Пальчиковая гимнастика бабочка для детей 6 7 лет в детском саду в стихах

Обновлено: 05.07.2024

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)

Божьи коровки.
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
Пчела.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого загибают пальчик
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. . Роняют ладони на стол..

Ах, красавица какая —
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала —
И мгновенно вдруг пропала.

Пальчиковая гимнастика про бабочку

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Пальчиковая гимнастика бабочка средняя группа

Пальчиковая гимнастика бабочка для 2 — 4 лет

Бабочка летела, летела,
(махать ручками)
На цветочек села.
(присесть)
Крылышки сложила,
(положить ручки на коленки)
Деток покормила.
(сложенные ладошки лодочкой ко рту).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пальчиковые гимнастики для детей 6 - 7 лет

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок, ( Сгибают пальчики, начиная с большого )

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! ( Показывают большой палец).

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к

Хоть держалась крепко,

У Лариски – две редиски. по очереди разгибать пальчики

У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – о ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок указательный – левая рука
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец – правая рука

Ими друзей угощали, средний

Квасили, ели, солили, безымянный
С дачи домой увозили. у казательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг огород. большой палец правой руки

На базар ходили мы Соединение пальцев подушечками, начиная с
мизинцев Много груш там и хурмы , по одной паре пальцев на каждую

стихотворную строчку
Есть лимоны, апельсины, При этом ладони не соприкасаются
Дыни, сливы, мандарины, пальцы сжимаются в кулак, а большой

Но купили мы арбуз – отводится вверх
Это самый вкусный груз!

помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)

По дороге золоченой Поднять руки вверх, кисти опущены.

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам —

Всем подарки принесла.

Яблоки на веточках висели и скучали. Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали. Покачать поднятыми вверх руками.

Яблочки о землю громко застучали. Поднимать и опускать руки,

согнутые в локтях, ладони выпрямлены,

пальцы соединены и напряжены.

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку . Спокойно укладывают ладони на стол.

У сосны , у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!

Друг от друга деревья росли далеко показать дерево обеими кистями
Человеку пройти этот путь нелегко, шагать указательным и
средним пальцами
Только корни деревьев приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз Будто дерева два навсегда обнялись.

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки здороваются с

пальцами левой,

Здравствуй, трава – мурава! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают пальчики по порядку.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

Красный-красный мухомор Соединяем кончики пальцев – изображаем

шляпу гриба.

Ты красивый, но не рвём! Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий
жест.

У овечек на шубках колечки, Пальцами по очереди делать колечки.

Те овечки пасутся у речки,
Их пасут две собаки лохматые, Пальцами обеих рук сделать собак

Что виляют хвостами мохнатыми. Кистями помахать, как хвостами

А пастух на пригорке у дерева, Гору изобразить руками, потом
пальцами обеих рук.
На свирели играет затейливо. Пальцами обеих рук играть на
Быстро бегают ловкие пальчики. воображаемой свирели.
На поляне цветут одуванчики, Обеими руками изобразить цветок
Колокольчик под ветром колышется, Покачать кистями рук.

Нам мелодия чудная слышится. Кисть правой руки прижать к правому
уху, прислушаться.

В сарае две курицы жили большие пальцы поднимаем, сгибаем-
Цыплят на прогулку водили разгибаем в ритме текста
Цыплят на прогулку водили постепенно разгибаем остальные пальцы
За каждой ходили четыре ребёнка, дотрагиваемся подушечкой большого
Четыре красивых послушных цыплёнка . пальца до кончиков остальных
Четыре красивых цыплёнка пальцев в ритме текста
Цыплята любили все вместе гулять, пальцы переплетаем, быстро ими
Толкаться, пищать, червячков искать. шевелим
Как только стемнеет – все к мамам бегут пальцы сгибаем, прижимаем
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. к ладони

Раз, два – шли утята. Поочерёдно сгибать все пальцы

Три, четыре – за водой. правой, затем левой руки, начиная

А за ними плёлся пятый, с большого.

Позади бежал шестой. Ритмично сгибать и разгибать

А седьмой от них отстал, пальцы обеих рук.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Сидит Белка на тележке, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки: Сжать все пальцы в кулак и поочередно Лисичке-сестричке, разгибать их, начиная с большого.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках .
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал , надавливание на центр ладони указательным
пальцем другой руки
Язычком его лизал . круговые движения указательным пальцем по
центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по
коленям

Жарким днем лесной тропой

За мамой лосихой топал лосенок, на каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с

За мамой ежихой катился ежонок, мизинца.

За мамой медведицей шел медвежонок,

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Маша кашу наварила, Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают пальчики на обеих руках.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачки.

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. имитирование укачивания куклы

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, поочередное загибание пальцев.

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток , имитация движений, описанных в стихотворении

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем, положить ладони на стол

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Как у нашей кошки загибают на обеих руках пальчики по одному,
начиная с больших
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка -

Вот так , шагают по столу указательным и средним

Вот так, пальцами обеих рук

Всюду, всюду мы вдвоём средний и указательный пальчики

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, загибают по одному пальчику, начиная

Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы
Продавец, шахтёр, строитель… обеих рук с большим

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики, улучшение координации движений, развитие фантазии и творческой активности.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Они способствуют и творческой активности, формированию мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, ведь она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из его пальцев рук. Речь ребёнка формируется правильно и своевременно, когда движения пальцев рук достаточно хорошо развиты.

"БАБОЧКА"

Выкладываем перед ребёнком бабочек жёлтого, синего, зелёного и красного цвета.

Проговариваем вслух цвет прилетевшей бабочки, просим малыша показать и назвать какого цвета бабочка, положить бабочку на карточку с изображением бабочки того же цвета.

Обыгрываем полёт бабочек пальчиковой игрой :

Скрестите запястья обеих рук ребёнка и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы должны быть выпрямленными - это положение "бабочка сидит на цветке"

Под текст потешки переходите в положение "бабочка в полёте" :совершайте лёгкие, но резкие движения рук в запястье.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко,

На берёзовой ветке.

Старайтесь все упражнения дублировать : выполнять и правой, и левой рукой. Работая правой рукой, ребёнок развивает левое полушарие мозга. И наоборот, работа левой руки стимулирует развитие правого полушария.

Заниматься нужно только тогда, когда малыш в хорошем настроении. Обязательно разговаривайте с ребёнком во время занятий, это даст ему заряд положительных эмоций и побудит к общению.

Спасибо за внимание!

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.

Пальчиковая гимнастика для малышей, как способ развития мелкой моторики и укрепления здоровья детей Данное направление выбрано мною не случайно, т. к. считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм в различных видах деятельности.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Читайте также: