Пачатковая школа журнал содержание

Обновлено: 02.07.2024

Основное направление деятельности журнала — освещение актуальных проблем теории и практики начального обучения и популяризация передового педагогического опыта.

На страницах издания публикуются:
Показать полностью.

- новые нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы, регулирующие деятельность I ступени общего среднего образования;

- научные статьи, методические рекомендации, практические советы и консультации специалистов по актуальным проблемам начального образования;

- научно-методические материалы по вопросам обеспечения преемственности дошкольного, начального и базового образования;

- разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием новых педагогических технологий, современных методов обучения и воспитания младших школьников;

- практические материалы для осуществления контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется новым учебным программам и учебникам, факультативным занятиям, инновационным проектам в области начального образования.

С 2009 г. журнал выходит с электронным приложением. В нем публикуются разработки уроков и внеклассных мероприятий с мультимедийными презентациями, наглядный демонстрационный материал, музыкальные произведения и анимационные фильмы.

На цветных вклейках каждого номера (8 страниц) размещается наглядный демонстрационный материал, который может быть использован педагогами в образовательном процессе.

На сайте издательства размещаются материалы, которые дополняют публикации авторов в журнале: цветные иллюстрации, карточки, комментарии, мультимедийные презентации к урокам.

Змест часопіса №11 (лістапад 2019)


Змест часопіса №10 (кастрычнік 2019)


Змест часопіса №9 (верасень 2019)


Змест часопіса №8 (жнівень 2019)


Змест часопіса №7 (ліпень 2019)

Актуальнае інтэрв'ю

М.Г.Яленскі. Настауніцкія кампетэнцыі і каштоунасці. Інтэрв'ю з Барысам Аляксеевічам Круком

У дапамогу намесніку дырэктара

Н.М.Шемерей. Преподавание математики в начальной школе. Об организации изучения вопроса в учреждении образования.

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е.А.Гулецкая. Диагностика метапредметных результатов по русскому языку (IV класс). Методический комментарий к диагностическому материалу

Е.И.Левитина. Оценка метапредметных результатов по учебному предмету "Литературное чтение". Диагностиченские материалы.

Навуковы партал

Т.Л.Лещинская. Педагогическая помощь детям с аутистическими нарушениями.

Метадычная майстэрня

С.И.Гин. Технология "умное чтение" как ресурс обновления содержания начального обучения

Н.А.Стральчэня. Алфавіт. Урок беларускай мовы у ІІ класе.

Н.С.Губарэвіч. Прыемы навучання чытанню

М.Ф.Пилипенко. Н.Носов. Леденец. Урок летиратурного чтения во ІІ классе.

А.Г.Смолян. Х.-К. Андерсен. Ромашка. Урок литературного чтения в IV классе.

Т.Н.Мелюх. Как заинтересовать детей математикой

М.И.Жук. Задачи на определение времени начала и продолжительности события. Урок математики в IV классе.

Д.И.Трусевич. Культурные растения Беларуси. Урок по предмету "Человек и мир" во ІІ классе.

Л.В.Стальмакова. Экологическое просвещение. Мастер-класс.

Л.М.Титова. Объемное моделирование из трубчатой соломки. Урок трудового обучения в ІІІ классе.

А.И.Случак. Путешествие в страну геометрии. Факультативное занятие в 1 классе.

Н.С.Романовіч. Правілы у маім жыцці. Факультатыуныя заняткі у ІІІ класе.

Змест часопіса №6 (чэрвень 2019)

Актуальнае інтэрв'ю

О.Ванина. "Чтобы сделать ребенка умным,сделайте его здоровым". Интервью с Лилией Фёдоровной Кузнецовой

У дапамогу намесніку дырэктара

Н.М.Шемерей. Преподавание математики в начальной школе. Об организации изучения вопроса в учреждении образования.

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е.И.Левитина. Оценка метапредметных результатов по учебному предмету "Литературное чтение"

Е.О.Кононович. Оценка сформированности личностных и метапредметных компетенций учащихся по математике

Навуковы партал

Н.С.Цырулик. Коррекция нарушений в овладении действиями присчитывания и отсчитывания у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

Метадычная майстэрня

И.П.Тихоновецкая. Уроки внеклассного чтения по технологии смешанного обучения

А.В.Самусевич. Логопедические приемы и дидактические игры

И.В.Казаченко. Путешествие в страну занимательной математики. Факультативное занятие в III классе.

Е.М.Шкеленок. Я слышу музыку.

К.Д.Черникевич. По ступенькам правил здорового питания. Итоговое факультативное занятие в 1 классе.

Змест часопіса №5 (май 2019)

Актуальнае інтэрв'ю

Е.А.Гулецкая. Уча других, мы учимся сами. Интервью с Ольгой Владимировной Назаренко.

У дапамогу намесніку дырэктара

О.В.Назаренко, С.Г.Пуховская. Содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е.А.Гулецкая. Особенности разработки диагностических материалов по оценке метапредметных результатов на примере учебного предмета "Русский язык" (II класс)

Е.И.Левитина. Оценка метапредметных результатов по учебному предмету "Литературное чтение"

Навуковы партал

Т.П.Илюкович. Диагностическая методика "Кто я" для изучения особенностей формирования социальной идентичности младших школьников.

Метадычная майстэрня

Т.Г.Трофимович. О языковых нормах и условиях их существования в образовательном пространстве современной начальной школы.

Н.У.Кудзина. Зычныя гукі [т] - [ц'] . Урок беларускай мовы у II классе.

Т.А.Шпакоуская. Матываваць, а не прымушаць! Шляхі павышэння вучэбнай матывацыі малодшых школьнікау на уроках беларусскай мовы

Т.С.Маркевіч. Эфектыуныя заданні па фарміраванні чытацкай граматнасці

В.А.Мармыш. Беларускі фальклор у сучаснай музыцы. Факультатыуныя заняткі "У свеце музыкі" у IV класе

А.Х.Зуб. Кладовая знаний. Интегрированный урок по предметам "Математика", "Человек и мир", "Русский язык" во II классе.

А.А. Островская, О.А. Черникова. Исследовательский практикум по русскому языку

Змест часопіса №4 (красавік 2019)

Актуальнае інтэрв'ю

М.Г. Яленскі. Быць настаунікам - цяжка, але вельмі патрэбна чалавецтву! Інтэрв'ю з Надзеяй Уладзіславаунай Антонавай

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Т.А.Ковальчук. Развитие метапредметных компетенций в образовательном процессе начальной школы

И.Г. Волкова. Формирование метапредметных учебных действий на уроках изобразительного искусства

Е.С. Грабчикова,М.Б.Антипова. Русский язык IV класс. Методический комментарий к проведению уроков по новому учебнику

Навуковы партал

М.Е. Кобринский. Внедрение интегрированных уроков олимпизма в начальных классах

А.А. Островская. Предметный практикум в исследовательской деятельности младших учеников

Метадычная майстэрня

С.Е.Топоркова. Единицы массы. Грамм. Урок математики в III классе.

О.В. Печенова. Деноминация. Урок математики в IV классе.

И.Б. Галаванава. Слоунікавыя дыктанты як сродак фарміравання арфаграфічных навыкау.

Разам з бацькамі

М.В. Кудзейка, В.У.Гракава. Бацькоускі сход у фармаце кінаклуба.

Выхаваўчая гадзіна

Н.К.Ширко. Белорусская армия. Информационный час в IV классе.

Змест часопіса №3 (сакавік 2019)

Актуальнае інтэрв'ю

Н.Г.Еленский. От школы научения к школе развития. Интервью с Еленой Алексеевной Гулецкой.

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е.А.Гулецкая,М.Б. Антилова. Русский язык III класс. Методический комментарий к проведению уроков по новому учебнику.

Е.С.Грабчикова. Русский язык IV класс. Методический комментарий к проведению уроков по новому учебнику.

Е.А.Гулецкая. Г.М.Федорович. Концепция учебного пособия "Русский язык 2 класс" для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

Е.А.Гулецкая. Г.М.Федорович. Однокоренные (родственные) слова.

Е.И.Левитина. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках литературного чтения.

Навуковы партал

С.В.Гадзаова. Итоговая диагностика математической грамотности учащихся IV класса в контексте компетентстного подхода.

Метадычная майстэрня

М.Г.Купцова. Интерактивные методы и приёмы при изучении словарных слов.

Разам з бацькамі

Е.А.Земцова. Повышение педагогической культуры родителей.

Выхаваўчая гадзіна

Г.У.Арцюхевич. Дзяржауныя сімвалы Рэспублікі Беларусь. Інфармацыйная гадзіна у 1 класе.

Змест часопіса №2 (люты 2019)

У дапамогу намесніку дырэктара

Н.В. Анищенко. Критерии и показатели оценки результатов учебной деятельности на 1 ступени общего среднего образования

Актуальнае інтэрв'ю

Е. Сугако. Качество системы образования зависит от качества подготовки педагогов. Интервью с Аллой Георгиевной Семенович, начальником управления учебно-методической работы Академии последипломного образования (с.3)

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е.И. Левитина. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках литературного чтения (с. 6)

Е.О. Кононович. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках математики (с. 12)

Г.М. Федорович. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках "Человек и мир" (с. 16)

М.Б. Антипова, Е.А. Гулецкая. Русский язык. 3 класс. Методический комментарий к проведению уроков по новому учебнику (с. 21)

В.Б. Атліванава. Аб новых падыходах да распрацоўкі заданняў па літаратурным чытанні. Метадычныя рэкамендацыі і дадатковыя заданні да вучэбнага дапаможніка "Літаратурнае чытанне. 4 клас" (аўтар М.В. Жуковіч) (с. 29)

Навуковы партал

Е.Н. Герасимович. Методика подготовки родителей младших школьников к использованию этнопедагогических идей в семейном воспитании (с. 34)

Метадычная майстэрня

Т.М. Шылько. Датэкставыя практыкаванні на ўроках змястоўнага блока "Мая Радзіма - Беларусь" (с. 39)

С.Ф. Гагарина, А.А. Шиденко. Художественное слово на уроках трудового обучения (с. 45)

В.П. Рева. Воспитание культуры музыкального восприятия у младших школьников (с. 49)

З гісторыі педагогікі

В.В. Николаева, Т.М. Чеботаревская. В память об Учителе. К 100-летию со дня рождения А.А. Столяра (с. 54)

Разам з бацькамі

В.Б. Каско. Первые шаги ребенка в профессию. Сценарий родительского собрания (с. 56)

К.В. Хацкевич. Современные гаджеты: за и против. Деловая игра для родителей (с. 63)

Змест часопіса №1 (студзень 2019)

У дапамогу намесніку дырэктара

Н.В. Анищенко. Критерии и показатели оценки результатов учебной деятельности на 1 ступени общего среднего образования

Актуальнае інтэрв'ю

В. Ваніна. "Галоўнае - вынік педагагічнай дзейнасці". Інтэрв'ю з Мікалаем Георгіевічам Яленскім (с.3)

Новае у змесце пачатковай адукацыі

Е. А. Гулецкая. О современных подходах к разработке дидактических материалов на основе читательской грамотности (с. 6)

А.У. Даніч. Фарміраванне асобасных і метапрадметных кампетэнцый навучэнцаў на ўроках беларускай мовы. Дыдактычныя матэрыялы. 4 клас (с. 10)

Г.М. Федорович. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках "Человек и мир" (с. 15)

А.В. Верниковская, Е.С. Грабчикова. Русский язык. 3 класс. Методический комментарий к проведению уроков по новому учебнику (с. 21)

В.Б. Атліванава. Аб новых падыходах да распрацоўкі заданняў па літаратурным чытанні. Метадычныя рэкамендацыі і дадатковыя заданні да вучэбнага дапаможніка "Літаратурнае чытанне. 4 клас" (аўтар М.В. Жуковіч) (с. 30)

Метадычная майстэрня

М.І. Сянкевіч. Уголас і сам сабе. Выкарыстанне двух відаў чытання на ўроках у пачатковай школе (с. 34)

С.И. Локис. Медиакалейдоскоп идей. Мастер-класс (с. 36)

И.П. Тихоновецкая. Организация и проведение онлайн-уроков внеклассного чтения (с. 39)

Т.Л. Стешиц, С.А. Макаренко, М.В. Кривальцевич. ЛЕГО на занятиях по интересам (с. 42)

А.М. Агеевец. Технология дополненной реальности на уроках (с. 45)

Навуковы партал

Е.Н. Герасимович. Методика подготовки родителей младших школьников к использованию этнопедагогических идей в семейном воспитании (с. 48)

Адрасы перадавога вопыту

(Гімназія №2 г. Ваўкавыска)

А.А. Лічык, І.А. Плюта. Мэта - устойлівае развіццё (с. 52)

І.Э. Хілюта. Клічныя сказы. Урок беларускай мовы ў 3 класе (с. 54)

Е.Ч. Дегольцова. Путешествие в страну Занимательной математики. Факультативное занятие в 4 классе (с. 56)

И.В. Воробей. "Школа отцов" (с. 58)

Сустрэча з пісьменнікам

І.А. Буторына, Л.А. Лешчанка. Літаратурнае эрудыт-шоу. Урок пазакласнага чытання ў 4 класе ў рамках акцыі "Чытаем разам" (с. 60)

Выхаваўчая гадзіна

А.А. Канановіч. Я і людзі ў сацыяльных сетках. Класная гадзіна (с. 63)

Редакция журнала "Пачатковая школа" есть на Facebook. Чтобы связаться с Редакция журнала "Пачатковая школа", войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Редакция журнала "Пачатковая школа" есть на Facebook. Чтобы связаться с Редакция журнала "Пачатковая школа", войдите в существующий аккаунт или создайте новый.




Редакция журнала "Пачатковая школа"


Методические материалы - p-shkola.by


Методические материалы - p-shkola.by


Методические материалы - p-shkola.by


Больше в категории "

Редакция журнала "Пачатковая школа"

Наши новинки 💥 📚 ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Устный счет. Методическое пособие. 1 класс
Устный счет. Методическое пособие. 2 класс

Устный счет – важный этап каждого урока математики в начальной школе.

… Ещё Представленные в пособии задания помогут:

• настроить на активную работу;
• научить осознанно применять вычислительные навыки на практике;
• развить математическую зоркость;
• формировать пространственное воображение;
• создать на уроке проблемную ситуацию.

Практические материалы можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе. Для индивидуальной работы в пособии предлагаются задания разного уровня сложности на карточках. Рядом с такими заданиями расположены QR-коды.

С помощью QR-кодов карточки можно скачать, чтобы затем распечатать и раздать детям на уроке.


О чем не рассказал школьный учебник или по страницам познавательного журнала

С ребенком 6.5 лет познакомились с детским познавательно-развлекательным журналом "Рюкзачок. Мир путешествий". Встреча произошла в детской библиотеке. В читальном зале пол стали несколько номеров и очень понравился журнал. Позже выписали его домой. Журнал выходит раз в месяц , стоимость 2.5 бел.руб.Издательство наше белорусское - "Пачатковая школа".


Теперь ежемесячно путешествуем по разным материкам и странам не выходя из дома. Даже мы, родители, узнаем много нового про историю, современность, культуру, национальную кухню разных народов мира. Вся информация краткая, но при этом содержательная и понятная. Это то,что нужно школьникам. Каждый номер посвящен одной стране. Например номер 12 за 2020 год - Дании. Здесь факты о прошлом страны, ее природе, о знаменитой Русалочке и Г. Андерсене и т.д.



В журналах также есть много интересных заданий. Часто проводят различные конкурсы. Каждый ребенок может стать участником Рюкзачка клуба, все члены которого получают специальную карточку, по которой можно получить бесплатный билет в Минский планетарий.


Полиграфия у журнала просто отличная: качество бумаги и яркость красок на высоте!



Отзывов: 0

В наличии

В наличии

Фарміраванне асобасных і метапрадметных кампетэнцый вучняў III класа ў працэсе навучання і пазакласнай дзейнасці па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”;

Фарміраванне ўніверсальных вучэбных дзеянняў на уроках матэматыкі;

Пачатковая адукацыя ў Фінляндыі: мадэль эфектыўнай індывідуалізацыі навучання;

Дыдактычны матэрыял да ўрокаў навучання грамаце;

Фарміраванне вопыту бяспечных паводзін праз уключэнне вучняў у практычную дзейнасць;

Асаблівасці ацэньвання другакласнікаў на ўроках музыкі;

Самаадукацыя: ад выбару тэмы да прэзентацыі вынікаў.

На каляровай укладцы постары – “Пчелиные хлопоты” і

“Словы роднай мовы. Насякомыя”

У мультымедыйным дадатку -- у рок матэматыкі ў IV класе, відэафільм “ Румянец года” і

трэнажор “Словы роднай мовы. Кватэра”

У нумары 6 прапануюцца артыкулы па наступных тэмах:

Фарміраванне асобасных і метапрадметных кампетэнцый вучняў III класа ў працэсе навучання і пазакласнай дзейнасці па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”;

Фарміраванне ўніверсальных вучэбных дзеянняў на уроках матэматыкі;

Пачатковая адукацыя ў Фінляндыі: мадэль эфектыўнай індывідуалізацыі навучання;

Дыдактычны матэрыял да ўрокаў навучання грамаце;

Фарміраванне вопыту бяспечных паводзін праз уключэнне вучняў у практычную дзейнасць;

Асаблівасці ацэньвання другакласнікаў на ўроках музыкі;

Самаадукацыя: ад выбару тэмы да прэзентацыі вынікаў.

На каляровай укладцы постары – “Пчелиные хлопоты” і

“Словы роднай мовы. Насякомыя”

У мультымедыйным дадатку -- у рок матэматыкі ў IV класе, відэафільм “ Румянец года” і

Читайте также: