Памятки дефектолога в школе

Обновлено: 07.07.2024

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является хорошим решением проблем в развитии. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы в развитии.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Так, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

Проблема дисграфии или дислексии.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Аутизм и другие состояния аутического спектра.

Логоневроз (заикание).

Отставания в развитии моторики и координации.

Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

Несобранность, повышенная отвлекаемость.

Проблемы с обучаемостью.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

улучшается моторно-зрительная координация;

двигательные и интеллектуальные способности ребенка

улучшается концентрация внимания;

развитие пространственного воображения;

повышение уровня интеллекта.

Информация для родителей

Занятия проводятся 2-5 раз в неделю.

Длительность одного урока — около 30 минут.

Перед записью на курс занятий необходимо получить консультацию специалиста, который сможет составить грамотную программу занятий.

Специальной подготовки ребенка не требуется.

Начинать заниматься могут дети уже с двух- трех лет.

Для ребенка, индивидуально, специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом диагноза и степени выраженности проблем, возрастных и психологических особенностей.

Занятия на балансирующей доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии, дефектологии, помогают детям быстрее и легче преодолеть различные отклонения и нарушения в развитии.


Все знают, что высокие достижения в обучении не гарантируют обязательного успеха в жизни, и бывшие отличники далеко не всегда добиваются большего, чем бывшие троечники.
Однако тому, кто в школьные годы едва-едва тянулся в самом "хвосте", бывает очень сложно стать успешным после их окончания.

Поэтому детям, испытывающим трудности при обучении, педагоги и родители должны уделять максимум времени и внимания, чтобы не допустить у них появления невосполнимых пробелов и ощущения собственной никчёмности и неполноценности.

Кроме того, нужно развивать у детей предпосылки для успешного освоения школьных знаний и умений - это значительно облегчит для ребёнка процесс обучения.

В размещённых ниже буклетах вы найдёте рекомендации по работе с детьми с
трудностями в обучении, а также по профилактике школьных неуспехов.

Помощь ребенку и родителям при адаптации ребенка в детском саду.

Готовимся к ПМПК.

Задержка психического развития - что это такое.

Как выбрать игрушку.

Как выявить проблемы ребёнка.

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности.

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие интернет-ресурсы для дошкольников.

Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно – двигательного – аппарата.

Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно – двигательного – аппарата.pdf (скачать) (посмотреть)

"Учите детей отгадывать загадки"

"Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР"

"Учимся решать задачи"

"Сюжетно - ролевая игра"

"Скоро в школу"

"Тренируем память"

"Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии"

"Беды левшей или еще раз о переучивании"

"Как воспитать КГН дошкольников"

"Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает"

"Чем занять ребенка?!"

10 заповедей хороших родителей!

Адаптация выпускников детского сада к первому классу

Память первых лет

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

График оценочных процедур


Дата последнего изменения на сайте: 24.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Картинки по запросу ПЕРВОКЛАССНИКИ

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

5. Состояние словарного запаса

В словаре 6-7 ребёнка летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.

6. Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

Развитие мелкой моторики

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Лепка из пластилина замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики.

Похожее изображение

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

В группу риска попадают следующие учащиеся:

- Если ребенок левша.

- Если он – переученный правша.

- Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

- Если в семье говорят на двух и более языках.

- Если ребенок слишком рано пошел в школу.

- Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

- Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

- Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются:

- Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).

- Пропуски букв, слогов.

- Недописывание, наращивание слов.

Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации:

- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.

- Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.

- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.

- Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.

Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным параличом, в неуклюжести и неловкости. Если малыш уже претерпел школьные неудачи – двойки по русскому языку, жесткие требования учителя, насмешки одноклассников и у него сформировался устойчивый страх перед письмом, то преодоление этой проблемы потребует от вас особенно бережного внимания и кропотливого труда. Создайте дома щадящие условия – никакого постоянно работающего телевизора или громко играющего магнитофона. Навязчивый звуковой фон в квартире приучает ребенка отключать слуховое восприятие, не реагировать на звуки, рассеивает слуховое внимание, которое так важно формировать у школьника с нарушениями письма. Просмотр телепередач ребенком следует исключить полностью, лучше заменить их дисками, которые вы можете предварительно просмотреть сами и убедиться, что в их содержании нет ничего невротизирующего, возбуждающего, не соответствующего возрасту. Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.

Картинки по запросу ПЕРВОКЛАССНИКИ

Успехов вам!

Читайте также: