяками.

Очень расстроило смещение приоритетов с диалогов на какую-то недодраму.А появление Эда Кемпера всего на 3 минуты вовсе разочаровало( как никак жемчужина первого сезона). Но и в этом сезоне есть хорошие моменты - их ровно два : допрос Берковица ( Сын Сэма) и Мэнсона ( диалог с Мэнсоном вообще экстаз, смотреть только в оригинале). Очень жду 3 сезон, но ни на что не рассчитываю после посредственного, но все еще неплохого 2.

простите, а диалогов во втором сезоне стало меньше? или они стали хуже?

Меня еще линия с приемным сыном зацепила. Мощная тема.

имхо, сцена с Мэнсоном великолепная. отлично отражает его демоническую харизму и умение влиять на людей. он полностью очаровал восприимчивого Форда, и вместе с тем сумел залезть под кожу скептика Тенча и вывести его из себя (а это нелегко сделать). и в итоге вышел победителем из ситуации. ну и в целом, если посмотреть реальные интервью Мэнсона, то актер просто феноменально его сыграл. очень похоже

в целом, сезон чуть менее целостный и послабее первого, но тоже отличный, на 8/10. не понравились уводящие в никуда детали (типа панических атак Холдена, которые ни на что не влияют), линия об отношениях Венди. если в первом сезоне сцены об отношениях Форда и его девушки позволяли увидеть, как его меняла работа и собственная спесь на фоне успеха, тот тут просто отношения ради отношений. ну да, героиня разобралась в себе, но это ни к чему не ведет. а, и ещё не понравился грим Сына Сэма. выглядел как пластиковая маска на лице БТК.

Нетфликс, где перевод? Я за что доллары тебе плачу!

Жиза, ахуй был после 4 серии, когда дубляж пропал, потом полчаса в саппорте объяснял проблему

Что удалось узнать? Меня саппорт кормил историями про какую то лицензию (wat). Я так и не понял о какой лицензии идет речь.

А как по твоему Нетфликс дубляж делает?
Это ж не закадровый перевод, а отдельные звуковые дрожки которые надо получить.

Хм. Дай подумать. Нетфликс заказывает перевод у какой нибудь студии? Пифагор, например. Да не, бред какой то. Скорее всего студии перевода и озвучки сами воруют чужую ИС, переводят и озвучивают ее. А потом ломятся к правообладателям и предлагают "лицензии" на перевод каждой серии. Вот так лучше.

Я говорю о том у кого они заказывают?
Есть дорожка с звуками типо пердежа и поющих птиц, а есть голоса актеров. Для хорошо звучащего дубляжа они нужны по отдельности. Как и с кем сотрудничает Нетфликс знать не знаю.

Ушел с него несколько месяцев назад, нашел отличную студию с субтитрами и не трахаю себе мозг, что и тебе советую.

Кто-то свой пердеж переоценил, а люди страдают!

Ладно еще это американский сериал, а когда Тьма вышла. Немцы и английские субтитры, сложно, но можно. Единственный плюс в сервисе это стриминг в 4к. Из приложения на iOS даже уведомления не приходили о старте нового сезона :(

Жестко обломился на выходных. Был в поездке, смотрел 1-й сезон - приехал и как раз к новому. Но радость длилась только 4 серии.

Сейчас бы платить нетфликсу с его очень неровной политикой касательно России. Как был сервисом для знающих английский, так и остался, к сожалению.

2 сезон дико просел на фоне 1го,весь сок был когда Тенч и форд допрашивали и кранчили где-то в машине,надеюсь в 3 сезоне хотяб концовка будет.

Хм, а мне даже больше первого понравилось.

Аналогично.
Судя по тем отзывам, которые на глаза попадались (включая реддит, хех), мы в меньшинстве.

Я все ждал, когда же Форда прихватит, но ружье так и осталось висеть на стене xD

Второй сезон — это слабый сценарий. Причём на самом базовом уровне: ружья, которые не стреляют.

Сначала нам говорят, что Холден психологически не устойчив, за ним надо присматривать — минимум три раза акцентируют на этом внимание, словно намекая, что он вот-вот потеряет самообладание и что-то зафакапит. Даже показывают один приступ без серьёзных последствий, и ты уже ждёшь, что ситуация будет нагнетаться. Ничего не происходит.

Нам показывают, как Венди не воспринимают всерьёз, как она не решается требовать того, что хочет. Раз за разом. Ей не дают совершать допросы убийц. И ничего не происходит, её больше никак не прижимают, она ни о чем не просит, а окончание её отношений выглядит крайне натянуто.

Нам тизерят разговор с Мэнсоном, какой он великий, умный, как это должно приоткрыть завесу над чем-то. Ничего не происходит. Разговор эффектный, но у него нет вообще никаких последствий. Он не открывает им ни на что глаза, не заставляет задуматься и вообще не играет никакой роли в сюжете.

Единственная полноценная линия — расследование. Возможно, проблемы Тенча. Всё остальное выполняет в сюжете какую-то непонятную роль и ни к чему не приходит.

Немного не понял зачем тут спойлеры про ВТК. Не забывайте что все убийцы в разы менее привлекательны из-за того что Кемпер сам по себе достаточно, я бы сказал очень умный и необычный собеседник, через слово реальные цитаты преступников. На других не так интересно смотреть потому что это личности зацикленные на себе, без такого массива знаний и харизмы Эда.

В первую очередь поражает грим и проработка, достоверность деталей из реальных дел. Второму сезону добавили крепкую основную линию, с более запутанным делом. Без метаний туда сюда.

Единственное на что, зря, как мне кажется было потрачено много хронометража это ЛГБТ линия, сократив ее мы бы ничего не потеряли. Даже тот самый взгляд с другой стороны ради которого она собственно и есть.

Смотрится все плавно и без провисаний, сериал и персонажи явно растут. Взять ту же линию Грега, которого очень смешно опускают за косяк из первого сезона.

Билл и его семья как никто идеально вписываются в суть сериала.

В статье предираются к сценарию, а я придерусь к режиссуре. Последние четыре эпизода снимал Карл Франклин и видно что это ремесленник, а не визионер - в отличие от Финчера и Доминика. Такое впечатление что в нетфликсе решили отработать повесточку. И поэтому эпизоды посвящённые убийствам негров, должен обязательно снимать негр.

А вот с раскрытием героев тут снова чутка подкачали. В первом сезоне кстати тоже был большой косяк. Авторы не придумали, как раскрыть Холдена, по этому влепили ему подружку, дабы зритель считывал мысли Форда. Не самый изящный прием. Во втором сезоне подобный трюк проворачивают с Венди. И если по началу казалось, что они с Биллом к концу сериала станут друзьями-напарниками, то в итоге ее слили и в финале она не участвует совсем. А вот история с Биллом наоборот раскрывает его очень круто. Мне наоборот не хватало деталей и сцен про его семью. Так что не знаю почему кому-то второй сезон может показаться слабее, он как минимум на уровне первого, а то и лучше. История уходит глубже, постановка все так же филигранна, плюс авторы очень грамотно зашли на тему расизма и политики. Очень надеюсь, что третий сезон сконцентрирует свое внимание на Венди, ощущение, что ее линию тут дико порезали в монтажной.

Охотник за разумом

Молодой специальный агент ФБР Холден Форд занимается переговорами с преступниками, захватившими заложников. После того как очередной разговор с убийцей закончился тем, что злоумышленник пустил себе пулю в голову, Форд приходит к выводу, что может на основе косвенных данных составить психологический портрет преступника и тем самым предугадать его последующие ходы. Агент пытается развить эту мысль, но не находит поддержки у руководства, ведь фактически он предлагает отслеживать потенциальных убийц и пресекать их деятельность еще до совершения преступления. Зато поддержка обнаруживается в лице коллеги Билла Тенча, занимающегося бихевиоризмом, и университетского психолога доктора Карр, исследующей поведение серийных убийц. Колеся по Америке с обучающей программой для полицейских, агенты проводят несколько любопытных интервью с содержащимися в тюрьмах преступниками и составляют психологические портреты, в которых пытаются найти закономерности, позволяющие затем останавливать потенциальных маньяков до совершения ими убийств.

Кадр из сериала "Охотник за разумом"

Кадр из сериала

С идеей проекта Дэвид Финчер и Шарлиз Терон обращались на канал НВО еще в 2009 году, но получили отказ. Netflix решил рискнуть и не прогадал – о продлении сериала на второй сезон видеосервис объявил за полгода до выхода на экраны первого отснятого эпизода

Кадр из сериала "Охотник за разумом"

Кадр из сериала

Кадр из сериала "Охотник за разумом"

Кадр из сериала

Кадр из сериала "Охотник за разумом"

Кадр из сериала

Зрителям стоит быть готовыми к тому, что сериал не особенно ярок. В нем, за исключением открывающей сцены, нет стрельбы, здесь не будет погонь и полицейских операций – это разговорная драма, в которой два агента колесят по городам и задают вопросы невзрачным лысеющим мужикам в тюремных робах. Но поскольку сценаристы и режиссеры шоу умеют из любого делать выпуклую личность, даже рассказы о щекотке в школе будут приковывать внимание и заставят ожидать взрыва, пусть не физического, так эмоционального. И последнего будет в достатке, это же Финчер.

Разбираемся, удалось ли Netflix повторить успех двухлетней давности.

16 августа на Netflix вышел новый сезон: несмотря на то, что у авторов получилось сохранить главные достоинства оригинала, назвать сериал безукоризненным во второй раз уже не получается.

Продолжение начинается ровно там же, где и закончился прошлый сезон. Агент Форд пережил паническую атаку после встречи с Эдмундом Кемпером и попал в больницу. Оттуда его через некоторое время забирает напарник Тенч, и они возвращаются к исследованию психологии серийных убийц вместе с доктором Венди Карр (Анна Торв).

Теперь у небольшого отдела по изучению психологии преступников новый начальник, который поддерживает внедрение в работу ФБР новых практик и предоставляет все необходимые ресурсы. Команда пытается выйти на след загадочного убийцы, орудующего в штате Канзас. В то же время в Атланте начинаются убийства темнокожих детей, длившиеся с 1979 по 1981 годы — агентам ФБР нужно уделить внимание и этому резонансному делу.

Казалось, что во втором сезоне авторы будут развивать именно этот аспект шоу: тем более что в нём был заявлен Чарльз Мэнсон — один из самых известных серийных убийц, который сам никого не убивал.

На новом месте некогда практиковаться в красноречии с подозреваемыми — надо поймать маньяка, терроризирующего весь город. Поэтому вся вторая половина сезона — одно большое расследование с постановкой гипотез, их подтверждением или отрицанием, а также бесконечным общением с политиками, которые контролируют весь процесс.

Однако даже с интервью из первой половины сезона не всё гладко: некоторые из них проводит совсем не тот дуэт, который ожидаешь. Так как Форд и Тенч часто летают в другой штат, то основное дело ведут Венди и Грегг Смит — четвёртый участник группы. Они же допрашивают убийц, но получается у них это, конечно же, далеко не так впечатляюще.

Из первых эпизодов можно выделить, разве что, интервью с Сыном Сэма и Мэнсоном. Правда заканчиваются они, к сожалению, очень быстро, да и по накалу уступают беседам агентов, например, с Эдмундом Кемпером из первого сезона. Это кажется настоящим издевательством и серьёзным ударом по ожиданиям, учитывая, что появление того же Мэнсона авторы тизерили уже давно.

Как и в прошлый раз, главные герои получили свои побочные сюжетные линии. Но и с этим аспектом не всё однозначно.

У агента Тенча, например, вновь проблемы в семье, только в этот раз — очень и очень серьёзные. Герой разрывается между работой и домом: в одном месте у него важные дела и необходимость приглядывать за молодым напарником, а в другом — обязанность решать с женой семейные дела. Также его постоянно одолевают дурные мысли. Без лишних спойлеров отмечу, что агенту в очередной раз придётся задаться вопросом, что именно способствует формированию личности преступника.

Домашним проблемам семейства Тенч авторы уделяют очень много времени, что приводит к противоречивому результату. Эта линия вроде бы убедительно раскрывает героя и его желание сохранить семью во что бы то ни стало, но не покидает ощущение, что часть хронометража с семейными отношениями можно было потратить на что-то более интересное.

С линией доктора Венди Карр всё более понятно. Она заводит отношения с девушкой из местного бара и весь сезон пытается понять, нужно ли ей это. Но если линия Тенча приходит к развязке, оказывающей серьёзное воздействие на героя, то о побочном сюжете про Венди нельзя сказать того же. Заметить какое-то особенное влияние этого романа на характер героини так и не удаётся.

Интересно, что в нескольких эпизодах авторы прямо намекают на то, что многие мужчины-коллеги вокруг Венди — сексисты. Свою сексуальную ориентацию она и вовсе скрывает: к гомосексуалам в те годы относились совсем по-другому. Обе темы могли составить интересную основу для полноценной сюжетной линии героини, но вместо этого мы долго наблюдаем за не самыми интересными любовными отношениями.

Холден Форд — номинальный главный герой сериала — не просто так упоминается последним. Если в первом сезоне его линия с постепенным погружением в пучины безумной психологии маньяков была основной, то в продолжении экранного времени персонажу уделяется чуть-ли не меньше, чем его коллегам.

Никакого сюжета, сравнимого с историей учителя, щекочущего пятки школьникам, в этот раз нет. Большую часть времени Холден просто пытается делать свою работу. Даже тема с паническими атаками даёт о себе знать только в первом эпизоде: после этого герой ни разу не теряет самообладание.

Но, несмотря на все проблемы, назвать второй сезон разочарованием нельзя — шоу сохранило все остальные свои фирменные черты. Например, в нём по-прежнему филигранная постановка: каждый ракурс камеры, строчка диалога или эмоция актёров работает на ту самую неповторимую мрачную атмосферу.

Хорошо способствует погружению и звуковое оформление ключевых сцен: во время интервью с убийцами на фоне можно услышать крики жертв или полицейские сирены. Небольшая деталь, но эффект от неё внушительный.

Как уже было сказано, вторая половина сезона полностью посвящена расследованию серийных убийств в Атланте. Да, там почти нет бесед с преступниками, но экранная адаптация самого дела выше всяческих похвал. Авторы подробно реконструируют реальные события: настроения людей, переменчивое отношение властей к убийствам темнокожих детей, а также недоверие всех вокруг к приезжим агентам ФБР и необычным методам их работы.

Но даже перечисленные минусы замечаешь только после окончания всего сезона — во время просмотра настолько увлекаешься наблюдением за героями, что думать, например, о скучных побочных линиях просто некогда.

В диалогах и актёрской игре очень много едва заметных деталей, которые пытаешься уловить с первого раза. Даже если получается это сделать, то ко многим сценам всё равно хочется вернуться — настолько хорошо они сняты. Другими словами, скучать во время просмотра шоу, несмотря на медленный темп, не приходится.

Авторам удалось сохранить мрачную атмосферу тягучего триллера с отличными диалогами и актёрскими работами, но со второстепенными сюжетными линиями в этот раз всё не так однозначно. Также не всем может понравиться, что на первый план в шоу вышло масштабное детективное расследование, потеснив беседы с маньяками.

Очень расстроило смещение приоритетов с диалогов на какую-то недодраму.А появление Эда Кемпера всего на 3 минуты вовсе разочаровало( как никак жемчужина первого сезона). Но и в этом сезоне есть хорошие моменты - их ровно два : допрос Берковица ( Сын Сэма) и Мэнсона ( диалог с Мэнсоном вообще экстаз, смотреть только в оригинале). Очень жду 3 сезон, но ни на что не рассчитываю после посредственного, но все еще неплохого 2.

простите, а диалогов во втором сезоне стало меньше? или они стали хуже?

Меня еще линия с приемным сыном зацепила. Мощная тема.

имхо, сцена с Мэнсоном великолепная. отлично отражает его демоническую харизму и умение влиять на людей. он полностью очаровал восприимчивого Форда, и вместе с тем сумел залезть под кожу скептика Тенча и вывести его из себя (а это нелегко сделать). и в итоге вышел победителем из ситуации. ну и в целом, если посмотреть реальные интервью Мэнсона, то актер просто феноменально его сыграл. очень похоже

в целом, сезон чуть менее целостный и послабее первого, но тоже отличный, на 8/10. не понравились уводящие в никуда детали (типа панических атак Холдена, которые ни на что не влияют), линия об отношениях Венди. если в первом сезоне сцены об отношениях Форда и его девушки позволяли увидеть, как его меняла работа и собственная спесь на фоне успеха, тот тут просто отношения ради отношений. ну да, героиня разобралась в себе, но это ни к чему не ведет. а, и ещё не понравился грим Сына Сэма. выглядел как пластиковая маска на лице БТК.

Нетфликс, где перевод? Я за что доллары тебе плачу!

Жиза, ахуй был после 4 серии, когда дубляж пропал, потом полчаса в саппорте объяснял проблему

Что удалось узнать? Меня саппорт кормил историями про какую то лицензию (wat). Я так и не понял о какой лицензии идет речь.

А как по твоему Нетфликс дубляж делает?
Это ж не закадровый перевод, а отдельные звуковые дрожки которые надо получить.

Хм. Дай подумать. Нетфликс заказывает перевод у какой нибудь студии? Пифагор, например. Да не, бред какой то. Скорее всего студии перевода и озвучки сами воруют чужую ИС, переводят и озвучивают ее. А потом ломятся к правообладателям и предлагают "лицензии" на перевод каждой серии. Вот так лучше.

Я говорю о том у кого они заказывают?
Есть дорожка с звуками типо пердежа и поющих птиц, а есть голоса актеров. Для хорошо звучащего дубляжа они нужны по отдельности. Как и с кем сотрудничает Нетфликс знать не знаю.

Ушел с него несколько месяцев назад, нашел отличную студию с субтитрами и не трахаю себе мозг, что и тебе советую.

Кто-то свой пердеж переоценил, а люди страдают!

Ладно еще это американский сериал, а когда Тьма вышла. Немцы и английские субтитры, сложно, но можно. Единственный плюс в сервисе это стриминг в 4к. Из приложения на iOS даже уведомления не приходили о старте нового сезона :(

Жестко обломился на выходных. Был в поездке, смотрел 1-й сезон - приехал и как раз к новому. Но радость длилась только 4 серии.

Сейчас бы платить нетфликсу с его очень неровной политикой касательно России. Как был сервисом для знающих английский, так и остался, к сожалению.

2 сезон дико просел на фоне 1го,весь сок был когда Тенч и форд допрашивали и кранчили где-то в машине,надеюсь в 3 сезоне хотяб концовка будет.

Хм, а мне даже больше первого понравилось.

Аналогично.
Судя по тем отзывам, которые на глаза попадались (включая реддит, хех), мы в меньшинстве.

Я все ждал, когда же Форда прихватит, но ружье так и осталось висеть на стене xD

Второй сезон — это слабый сценарий. Причём на самом базовом уровне: ружья, которые не стреляют.

Сначала нам говорят, что Холден психологически не устойчив, за ним надо присматривать — минимум три раза акцентируют на этом внимание, словно намекая, что он вот-вот потеряет самообладание и что-то зафакапит. Даже показывают один приступ без серьёзных последствий, и ты уже ждёшь, что ситуация будет нагнетаться. Ничего не происходит.

Нам показывают, как Венди не воспринимают всерьёз, как она не решается требовать того, что хочет. Раз за разом. Ей не дают совершать допросы убийц. И ничего не происходит, её больше никак не прижимают, она ни о чем не просит, а окончание её отношений выглядит крайне натянуто.

Нам тизерят разговор с Мэнсоном, какой он великий, умный, как это должно приоткрыть завесу над чем-то. Ничего не происходит. Разговор эффектный, но у него нет вообще никаких последствий. Он не открывает им ни на что глаза, не заставляет задуматься и вообще не играет никакой роли в сюжете.

Единственная полноценная линия — расследование. Возможно, проблемы Тенча. Всё остальное выполняет в сюжете какую-то непонятную роль и ни к чему не приходит.

Немного не понял зачем тут спойлеры про ВТК. Не забывайте что все убийцы в разы менее привлекательны из-за того что Кемпер сам по себе достаточно, я бы сказал очень умный и необычный собеседник, через слово реальные цитаты преступников. На других не так интересно смотреть потому что это личности зацикленные на себе, без такого массива знаний и харизмы Эда.

В первую очередь поражает грим и проработка, достоверность деталей из реальных дел. Второму сезону добавили крепкую основную линию, с более запутанным делом. Без метаний туда сюда.

Единственное на что, зря, как мне кажется было потрачено много хронометража это ЛГБТ линия, сократив ее мы бы ничего не потеряли. Даже тот самый взгляд с другой стороны ради которого она собственно и есть.

Смотрится все плавно и без провисаний, сериал и персонажи явно растут. Взять ту же линию Грега, которого очень смешно опускают за косяк из первого сезона.

Билл и его семья как никто идеально вписываются в суть сериала.

В статье предираются к сценарию, а я придерусь к режиссуре. Последние четыре эпизода снимал Карл Франклин и видно что это ремесленник, а не визионер - в отличие от Финчера и Доминика. Такое впечатление что в нетфликсе решили отработать повесточку. И поэтому эпизоды посвящённые убийствам негров, должен обязательно снимать негр.

А вот с раскрытием героев тут снова чутка подкачали. В первом сезоне кстати тоже был большой косяк. Авторы не придумали, как раскрыть Холдена, по этому влепили ему подружку, дабы зритель считывал мысли Форда. Не самый изящный прием. Во втором сезоне подобный трюк проворачивают с Венди. И если по началу казалось, что они с Биллом к концу сериала станут друзьями-напарниками, то в итоге ее слили и в финале она не участвует совсем. А вот история с Биллом наоборот раскрывает его очень круто. Мне наоборот не хватало деталей и сцен про его семью. Так что не знаю почему кому-то второй сезон может показаться слабее, он как минимум на уровне первого, а то и лучше. История уходит глубже, постановка все так же филигранна, плюс авторы очень грамотно зашли на тему расизма и политики. Очень надеюсь, что третий сезон сконцентрирует свое внимание на Венди, ощущение, что ее линию тут дико порезали в монтажной.


В конце 70-х годов два агента ФБР расширяют горизонты криминалистики, проникая в суть психологии убийцы и вплотную общаясь с настоящими чудовищами.


Серии 1-го сезона

Конец 70-х. Молодой агент ФБР Холден Форд преподает в Куантико курс по переговорам с преступниками, взявшими заложников. Юный идеалист жаждет развиваться и учиться чему-то новому, для чего вызывается сотрудничать с агентом Биллом Тенчем из поведенческого отдела. Вместе они посещают полицейские участки, где обмениваются с работающими там людьми опытом и знаниями, однако идеи Форда по поводу психологии убийц не вызывают у копов энтузиазма. Впрочем, вскоре один из детективов отдела просит агентов помочь ему с расследованием кровавого убийства. Этот случай ставит напарников в тупик, ведь они не могут объяснить мотивов этого шокирующего преступления.

Оказавшись в Калифорнии, Форд не может упустить шанс посетить одного из серийных маньяков Эда Кемпера, убивавшего и насиловавшего студенток. Обходительному убийце есть что рассказать агенту. Эти сведения могут помочь в составлении психологического портрета психа и впоследствии в поимке таких же, как он. Между тем в одном из полицейских участков, где Форд и его напарник Билл Тенч проводят лекции, детектив просит агентов помочь ему разобраться с необычным делом. А вернувшись в Куантико, Холден понимает, что начальству не по нраву его разговоры c маньяками. Лишь вмешательство Тенча сохраняет Форду должность и дает коллегам возможность продолжать свои странные изыскания.

Форд с Тенчем встречаются с доктором Венди Карр, которая пишет книгу о психопатах и крайне заинтересована их интервью с маньяками. В то же время к агентам вновь обращается детектив Карвер с просьбой помочь в расследовании нового убийства, подозрительно похожего на предыдущее. Примененные Биллом и Холденом навыки помогают раскрыть преступление, что вызывает фурор в полицейском участке. При этом разговоры с Кемпером дают напарникам все больше информации о мотивах, побудивших того совершить свои злодейства.

Агенты продолжают расследование жуткого убийства молодой девушки, опрашивая всех, кто мог бы быть причастным к этой трагедии. Хотя у Форда возникают сомнения по поводу правдивости показаний одного из подозреваемых, доказательств вины мужчины коллеги не обнаруживают. Находя все больше нестыковок и тревожных сигналов в показаниях приближенных к жертве людей, Холден с Биллом готовятся приступить к более решительным действиям, чтобы докопаться до правды. А правда между тем находит их сама.

Шепард предлагает Венди официально стать частью отдела Тенча и Форда, что заставляет женщину серьезно задуматься о расстановке жизненных приоритетов с учетом ее собственной тайны. Тем временем агенты пытаются выяснить, кто именно из подозреваемых является убийцей, и Венди указывает им на незаметную с первого взгляда деталь. Вместе с тем, узнав реакцию представителей судебной системы на их доклад, Карр предлагает коллегам поработать над усовершенствованием системы, для чего они выбирают нового собеседника.

В отличие от предыдущего преступника, Джерри Брудос оказывается не особо разговорчивым: озвучивает агентам только выдуманные факты или вовсе отказываясь от диалога. Чтобы получить хоть какую-то информацию, Форд решает использовать фетиш Джерри и упомянуть личный пример. Билл остается скептически настроен по отношению к нестандартным методам коллеги. Между тем Венди заезжает в новую квартиру, а Тенч узнает о тревожном поведении сына, требующем профессиональной коррекции.

Форд выступает перед школьниками с рассказом о своей профессии. После презентации к нему обращается одна из учителей и рассказывает о неподобающем поведением директора по отношению к детям. Его методы наказания беспокоят как преподавателей, так и родителей. Хотя формально мужчина не совершает ничего противозаконного, сам факт его действий заставляет Холдена вмешаться. Между тем Шепард знакомит Форда с кандидатом на место в их отделе. Команда быстро понимает, что новичок призван шпионить за ними для шефа. Холдена же, помимо всего прочего, ждут проблемы на личном фронте — его подозрения насчет интрижки Дебби подтверждаются.

Эд начинает посылать Холдену письма с просьбами о новых встречах, однако у агента обнаруживаются более важные дела — его стараниями задерживают еще одного убийцу-насильника. Между тем необдуманный разговор Форда с представителем прессы ставит под угрозу возможность дальнейшего исследования убийц, а отправленная Смитом посылка достигает своей цели. Холдена ждет сразу несколько разочарований как на профессиональном, так и на личном фронтах.

Читайте также: