Гимнастика на прогулке в доу

Обновлено: 05.07.2024

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Виды физкультурных занятий

Структура физкультурного занятия

Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия

Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг.

группа

Моторная

плотность

Вводная часть

ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве

Основная часть ОРУ с предметами и без

Последовательность:

- для мышц плечевого пояса

- мышц спины

косых мышц живота

- для ног

ОВД: упражнение в ходьбе

беге

метании

равновесии

лазании

50-60 % (при разучивании движений)

60-100% (при повторении и совершенствовании движений).

Подвижная игра

Заключительная часть

ходьба, игры малой подвижности

Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже 80-85 %, занятия на воздухе – не ниже 90-100%.

Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности

С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы - стойки, мячи, короткие веревки, флажки.

Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.

Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.

Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).

В средней группе дети уже могут делиться на группы ("Чей кружок быстрее соберется"), а так же выполнять несколько ролей ("Волк и зайцы"). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.

В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.

Способы проведения физкультурного занятия на улице

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение ( ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).

Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).

Групповой способ - дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов - скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.

Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.

Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексы утренней гимнастики на свежем воздухе для детей средней группы

Актуальность: Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие в себя: утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры.

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно- двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Так же утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день,

С наступлением теплых дней утренняя зарядка организованно проводится на свежем воздухе. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровления организма. Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы.

Описание: утренняя гимнастика на свежем воздухе, для детей дошкольного возраста с подборкой физических упражнений, соответствующие возрасту детей.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи: создать радостный, эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц.

Комплекс 1 (с обручем)

Вводная час ть:

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук, положенные на расстоянии 40 см один от другого, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная час ть:

Упражнения с обручем

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

Заключительная часть:

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

Комплекс 2 (с мячом)

Вводная часть:

Ходьба и бег между предметами змейкой. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен - руки на поясе. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть:

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (5-6раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Играющие располагаются вокруг шнура (черты, положенного в форме круга. В центре находится водящий – ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.

Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой. Восстановление дыхания.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

2. «Ротик просыпается"

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

2 КОМПЛЕКС.

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - слегка погладить закрытые глаза; 5-8 - сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - поворот головы на подушке вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6 - поворот головы на подушке влево; 7-8 - и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять правую руку вверх;

2-3 - потянуть правую руку; 4 - опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

И. п. - то же. 1 - прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 - потянуть правую ногу; 4 - опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. - лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 - поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем, Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Одеваться мы идем, Вот такие мы, друзья!

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.

Физминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Физминутка Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физминутка Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физминутка Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Физминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Ходьба по ковру

Ходьба друг за другом по ковру.

“Группой по лугу шагаем,

Руки кверху поднимаем. (Руки вверх.)

На носочки мы встаём, (Ходьба на носочках.)

Мелким шагом мы пойдём.

Идем как лисичка - на носочках; как медведь - на внешней стороне стопы; как лось - с высоким подниманием колена; как ёжик - в полу приседе.

Обливание и обтирание

Дети идут умываться (лицо, шею, уши, руки до локтей) и на сухо вытираются.

Ребята, звери все по распорядку после сна делают зарядку.

А потом - на водопой, все равно с какой водой: из ручья, или из речки, или просто с дождевой.

Ну и мы с вами тоже пойдемте умываться - моем шею, моем уши, вытираемся по суше.

Полоскание полости рта.

Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры.

Дружно кружечки берём,

С водичкой песенку поём!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

Описание: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

«Катится яблоко в круг хоровода,

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

«Я сегодня воевода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

«Раз, два, не воронь

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Указания. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Правила: 1.При броске нельзя заходить за границу круга и приближаться к зайчику;

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч;

3. Мяч, нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

ЛИСА И ЗАЙЦЫ

Игра продолжается 2—3 раза.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты:

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижные игры на прогулке в ДОУ Подвижные игры на прогулке в ДОУ. Попади в окошко Цель игры. Попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния. Описание игры. Дети.

Подвижные игры на прогулке в зимний период Подвижные игры и упражнения на прогулке в зимний период Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, как физического, так.

Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке Спортивные упражнения и подвижные игры на прогулке. Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает.

Закаливающие процедуры как средство оздоровления детей раннего возраста Закаливание – это система специальной тренировки организма, в том числе процессов терморегуляции, с использованием естественных факторов.

Закаливающие процедуры для детей в летний период Закаливающие процедуры в летний период, способствующие укреплению иммунной системы организма ребенка. Закаливание организма - одно из лучших.

Закаливающие процедуры во второй младшей группе Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дни, когда нет физкультурных занятий, проводим физкультурные комплексы.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

3. . Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.

3. Бросание мяча о стену от груди 2-мя руками и ловить.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3.Лазание по лестнице чередующим шагом .

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная, по команде - поворот кругом. Бег обычный.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

3ч. Медленный бег.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

4. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята .

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

3. Метание снежков (мешочков) в цель разными способами.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

2. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.

2ч. Эстафеты:

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.

2ч. Эстафеты:

3ч. Ходьба вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1.Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

2.Прыжки боком до ориентира и обратно.

3.Бег спиной вперед.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1.Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).

2.Бег парами и тройками.

3.Прыжки на 2-х ногах до ориентира.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

1ч. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Читайте также: