Памятка для водителя школьного автобуса

Обновлено: 02.07.2024

Районный отдел образования администрации Тоцкого района

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЕЗДКАХ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ

Ответственный за безопасность дорожного движения,

преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.

ИПБ № 002.14

Ответственный за безопасность дорожного движения,

преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.

ИНСТРУКЦИЯ

ИПБ № 003.14

Дорожно-транспортное происшествие часто является событием, которое в зависимости от степени своей тяжести так или иначе влияет на судьбу его участников. При возникновении ДТП у его участников могут возникать различные телесные травмы и повреждения, которые подразделяются на:

Часто полученные травмы ведут к смертельному исходу. Если обратить внимание на статистику, то ежегодно в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.
И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы. Оказываемую помощь, прибывшими на место ДТП медработниками, мы в данный момент не рассматриваем.
При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:

  • извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства;
  • извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля;
  • освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды;

•вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы и т.п.

Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом — определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.
Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года — внести в теплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок, сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первой доврачебной помощи также важно соблюдать определенную последовательность действий.
Так, в первую очередь принимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
•если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
•если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение;

•при переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.

Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), — первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти.
Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать и то, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принять пострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкое угнетение жизненных функций. Помните, цена такой ошибки — жизнь.
Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.
Общий порядок действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
1.Обеспечить безопасность пострадавшего. При необходимости осторожно извлечь из транспортного средства.
2.Вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.
3.При блокировке пострадавшего в транспортном средстве — вызвать службу спасения. Помнить о собственной безопасности.
4.Выполнить при необходимости сердечно-легочную реанимацию.
5.Остановить наружное кровотечение.
6.Доступными средствами обезболить пострадавшего.
В качестве первичного обезболивающего подойдут:
Анальгин, аспирин одну — две таблетки Иммобилизация (обездвиживание) в объеме двух соседних суставов при ранениях переломах и вывихах Холод на место ушиба раны или перелома Обильное орошение спиртом, водкой или чистой холодной водой при ожогах.
7.Если есть переломы, вывихи, ушибы и раны — иммобилизировать место повреждения.
8.По окончании мероприятий оказания первой доврачебной помощи следует уложить пострадавшего в восстановительное положение.

В том числе при наличии других неотложных состояний следует выполнят следующие действия:
Боли в сердце -нитроглицерин (1 капсула) или валидол (1 таблетка под язык)
Обморок — нашатырный спирт (р-р аммиака) — смочить вату поднести к носу
Стрессовая реакция — 30 капель корвалола развести в 50 мл воды, дать выпить
Отравление — выпить: упаковку энтеродеза, разведенную в 100 мл воды или 5-10 таблеток активированного угля.
Поражение глаз — после обильного промывания чистой холодной водой закапать 3-5 капель сульфацила натрия.
Мелкие раны и ссадины обработать раствором иода или бриллиантовой зелени, не допуская попадания их в рану.
Перед бинтованием пораженного участка закрыть его стерильной салфеткой.

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Вы стали посетителем страницы нашего сайта «Внимание – Школьный автобус!

Мы надеемся, что материалы, размещенные на этой странице, правила, инструкции, советы специалистов и публикации, помогут вам в повседневной жизни правильно и безопасно пользоваться школьным автобусом.

Накапливайте знания и опыт - они ни когда не бывают лишними!

Нормативные документы

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) О безопасности дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 (ред. от 13.09.2019) Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами.

Документы, регламентирующие деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Реестр транспортных средств

Приказ об организации подвоза детей в школу

Паспорта дорожной безопасности и школьных маршрутов

Паспорт дорожной безопасности образовательного-учреждения

Приказ об утверждении маршрута при организации перевозки обучающихся на школьных автобусах

Должностные обязанности, инструкции, приказы, памятки

Должностные обязанности директора

Приказ о назначении ответственного за безопасность движения ТС

Должностная инструкция водителя

Памятка водителю автобуса

Об обеспечении водителей необходимой документацией

Приказ об организации контроля за наличием соответствующих документов у водителей

Назначение ответственного за выпуск автобуса в рейс

Программа ежегодных занятий с водителем

Для ребят, родителей и педагогов

Правило поведения учащихся в автобусе

Должностная инструкция сопровождающего

Справочник "школьные автобусы"

Здесь можно будет узнать технические характеристики транспортного средства, год выпуска, дату проведения технического осмотра, кем осуществляется предрейсовый осмотр и т.д.

Паспорт безопасности транспортного средства Автобус CitroenJamper 22435 S -04

Памятка водителю автобуса,
специально предназначенного для перевозки детей,
по обеспечению безопасности перевозки.

Требования безопасности перед началом перевозки
Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда.
Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;
- в наличии необходимой путевой документации;
- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака "Дети";
- в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;
- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте

Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.
Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.
Во время посадки и высадки пассажиров автобус должен быть заторможен стояночным тормозом и включена аварийная сигнализация. Движение автобуса задним ходом не допускается.
Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест.
В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.
В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.
Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.

Требования безопасности во время перевозки
Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.

В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
- отвлекаться от управления автобусом;
- курить, принимать пищу, вести разговоры;
- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;
- допускать в автобус посторонних лиц.

Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями ПДД и не должна превышать 60 км/ч.

При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.
Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей сообщить о происшествии администрации учреждения, в ГИБДД и вызвать скорую медицинскую помощь

Требования безопасности по окончании перевозки
По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;
- установленным порядком пройти послерейсовый медицинский осмотр;
- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;
- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!

Памятка безопасности для учащихся

при перевозке в школьном автобусе

Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках с записью в журнале регистрации инструктажа;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающих пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона. Сопровождающие занимают места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок, бережно относиться к имуществу, выполнять все указания старших. Обо всех недостатках, замеченных во время поездки, дети должны сообщать сопровождающим.

Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

- портить обивку сидений и иное оборудование автобуса;

- во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки;

- во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!

С Уважением ОГИБДД ОМВД России по Печенгскому району

1.2. Водитель должен пройти инструктаж по технике безопасности.

1.3. Водитель обязан выполнять настоящую инструкцию и соблюдать правила дорожного движения.

1.4. Запрещается перевозка детей необорудованным автотранспортом.

1.5. Опасные факторы при перевозке детей автотранспортом:

§ угроза травмирования проходящим транспортом при выходе на проезжую часть с тротуара, при посадке и высадке из автобуса;

§ угроза травмирования при резком торможении автобуса;

§ угроза травмирования в случае ДТП.

1.6. При перевозке обучающихся автотранспортом их должны сопровождать двое взрослых.

1.8. Водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися в автобусе, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц.

1.9. При условиях, опасных для жизни и здоровья водителя и лиц, находящихся в автобусе, водитель обязан немедленно прекратить работу, поставить в известность своего руководителя, и до устранения этих условий работу не продолжать.

1.10. В случае нарушения водителем правил техники безопасности руководитель группы должен сделать ему замечание и в случае невыполнения прекратить перевозку детей.

1.11. За нарушение требований настоящей инструкции и ПДД виновные привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом перевозки учащихся.

2.1. Перевозка обучающихся разрешается только по письменному приказу руководителя.

2.2. Перед началом перевозки с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности с соответствующими записями в журнале инструктажа.

2.3. В соответствии с ПДД и отметкой в путевом листе (штамп тех. исправности), сопровождающий должен убедиться в технической исправности автобуса.

2.5. Посадку обучающихся в автобус следует производить со стороны тротуара или обочины дороги, строго по количеству посадочных мест (стоять в проходе между рядами строго запрещается).

2.6. Перед началом перевозки сопровождающий проверяет обучающихся по списку.

3. Требования безопасности во время перевозки.

3.1. Перед началом движения водитель обязан убедиться, что движение будет безопасным и не создаст помех другим транспортным средствам.

3.2. Обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.3. Во время движения автобуса обучающимся запрещается стоять, передвигаться по салону, выглядывать в открытые окна.

3.4. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся не должна превышать 60 км/ч.

3.5. Во избежание травм при резком торможении автобуса, обучающиеся должны упираться ногами в пол кузова, руками держаться за поручни сидений.

3.6. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или при других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности в работе двигателя, водитель должен съехать на обочину и устранить неисправность.

4.2. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 25–30 метров от автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.3. При невозможности устранить неисправность водитель ставит в известность своего руководителя с целью предоставить группе обучающихся исправное транспортное средство.

4.4. Буксировка неисправного автобуса должна осуществляться автомашинами тех. помощи. Запрещается присутствие других лиц, кроме водителя, на буксируемом автобусе.

§ немедленно остановиться и включить аварийную световую сигнализацию;

§ принять возможные меры для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

§ сообщить о случившемся руководителю автоколонны, руководителю ОУ, в полицию, родителям;

§ принять все возможные меры к сохранению следов происшествия, организации объезда места ДТП;

5. Требования безопасности по окончании перевозки.

5.1. Съехать на обочину или подъехать к тротуару и остановить автобус.

5.2. Обучающиеся выходят из автобуса с разрешения старших в сторону тротуара или обочины.

5.3. Запрещается выходить из автобуса на проезжую часть.

5.4. Сопровождающий должен проверить обучающихся по списку при выходе из автобуса.

Читайте также: