Пальчиковая гимнастика про одежду для детей 3 4 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)

Божьи коровки.
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
Пчела.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого загибают пальчик
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. . Роняют ладони на стол..

1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать двигательно-моторные координации. Учить выполнять движения пальцами по подражанию, с использованием соответствующих стихотворных текстов.

3. Активизировать словарь в процессе представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

Тема "Одежда"

Работа по мелкой моторике

1. Выложить из сетных палочек или спичек фигурку - брюки (по образцу)

2. "Застегни одежду" - на пуговицы, липучки.

3. Подбери пуговицы по цвету.

4. Сушка белья - развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание прищепками.

5. Платье в горох - подбор кружков одного размера в наклеивание их на трафарет.

6. Сарафан в полоску - обвести трафарет и штриховать слева направо.

7. Вижу руками - определить на ощупь вид ткани: шелк, ситец, мех.

8. Вяжем свитер - обводка трафарета свитера, рисование петель, не отрывая карандаш от бумаги.

9. Дорисуй юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.

10. Нарисуй одежду по клеткам (по образцу).

Словесные пальчиковые игры

Постираем в ванночке

Рубашечку для Ванечки

Платьице для Олечки

Трусики для Колечки

Платочек для Ириночки.

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

Жили-были в домике

Стали гномики стирать

Мики - умницей был

Всем водичку носил.

Тема "Обувь"

Работа по мелкой моторике

1. Зашнуровать сапожок, завязать шнурок бантиком

2. Нарядный сапожок - выполнить аппликацию на сапожке.

3. "Что у кого?" - разглаживание бумажных комочков с конкретными изображениями предметов обуви.

4. Красивая туфелька - обвести трафарет туфельки и раскрасить.

5. Застегни замок-молнию на сапожке - провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.

Словесные пальчиковые игры

Как у нашей кошки

На ногах сапожки

Как у нашей свинки

На ногах ботинки

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка

Вот так! Новые кроссовки!

По дороге я скачу

Башмачок скакать учу

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки

Да еще ботиночки

Для нашей Валентиночки

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Дидактические пособия по лексическим темам

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Детский логопед с гарантией результата

Детский логопед с гарантией результата

Детский логопед с гарантией результата запись закреплена

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. )

Ножкам надо отдыхать.

Для этой игры понадобятся карточки с разноцветными шапочками. Я сделала их в фотошопе. Вам останется их только распечатать. Сначала надо сказать ребенку, что эти шапочки волшебные и что тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Рассказывая стихотворение, необходимо по очереди показывать на шапочки.






В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.

Читайте также: