Методические рекомендации по русскому языку 4 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ( ФГОС УМК " ШКОЛА РОССИИ",авторов В.П.Канакиной,Горецкого В.Г. ).

Цели данного курса:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи данного курса:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языко­вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Программа определяет ряд практических задач:

1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.

4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В 4 классе ведущим направлением работы по языку бу­дет функционально-синтаксическое. Значительное место уде­ляется частям речи и их существенным признакам. Учащие­ся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склоне­нием имен прилагательных, личных местоимений, спряжени­ем глагола, изменением глаголов настоящего и будущего вре­мени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием слож­ных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безудар­ных личных окончаний глаголов. Развивается умение анали­зировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, про­износительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предло­жения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменений, внесенных в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы, нет. Рабочая программа соответствует авторской программе.

Валентина Канакина - Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге "Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС"

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 4 класса авторов В. П. Канак иной, В. Г. Горецкого, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 4 классе, примеры разработок уроков.
4-е издание.


Методические рекомендации для учителей начальных классов по русскому языку.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8

г. Тихорецка Муниципального образования Тихорецкий район

Автор: Шаповалова Виктория Викторовна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Задача учителя - помочь ребёнку быть грамотным: овладеть навыками правописания, произношения, стилистики. Грамотное владение родным языком – основа человеческой культуры, наше наследие. Однако все мы сталкиваемся с трудностями. Несмотря на все наши усилия, количество грамотных учеников невелико. Учащиеся неплохо овладевают навыками при изучении правил, могут пользоваться ими, применять. Но по прошествии времени после изучения темы навык у большинства учеников ослабевает.

Причина этого, на мой взгляд, кроется в том, что у учеников формируются отдельные знания правил, представлений о языке, но нет общей картины языка – как системы, где каждое понятие - только звено единого целого. Поэтому мне кажется важным связать все звенья в одно целое и представить целостную картину языка, со своими законами, правилами, исключениями, дать способ получения, формирования того или иного понятия. Имея представление о языке в целом, о взаимосвязи всех его областей, понятий, педагог может выстроить процесс обучения учащихся, найти нужный ход в любой нестандартной ситуации на уроке, чтобы сформировать нужные понятия, умения, навыки. Надеюсь, данная работа поможет педагогам и учащимся систематизировать свои знания по данным разделам и применить их на практике. Так же этот материал поможет учителю организовать систематическое повторение при подготовке к всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Этим и обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новом формате, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников начальной школы к следующей ступени образования.

Приступая к процессу подготовки школьников к ВПР по русскому языку, учитель прогнозирует результат, учитывая индивидуальные способности каждого ученика и организует на уроках систематическое повторение.

Данный материал содержит упражнения, направленные на формирование навыка орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Материал позволит систематизировать знания обучающихся, формировать грамотность письма, учить анализировать, выделять главное, развивать познавательное мышление, коммуникативные навыки, расширять словарный запас, прививать навыки самоконтроля.

Надеюсь, что этот материал поможет учителю организовать свою работу так, чтобы она была ещё более интересной, доступной, чтобы школа стала для детей по-настоящему школой радости.

Мною сформированы следующие учебно-методические материалы:

1) задания для отработки каждого отдельного элемента работы, используемые на орфографических минутках

2) карточки для самостоятельной работы с проблемно-обобщающими вопросами для систематизации полученных знаний по всем разделам русского языка

5) тестовые задания по теоретическому и практическому материалу для контроля полученных знаний,

6) собраны тексты диктантов для отработки орфографической зоркости и выполнения различных заданий на основе данных текстов

7) список методических пособий, которые помогут организовать систематическое повторение для учащихся

Читайте также: