Ответы на конкурс школа астронавтов

Обновлено: 05.07.2024

-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

-Повторить познания в области покорения космоса.

-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

-Занятость детей в внеурочное время.

Оформление : сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

(фоном звучит космическая музыка)

Ведущий : Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.

Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики

Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда

На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:

-Заместитель директора по воспитательной работе-

Тарасенко Таисия Викторовна.

-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.

А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.

Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.

(приглашаются и экипажи , и все зрители)

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.

Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.

Кто справится быстрее.

Задание : Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

Ведущий: Хорошо , с этим заданием справились.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Задание : провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.

Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!

А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?

Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз –Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце светило ,они обожают.

Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Надо стараться её не грязнить.

Ребенок4: У Земли есть спутник свой

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

К нам повернута всегда

Сторона её одна.

Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.

В зал входит грустный Лунтик.

Лунтик: Ой, а где это я?

Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?

Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!

Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик.

Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?

Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)

Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.

Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.

Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?

Лунтик: Конечно, я с Вами!

Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!

Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!

(на экране видео запуска ракеты)

Ведущий: ( фоном звучит космическая музыка)

Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.

(на экране планета Меркурий)

Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.

Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?

Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.

Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.

(на экране планета Венера)

Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.

Музыкальная физминутка.

Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.

Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.

Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.

Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.

(на экране планета Юпитер)

Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим - Юпитер.

Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

Итак, курс 39,16 . Продолжаем наш космический полет.

Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.

(на экране планета Сатурн)

Ребята, нас кто-то встречает!

В зал входит инопланетянин .

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.

Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть,чтоб

Нужен мощный …..(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном).

Астроном –он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная….(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Очень быстрая ….(ракета).

У ракеты есть водитель

А по-русски ….(космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?

Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.

Я хочу подарить Вам космические подарочки.

Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.

Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.

Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.

( дарит фотографию Лунтика на Луне)

Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!

Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.

Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.

( вместе с Лунтиком уходят)

Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда .

Как шарик хрустальный планета хрупка , храни её, доброго Бога рука!

И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.

Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие ! И напоследок хочу вам сказать….

Заранее скачивайте именные бланки для музеев и усадеб и задания по паркам.
Не оставляйте скачивание бланков и заданий на последний момент! Если бланк или задания не скачиваются, попробуйте еще через некоторое время.

Напоминаем, что выполнение заданий в музеях и усадьбах возможно только на именных бланках, скачанных с сайта Олимпиады.


Школа астронавтов

Конкурс завершился. Вы можете ознакомиться с заданиями, а также с ответами на них.

Результаты

Подведены итоги конкурса. Максимально в конкурсе можно было набрать 28 баллов. Победителями конкурса стали те участники, кто набрал 25 баллов и более. В личных кабинетах в Единой системе регистрации (вкладка Результаты в регистрации на конкурс) опубликованы итоговые результаты участников. Там же указаны статусы победителей конкурса. Поздравляем и благодарим всех за участие!

Чтобы ознакомиться с детальными баллами за каждый вопрос, вам нужно нажать на кнопку "Посмотреть свои результаты" на странице конкурса на сайте Единой системы регистрации.

Особенности подачи апелляций

1. Зайдите в личный кабинет на сайте Олимпиады, используя логин и пароль, с которыми вы участвуете в Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы".

2. Прием апелляций осуществляется через форму для подачи апелляций. В разделе музей вам нужно выбрать "Школа астронавтов (конкурс)", а в теме апелляции - "Апелляция по конкурсу". Далее в соответствующих полях укажите номер задания и текст апелляции.

3. В тексте апелляции обязательно нужно указать логин в Единой системе регистрации, с которым вы участвовали в конкурсе, а также ФИО. Если вы участвуете в Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" в командном зачете и в конкурсе участвовали два члена команды, то вам нужно подать 2 разные апелляции за каждого члена команды. В каждой апелляции указываются данные именно того участника, по ответам которого подается апелляция. В конкурсе был личный тип зачета, поэтому просим вас внимательно писать логины каждого из членов команды. Если какие-то из перечисленных данных не будут указаны, апелляция не будет рассмотрена.

Яндекс.Музыка совместно с Олимпиадой "Музеи. Парки. Усадьбы" подготовили для вас конкурс с квестом по Саду Астрономов в парке Сокольники. Вам предстоит окунуться в космическое путешествие с увлекательными заданиями, которые нужно будет выполнять в парке. После прохождения аудиоквеста приключения продолжатся с заданиями конкурса. У участников, которые лучше всех справятся с заданиями, будет возможность выиграть призы от Яндекса, а также получить грамоту от Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы". Конкурс предназначен для дошкольников и учеников 1-4 классов.

В рамках конкурса вам предстоит провести небольшое детективное расследование. Для этого придётся не только пообщаться со всеми восемью планетами, но и обратиться в инопланетную базу данных. А ещё участники нашей космической игры обязательно запомнят порядок расположения планет в Солнечной системе, интересные факты про спутники и многое другое.

Правила конкурса

Типы вопросов

В ходе конкурса участникам будут предложены разные типы заданий. Ниже вы найдете описание типов заданий, а также правила начисления баллов за них.

Тема космоса очень интересна детям разного возраста, т.к. это нечто загадочное для всего человечества. Космос еще до конца не изучен, поэтому для детей он проявляет повышенный интерес.

Данную тему можно использовать в качестве игровых методов обучения. Для учеников викторины про космос поможет лучше закрепить информацию, а соревнование между ними, что бы стать победителем, даст более активное участие детей на уроке.

Определение

Викторина - игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Черная дыра

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая . (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она . (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает. (Ракета).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).

Космонавт

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  • Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  • Какого цвета наша планета? (Голубая).
  • Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  • Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  • Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  • Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  • Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  • Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  • На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  • Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).
  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год).
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки).
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).

Метеоритный дождь

Викторина "Путешествие по Солнечной системе"

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  • Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  • Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  • Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  • Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  • Она - третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  • Эту планету именуют "красной", потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  • Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  • Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  • Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  • Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Викторина солнечная система

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? ("Восход-1").
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Викторина освоение космоса

Викторина "Правда или ложь"

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как "блуждающая звезда". (Да).
  • Слова "Вселенная" и "Галактика" означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Спутник

Космическая викторина для школьников средних классов

Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?" и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:

  • Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная).
  • Как правильно называются "падающие звезды"? (Метеоры).
  • Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
  • Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
  • От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
  • Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какого цвета холодные звезды? (Красного).
  • Планеты - это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть "хвост"? (У кометы).
  • Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

звезда

Викторина "Кто это?"

Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:

  • Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
  • Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
  • Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля - это шар? (Пифагор).
  • Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
  • Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
  • Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля - одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Во время полета он откликался на позывной "Кедр". (Гагарин).

Викторина для старшеклассников

Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:

  • С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
  • Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
  • Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше - Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики - это ее составные части).
  • Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).

Звезды

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, - проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

Недавно мы писали о том, с чего начинать подготовку к ЕГЭ, эта статья будет интересна для ваших учеников и их родителей.

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по данной теме в начальной школе.
Цель Проверка знаний об истории покорения космоса.
Задачи:
-развивать эрудицию учащихся;
-способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
ПодготовкаИзучение источников литературы по данной теме.



108 минут
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все также небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера.
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космический зовут.
Вышеславский Л.
1 конкурс "Кто? Как? Где?"
Вам необходимо выбрать правильный ответ.




1.Российский и советский учёный самоучка. Один из родоначальников космонавтики
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев









8.С какой болезнью столкнулся Герман Титов во время полета в космос?
Морская болезнь
Космическая болезнь
Земная болезнь
Спутниковая болезнь



9.Космонавт, который первым вышел в космос
Юрий Гагарин
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский





12.Назовите первого космонавта женщину
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серова



13. Как называется орбитальная научная станция
Союз
Восток
Земля
Мир
2 конкурс "Соотнеси дату и событие"






(Например: Космическая: ракета, скорость, еда..и т.д.
Космический:скафандр,полет, спутник.
Космическое: пространство, путешествие.
Космические:пришельцы, тела. )
4 конкурс "Что или кто лишний?"

Читайте также: