Мониторинговая карта рппс в доу по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Документ представляет собой разработанную карту анализа РППС, что позволит провести оценку готовности к новому учебному году, организовать тематическую проверку или оценить профессиональную деятельность педагога в рамках предстоящей аттестации.

Критерии разработаны с учетом требований ФГОС ДО, ранжирование по баллам способствует выявлению уровня состояния образовательной среды группового помещения.

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Назначение РППС - создание целостной системы материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

2 Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по росту детей)

3 Психологическая комфортность пребывания детей в группе (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)

II Доступность

4 Исправность и сохранность материалов и оборудования

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)

7 Соответствие возрастным особенностям детей

8 Наличие разграниченных уголков / центров развития (с обязательным символом-маркером)

9 Оснащение уголков / центров развития (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной, творческой и двигательной активности)

IV Реализация образовательного потенциала пространства

10 Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели (иллюстративный материал)

12 Создание условий для познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие и пр.)

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и упражнениях)

14 Создание условий для творческой деятельности детей (конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой)

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей)

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных особенностей детей

19 Учет национально-культурных, климатических условий

20 Обеспечение личностно-ориентированного и социально-эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

23 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

24 Зонирование помещения (соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона – 50%, спокойная зона – 20%, рабочая зона – 30%)

VII Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями)

25 Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации

26 Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)

27 Периодическая сменяемость информационных материалов

28 Обязательное наличие следующей информации:

- обзор возрастных особенностей ребенка,

- программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы,

- планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий,

- информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы,

- наличие файлов для хранения папок-портфолио для творческих работ детей, оборудованное место для организации выставки детских работ из пластилина;

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

28 - 46 баллов - низкий уровень;

47 – 65 баллов - средний уровень;

66 – 84 баллов - высокий уровень.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проект предметно-пространственной развивающей среды

Проект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт- Петербурга Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Старший воспитатель Манеко Елена Александровна

В соответствии с требованиями г осударственного стандарта дошкольного образования образовательная среда ДОУ гарантирует: Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4. Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности;

Доступность Создавая развивающее пространство в ДОУ, необходимо придерживаться следующих принципов, изложенных в ФГОС: Насыщенность Трансформируемость (маркеры) Полифункциональность Вариативность

РППС ДОУ создает условия для формирования и развития : игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

Мониторинговая карта развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ Сроки проведения (РППС): 1 полугодие ( дата ) 2 полугодие ( дата ) Группа № _________ Воспитатель: ___________________

Показатели Оценки степени проявления показателей 1 полугодие 2 полугодие Предметно- пространственная развивающая среда должна обеспечивать : 1 - возможность ограждать детей от отрицательного воздействия игрушек ( не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам) 2 - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 3 - возможность формировать основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей) 4 - соответствие требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России (безопасна для физического здоровья) 5 - обеспечивать реализацию ООП ДО 6 - учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 7 - полифункциональной (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом) 8 - содержательно- насыщенной(иметь дидактическую ценность ( возможность использования в качестве средств обучения) 9 - трансформируемой 10 - доступной 11 -вариативной 12 - прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве 13 - в игровой комнате выделены мини- среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия

Создание условий для реализации основных видов деятельности детей 19 Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности 20 Создание условий для двигательной активности 21 Создание условий для изобразительной и конструктивной деятельности 22 Создание условий для самообслуживания и элементарного бытового труда 23 Создание условий для игровой деятельности 24 Создание условий для восприятия художественной литературы 25 Создание условий для музыкально- театрализованной деятельности 26 Создание условий коммуникативной деятельности

Оценка показателей по 5 балльной системе Результат среднего показателя до 2,5 - 0 баллов Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов Заведующий ГБДОУ № 57_____________/ _________ ./ Старший воспитатель __________________/ _______/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды как часть предупредительного контроля

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как часть предупредительного контрля в ДОУ. Содержит мониторинговые карты развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.


Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа).



Содержание развивающей предметно-пространственной среды. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос.



Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной средыПримерный перечень материалов (средняя группа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аналитическая справка

по результатам подготовки к новому учебному году развивающей предметнопространственной среды

В соответствии с основными задачами годового плана воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год был проведен мониторинг развивающей предметнопространственной среды МАДОУ № 51 к новому учебному году 2020/2021

Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм. Задачи:

1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.

2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы

3.
Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

Срок проведения: с 24.07. по 31.07.20г.

Основание: план летне-оздоровительной работы МАДОУ № 51

Состав комиссии: Морозова О.В. – председатель комиссии, Андреева Л.В. – заместитель заведующего по ВМР, Цыпленкова И.В. – заместитель заведующего по АХЧ, Бочкарева Л.А. – воспитатель

Критерии оценки:

1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ,

2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.

3. Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.

4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.

В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:

- изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников; - изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования и программного обеспечения;

- изучение документов соответствия оборудования и материалов санитарноэпидемиологическим нормам и правилам содержания.

На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее.

- обеспечение органичного вхождения ребёнка в современный мир;- развитие потенциальных возможностей каждого ребенка;

- взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры.

В Учреждении 13 групп, физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов.

Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Все групповые помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:

- сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкальнотеатрализованной деятельности, игровые центры;

- сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр природы, центр отдыха;

- рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивнойдеятельности.

В построении развивающей среды в ДОУ мы руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.

Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами. Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: в группах №2,3,4 - пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, в группах № 6,11 - палочки Кьюзинера, тематические блоки Дьеныша, шнуровки разной степени сложности, игры-головоломки. Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно – символического материала: настольно – печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.

Во всех группах старшего дошкольного возраста имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), аудио подборка сказок, имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка "своего" личного пространства.

В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в группах представлены следующие материалы:

Для рисования:

Бумага для рисования (разных размеров, формы, цвета, толщены)

Бумага цветная для каждого ребенка

Краски, гуашь на каждого ребенка

Кисточки для рисования (разного размера и жесткости)

Карандаши для рисования (восковые, цветные, и т.д.)

Раскраски (на различную тематику для мальчиков и для девочек)

Трафареты (на различную тематику для мальчиков и для девочек)

Мольберт для образцов и задумок Задумки (для мальчиков и для девочек) Для лепки:

Пластилин и доски для работы с пластилином на каждого ребенка Для аппликации:

Бумага цветная для каждого ребенка

Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен поразному, со своей стилистической особенностью и дизайном группы. В всех группах имеются костюмы для разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для украшений костюмов).

В группах - имеются различные музыкальные инструменты (деревянные ложки, гитары, металлофоны, трещотки и т.д.), альбомы для закрепления знаний о музыкальных инструментах, дидактические игры по музыкальному воспитанию.

В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли, катания, бросания (кольцебросы, мешочки для метания, мячи, разноцветные кегли), оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).

В группах созданы условия для самовыражения детей в разных видах деятельности. К ним относятся различные алгоритмы, технологические карты, которые позволяют каждому ребенку выбирать деятельность по интересам и быть успешным и независимым в любом виде деятельности.

Групповое пространство ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от

образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Для этого в группах имеются маркеры среды, есть ширмы для изменения пространства, - напольные макеты, для организации самостоятельной деятельности детей, передвижные тумбы с различными материалами для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности.

Особенно отмечены группы № 9,3,2,13 за представленные напольные модули, которые могут служить материалом для обыгрывания при организации самостоятельной деятельности детей (построить машину, автобус).

Трансформируемость прослеживается в условном делении группового пространства на 3 сектора:

- сектор спокойной деятельности;- сектор активной деятельности.

Рабочий сектор занимает (30%) группового пространства. Рабочий сектор представлен:

• Центром познавательно-исследовательской деятельности

• Центром продуктивной деятельности

Сектор спокойной деятельности занимает 20% группового пространства. Сектор спокойной деятельности включает в себя:

• Центр художественной литературы,  Центр природы,

Самое большое пространство группы занимает сектор активной деятельности 50%. Активный сектор представлен:

• центром музыкально – театрализованной деятельности,  центром двигательной деятельности.

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).

ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей. Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Так во всех группах в групповом помещении имеется мебель для педагогов и детей одного размера, что позволяет находиться ребенку и педагогу в субъект - субъектной позиции при взаимодействии друг и другом.

Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на игровую и издательскую продукцию.

ВЫНОСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ соответствует возрасту, стимулирует различные виды детской деятельности, (познавательная, двигательная и др.), а так же несет в себе посезонную информацию. Особенно хочется отметить группы № 1,5 – полно представлено выносное оборудование по сезону и по 5 направлениям развития детей.

Хранение организованно в тамбуре в специальном контейнере.

Пособия и дидактические игрушки для наблюдения, хранятся в приемной.

В соответствии с реализацией плана корректирующих мероприятий, по итогам мониторинга выявлено, что развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования. Общий балл по дошкольному учреждению – 4.

Общие выводы по результатам мониторинга:

1. В целом предметно-развивающая среда организованна с учетом современных требований к организации образовательного процесса;

2. Соответствует соотношению 50/30/20 группового помещения во всех возрастных группах;

3. В группах на 80% - 90% - имеется материал и оборудование по 5 направлениям развития ребенка;

4. Во всех возрастных группах материал и оборудование сертифицирован и отвечает требованиям СанПиН;

5. В группах прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и оборудования для конкретного возрастного периода;

6. Во всех возрастных группах добавить материалы и оборудование для двигательной активности на прогулочном участке в соответствии с перечнем игрового оборудования, в зависимости от времени года, возраста, детской деятельности.

По результатам проведения мониторинга были приняты следующие решения:

1. Дополнить развивающую среду игровым оборудованием, не входящим в основной перечень;

2. Дополнить недостающий материал и оборудование для проведения и организации прогулок;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Мониторинговая карта

развивающей предметно – пространственной среды

Сроки проведения ( ПРС ):

1 полугодие (дата) 2 полугодие (дата)

Группа №

Воспитатель:____________________________________________________________

Оценка показателей по 5- балльной системе .

Результат среднего показателя до 2,5 -0 баллов

Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл

Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов

Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов

Читайте также: