Пальчиковая гимнастика для детей 2 3 лет в детском саду дикие животные

Обновлено: 06.07.2024

Прыгает по веточкам Невеличка-белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

Зайчик

Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок и на каждое слово сжимать и разжимать эти два пальца. Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем. Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется.

Ноготками постучать по ладошке. А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Нарисовать на ладошке подушечкой указательного пальца улитку.

Где катают мышки маленькие шишки.

Костяшками пальцев потереть о ладошку.

КУКУШЕЧКА

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!

Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.

Лети скорей в лесок.
Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.
Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

ДЯТЕЛ

Дятел-вятел
(помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.

Тук-тук-тук
(одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук —

Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ

Убегает зайчик мой!

Рис. 14. Зайчик

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой
(правой рукой изобразить скачущего зайчика: покачивать рукой вверх-вниз).
Под высокою сосной.
Правой рукой изобразить дерево (см. рис. 3).
Под другою сосной
(левой рукой изобразить дерево (см. рис. 3)
Скачет зайка другой.
Левой рукой изобразить скачущего зайчика (см. рис. 14).

СОВУШКА-СОВА

Совушка-сова
(руки положить на голову, покачать головой)

Большая голова.

На суку сидела
(не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.

Во траву свалилася
(уронить руки на колени),
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,
Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.
Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,
Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок
(погладить себя по горлу сверху вниз),
Кому в платок
(протянуть вперед две ладони вместе),
Кому в лапочку.
Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

МЕДВЕДЬ

Он в лесу глухом живет —

А зимой сосет он лапу.

Поднести руку ко рту и почмокать губами.

Рис. 15. Медведь

Артикуляционная гимнастика.

Побывали мы в лесу, Повстречали там лису. У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой Пробегали волки. Зарычал волчище — Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк! Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Ы], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах, трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышет. Вот так…

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка Корень- кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек По лесу шагает ежик. Гриб несет огромный, Фыркает довольно. Вот так…

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок-поскок, Белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так…

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Польза пальчиковых игр для малышей

Пальчиковые игры животные

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для развития мелкой моторики рук ребенка. В процессе обучения малыш лучше начинает чувствовать свои пальчики, управлять движениями рук, захватывать даже самые мелкие предметы. Кроме того, польза подобных игр состоит в следующем:

  • обучение пальчиковым играм способствует лучшему развитию умственных и познавательных способностей малыша, укрепляет его память. Ритмичный повторяющийся текст обычно легко запоминается благодаря выполнению различных движений руками;
  • движения малыша становятся более точными и скоординированными;
  • в будущем ребенок сможет более легко овладеть творческими навыками (рисованием, скульптурой, лепкой), чем его сверстник, с которым не проводились подобные занятия;
  • совершенствуется процесс овладения речью. Ребенок быстрее и лучше научится разговаривать, станет более коммуникабельным на фоне других детей;
  • в процессе игры укрепляется эмоциональный и душевный контакт между матерью (или другим родственником) и малышом. Даже если с течением времени ребенок забудет точный текст стихотворения и даже не станет вспоминать о занятиях, в его подсознании навсегда запечатлится атмосфера веселой игры и любви старших родственников.

Приступать к изучению пальчиковых игр целесообразнее всего тогда, когда малыш в состоянии удерживать в руках различные предметы: обычно это происходит в пяти, шести или семи месячном возрасте, а иногда и раньше. В годовалом возрасте ребенок будет с интересом слушать стишки-считалочки, а через несколько лет сможет рассказать их наизусть.

Дыхательная гимнастика

Лягушка открывает рот. И шумно выдыхает… Вот!

Виды пальчиковых игр про животных

Наиболее интересными для малыша являются пальчиковые игры с использованием стишков, в которых персонажами выступают дикие или домашние животные. Любой малыш видел различных зверюшек во дворе дома, на даче, по телевизору или на компьютерном мониторе, поэтому испытывает неподдельный интерес к пушистым или пернатым созданиям. Героями различных сказок для детей также являются преимущественно домашние и дикие звери или птицы, что лишь добавляет популярности подобным персонажам.

Зайчик

Пальчиковые игры с использованием сюжетов о домашних и диких животных


моторика пальцев рук, так как ребенок поочередно совершает движения разными пальчиками. Стишок о медведе будет интересен 3-летним детям и старше: к этому возрасту малыши уже начинают запоминать стихи и пытаются их повторять за родителями.

Медвежонок

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой) К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца) И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца) Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу) Заходил наш мишка!

Петушок

Издавна большой популярностью пользуется стишок о козе и козленке. В процессе его прочтения ребенок выполняет широкие круговые движения руками, что является мини-гимнастикой для рук. Рекомендуется использовать эту игру при занятиях в детьми в возрасте от 2 до 4 лет.

Коза и козленок

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке) Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест) Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника) Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке) Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест) В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика) Значит, домашними все их зовут.

Вместо вышеуказанных животных в этом стихотворении можно назвать тех домашних питомцев, которых ребенок видел сам, причем можно называть не только вид животного, но и его кличку.

Мышонок

Пальчиковые игры

Вышеперечисленные игры можно использовать для занятий с детьми в возрасте от семи-восьми месяцев до трех-шести лет. При их выполнении следует обратить внимание, какие стишки больше всего нравятся ребенку, и использовать их в дальнейшем в обучении. Занятия должны быть непродолжительными (по 5-8 минут), ведь в раннем возрасте внимание малыша трудно удержать в течение длительного времени.

В процессе игры следует учитывать возраст ребенка. Годовалому малышу будет трудно воспринимать на слух стихотворение с множеством персонажей, поэтому ему прекрасно подойдут стишки с одним главным героем. В более старшем возрасте рекомендуется использовать тексты, в которых перечисляются разные виды зверей. При этом стихи следует чередовать, чтобы сохранить интерес ребенка к проведению занятий.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы рук

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Сжимать и разжимать кулачки

Выражения лица очень хитрое.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Качают головой из стороны в сторону.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Вот беличьи, рысьи,

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев.

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

Волк серый, зубастый,

Добычу себе ищет.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы.

Зажимают пальцы в кулаки.

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

Стучат пальцами по столу.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

Ира просит: «Ежик, еж,

Еж ответил из-под елки:

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

Вот встречаются зайчата:

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.

Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Вернуться на пальчики.

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

Показать ушки зайки.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.

В зимний лес идём гулять:

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Заяц, волк, лиса не спят,

На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

А медведи – все храпят:

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

Ёжик в норочке сопит

Соединяем пальцы правой и левой руки.

И барсук всю зиму спит.

Разводим пальцы в стороны.

Кто зимой впадает в сон –

Соединяем пальцы в "замок".

Из игры выходит вон!

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.

Долго по лесу бродил.

Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.

Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил белку и лисицу, лося и куницу.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Долго по лесу бродил,

Между ёлок я ходил.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.

Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.

У рыси рысята. Парное касание мизинцев.

У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.

У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.

У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.

У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.

Дальше гуляем, животных изучаем.

У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.

У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.

У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.

У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.

У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.

Диких животных не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Левой рукой массаж правой руки.

Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.

Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.

Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.

Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.

Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.

Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.

Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.

Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Пальчиковые игры для дошкольников 1)Мы шагали ТОП ТОП ножки По извилистой дорожки Ах! Пригожий был денек Мы присели на пенек Отдохнули,отдышались И немножко пробежались.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых.

Здоровье малыша — как физическое, так и умственное — является для родителей вопросом первостепенной важности, поэтому многие мамы и папы используют для развития способностей крохи различные игры, помогающие раскрыть детский потенциал. Сегодня мы познакомим вас с упражнениями, стимулирующими развитие мелкой моторики рук и речи.

Белка, Голодная мышка, Динозавры, Ежик

Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)


Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Животные зимой, Зайка, Звери, Зоопарк

Животные зимой
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Зоопарк
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Крокодил, Кролик, Кто живет в лесу, Лесное население

Крокодил
Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Лиса, Луг, Мишки, Пингвины, Прыг-скок

Луг
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Мишки
Мама мишек будит рано.
(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.
(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!
(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!
(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!
(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!
(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!
(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.
(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Прятки, Серый волк, Серый зайка, Скачет зайка, Слон

Серый зайка
Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

У оленя дом большой, Утро, Шуба

Также мы собрали самые интересные упражнения с пальчиковыми играми для детского сада:

  • пальчиковая гимнастика домашние животные младшая группа
  • пальчиковая гимнастика животные средняя группа
  • пальчиковая гимнастика животные старшая группа
  • пальчиковая гимнастика в подготовительной группе животные

Пальчиковая гимнастика для детей животные

Пальчиковая гимнастика про животных для детей знакомит их с животным миром и помогает лучше понять повадки, внешний вид и особенности каждого животного. Дети дошкольного возраста активно развивают мелкую моторику через пальчиковые игры про животных, тем самым происходит подготовка к школе и письму.

Пальчиковая гимнастика домашние животные

Пальчиковая гимнастика на тему домашние животные:

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Пальчиковая гимнастика для детей домашние животные:

Пальчиковая гимнастика про домашних животных:

Пушистый котик. Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза).

Пальчиковая гимнастика для детей про домашних животных:

Барашек. Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Пальчиковая гимнастика детеныши домашних животных:

Пальчиковая гинастика дикие животные

Пальчиковая гимнастика для детей дикие животные:

Пальчиковая гимнастика про диких животных

Пальчиковая гимнастика по теме дикие животные:

Пальчиковая гимнастика про диких животных для детей:

Пальчиковая гимнастика дикие животные для дошкольников

Пальчиковая гимнастика дикие животные и их детеныши:

Пальчиковая гимнастика животные жарких стран

Пальчиковая гимнастика на тему животные жарких стран:

Крокодил. Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Пальчиковая гимнастика про животных жарких стран:

Пальчиковая гимнастика животные севера

С помощью пальчиковой гимнастики дети узнают кто из животных живет на севере и в чем их особенность. Пальчиковая гимнастика про животных севера раскроет детям место обитание животных и расскажет, что Север ассоциируется с холодом, льдом, снегом и сильными морозами, а также вьюгой и метелью.

Самыми популярными животными севера считаются следуюжие животные:

  • Северный медведь
  • Северный олень
  • Леминг
  • Северная сова
  • Морж

Пальчиковая гимнастика на тему животные севера:

Пальчиковая гимнастика про животных севера:

Пальчиковая гимнастика про северных животных для детей:

Белые медведи
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.)
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.)
На рыбу и тюленей охотятся они.
(Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика животные леса

Пальчиковая гимнастика лесные животные:

Белочка. Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки.Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Зайка. Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Читайте также: