Отроки во вселенной краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

среда, 22 июня 2011 г.

фильм "Отроки во Вселенной", 1974

Прошло пять часов. На корабле унылое варево. "Материк вызывает Остров". И тут, наконец, появился искусственный объект. Он приблизился и наши вошли с ним в контакт.
На планете в белой камере веселье полным ходом - Вершителям удалось как-то наших насмешить. Потом с ними разговаривал Вершитель. Коротко спросил - откуда они? Сказал, что никаких сигналов они не посылали. Предложил пользоваться "ключом управления". Переключился на русский язык. И вообще: Всё для счастья "живого". "Вы хотите быть счастливыми? - Да. - Вы будете счастливыми. " Паша озаботился тем, кто же подал сигнал? А Варя выступила на тему, что не хочет, чтобы её "делали" счастливой. Счастье надо добиваться самому!

На орбите наши общались с начальством инопланетян. Те очень быстро усвоили русский язык. Стали рассказывать: 250 лет назад всё у них было круто. Потом они сделали "биотехнического робота исполнителя". А потом был создан робот-Вершитель, он не только управлял Исполнителями, но и совершенствовал их. Чуть позже Вершители решили улучшить и местных "живых". Живым мешали "муки творчества", "чувство неудовлетворённости собой", "сострадание к другим", "доброта", "совесть". Надо их ликвидировать. Живые воспротивились и на поверхности планеты ничего не осталось. Круто они воевали! Потом Вершители придумали "зов" и живым окончательно пришли кранты. Они шли на "пункты" и там их превращали в "счастливых", "бессмысленных", "самодовольных" существ. Те проживали остатки жизни и не оставляли потомства, потому что "любви" их тоже лишили. Сейчас на планете нет ни одного живого существа! Видимо, всю живность тоже "осчастливили". Остатки цивилизации сохранились только на космической обсерватории. В космос летать роботы не умеют.

Тут показали какой-то левый эпизод для развлекухи - И.О.О. пришёл к Академику и через телефон-автомат и подсигар показал ему картинку с Витей и Инопланетянами. Зачем.

Инопланетяне обеспечили связь и Витя "докричался" до нашей троицы, которая уже окончательно "расслабилась" в белой комнате. Чуваки "собрались", выбрались на поверхность и уже готовы были стартовать, но тут взбеленилась Кутейщикова. Она решила остаться и узнать все местные тайны! Во, блин. Понятно, что через минуту на поверхности нарисовалась куча Исполнителей и наших всех обратно повязали. Ракету уничтожили взрывом.

На помощь тем, кто уже в плену, выдвинулись Витя с Юлей и с ними отец послал своего сына Агапида. Миша с Катей остались на своём корабле вдвоём. Пленники сидели тихо, а потом Варя сразила охранявших их Исполнителей вопросом: "Что осталось на трубе?" Это не помогло - ключа у них не было. Высадилась наша подмога и сразу проникла в нужное помещение. Стали сваливать по коридорам. Тут Агапида настиг "зов". Он отшвырнул наших и исчез. Тогда Федя предложил переодеться в роботов и "спалил" парочку (здесь шутка: Это не моя голова! Опять механик перепутал. Махнёмся?) Пошли Витя и Паша. Была "зарядка" и там робот проболтался им, что Агапид на 507 этаже.

Федя долго сидел с девчонками в засаде, пока они не заснули. Тогда он решил прогуляться. Легко нашёл нужную камеру. Витя с Пашей стояли под дверью в костюмах Исполнителей. Внутрь им нельзя. Федя пошёл сам. Вывел Агапида под видом расстройства желудка. Встретили их Витя с Пашей. Витя сразу спросил про энергию. Агапид сказал, что роботы получают энергию с зарядной станции на берегу океана. В это время девчонок наших спящих случайно повязали Исполнители и притащили на пункт осчастливливания. Запихнули в аппарат. Федя вернулся им помочь. Вопрос про "а и б" на сработал - Вершители лучше шарят.

Витя с Пашей и Агапидом выбрались на поверхность. Океан есть, а Станции нет - место не то. Наткнулись на робота-няньку, а следом и на робота-механика с машиной на монорельсе. Помчались к станции на ней. Роботы их выследили и машину взорвали. На Пункте осчастливливания Федя наконец пустил в дело свой чудо-клей, но это не помогло. Его самого приклеили к стене. Троица очнулась и проникла в Станцию. Тут их ждала "засада" в виде лазерной пушки на входе. Пароль никто не знал и пушку пришлось ловко уничтожить зеркальцем. Далее они легко проникли в центр управления. Там никого не было. Сняли ограничение подзарядки. Тут у них испарился ключ и тогда Пашка вынул из-за пазухи гвоздь - у него был с собой. Всё рвануло и погасло.

Потом показали наших всех уже на поверхности. Станция инопланетян приземлилась и оттуда народ потянулся расселяться по планете. Оказалось, что птиц здесь полно. Наши пионеры все встретились, наконец, живые и здоровые. Тут нарисовался И.О.О. и вручил Вите конверт с запиской внутри: "Не пора ли на Землю, друзья?".

И.О.О. конечно, смешной персонаж, но, если предположить, что это был "засланец" ещё одной посторонней цивилизации (ну или просто весьма "продвинутая" личность - типа "колдун" или "экстрасенс"), то можно согласиться со всеми его нелепостями и нестыковками.

Отроки во Вселенной кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Отроки во Вселенной (1974): смотреть онлайн
Отроки во Вселенной (1974): смотреть онлайн

информация о фильме

Ричард Викторов

Авенир Зак , Исай Кузнецов

Андрей Кириллов

Владимир Чернышёв

Константин Загорский

Миша Ершов , Саша Григорьев (III) , Володя Савин , Владимир Басов (младший) , Ольга Битюкова , Надежда Овчарова , Ирина Савина , Вадим Ледогоров , Иннокентий Смоктуновский , Игорь Ледогоров , Лев Дуров

Продолжение фильма "Москва - Кассиопея". Приключения ребят продолжаются на Альфе, где они встречаются с жителями и роботами этой планеты.

последнее обновление информации: 05.01.19

кадры из фильма >>

Отроки во Вселенной (1974) фотографии

Отроки во Вселенной (1974) фотографии

Отроки во Вселенной (1974) фотографии

Отроки во Вселенной (1974) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. – Мы сделаем вас счастливыми. счастливыми. Каждые шесть месяцев, с вашего согласия и под вашу ответственность. читать далее>>

. Есть в первом фильме и ещё одна отсылка к кинематографу тех лет, когда Лоб обозвал Копаныгина "влюблённым пингвином". Так назывался шедший в советском прокате 60-х польский фильм. . читать далее>>

Фразой "Ловушка для дураков" Лоб спародировал гремящего в ту пору "Высокого блондина". Так и осталась загадкой комната, куда детям до 16-ти вход был воспрещен. Итак, учитывая нюансы. читать далее>>

среда, 22 июня 2011 г.

фильм "Отроки во Вселенной", 1974

Прошло пять часов. На корабле унылое варево. "Материк вызывает Остров". И тут, наконец, появился искусственный объект. Он приблизился и наши вошли с ним в контакт.
На планете в белой камере веселье полным ходом - Вершителям удалось как-то наших насмешить. Потом с ними разговаривал Вершитель. Коротко спросил - откуда они? Сказал, что никаких сигналов они не посылали. Предложил пользоваться "ключом управления". Переключился на русский язык. И вообще: Всё для счастья "живого". "Вы хотите быть счастливыми? - Да. - Вы будете счастливыми. " Паша озаботился тем, кто же подал сигнал? А Варя выступила на тему, что не хочет, чтобы её "делали" счастливой. Счастье надо добиваться самому!

На орбите наши общались с начальством инопланетян. Те очень быстро усвоили русский язык. Стали рассказывать: 250 лет назад всё у них было круто. Потом они сделали "биотехнического робота исполнителя". А потом был создан робот-Вершитель, он не только управлял Исполнителями, но и совершенствовал их. Чуть позже Вершители решили улучшить и местных "живых". Живым мешали "муки творчества", "чувство неудовлетворённости собой", "сострадание к другим", "доброта", "совесть". Надо их ликвидировать. Живые воспротивились и на поверхности планеты ничего не осталось. Круто они воевали! Потом Вершители придумали "зов" и живым окончательно пришли кранты. Они шли на "пункты" и там их превращали в "счастливых", "бессмысленных", "самодовольных" существ. Те проживали остатки жизни и не оставляли потомства, потому что "любви" их тоже лишили. Сейчас на планете нет ни одного живого существа! Видимо, всю живность тоже "осчастливили". Остатки цивилизации сохранились только на космической обсерватории. В космос летать роботы не умеют.

Тут показали какой-то левый эпизод для развлекухи - И.О.О. пришёл к Академику и через телефон-автомат и подсигар показал ему картинку с Витей и Инопланетянами. Зачем.

Инопланетяне обеспечили связь и Витя "докричался" до нашей троицы, которая уже окончательно "расслабилась" в белой комнате. Чуваки "собрались", выбрались на поверхность и уже готовы были стартовать, но тут взбеленилась Кутейщикова. Она решила остаться и узнать все местные тайны! Во, блин. Понятно, что через минуту на поверхности нарисовалась куча Исполнителей и наших всех обратно повязали. Ракету уничтожили взрывом.

На помощь тем, кто уже в плену, выдвинулись Витя с Юлей и с ними отец послал своего сына Агапида. Миша с Катей остались на своём корабле вдвоём. Пленники сидели тихо, а потом Варя сразила охранявших их Исполнителей вопросом: "Что осталось на трубе?" Это не помогло - ключа у них не было. Высадилась наша подмога и сразу проникла в нужное помещение. Стали сваливать по коридорам. Тут Агапида настиг "зов". Он отшвырнул наших и исчез. Тогда Федя предложил переодеться в роботов и "спалил" парочку (здесь шутка: Это не моя голова! Опять механик перепутал. Махнёмся?) Пошли Витя и Паша. Была "зарядка" и там робот проболтался им, что Агапид на 507 этаже.

Федя долго сидел с девчонками в засаде, пока они не заснули. Тогда он решил прогуляться. Легко нашёл нужную камеру. Витя с Пашей стояли под дверью в костюмах Исполнителей. Внутрь им нельзя. Федя пошёл сам. Вывел Агапида под видом расстройства желудка. Встретили их Витя с Пашей. Витя сразу спросил про энергию. Агапид сказал, что роботы получают энергию с зарядной станции на берегу океана. В это время девчонок наших спящих случайно повязали Исполнители и притащили на пункт осчастливливания. Запихнули в аппарат. Федя вернулся им помочь. Вопрос про "а и б" на сработал - Вершители лучше шарят.

Витя с Пашей и Агапидом выбрались на поверхность. Океан есть, а Станции нет - место не то. Наткнулись на робота-няньку, а следом и на робота-механика с машиной на монорельсе. Помчались к станции на ней. Роботы их выследили и машину взорвали. На Пункте осчастливливания Федя наконец пустил в дело свой чудо-клей, но это не помогло. Его самого приклеили к стене. Троица очнулась и проникла в Станцию. Тут их ждала "засада" в виде лазерной пушки на входе. Пароль никто не знал и пушку пришлось ловко уничтожить зеркальцем. Далее они легко проникли в центр управления. Там никого не было. Сняли ограничение подзарядки. Тут у них испарился ключ и тогда Пашка вынул из-за пазухи гвоздь - у него был с собой. Всё рвануло и погасло.

Потом показали наших всех уже на поверхности. Станция инопланетян приземлилась и оттуда народ потянулся расселяться по планете. Оказалось, что птиц здесь полно. Наши пионеры все встретились, наконец, живые и здоровые. Тут нарисовался И.О.О. и вручил Вите конверт с запиской внутри: "Не пора ли на Землю, друзья?".

И.О.О. конечно, смешной персонаж, но, если предположить, что это был "засланец" ещё одной посторонней цивилизации (ну или просто весьма "продвинутая" личность - типа "колдун" или "экстрасенс"), то можно согласиться со всеми его нелепостями и нестыковками.


Тринадцати-четырнадцати летних подростков, снимавшихся в фильме поставили в жесткие рамки. На все время съемок их никто не освобождал от учебы. Когда выезжали сниматься в Крым, то они должны были ходить в местную школу за несколько километров от базы;

Зарплата актеров-подростков составляла 100 руб. в месяц


На съемки фильма Ричарду Викторову выделили полтора миллиона рублей, что по тем временам составляло истинно космическую сумму. Правды ради нужно сказать, что в результате социалистической экономии бюджет дилогии был урезан более чем на 600 тысяч рублей


Внимательные зрители заметили в Исполняющем Особые Обязанности, которого играл замечательный актер Иннокентий Смоктуновский, намек на работника спецслужб. И.О.О., в отличие от множества современных фильмов, где зрителю навязывается образ работника службы безопасности исключительно в негативном свете, персонаж позитивный и необыкновенно полезный.

Смоктуновского пришлось очень долго уговаривать, прежде чем он дал свое согласие на участие в съемках, а Дуров относился к "Кассиопее" весьма скептически и не верил в ее успех.




Несколько эпизодов с участвовавшим в фильме Львом Дуровым были пересняты заново, потому что он оказался в них слишком похож на Владимира Ленина



Специалисты-астрономы посоветовали режиссеру изменить название фильма. Дело в том, что некогда в созвездии Кассиопеи произошел взрыв, поэтому теоретически лететь туда было невозможно. В качестве достойной замены ученые предложили киношникам звезду Тау. Однако Викторов настоял на Кассиопее


Сценаристы Авенир Зак и Исай Кузнецов очень дружно работали с режиссером, принимая или отвергая какие-либо его предложения по фильму. Была только одна сцена, против которой они очень воевали с Ричардом Викторовым, но в итоге режиссер своего добился. В фильме есть такой эпизод, когда ребята перед полетом приходят на Красную площадь. Сценаристы считали, что этот эпизод какой-то фальшивый и не укладывается в стилистику фильма. Но, возможно именно этот эпизод и помог фильму пройти идеологические кордоны


Сцена возле капсулы, когда Варька отказывается улетать с планеты сначала была снята с первого дубля. А через несколько дней пришла информация - брак пленки и сцену пришлось переснимать заново. Но на этот раз было сделано 14 дублей - так тяжело далась повторная съемка актерам;


Фильм снимали на студии Горького в самом большом павильоне, а для работы на натуре ездили в Ялту. Что же касается знаменитых инопланетных пейзажей, то их снимали под Керчью на территории находящегося там закрытого военного полигона. Вся земля там была изрыта воронками от снарядов, а чудовищная концентрация соли на почве создавала совершенно фантастический эффект.


Впоследствии шведы оборвали все студийные телефоны с просьбами предоставить им раскадровки и планы суперконструкции в которой снималась невесомость.


Весь антураж межпланетного корабля был составлен из устаревших или вышедших из строя приборов. Использованные в фильме тренажеры позаимствовали из запасников конструкторского бюро имени Королева и Звездного городка.

Взрыв аппарата на Вариане - работа комбинаторов и пиротехников.

Все трюки выполнялись без дублеров самими ребятами. Однажды из-за очередного прокола техников сыгравшему капитана корабля Мише Ершову пришлось провисеть привязанным к пластине вниз головой целых 20 минут.

Общение роботов - свист - был в сценарии. А вот рука у подбородка, мелодика свиста, улыбка - все это было придумано замечательным актером Сашей Вигдоровым. Он играл исполнителя и младшего брата Паши Козелкова через двадцать семь лет.


Актеры, игравшие роботов-вершителей, испытывали неудобство, нося на лице очки с множеством линз, потому что если для зрителя на экране множились только глаза роботов, то для самих актеров множилась вся окружающая обстановка. Еще сложнее приходилось тем, кто играл роботов-исполнителей. Их черные кожаные костюмы не имели никаких молний или застежек, из-за чего для каждой съемки актеры должны были вшиваться в них и снять с себя без посторонней помощи во время перерыва не могли.


Володя Басов был черноволосый и пришлось перекрашиваться в рыжий цвет.

К сожалению, никому из героев не разрешили оставить на память какой-нибудь уникальный космический прибамбас - реквизит пришлось сдать до пуговицы. Говорят, что девчонкам жутко нравились сапожки с якобы магнитной подошвой. Они были сделаны из удивительно мягкого материала, а их платформа свела бы с ума самых утонченных модниц того времени.

Костюмеры не предусмотрели одного малопримечательного, на первый взгляд, обстоятельства. Съемки продолжались не один год, и, естественно, детки росли. Директор фильма пришел в ужас, когда спустя некоторое время обнаружил, что ребята не могут влезть ни в один из положенных им костюмов и придется раскошелиться на новую экипировку.

Мало кто знает, что щеголяющие на протяжении всей картины в великолепных серебряных костюмах юные покорители Вселенной были не в восторге от этого чуда отечественного портняжного искусства. Костюмчики были сшиты из какой-то экспериментальной ткани. Серебро, которым она была покрыта, постоянно стиралось и оставалось на пальцах несчастных актеров. Когда они умывались, то с рук текла вода серо-коричневого цвета.


Почему Агапит лысый? Чтобы отличаться от земных детей. Надо было, чтобы он очень отличался. Вот и все. Во всяком случае, таково было объяснение Ричарда Викторова. И никакой идеи с отращиванием волос изначально не было! Этой сцены вообще не было в сценарии. Вадиму Ледогорову, исполнителю роли Агапита, приходилось терпеть насмешки в школе, косые взгляды на улице и носить дурацкую кепку даже летом, потому что лысая мальчишеская голова в то время выглядела несколько странно (вспомните мужские прически тех лет)


В дилогии снимались четыре актерские династии:

Жена режиссера Ричарда Викторова - Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова (ныне - режиссер) и сын Николай Викторов (ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца "Через тернии к звездам").


Фартук варианского робота-няньки сделан из импортной клеенки с изображением кукол, лошадок и пр. игрушек.

Такая клеенка в 70-е годы прошлого века была очень популярна у домохозяек.


В роли академика - автора слов "Я верю, что если не мы, то вы когда-нибудь научитесь прогрызать дырки в пространстве" - не актер, а консультант фильма, Владимир Михайлович Золотарёв,

профессор кафедры математической статистики и случайных процессов мехмата МГУ


Робота-механика озвучивал сам режиссер Ричард Викторов

С детства запомнилась песня потрясающего поэта Роберта Рождественского:
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звёзды примут нас.

С уроков сбегали на эти фильмы. И даже всем классом. Четвертый "В".

А вот интересно, почему сцена с приездом пионеров на Красную площадь, для сценаристов казалась фальшивой? По мне так как раз очень символично смотрится.

Четыре актерские династии? Кажется, четыре человека из одной семьи, занимающиеся одним и тем же - это как бы одна династия.

Поражает масштабность подхода: даже в детском фантастическом и юмористическом фильме про космос- режиссера и сценаристов консультируют ученые, специалисты -астрономы, профессор кафедры математической статистики и случайных процессов мехмата МГУ. Чтобы все было достоверно, не выглядело глупым и натянутым, базировалось на каких-то реально существующих научных принципах.. О таком в современном российском кинематографе сейчас приходится только мечтать..

Узнал много нового! Оказывается я никогда не видел "через тернии. ", а про тех что под землю отправились вообще впервые услышал. теперь думаю вместе с детьми будем всё это смотреть.

Отличная была дилогия! Кстати, первый "скайп" был показан именно там:

Агапит, ты становишься совсем большим. У тебя начинают расти волосы!

У роботов была прикольная походка.

Теперь понятно, откуда Кристофер Нолан взял свою идею )

Вообще, подобные фильмы, просто завораживают какой-то теплотой что-ли. Вот смотришь на шапочку для душа с гвоздями, и такое умиление на душе)))

В детстве мама мне записала на кассету эти фильмы, я пересматривал их, наверное, раз в месяц.

Уже давно не могу отделаться от мысли, что Исполняющий особые обязанности - это G-man

Хороший фильм. При том, что я никогда не был любителем Советского кино (в детстве), эти фильмы мне нравились из-за роботов.

Дело в том, что некогда в созвездии Кассиопеи произошел взрыв, поэтому теоретически лететь туда было невозможно


как в созвездии может взрыв произойти? Это же разрозненные звезды, между которыми расстояние может быть больше, чем от нас до ближайшей из них!

Фильмы моего детства, такие же, как приключения Петрова и Васечкина, Гардемарины.

Вот хороший момент

Смартфон со скайпом уже в те годы был)

Фильм для своего времени был великолепен!

Выжимали все соки из парней. 100 руб в мес, на уроки ходить, не искупаться. Странно это слышать как то. Можно было бы уже и небольшие поблажки сделать, пару учителей привезти с собой, например. Ну и социалистическая экономия, конечно, смешно звучит. Организация фильма, в общем, двояко ощущается - загнали в стоило и снимайтесь. Видимо на голом интузиазме актеров и выехали. При этом фильмы просто шикарные получились, до сих пор ощущение какого-то чуда, что ли. Тогда смотрел с упоением, много что повлияло на характер.

оставлю пару ссылок, мож кому зайдет

Я за зачёт по физике,учителю записывал на VHS два фильма.Она потом показывала как наглядный материал по астрономии.Два дня сидел,чтоб рекламу не прошляпить.

Песня из этого фильма была самой-самой любимой на протяжении многих-многих лет. "Я возьму этот большой мир. "

а некоторые всё на голивуд молятся.

вы ещё расскажите как они без зазрения совести наши фильмы за свои выдавали.

и ничего, не краснеют.

Сколько раз сам демонстрировал эти фильмы, столько с удовольствием смотрел каждый раз. Жаль что в хорошем качестве сегодня невозможно найти. Хотелось бы детям показать,фантастику снятую именно для того чтобы дети её с удовольствием смотрели, а не для зарабатывания бабла.

Самый эпичный фильм детства. Врезался в память надолго :) Хорошо поработали с архетипами.

Эх. Такие классные воспоминания об этих всех фильмах. Боже мой. Щас бы вернуться в детство,сбежать со школы в кино и смотреть,а не вот это вот все.

эпизод, когда роботы меняются головами

с большим вожделением ждал эти фильмы,истекал слюной,глядя на афиши,фантастика тогда была в большом дефиците,миллионные тиражи раскупались за 2 часа,но был разочарован,декорации дешевые,больше на пародию похоже,настоящее фантастическое кино я увидел гораздо позже ,это "бегущий по лезвию бритвы",там и музыка шикарная,а рутгер хауер с его маниакальным взглядом на человека не похож,откуда только такие таланты берутся ,смоктуновский с большой харизмой,но в этом советском кино ему не место

Ох уж эти фильмы про подростков из 70-х, где все хмурые, как бегемоты и никто не улыбается.

Как же я не любил советские фильмы и мультики из-за постоянного супер дизайна штанов. Штаны наверно такие были потому что помню в 80е какая то мода на шаровары была и естественно нужно было это на экранах показать. В кин-дза-дза вообще штаны смысл жизни был. :D

Роботы тоже все какие то не приятные глазу. Особенно в каком то фильме был робот с гаечными ключами вместо рук и его пол фильма мочили в какой то пустыне с громким скрежетом.

очень плохое кино

Нищастные актёры, которым приходилось носить грим и неудобные костюмы. Нищастный режиссёр, которому пришлось вставить фальшивую сцену с Красной площадью, иначе цензура не пропустила бы. Нищастный оператор, которому приходилось придумывать, как снять невесомость, вместо того, чтобы тупо запустить детей в космос.

Опять эта набившая оскомину мысль, что при Советах все делалось вопреки, превозмогая всё, что можно и что нельзя из говна и палок.

Странно, что ни одного кгбешника кровавого не приплели для пущей жалости.

Lo siento pero esta película es una mierda. Me gusta Babylon 5, Battlestar Galactica o The Expanse.

Да вот это зелье, как же их дико гребло такое придумать.

так, моя больная фантазия требует подробностей про "отрыв" юных актеров на ночном побережье!

Уэф Цифровой рисунок, Кин-дза-дза!, Евгений Леонов, Советское кино, Комедия, Фантастика

Предоставьте себе.

Предоставьте себе. СССР, Фантазия, Отроки во вселенной, Советское кино

Москва - Кассиопея (1973), цифровая реставрация

Советский научно-фантастический художественный фильм:


"Зеркало для героя" (СССР, 1988): советский день сурка?

Зеркало для героя. СССР, 1988. Режиссер Владимир Хотиненко. Сценарист Надежда Кожушаная (по мотивам одноименной повести Святослава Рыбаса). Актеры: Сергей Колтаков, Иван Бортник, Борис Галкин, Феликс Степун, Наталья Акимова, Елена Гольянова, Николай Стоцкий, Александр Песков и др. 3,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.

… СССР второй половины 1980-х. Двое мужчин неожиданно переносятся во времени и оказываются в СССР 1949 года…

Александр Федоров, 2021



"День гнева" (СССР, 1985): люди и нелюди

День гнева. СССР, 1985. Режиссер Суламбек Мамилов. Сценарист Александр Лапшин (по одноимённому рассказу Севера Гансовского). Актеры: Юозас Будрайтис, Алексей Петренко, Анатолий Иванов, Гражина Байкштите, Светлана Светличная, Константин Захарченко, Марьяна Полтева, Владимир Ивашов, Евгений Дворжецкий и др. 10,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Человек попадает в таинственную зону, где с ним происходят события в высшей степени странные и сверхъестественные. Ситуация, знакомая по многим фантастическим книгам и фильмам. Авторы фильма "День гнева" пытаются предложить нам свою трактовку.

. Некий телережиссер получает разрешение посетить загадочную запретную зону. В путешествии его сопровождает местный лесничий и малообщительный бородач. На каждом шагу их подстерегает опасность – крики и угрозы из лесной чащи, волчьи ямы. Люди, которых они встречают, ведут себя более, чем странно – прячутся, уклоняются от разговоров. Они напуганы, озлоблены, враждебны.

Режиссер умело нагнетает тревожно-напряженную атмосферу: медленно разворачивающееся действие время от времени прерывается вторжением нелюдей-"отарков". Созданные злой волей профессора-маньяка, они бездушны, жестоки, а свои невероятные способности направляют к одной цели – превратить всех людей в оборотней – послушных роботов.

Александр Федоров, 1985





"Заклятие долины змей" (СССР–Польша–Вьетнам, 1988)

Зрители XXI века относятся к этому фильму как к продукту докомпьютерной эпохи, рассчитанному на почти не знакомых с западной фантастической продукцией советских кинозрителей:

Читайте также: