Ответственность классный час в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Поговорим об ответственности Поговорим об ответственности Классный час." — Транскрипт:

1 Поговорим об ответственности Поговорим об ответственности Классный час

2 Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому. Пифагор

3 Что такое ответственность? Что такое ответственность? Ответственность – это необходимость или обязанность отвечать за свои решения, действия и поступки. Ответственность – качество личности, определяющее социальную зрелость подростка

4 ДО ШКОЛЫ: ДО ШКОЛЫ: чистить зубы; умываться; убирать за собой игрушки.

5 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: самостоятельно переходить улицу; делать уроки; соблюдать правила поведения в школе.

6 СЕЙЧАС: СЕЙЧАС: самостоятельно делать уроки; помогать родителям по дому; ухаживать за братьями, сестрами.

7 Ответь на вопросы Ответь на вопросы 1.На кого влияют ваши поступки? 2.Как влияют ваши поступки на окружающих? 3.приведите примеры положительного влияния ваших поступков - на вас самих - на окружающих.

8 Какая черта характера премудрого пескаря, героя сказки М.Е.Салтыкова - Щедрина, заставила его всю свою жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью? Трусость

9 Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? Из-за непослушания

13 1.Костя и Денис решили прогулять уроки, потому была тренировка их любимой футбольной команды. Они хотели посмотреть тренировку. Последствия поступка Для Кости и Дениса______________ Для родителей, когда прочтут запись в дневниках, что мальчишки прогуляли школу ________________ Для отношения ребят с родителями

14 2.Света допоздна гуляла с девочками. Когда она пришла домой, было уже совсем темно Возможные последствия поступка Как ты думаешь на кого это могло повлиять? Как это могло повлиять?

15 3.Андрей выпил с друзьями пиво и поехал домой. Он ехал на велосипеде. Последствия поступка Для Андрея _____________________ На кого еще мог повлиять поступок?___ И как мог повлиять поступок?________

16 4.Наташа и Даша знают, что курить вредно, но они все равно решили попробовать. Последствия поступка Для Наташи и Даши________________ Для родителей девочек___________ Для здравоохранения_____________

17 Не ошибается тот, кто ничего не делает Как вы понимаете эту пословицу? Возможно ли избежать ошибок в жизни? Что хуже: безделье или ошибка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений учащихся об ответственности за свои поступки и нравственный выбор.

Выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Форма: Классный час-рассуждение.

Эпиграф классного часа:

Совесть! Без тебя нет во мне ничего, возвышающего меня над животными.

Жан Жак Руссо

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя:

III. Учитель организует обмен мнениями среди учащихся по вопросам:

Почему Незнайка не мог заснуть? (его мучила совесть, он превратил коротышку в осла.)

Думал или нет Незнайка о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно, безответственно. Поэтому пострадал другой человек.)

А что такое ответственность?

Подытоживая ответы учащихся, учитель говорит о том, что ответственность – необходимость отвечать за свои поступки. Способность человека сознательно выполнять определённые требования и осуществлять поставленные задачи.

Если человек нарушил законы, наступает ответственность юридическая, а если нравственные нормы – моральная ответственность, но в любом случае за безответственное поведение человеку обязательно придётся нести ответственность.

Незнайка не нарушил законов Солнечного города, а вот нравственные нормы нарушил и от этого страдает.

Почему Незнайка не доволен своей совестью? (Она ему вовремя не подсказала, как себя вести, она у него маленькая.)

Мог незнайка поступить иначе? Был ли у него выбор? (Да, он мог не превращать коротышку в осла, но разозлился и сделал это.)

Бывали с вами случаи, когда совесть спала? Как вы поступали в этих случаях?

Что бы вы посоветовали Незнайке?

IV. Давайте попытаемся объяснить Незнайке, что такое совесть.

Совесть – это нравственный ориентир человека, его душевный компас, который предупреждает о недопустимости тех или иных, часто очень соблазнительных действий и наказывает мучениями за неправильно сделанный выбор.

V. Работа по отделениям.

VI. Выводы учащихся:

Выбор поступков всегда имеет определённые последствия как для окружающих, так и лично для человека. А за последствия приходится отвечать.

Выбор и ответственность взаимосвязаны.

Человеку приходится самому решать, как поступить и самому нести ответственность за свой выбор.

Пояснительная записка

Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешаемые. Конфликтные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена.

Что такое конфликт? Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями.

В переводе с латинского значение слова конфликт – столкновение. Таким образом, предмет конфликта - это его внутренняя причина.

Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт.

В школе чаще других наблюдаются межличностные конфликты, которые проявляются в столкновении различных типов характера и темперамента детей. Иногда дети просто не в состоянии ладить друг с другом. Например, два школьника, имеющих холерический темперамент, будут часто конфликтовать друг с другом. Трудно согласовывают свои действия два лидера в одном коллективе.

Различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того, чтобы объективно анализировать проблему, дети часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их личных потребностей. Эта тенденция также весьма распространенная причина конфликтов.

Высокообразованные дети ценят свободу и самостоятельность. Различия в манере поведения и жизненном опыте довольно часто ведут к конфликтам. Дети непосредственные, нервные, авторитарные и нетерпимые чаще других вступают в конфликты и создают вокруг себя атмосферу напряженности.

Цель и задачи проведения мастер-класса.

Формирование представлений учащихся об ответственности за свои поступки и нравственный выбор.

Выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Применяемые методики.

1). Средства убеждения. Они возможны, если ученик готов действовать иначе, поскольку пришел к убеждению, что это полезно для него самого.

2). Навязывание норм поведения, ссылаясь на интересы общественных взаимосвязей. Это путь, опирающийся на обычаи и традиции класса и школы.

3). Материальное стимулирование: объявление благодарностей, вручение грамот, подарков детям, наиболее отличившимся в учёбе и делах класса и школы.

4). Принуждение (принятие чужой точки зрения).

5). Компромисс. Означает согласие только для избежания ссоры, удовлетворение тем, что доступно, а не упорный поиск того, что логично в свете имеющихся фактов и данных.

6). Решение проблемы. Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий. Этот поиск наилучших вариантов решения проблем.

Ожидаемый результат.

Цель: формирование правовой культуры младших школьников.

Задачи: расширить представления младших школьников об основных правах и обязанностях ребёнка; способствовать формированию норм нравственного поведения и основ правовой культуры; создать условия для воспитания у обучающихся толерантного и уважительного отношения к окружающим людям.

Материалы и оборудование: игровое поле в виде квадрата 3х3, компьютер, экран, подборка детских песен, отображающих права ребенка, презентация классного часа.

В городе Права Свидетельство о рождении Сказочные права

Продолжи пословицу – назови право Право или обязанность? Нарушено право на…

Я люблю свою семью Золотое правило школьной жизни Крокодил в гостях у права

Команды выбирают своих капитанов и по жребию приступают к выбору первого квадрата с заданием.

Следующий квадрат выбирает выигравшая команда.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

С самого первого момента появления на Земле люди задумывались над тем, как организовать свою жизнь так, чтобы не было беспорядка, войн, голода, несправедливости. Тысячи лет люди отстаивали свои права и свободы, договаривались о мирном сосуществовании и правосудии. Так в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, текст которой является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

А вот появлению Декларации о правах ребёнка способствовала инициатива женщин, вставших на защиту прав своих детей, после первой мировой войны в начале 20 века. В 1924 году в Женеве была подписана первая Декларация прав ребенка из 5 пунктов, а после принятия Всеобщей декларации прав человека ООН, в 1959 году была принята и Декларация о правах ребенка.

В последующие годы на заседаниях ООН постоянно рассматривались доклады о серьёзных нарушениях, от которых страдали дети: недоступность детского здравоохранения, ограниченных возможностях получения образования, стали известны данные о детях беженцах, узниках тюрем, жертвах войны. Поэтому в 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. (Приложение Б)

Таким образом, не только взрослые, но и дети, имеют свои гражданские права и свободы, они должны уметь ими пользоваться, и наряду с правами, ответственно выполнять свои обязанности.

Права и обязанности гражданина неразделимы - это две стороны нашей жизни. И сегодня в процессе нашей игры мы с вами постараемся узнать и понять, какие основные права есть у детей, а также обязанности, которые они должны соблюдать в своём возрасте.

3. Основная часть. Ход игры

Итак, приступаем к игре. У нас две команды, и в качестве разминки предлагаю собрать девиз своей команды из беспорядочно записанных слов. (Слова записаны на карточках, которые наклеиваются участниками команды на общую полоску бумаги и впоследствии прикрепляются для всеобщего обозрения в области нахождения команды (на доску, на стол, на стенку и др.)

Девиз первой команды:

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Относись к людям так к тебе как ты бы чтобы относились хотел

Девиз второй команды:

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Нет прав без прав без обязанностей нет обязанностей

Далее первый ход делает команда, которая первой собрала свой девиз и озвучила его.

Содержание игровых заданий

1. В городе Права

Команды получают план воображаемой местности, на котором отмечены общественные здания: школа, больница, почта, центр внешкольной работы и др. (Приложение В)

После 3-х минут обсуждения, капитаны каждой команды по очереди объясняют, какое право дети могут реализовать в том или

ином общественном месте. (Приложение В)

Победа присуждается команде, допустившей меньшее количество ошибок.

2. Свидетельство о рождении

Зачем человеку нужно имя? (Чтобы его не перепутали ни с кем другим, чтобы знать свой род, семью, страну, в которой человек родился и живёт)

Что такое Свидетельство о рождении? Зачем оно выдается? (Это первый документ каждого человека, который выдается после его рождения)

Задание для каждой команды заключается в том, чтобы выбрать 5 представителей от команды, которые по очереди назовут свои фамилию, имя, отчество, а также страну и город (деревню, в которых они родились.

3. Сказочные права

Командам по очереди зачитываются описания ситуаций с нарушением прав и свобод сказочных героев. Задача команд отгадать, о ком идёт речь.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на возможность свободно передвигаться в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась Баба Яга, хотела его съесть, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей : покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).

8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т. е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).

10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

4. Продолжи пословицу – назови право

Командам по очереди зачитывается начало пословицы. Участникам команды нужно продолжить пословицу и объяснить, какое право отражено в этой пословице. Если у команды нет правильного ответа, право ответа передаётся команде соперников.

Береги платье снову, а честь смолоду. право на защиту чести и достоинства

Грамоте учиться – всегда пригодится. право на образование, право на получение дополнительного образования

Делу – время, а потехе – час. права на отдых и досуг

Правда суда не боится. право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу

Дело мастера боится. право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом

Жить – Родине служить. право на жизнь, право на социальное обеспечение, право на выбор вида воинской службы

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом

Как аукнется, так и откликнется. Право на уважение, защиту чести и достоинства

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. право на образование, право на получение дополнительного образования

Яблоко от яблони недалеко падает. Право на семью, заботу о родителях, выполнение своих семейных обязанностей

5. Право или обязанность?

А теперь проверим, различаете ли вы свои права и обязанности. Я буду зачитывать командам утверждения, а они по очереди будут отвечать, что это, право или обязанность.

• Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (Право)

• Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача. (Право)

• Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. (Право)

• Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию. (Обязанность)

• Получение оценки своих знаний. (Право)

• Бережное отношение к имуществу школы. (Обязанность)

• Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы. (Обязанность)

• Родители воспитывают своих детей. (Обязанность)

• Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу. (Право)

• Ребёнок заботится о своих родителях. (Обязанность)

• Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность)

Каждый школьник может развивать свои способности и таланты. (Право)

6. Нарушено право на…

7. Я люблю свою семью

Следующее право, о котором мы поговорим - это право жить и воспитываться в семье. Все дети имеют право на жизнь в кругу родителей и родственников.

Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

(Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей)

Семья – это главное в жизни человека.

Что в человеке воспитывает семья? Назовите все качества воспитанного человека, а я их запишу на это огромное семейное сердце.

(Педагог рисует на доске контуры сердца и записывает в него качества воспитанного человека, названные детьми)

И все эти качества человек приобретает благодаря своей семье.

Как называются люди, которые входят в вашу семью? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя)

Сейчас будет испытание на смекалку. Проверим, как вы сможете посчитать всех членов большой дружной семьи.

(Командам по очереди задаются задачки на смекалку)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (семья)

1. Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Сколько нас в семье детей? (8)

2. Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая, в пеленках.

И отсутствует один,

Самый старший брат,

3. Собралась к обеду

Вся семья: папа, мама,

И еще сестренка со щенком,

И с котенком маленький Пахом.

А теперь скажите мне, кто может,-

Сколько на столе должно быть ложек? (6)

4. Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

5. Всего четырнадцать имеет наш Егор

Родных, двоюродных братишек и сестер.

Родных лишь четверо.

Скольких двоюродных сестричек он имеет,

Когда доподлинно известно -

У него, с двумя родными,

Лишь пять братиков всего? (7 двоюродных сестер)

6. Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

5. Золотое правило школьной жизни

Образование - одно из основных прав человека каждой женщины, каждого мужчины и ребенка. Всеобщая декларация прав человека гласит, что право на образование входит в число основных прав каждого человека, от которого во многом зависит реализация других прав.

Наша школа – это маленькое государство, в котором все его граждане тоже живут по определённым правилам и законам. И записаны все эти правила в Уставе школы. Они очень тесно перекликаются с основными правами и обязанностями ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка.

Задание командам: изучите основные права и обязанности школьников. (Приложение В) Составьте и запишите три золотых правила школьной жизни, без которых была бы невозможной реализация права ребёнка на образование. Затем капитаны команд по очереди зачитывают составленные их командами правила, объясняют их, и, если команда соперников принимает предложенное правило, его фиксируют на доске в Кодексе жизни класса. Выигрывает команда, чьих правил записано больше. Если счёт равный, капитанам предлагается на скорость продолжить 3 предложения.

1. Нужно знать … (свои права)

2. Нужно уважать… (права других людей)

3. Нельзя забывать … (о своих обязанностях)

9. Крокодил в гостях у прав

Право на высший возможный уровень услуг системы здравоохранения и медицинской помощи

Право свободно выражать свои взгляды и мнения

Право исповедовать любую религию

Право на доступ к информации

Право на достойный уровень жизни

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право на защиту от жестокого обращения

Право на защиту от экономической эксплуатации

Право на общение с обоими родителями

Право на сохранение своей индивидуальности

Право на жизнь, выживание и свободное развитие

4. Подведение итогов. Рефлексия

Итак, наша игра подошла к концу. Поздравляем победителей игры. А команде проигравших пожелаем не терять веры в себя, вооружиться оптимизмом и волей к победе и всем нам достигать новых вершин.

Давайте вспомним и назовем права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

Заключительное слово учителя

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Желаю вам удачи, хорошего настроения и позвольте закончить наше занятие таким стихотворением:

Ты – ребёнок, ты — человек, ты должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Ты имеешь право, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Ты имеешь право, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Ты имеешь право, чтобы мир на Земле царил везде и всегда.

Ты имеешь право, чтобы в небе большом всегда тишина была.

Всем спасибо за внимание и участие!

1. Конвенция о правах ребёнка

2. Лопатина, А., Скребцова, М. Вершины мудрости. 50 уроков о смысле жизни: для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста. / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2003. – 416 с.

3. Лопатина, А., Скребцова, М. Беседы и сказки о семье: для детей и взрослых. 32 беседы по семейному воспитанию. / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2005. – 160 с.

Задача: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: пословицы, написанные на доске; рисунок большого сердца для каждой группы.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Как вы понимаете смысл пословиц?

- Как же избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: бездействие или ошибка? (Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Беседа об ошибках

Учитель. Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)

- Назовите жизненные примеры поправимых ошибок. (Двойка за самостоятельную работу, опоздание в музыкальную школу, разбитый стакан, потеря кошелька и т. д.)

- О какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?

Рассказ учителя

Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.

Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Сказочное путешествие

Учитель. Нужно уметь предвидеть ошибки и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки.

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)

- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)

- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)

- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)

Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Ведущий называет любое запрещенное движение, например руки в стороны. Затем выполняет любые упражнения, а дети за ним повторяют. Запрещенное движение выполнять нельзя.

Рассуждение

Учитель. Кто когда-либо признавал свои ошибки? Какие это были ошибки? Трудно ли вам это было сделать? Какие чувства вы испытывали? (Дети высказывают свое мнение.)

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Вывод

• Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.

• Вы должны сами отвечать за свои ошибки.

• Вы всегда можете пробовать, главное - действовать.

• У вас всегда есть выход из ситуации.

• У вас есть выбор.

Работа в группах

Закончите высказывание

Я сорвал розу, и она завяла,

Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял. (все живое требует ответственного отношения).

Дети делятся на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека, которые делают его добрым, ответственным, волевым.

Подведение итогов

Учитель. Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность, и тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Также ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.

Читайте также: