Паломничество ланселота краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 406

Активный словарный запас: очень низкий (2443 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 62% — на редкость выше среднего (37%)!

Доступность в электронном виде:

Podebrad, 9 февраля 2022 г.

Как большинство книг на религиозную тему, эта повесть способна убедить тех, кто и так убеждён. Соответственно рассчитана она на тех, кто считает себя христианином. Я тоже считаю себя христианином, но догматическую составляющую обсуждать не хочу. И не место здесь, и недостаточно компетентен в этих вопросах. А с точки зрения литературной обсудить интересно. Попытка создать христианскую приключенческую книгу для подростков оказалась менее удачной, чем у Льюиса. Но в целом всё-таки удачной.

Пожалуй, самое интересное здесь — прогнозы. Конечно, прогнозы никогда не сбываются. Здесь тоже большинство предсказаний не сбылось и явно не сбудется. Но есть очень интересные предсказания. Правило двух вытянутых рук — это просто гениально. Особая забота об инвалидах с упором на эвтаназию. Своеобразное развитие Параимпийских игр. На мой взгляд, издевательство над участниками и воспитание скрытого садизма в наблюдателях. Дальнейшее развитие мира виртуальных погружений. Всего около десятка удачных предсказаний, далеко не очевидных в 2002-2003. Для книги о близком будущем это очень много.

Другая интересная сторона книги в отношении к людям. Автор любит людей, не человечество в целом (здесь отношение более, чем скептическое), а конкретных человеков. Относится с пониманием к каждому. Старается помочь каждому найти дорогу к миру любви. По возможности избегает прямых назиданий. Собственно, христианские ценности толкуются, как общечеловеческие — доброта, взаимопомощь, порядочность, непричинение зла. А на роль идеального героя избран человек неверующий, который остаётся таковым до предпоследней страницы. Для религиозной книги это не совсем обычно.

Башня, 13 января 2020 г.

i_am_misha1991, 8 августа 2018 г.

Можно даже сказать, что интереснее первой части. Перед нами герой, который не смотря на свою инвалидность, преодолевает все трудности и помогает с ними справится другим. Очень сильный духом человек. Роман православный, так что религия занимает в нем центральное место. Но думаю, он будет интересен не только православным.

Вот ведь что странно: я же крещеный практикующий православный христианин, исповедуюсь (ну, реже чем стоило бы, конечно,) причащаюсь св. Таин, вот это все. И автор вроде как тоже к. п. п. христианка. Но однако! (Дальше один сплошной спойлер)

Пришли последние времена. Анчихрист уж не просто у врат, он уже вошед сими вратами, и восседох на престоле мира, и воцарихся в мире сем, и восторжествовах. Одна сила сопротивления осталась в мире: православныя христианы. Русские, конечно. Ну, немножко чуть-чуть еще греки, лукавы целовеки. Один серб, да. Ну, есть и хорошие католики. Которые присоединились к Православию. Так прямо с папою своим римским присоединились! А есть такие, которые, стало быть, и нет. Те погибли, ибо над ними есть власть Анчихриста.

И возникает у меня такой вопрос. Эта автор, она что, всерьез считает, что в развлекательной форме изложила эсхатологию Православной церкви?

Потому что то, что она изложила — это не эсхатология православной церкви.

Осталось только вставить в эту книжку Дивеево, Канавку и Матронушку, и можно будет спокойно продавать на приходах — там сейчас и покруче еретические писания продаются.


Роман описывает несколько исторических эпох, происходящих одна в другой. Любое действие персонажа в одном из исторических периодов может привести к совсем неожиданным последствиям в другом.

Книга Вознесенской

Писатель

Юлия Вознесенская – талантливый современный автор, один из родоначальников жанра православное фэнтези. В своих работах она часто цитирует Библию или же делает отсылки к трудам различных деятелей духовной культуры. Работы писательницы носят характер религиозной притчи, однако (в отличие от того же Джона Рональда Руэла Толкина, который также любил привнести элементы христианской культуры в свои работы) Юлия не страдает чрезмерным догматизмом, предпочитая объяснять непреложные истины в форме увлекательного и интересного повествования.

Творческая карьера Вознесенской началась еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда она устроилась переводчиком в одну из контор, занимавшихся изданием книг в жанре фэнтези. Писательницу не устраивал тот факт, что отечественные авторы предпочитают копировать уже созданное, а не работать над своими оригинальными концепциями. Она решила попробовать написать свой роман, в который смогла бы вложить личный взгляд на мир.

Юлия Вознесенская в молодости

Идеология

Обложка книги

Этот удивительный роман для подростков был написан в начале двухтысячных, в период, когда качественной литературы для детей практически не было. Умелое сочетание в сюжете рыцарской этики, компьютерных технологий и христианской морали сделали роман настоящим бестселлером среди юных читателей.

Автор романа отмечает, что ее целью было лишь написать интересную историю, в которой она могла бы поделиться собственными взглядами на жизнь.

Сюжет


Мифологическая первооснова

Весь роман пронизан христианской идеологией. Например, сюжет завязан на выборе Ланселота между Христом и Антихристом, которые выведены писателем в образах Лекаря и Источника Истины. От простого смертного зависит тот день и час, когда Христос спустится на землю.

Юлия Вознесенская

Мнения читателей

Также многих поразили сложность и запутанность сюжета, его философский подтекст и одновременно естественность.

Юлия Вознесенская - Паломничество Ланселота

Юлия Вознесенская - Паломничество Ланселота краткое содержание

Следуя за героями книги, мы по-иному начинаем понимать известные, но так и не узнанные по-настоящему любовь, веру, добро…

Паломничество Ланселота - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Паломничество Ланселота - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Юлия Вознесенская

Посвящается моим сыновьям Андрею и Адриану-Артуру Окуловым

Был ясный весенний день. Сэр Ланселот Озерный шагал по дороге, идущей в обход Драконьего леса в замок Камелот. По краю дороги росли столетние дубы, а вымощена она была еще римлянами, в древнем Логрисе было немало таких дорог. Над головой у сэра Ланселота пел жаворонок, в лесу ворковали горлинки, по заросшим травою обочинам звенели кузнечики. А может, и цикады, кто их, мелких, разберет. Дорога шла через поля и верещатники, огибала холмы-курганы с редкими большими деревьями на вершинах, ненадолго забегала в лес и снова выходила под открытое небо. Стоял апрель, лес был зелен и прозрачен, вереск лилово-розов, по склонам холмов добрые крестьяне уже раскинули на просушку разноцветные полотнища полей, обочины дороги пестрели наивными весенними цветочками. Вокруг было мирно и весело, дышалось привольно, шагалось легко.

— Хок-ку, хок-ку! — меланхолично взывала где-то на опушке леса кукушка.

— Тебе нравятся хокку? — улыбнулся сэр Ланселот. — Мне тоже.

— Хок-ку! Хок-ку! Хок-ку! — продолжала клянчить кукушка.

Но что это там такое? Показалось ему, или он в самом деле уловил боковым зрением мелькнувшее на холме крутое белое облачко? Вон на том горделивом холме, увенчанном короной из семи изумрудных елей, не Индрик ли это там, за желтым утесником, за темным остролистом? Сэр Ланселот сошел с дороги и начал осторожно подниматься на холм, туда, где мелькнула белоснежная тень. Он прошел мимо зарослей утесника, мимо куп остролиста, поднялся почти к самой вершине и остановился, не зная, очарован он или разочарован: перед ним стоял терновый куст, сплошь усыпанный белым цветом, вблизи похожий уже не на гордого единорога, а на застенчивую деревенскую невесту в свадебном уборе. Рыцарь протянул руку и осторожно коснулся нежно-пушистой ветки. Недостаточно осторожно коснулся — на его указательном пальце выступила капелька алой крови.

Еще разок вдохнув горьковатый аромат цветущего терновника, сэр Ланселот развернулся, откинул за спину зеленый замшевый плащ и легкими длинными прыжками спустился с холма на дорогу. На обочине он почти сразу же высмотрел остроконечный подорожник: покойная матушка почему-то именно такой подорожник считала наиболее целебным. Он обмотал палец длинным зеленым листом и вновь зашагал к Камелоту.

Замок короля Артура издали казался маленьким городком, так много башенок и шпилей с флюгерами и штандартами теснилось над его высокими зубчатыми стенами.

Вскоре сэр Ланселот был уже под стенами Камелота. Подъемный мост через замковый ров был опущен, а железная решетка в воротах поднята, но не гостеприимно, до самого верха, а лишь наполовину. Непорядок и запустение! Однако когда сэр Ланселот уже шагал по мосту, мальчики-герольды все же вышли из надвратной башни, подняли трубы и протрубили приветственную мелодию. Но только один из них доиграл ее до конца, а второй на середине мелодии вдруг опустил трубу, сделал изящный поклон, развернулся и танцующим шагом удалился в башню. Ланселот усмехнулся и покачал головой. Укорять герольда за недостаток вежливости не имело смысла, ведь это был фантомный мальчик.

Во дворе замка он никого не встретил, прошел мимо пустой коновязи и старого колодца к донжону и поднялся на второй этаж. На лестничной площадке рядом с рыцарскими доспехами стояло большое серебряное зеркало на каменном постаменте; после долгих споров со строгим декоратором Сандрой его все-таки поставили тут камелотские дамы: им, видите ли, требовалось бросить на себя последний строгий взгляд перед входом в пиршественный зал. Где они теперь, эти гордые, капризные и прекрасные дамы… На ходу сэр Ланселот увидел в зеркале свое отражение: смуглое лицо с глубоко посаженными серыми глазами, черные с проседью кудри, такие же усы и бородка, длинный синеватый шрам на щеке и еще пара небольших шрамов на лбу — в общем, заурядное и мужественное лицо высокородного рыцаря средних лет.

В пиршественном зале у камина сидел король Артур с золотым кубком в руке. Сидел он на троне, еще в середине прошлой суровой зимы перенесенного с парадного возвышения поближе к огню. Рядом стояло простое деревянное кресло — Ланселотово. Волнистые белые волосы короля падали ему на лоб и плечи, корона-обруч была надвинута на самые брови, а тонкое горбоносое лицо с небольшой бородкой немного портила гримаса скучающего человека. У ног короля лежала Диана, последняя собака Камелота.

Именно здравствуй, в смысле - не болей. Мы боимся обнять друг друга, ходим в масках, применяем средства дезинфекции… Ещё год назад никто не мог подумать, что коварный невидимый враг заставит многих людей бояться живого общения друг с другом, массовых встреч, проведения семейных праздников, избегать объятий, носить перчатки и пользоваться одноразовой посудой.

Даааа? Думаете, прямо-таки никто не мог подумать? А если расскажу, что ещё в 2002-м году Юлия Николаевна Вознесенская достаточно точно предвидела реалии сегодняшнего дня, поверите? И даже пошла дальше, расписав последствия текущего момента.

Какой мир увидела Юлия Вознесенская?

Стоит учитывать, что в дни написания этих книг Юлия Николаевна жила во Франции и Германии, поэтому и центром действия избрана именно Европа.

В мире будущего, который рисует писательница, разрешена эвтаназия, бумажных книг практически не осталось, все они переведены в электронные библиотеки, при этом их содержимое изменено так, чтобы народ поддерживал существующую власть. Бумажных денег не существует, действует электронная мировая валюта – планеты.

Люди, общаясь между собой, должны держаться друг от друга на расстоянии не менее метра, иначе рискуют заразиться какой-нибудь болезнью. Это - закон, так положено и за несоблюдение правил следует наказание.

Люди предпочитают и все свое свободное время проводят в виртуальной реальности потому, что там гораздо интереснее и можно самому выбрать любой мир, который нравится, придумать собственную внешность и менять ее по настроению. Там же можно дружить, общаться, вступать в отношения, не боясь проблем и заразных заболеваний. Дети рождаются из пробирок. Природа загрязнена настолько, что чистой воды нет, а на земле растут сорняки, пожирающие все вокруг, включая зазевавшихся мелких животных.

Главная героиня романов – молодая современная девушка Кассандра, проживающая в Европе. Она работает в виртуальной реальности декоратором, создает оформление для различных онлайн-миров по вкусу клиента.

  • Кстати, не так давно (в первую волну) в онлайн-приложении одного зелёного банка была статья на тему профессий будущего и там подобная специальность упоминалась.

Мать девушки в 35 лет добровольно устранилась из жизни, устроив из своих проводов в иной мир шикарный театральный вечер. Бабушка Кассандры не захотела подчиняться новому законодательству и заплатила огромную сумму денег, чтобы правительство оставило ее в покое и разрешило жить уединённо на одном из островов в Баварском море.

Сюжет дилогии достаточно динамичен, описываемая действительность вполне реалистична, главная героиня адекватная, умная, храбрая и вдумчивая девушка. Некоторые православные догматы и поучения для людей могут быть непонятны, поэтому Юлия Вознесенская преподносит материал в доступной форме, показывая мир глазами Кассандры, выросшей в атеистическом обществе.

Пророчество? Предвидение? Не знаю и судить не берусь. Но уверен, что философско-христианское постап-фэнтези Вознесенской стоит прочитать не только тем, кто любит читать про "мрачное будущее". Но даже тем, кто страшно далёк от этих четырёх слов - "философско-христианское постап-фэнтези".

Читайте также: