Пальчиковая гимнастика про школу для детей 6 7 лет в детском саду в стихах

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пальчиковые гимнастики для детей 6 - 7 лет

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок, ( Сгибают пальчики, начиная с большого )

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! ( Показывают большой палец).

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к

Хоть держалась крепко,

У Лариски – две редиски. по очереди разгибать пальчики

У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – о ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок указательный – левая рука
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец – правая рука

Ими друзей угощали, средний

Квасили, ели, солили, безымянный
С дачи домой увозили. у казательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг огород. большой палец правой руки

На базар ходили мы Соединение пальцев подушечками, начиная с
мизинцев Много груш там и хурмы , по одной паре пальцев на каждую

стихотворную строчку
Есть лимоны, апельсины, При этом ладони не соприкасаются
Дыни, сливы, мандарины, пальцы сжимаются в кулак, а большой

Но купили мы арбуз – отводится вверх
Это самый вкусный груз!

помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)

По дороге золоченой Поднять руки вверх, кисти опущены.

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам —

Всем подарки принесла.

Яблоки на веточках висели и скучали. Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали. Покачать поднятыми вверх руками.

Яблочки о землю громко застучали. Поднимать и опускать руки,

согнутые в локтях, ладони выпрямлены,

пальцы соединены и напряжены.

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку . Спокойно укладывают ладони на стол.

У сосны , у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!

Друг от друга деревья росли далеко показать дерево обеими кистями
Человеку пройти этот путь нелегко, шагать указательным и
средним пальцами
Только корни деревьев приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз Будто дерева два навсегда обнялись.

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки здороваются с

пальцами левой,

Здравствуй, трава – мурава! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают пальчики по порядку.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

Красный-красный мухомор Соединяем кончики пальцев – изображаем

шляпу гриба.

Ты красивый, но не рвём! Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий
жест.

У овечек на шубках колечки, Пальцами по очереди делать колечки.

Те овечки пасутся у речки,
Их пасут две собаки лохматые, Пальцами обеих рук сделать собак

Что виляют хвостами мохнатыми. Кистями помахать, как хвостами

А пастух на пригорке у дерева, Гору изобразить руками, потом
пальцами обеих рук.
На свирели играет затейливо. Пальцами обеих рук играть на
Быстро бегают ловкие пальчики. воображаемой свирели.
На поляне цветут одуванчики, Обеими руками изобразить цветок
Колокольчик под ветром колышется, Покачать кистями рук.

Нам мелодия чудная слышится. Кисть правой руки прижать к правому
уху, прислушаться.

В сарае две курицы жили большие пальцы поднимаем, сгибаем-
Цыплят на прогулку водили разгибаем в ритме текста
Цыплят на прогулку водили постепенно разгибаем остальные пальцы
За каждой ходили четыре ребёнка, дотрагиваемся подушечкой большого
Четыре красивых послушных цыплёнка . пальца до кончиков остальных
Четыре красивых цыплёнка пальцев в ритме текста
Цыплята любили все вместе гулять, пальцы переплетаем, быстро ими
Толкаться, пищать, червячков искать. шевелим
Как только стемнеет – все к мамам бегут пальцы сгибаем, прижимаем
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. к ладони

Раз, два – шли утята. Поочерёдно сгибать все пальцы

Три, четыре – за водой. правой, затем левой руки, начиная

А за ними плёлся пятый, с большого.

Позади бежал шестой. Ритмично сгибать и разгибать

А седьмой от них отстал, пальцы обеих рук.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Сидит Белка на тележке, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки: Сжать все пальцы в кулак и поочередно Лисичке-сестричке, разгибать их, начиная с большого.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках .
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал , надавливание на центр ладони указательным
пальцем другой руки
Язычком его лизал . круговые движения указательным пальцем по
центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по
коленям

Жарким днем лесной тропой

За мамой лосихой топал лосенок, на каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с

За мамой ежихой катился ежонок, мизинца.

За мамой медведицей шел медвежонок,

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Маша кашу наварила, Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают пальчики на обеих руках.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачки.

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. имитирование укачивания куклы

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, поочередное загибание пальцев.

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток , имитация движений, описанных в стихотворении

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем, положить ладони на стол

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Как у нашей кошки загибают на обеих руках пальчики по одному,
начиная с больших
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка -

Вот так , шагают по столу указательным и средним

Вот так, пальцами обеих рук

Всюду, всюду мы вдвоём средний и указательный пальчики

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, загибают по одному пальчику, начиная

Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы
Продавец, шахтёр, строитель… обеих рук с большим

1. Андерсен Г.Х. Сказки.— М., 1982.

2. Бианки В. Наши птицы. — М., 1983.

3. Благинина Е. Гори-гори ясно! — М., 1962.

4. Васильев В. Десять книжек для детей. — Л., 1976.

5. Волина В. Занимательная математика для детей. — СПб., 1994.

6. Вольский А. Запомни, юный пешеход. — Минск, 1986.

7. Воронин С. Необыкновенная ромашка.— М., 1988.

8. Времена года.— М., 1980.

9. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М., 1989.

10. Горбовской Г. Веснушки на траве. — Л., 1974.

11. Гусарова Н. Беседы по картинке. Времена года. — СПб., 1998.

12. Демьянов И. Руки добрые и злые. — Л., 1967.

13. Дети и дорога.— Ростов-на-Дону, 1994.

14. Детям о профессиях. — М., 1983.

15. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 1, № 2, № 3, № 4.

16. Драгунский В. На Садовой большое движение. — М., 1984.

17. Езикеева В. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. — М., 1981.

18. Езикеева В., Радина Е. Картины по развитию речи детей второго и третьего года жизни.— М., 1983.

19. Ермолаева Л., Лебедева И. Чудесный город. — СПб., 1996.

20. Житков Б. Что бывало. — М., 1973.

21. Жукова Н., Мастюкова Е., Филичева Т. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., 1990.

22. Задушевное слово.— СПб., 1992.

23. Запортович Б., Криворучко Э., Соловьева Л. С любовью к природе. — М., 1983.

24. Заходер Б. Избранное.— М., 1981.

25. Зотов В. Лесная мозаика.— М., 1993.

26. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. Селиверстова. — М., 1981.

27. Иванов А. Азбука безопасности. — М., 1996.

28. Как лиса училась летать. — М., 1974.

29. Кардашова А. Простые волшебники.— М., 1981.

30. Книга для чтения в детском саду (от 5 до 7 лет). — М., 1999.

31. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. — Воронеж, 2000.

32. Кому письмо? (настольная игра). — М., 1981.

33. Корнев А. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997.

34. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.— М., 1982.

35. Кубилинскас К. Дрозд-богатырь. — М., 1969.

36. Лалаева Р. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.

37. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб., 2001.

38. Логопедия / Под ред. Л. Волковой. — М., 1989.

39. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки / Сост. Т. Нилова. — М., 1997.

40. Маршак С. Разноцветная книга. — Минск, 1985.

41. Милостивенко Л. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.

42. Минаева В. Развитие эмоций у дошкольников. — М., 1999.

43. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.

44. Михалков С. От трех до десяти. — М., 1983.

45. Моя Родина.— М., 1983.

46. На золотом крыльце сидели / Сост. И. Бурсов. — Минск, 1986.

47. Нартова-Бочавер С, Мухортова Е. Скоро в школу. — М., 1993.

48. Нищева Н. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., 2002.

49. Нищева Н. Развивающие сказки. — СПб., 2002.

50. Нищева Н. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.

51. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. — СПб., 2001.

52. Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1, № 2. — СПб., 2000.

53. Нищева Н. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы. № 1, № 2. — СПб., 2001.

54. Новоторцева Н. Развитие речи детей. — Ярославль, 1996.

55. Осетров Е. Моя Москва.— М., 1977.

56. Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. — СПб., 1998.

57. Пешеходу-малышу. — М., 1974.

58. Прокофьев А. Красный платочек.— Л., 1976.

59. Пушкин А. Сказки.— М., 1984.

60. Расскажи стихи руками (по мотивам английского фольклора) / Пер. В. Егорова. — М., 1992.

61. Русские народные пословицы и поговорки / Сост. А. Жигулев. - М., 1965.

62. Садовникова Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995.

63. Сарьян М. Мастера мировой живописи.— Л., 1975.

64. Серова Е. Хорошее воспитание. — Л., 1976.

65. Соболева А. Загадки-смекалки. — М., 1999.

66. Стюарт Е. Пестрые стекляшки.— Новосибирск, 1961.

67. Сутеев В. Сказки и картинки.— М., 1988.

68. Ткаченко Т. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998.

69. Уликова Н. Словом душа растет. — СПб., 1994.

70. Ушакова О., Гаврина Н. Знакомим дошкольников с литературой.- М., 1998.

71. Ушшский К. Детям.— М., 1978.

72. Филичева Т., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.

73. Хватцев М. Недостатки речи у дошкольников. — М., 1958.

74. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А. Табенкина, М. Боголюбская. — М., 1988.

75. Чарушин Е. Моя первая зоология. — Л., 1984.

76. Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока. — Л., 1989.

77. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.

78. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. — СПб., 1993.


Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают снять эмоциональное и умственное напряжение.

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают в подготовке руки к письму.

Игра 1. Домик.

пальчиковые игры для детей 6 7 лет

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, средние пальцы соприкасаются друг
с другом, большие пальцы — вверх)

Игра 2. Транспорт.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.
(соединение пальцев по очереди с
большим, то же пальцами другой руки).

Игра 3. Зима.

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку).

Игра 4. Новый год.

Игра 5. Зимние забавы.

пальчиковые игры для детей 6 7 лет

Лепим мы из снега дом

Звери будут в доме жить,

Веселиться и дружить,

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)

И… сломаем.
(хлопают по столу).

Игра 6. Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком
и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(рисуют три разные по величине
круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…
(показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой
руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки,
закрывая голову руками).
.

Игра 7. Зимующие птицы.

Сколько птиц к кормушке нашей, прилетело?
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.
(загибание пальчиков, начиная с большего)

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Игра 8. Мышка и зернышко.

И на мельницу снесла.
(показать мельницу,
соединив пальцы в виде крыши)

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.
(по очереди загибать пальчики)

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Игра 9. Повар.

пальчиковые игры для детей 6 7 лет

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони дети стучат по столу)

Повар леща берет
И опускает в компот
(загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
(загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой.
(загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон.
(загибают мизинцы)

И очень доволен он.
(разводят руками).

Игра 10. Хитрые пальчики.

Вот забор.
(пальцы правой руки прижать друг к другу)

В заборе щели.
(раздвинуть пальцы)

Пальцы в них пролезть хотели.
(просунуть большой палец левой руки)

Сунул голову Большак
(между большим и указательным
пальцами правой)

Дальше не пройти никак!
(крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка.
(указательный палец левой руки между
указательным и средним пальцами правой)

Середняк хотел – напрасно!
(средний палец левой руки между,
средним и безымянным пальцами правой)

Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик
(мизинец несколько раз согнуть –
разогнуть, потом помахать им)

Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
(каждый палец по очереди
освободить из плена).

Игра 11. Много есть профессий знатных.

Много есть профессий знатных,
(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы
обеих рук с большим,
сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Игра 12. Дружба.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.
(пальцы рук соединяют в
замок несколько раз)

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(пальцы с мизинчика поочередно
соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями).

Игра 13. Гномики.

Жили были в домике

Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с маленьких).

Игра 14. В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому,
(самомассаж подушечек пальцев поочерёдно)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя.

Игра 15. Моя семья.

пальчиковые игры для детей 6 7 лет

Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья!
(и в соответствии с текстом,
в определенной последовательности
загибают пальцы: сначала безымянный,
затем мизинец, указательный
средний и большой)

Это – бабушка моя,

Это – дед.
И у нас разлада нет.

Игра 16. Мамин день.

Ведь ты знаешь, мамочка,

Как я люблю тебя.
(поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить).

Игра 17. Дружно маме помогаем.

Дружно маме помогаем
(движения по тексту)
Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра 18. Много мам на белом свете.

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)

Игра 19. Шапочки.

В шапочках желтых мы стали цыплята,
(ребенок машет руками,
как цыпленок крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата,
(показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,
(соединяет руки над головой)

В шапочках черных – черника на кочках,
(присаживается на корточки)

В шапочках синих дождинками стали,
(встает, ставит руки на пояс)

И по дорожкам легко поскакали.
(прыгает вперед на двух ногах).

Игра 20. Гномики.

пальчиковые игры для детей 6 7 лет

Жили — были в домике

Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №52 "Росинка", город Димитровград, Ульяновская область
Описание: Эта пальчиковая гимнастика может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, родителям для развития мелкой моторики рук у детей. Особенно рекомендованы пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика детям с нарушениями речи, так как известно, что пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры положительно влияют на развитие речи. Подобранная по лексическим темам, пальчиковая гимнастика позволяет обогащать и активизировать словарный запас детей, обогащать их знания об окружающем мире. Но не только это делает их привлекательными для специалистов и родителей. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди)
Цель:Развивать речь детей в процессе пальчиковой гимнастики, ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук; готовить руку к письму.
Задачи:познакомить детей с пальчиковой гимнастикой; научить выполнять её, вызывая эмоциональный отклик; активизировать словарь детей по лексическим темам
Дом ежа.



Строил ёж себе домок. (дети строят крышу из ладошек )
Он не низок, не высок. (ладонями показывают высоту дома: ниже - выше)
Дом у нашего ежа (крыша из ладошек )
Не один – два этажа ( показывают 1 палец, 2 пальца на обеих руках )
Ставенки резные, (загибают пальчики по одному, начиная с большого на правой руке )
Стены расписные.
Есть высокая труба
И окошки в два ряда.
Крыша есть и потолок,
Дверь закрыта на замок.
Есть веранда рядом с домом.
Ёжик рад друзьям, знакомым! (дети хлопают в ладоши )
Спорт.




Повар на кухню пришёл, (сжимают, разжимают кулачки )
Открыл холодильник и
В нём он нашёл:
Колбасу на бутерброд, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки)
На салат две банки шпрот
И ещё пойдут в салат
Лук, морковка и шпинат.
В щи картофель он порежет
И вилок капусты свежей.
А компот варить начнёт
Фрукты, ягоды возьмёт.
С хорошим поваром еда (хлопают в ладоши )
И полезна и вкусна!




Поглядите на окно - (дети сжимают, разжимают кулачки )
Там цветов полным – полно.
Расцветают бальзамин, (загибают пальчики, начиная с большого пальца на обеих руках)
Каланхоэ и жасмин.
Вся в цвету герань стоит ,
Цвет набрал гиацинт.
Мы любуемся цветами, (сжимают, разжимают кулачки)
Ведь растили их мы сами!




Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши )
Начинается урок.
Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)
Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки )
Ручку, чтобы записать,
Что учитель нам велит.
Потом тетради, учебники
И школьный дневник.
Есть и линейка в ранце моём,
Краски, кисти и альбом.
Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)
Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)
Профессии.



Читайте также: