Письмо по памяти 2 класс 2 четверть школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Предназначен для уроков русского языка во 2 классе в качестве упражнений для письма по памяти. Включены отрывки из художественных произведений для детей и тексты загадок. Способствует развитию памяти, орфографической зоркости, навыков грамотного письма.Предназначен для УМК "Школа России".

Оценить 1399 0

Запомни текст. Запиши по памяти. Проверь.

1.Сова живёт в дупле.

Рыба живёт в реке.

Грачи живут в гнезде.

Лиса живёт в норе.

2.Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

3.Только волки, только совы

По ночам гулять готовы,

Рыщут, ищут, где украсть,

Разевают клюв и пасть.

4.По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

6.Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик.

Так удобно жук уселся,

А диванчик разлетелся.

7.В ярком платье модница-

От цветка к цветку порхает.

8.Мы у нашего крыльца

Встали рядом у дорожки.

9.Вот так чудо! Прямо чудо!

Что за дождик и откуда?

Чист и ясен небосвод.

Тучки нет, а дождь идёт.

10.Я как лента голубая

В ясный, солнечный денёк

Детвору, резвясь, купаю

И качаю поплавок.

12.Листья в поле пожелтели.

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

13.Я – котик умный и весёлый,

Но никогда не видел школы.

Возьми меня с собою в класс,

Я помяукаю для вас.

14.На часок мы зашли

15.Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы,

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка ( рекомендация, как правильно учить текст на память). Тексты для учеников 2 класса, которые можно предложить для письма по памяти.

Как подготовиться к письму по памяти.

Прочитай весь текст. Узнай смысл непонятных слов. ( из толкового словаря, у родителей, у учителя).

Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить.

Выучи текст наизусть.

Еще раз внимательно прочитай текст.

Закрой книгу и напиши.

Проверь: читай слово в тетради и это же слово в книге.

Тексты для запоминания.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.

С. Маршак

2. Дружба

Я по улицам брожу,
Лужи я не обхожу.
Потому что эти лужи
Все со мною крепко дружат.

А.Форов

3. Заячий сон.

Что зайчишке снится
Долгой зимней ночью?
Коврик из лисицы
И из шкуры волчьей!

А.Усачев

4. Кто упал

— Это кто упал? Серёжа?

— Нет, не он, — его одёжа.

— Что же стукнула одёжа?

-В середине был Серёжа.

С.Маршак

5.Редиска

— Эй, редиска! Прыгай в миску!
— Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют — заскочу!

К.Авдеенко

6. Ура!

— УРА! УРА! — идёт парад.

Параду рад мой младший брат.

Кричит парад: — УРА! УРА!

А младший брат: — УА! УА!

А.Усачев.

7.

Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе —

Много снегу на дворе.

8.

В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.

9.

Сколько снега намело!
Всё кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.

10.

Иней солнцу рад с утра —
Светится, искрится.
Днём рыдать придёт пора —
В слёзки превратится.

11.

Плачет сосулька,
Уходят морозы,
Льются ручьями
Весенние слёзы.

12.

Что за чудная пора,
Веселится детвора.
Санки, лыжи и коньки —
Поиграем мы в снежки.

13. Хорошая погода.

Сегодня Солнышку получше,
Оно со мной играет в прятки,
Возьмёт и спрячется за Тучку,
Возьмёт и выглянет украдкой.

Рената Муха

14. Летний ливень.

Гром стреляет, как из пушки.
Хлещет дождь по спинам луж.
Под дождём сидят лягушки –
Принимают тёплый душ.

Письмо по памяти требует от ребенка заучивания текста наизусть. Если регулярно проводить эту работу, то со временем дети будут видеть и слышать в каждом слове орфограмму и объяснять их написание.

Если проводить такую работу на уроках ежедневно, то в дальнейшем ученики будут с легкостью воспроизводить текст без ошибок.

У себя в саду Андрейка

Поливал айву из лейки.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

И шапка долой. (Одуванчик.)

Гена, Галя, два Олега

Лепят голубя из снега.

Среди кустов зелёных,

У речки серебристой,

Телёночек пятнистый. П. Комаров

Под берёзою, где тень,

Притаился старый пень.

Муха в гости собиралась,

Ехать очень далеко.

Перед зеркалом металась

И - попала в молоко. К. Чуковский

В полдень дождь перестал.

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок. И. Никитин

Заболела эта книжка

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму её и склею. Б. Заходер

Ставит дождь на окна точки.

А по крыше без конца

Лужи зябнут у крыльца.Е. Авдеенко

Стою вроде ели. А. Костецкий

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший. В. Маяковский

Жили в азбуке у нас

Потому что все дружили. Б. Заходер

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки? К. Чуковский

Ярко блещет мой мундир,

На столе я командир.

Знают чашки, чайник:

Я - большой начальник. Л. Улъяиицкая

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас. С. Маршак

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока. С. Маршак

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут. А. Пушкин

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Ягоды

Ягоды, я вас ищу

И из леса утащу.

Дома в банки помещу,

Сахаром вас угощу. Э. Красноруцкий

Чушка

Чушке солнца не видать,

Рыльце к небу не поднять.

Чушка солнце ищет в луже —

Там оно ничуть не хуже. М. Ясное

Туча по небу идёт.

Бочка по морю плывёт. А. Пушкин

Как у нашей дочки

Как у нашей птички

Тёмные реснички. Е. Благинина

Летом хорошо на речке,

А зимой - у печки.

А я? - человечкин! М. Яснов

В лесочке, над речкой,

Небольшая собачка. Б. Заходер

Всюду в ранние часы

Сшило утро дачное

Всем травинкам из росы

Платьица прозрачные. Ж Демьянов

Береги нос в сильный мороз.

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Гриб стоит среди дорожки -

Голова на тонкой ножке. С. Маршак

Остренькие зубки. (Мыши.)

На зелёные дорожки,

Где следы колёс,

Свесил сизые серёжки

Великан-овёс. Г. Ладонщиков

На шесте - дворец,

Во дворе - певец,

А зовут его. (скворец).

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы.)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак.)

Солнце, землю нагревая,

Топит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. Г. Ладонщиков

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод. А. Пушкин

Вьюга хлещет так и сяк,

Бьёт в лицо крупой сыпучей,

Очень жёсткой и колючей,

Несмотря на мягкий знак. Я. Аким

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

И ребёнок ёжик. С. Маршак

- Это чья черёмуха?

Около ручья. 3. Александрова

Вот мрачная арка

Ведёт в аллею парка.

Идёт аллея до ворот.

А у ворот автобус ждёт. С. Маршак

Вот так крошка! Г. Цыферов

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

Куклам по коврижке.

Гришке и Маришке.

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась

В снег упасть она боялась. Скороговорка

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено. С. Маршак

По тропинке идёт,

Лес на спинке несёт. (Ёж.)

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки.)

В начальной школе нередко встречаются дети, которые хорошо пишут диктанты, знают правила орфографии и пунктуации, а за письмо текста по памяти получают плохие отметки. В чём причина? Во-первых, в кратковременной памяти. Во-вторых, в рассеянном внимании. Как научить ребёнка писать тексты по памяти?

Для начала вспомним, что такое письмо по памяти. Это воспроизведение на бумаге заранее выученного текста. Текст даётся небольшой, обычно в стихотворной форме. В заученных строчках нужно правильно расставить знаки препинания и написать текст без ошибок.

Такой вид работы способствует развитию памяти и внимания ребёнка, улучшает орфографическую зоркость и пунктуационные навыки. Ещё К.Д. Ушинский рекомендовал письмо без помощи книги заранее заученных стихов и прозаических текстов.

Для учащихся первых классов письмо по памяти включает письмо букв, слогов, слов и простых предложений.

Начиная со второго класса, для письма по памяти используются отрывки из произведений детских авторов.

Алгоритм работы.

1. Знакомство с текстом. Ученики читают текст про себя, затем учитель читает вслух. Выясняют значение незнакомых слов и выражений.

2. Объяснение орфограмм, знаков препинания. Учащиеся находят орфограммы, объясняют их, подбирают, где нужно, проверочные слова.

3. Если текст стихотворный, то одним из этапов является внимательное рассматривание напечатанного: каждая строка стихотворения пишется отдельно и начинается с большой буквы.

4. Чтение по очереди каждой строки и словесное рисование. Ученики говорят, что они могут представить или нарисовать после прочтения каждой строчки или отрывка.

5. Заучивание текста. Дети читают текст несколько раз полушёпотом или про себя.

6. Работа в тетради. Дети записывают текст, выделяя орфограммы и расставляя знаки препинания.

7. Самопроверка. Ученики проверяют написанное.

Если ребёнку в классе трудно даётся письмо по памяти, он может дома потренироваться писать небольшие тексты. Можно брать отрывки из детских книг, соответствующих возрасту. Вот несколько вариантов.

Как ты мне родна:

1. Ребёнок читает стихотворение сам. Сначала про себя, потом вслух. После этого отрывок может прочесть кто-либо из взрослых.

3. Текст у нас стихотворный, следовательно, как и в большинстве стихов, каждую строку надо писать отдельно, с большой буквы. Внимательно рассмотреть расстановку знаков препинания: после первой строки - запятая, после второй строки – двоеточие, после третьей строки опять запятая, после четвёртой – точка.

4. Далее идёт словесное рисование или представление образных картин для лучшего запоминания стихотворения. Если ребёнку хочется сделать реальный рисунок на бумаге, пусть рисует! После первых двух строчек представляем себе зимнюю картину родной стороны: завораживающая тишина, белое снежное покрывало, широкие русские просторы, зимнее холодное солнце. После третьей строчки – белая равнина под снегом. После четвёртой – ночь, на небе полная луна, под лунным светом снег сверкает алмазами.

5. Ребёнок читает текст несколько раз и заучивает его: сначала про чудную картину родной стороны, потом про заснеженную равнину, потом про полную луну.

6. Далее идёт работа в тетради, ребёнок пишет текст, как запомнил, выделяет орфограммы.

7. Последний этап – проверка. Ребёнок сверяет свою работу с текстом в книге. Дома это можно сделать. В школе такая возможность предоставляется только учащимся 1-2 классов. Ученики третьих-четвёртых проверяют написанный ими текст без опоры на оригинал, т.е не заглядывая в учебник.

Надо помнить, что в 3-4 классах письмо отрывка по памяти может быть осложнено дополнительным заданием: вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, заменить выделенные слова синонимами и т.п. Но и дополнительное задание обязательно заранее прорабатывается учениками под руководством учителя.

Письмо по памяти относится к виду проверочных письменных работ, оценка за него обязательно выставляется в журнал.

Читайте также: