Осеннее развлечение для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. Задачи Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года осень на деревьях пожелтели и опадают листья. Продолжать учить узнавать на картинке некоторых диких животных заяц, волк, белка, медведь и называть их. Развивать умение выполнять движения, показываемые взрослым, в соответствии с текстом песни-пляски. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Организация досуга детей

Каким образом педагог может организовать развлечение с детьми? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках образовательной деятельности.

Зиятдинова Халися Талгатовна

Невозможно представить деятельность дошкольника в дошкольном без развлечений и праздников, досугов. Досуг – это место для активного общения, удовлетворяющее потребности детей в контактах с окружающими. Досуг оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей. Дети узнают много нового, интересного.

Многие педагоги в своих исследованиях рассматривают досуг как возможность заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности. Досуг является фактором самовыражения, самореализации, самосовершенствования, средством погружения человека в
культуру, способом превращения свободного времени в средство активного
отдыха и дальнейшего физического, нравственно-духовного развития
личности.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности детей является развлечение. Развлечение способствует эстетическому развитию ребенка и является одним из путей расширения кругозора дошкольников в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольных театров.

Развлечения вызывают положительные эмоции у малышей, стимулируют детскую активность, обогащают представления, память, воображение, помогают формированию нравственных качеств личности.

В содержание развлечений могут входить: игры с игрушками; игры-забавы, инсценировка коротких стихов, песенок, потешек, сказок; показы настольного, теневого, пальчикового и других видов театров, подвижные, музыкальные, хороводные игры.

Во время подготовки к проведению развлечения нужно тщательно продумывать место проведения, последовательность заданий, атрибутику и оборудование. При необходимости – создать атмосферу таинственности и ожидания сюрприза.

Воспитателю во время совместной деятельности с детьми отводится активизирующую роль. Воспитатель может исполнить роль хорошо знакомого детям сказочного персонажа.

В сценарии развлечения обязательно указывается название темы, формы проведения развлечения; прописывается время и место проведения; оформление помещения; необходимая атрибутика; содержание; способы повышения детской активности и вовлечения детей в действие; заключительная часть.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Форма организации: развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Длительность: 15-20 минут

Цель: Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года осень (на деревьях пожелтели и опадают листья).

Продолжать учить узнавать на картинке некоторых диких животных (заяц, волк, белка, медведь) и называть их.

Развивать умение выполнять движения, показываемые взрослым, в соответствии с текстом песни-пляски.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание осенних листьев, подвижные игры, знакомство с дикими животными.

Индивидуальная работа: ведущий помогает, если дети затрудняются при ответах, вовлекает малоактивных детей в игровую деятельность.

Оборудование: атрибуты для украшения зала, изготовленные совместно с родителями группы.

Костюм Осени, разноцветные осенние листья (по 2 на каждого ребенка), букет из листьев для Осени, большая красивая корзинка для листьев.

Картинки или игрушки зверей (заяц, волк, белка, медведь) для игры.

Шишки для игры, корзинка.

Костюм лисы для ребенка старшего дошкольного возраста.

Игрушки – персонажи: зайка, белка, медведь.

Аудиозаписи веселой музыки для сопровождения игр.

Ведущий – воспитатель группы

Осень – воспитатель группы

Лисичка – ребенок старшего дошкольного возраста

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Зал украшен как осенняя полянка.

Ведущий. Осень в гости к нам пришла

Деткам праздник принесла.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Пока к вам в гости шла,

Красивый букет в лесу собрала.

Ведущий. Какого цвета листочки?

Дети. Красные, желтые.

Ведущий помогает, если дети затрудняются при ответах.

Осень. Хотите с ними потанцевать? Скорее выходите, листочки себе берите! (Дети берут по два листочка)

1. Я с листочками хожу. (Свободно гуляют с листочками по группе)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (Руки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь, (Кружатся на месте, руки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.

Осень. Давайте, ребята устроим листопад, посмотрим, как листочки красиво кружатся и падают на землю.

Потом все дружно собирают листья в большую корзину.

Ведущий. Ой, посмотрите, ребята, чьи это ушки выглядывают из-за корзинки.

Осень. Это мой друг, зайка Степашка. Он очень любит играть.

Дети говорят слова вместе с ведущим:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вдруг зайка пугается.

Зайка. Ой, кажется, вижу я лису,

Осень. Здравствуй, лисичка.

Лисичка. Здравствуйте, друзья!

К вам спешила очень я!

Вы со мною поиграйте,

Зверей дружно называйте.

Лисичка показывает картинки или игрушки зверей, дети их называют (заяц, волк, белка, медведь). Лисичка убегает.

Осень. К нам еще в гости кто-то спешит. Кто это?

Белка. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я по веточкам скакала,

Шишки в корзинки,

Дети помогают белке собрать шишки.

Ведущий. Где же наш любимый мишка?

Что же он не идет с нами поиграть?

Осень. Мишка спит (игрушка). Попробую его разбудить.

Мишка хватит спать,

Иди к нам играть.

Ведущий. А теперь простимся с мишкой. Он останется в лесу, спать в своей берлоге до весны.

Выходят Осень, зайка, лисичка, белочка.

Все. Нам понравилось у вас.

Но настал прощанья час.

Нас не забывайте,

Осенние гостинцы принимайте!

Осень отдает ведущей корзинку с фруктами

Ведущий. Ребята, посмотрите, что Осень вам подарила. Спасибо, Осень!

Осень: — Кушайте на здоровье. А нам пора.

Ведущий: — Ну и нам пора. Будем в группе фруктами угощаться. До свидания!

Действующие лица: Осень – взрослый;

Медведь – ростовая кукла.

(Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Осень : Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Я деткам принесла.

Здравствуй, Осень золотая,

К нам скорее проходи,

Для тебя споем мы песню,

Ты немножко отдохни!

Осень : Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

Летит листочек кружится,

Где только не бывал

И с осенним ветерком

в детский сад к нам попал.

Осень : Как хорошо вы танцуете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!

Ведущий: Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!

Осень : Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик. Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!

Ведущий: А теперь пришла пора стихи прочесть нам, детвора!

1. Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

2. Не слыхать весёлых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края!

3. На колючего ежа,

Листья падают кружа.

Завернётся в листья он, И увидит сладкий сон!

4. Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем, как новый!

Весь румяный, золотой

Ты куда листок? Постой!

5. Осень наступает,

И в небе вижу я,

Как птицы улетают

Ведущая: Предлагаю вам сыграть

1. Мы в лесу гуляли

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

2. Мы в лесу гуляли

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

3. Мы в лесу гуляли

4. Мы в лесу гуляли

Волка испугали (минута 54)

Ведущий: Ой, а, что за шум стоит? Не медведь ли к нам спешит?

Медведь: Я весёлый бурый мишка,

Пришёл к вам в гости я малышки!

Корзинку я принёс для вас,

Чтоб станцевали вы сейчас!

Ведущий: Мишка, а что ты умеешь?

Медведь: Предлагаю вам сыграть в догонялки.

Осень : Я вас всех благодарю,

Приду к вам ровно через год

Когда наступит мой черёд!

На прощание дарю вам, ребята, яблочки наливные!

С угощеньем веселей, будет праздник у детей!

(Отдаёт поднос с яблоками Ведущей, дети благодарят)

(Под музыку выходит из зала.)

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу.

Благодарим всех за внимание.

А мы, дети, ещё раз пройдём по нарядному залу

И попрощаемся с гостями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий осеннего развлечения.

Группа раннего возраста (2 – 3 года).

Действующие лица : Ведущая (воспитатель), Осень.

Оформление зала : Зал украшен по-осеннему, на центральной стене улыбающееся солнышко, летящие журавли, тучка с капельками. Напольные осенние деревья, под ними грибы из картона (или любого другого материала), мягкие игрушки: зайка, ёжик.

Оборудование :

листочки из картона (на палочках);

грибы (деревянные, маленькие);

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал, становятся рядом с Ведущей (воспитателем).

Ведущая : Здравствуйте, ребята.

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

(1 куплет).

Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Ведущая: - Ребята, посмотрите, мы попали в осенний лес! Ах, как красиво!

Под музыку в зал входит Осень.

Ведущая: - Ребята, к нам в гости пришла Золотая Осень.

Дети знакомятся с Осенью, здороваются.

Ведущая: - Здравствуй, Осень. Мы тебя ждали и готовились встретить тебя!

- Ребята, давайте порадуем Осень весёлым танцем.

- Вместе мы похлопаем, ножками потопаем,

Ручками помашем и ножками попляшем!

Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю. Островского

Осень : - Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Они желтые и красные.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Музыка и слова Н. Нуждиной.

В конце танца дети отдают листочки воспитателю, та собирает их и ставит в вазу.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: - Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

- Давайте все вместе споём песню про дождик.

Осень : - Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.

Осень открывает зонт, зовёт детей, дети подбегают, прячутся под зонтом.

Ведущая: - Видно дождь не переждать, мы пойдём домой играть. Бегите, ребята, на стульчики.

Дети убегают и садятся на стульчики.

Появляется Ёжик в руках у Ведущей.

Ведущая : - Я Ёжик колючий, такой невезучий:

Я в гости приду - мне не рады.

Боятся колючек, уколются ручки.

Никто никогда не погладит……

Осень : - Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Давайте развеселим Ежика и поможем ему собрать грибы в корзинку.

(На полу в обручах лежат деревянные грибочки, дети собирают их в корзинку).

Осень: - Молодцы, ребята, сколько грибов собрали!

Ведущая: - Да! Помогли ёжику, теперь он спокойно встретит зиму.

Ведущая уносит игрушку ёжика в лесок.

Осень: - Ой, детки, мне кажется, что за тем кустиком кто-то прячется.

Осень идёт, берёт игрушку зайца под деревом, показывает детям.

Осень: - Кто это, ребята?

Ведущая : - Осень! А наши ребятки знают песню про зайку. Послушай, пожалуйста.

РН мелодия в обработке Ан. Александрова.

Осень: - Молодцы, ребятки. Порадовали нас с зайчиком.

Ведущая : - Ребята, давайте научим зайчика плясать?

- Выходите все вперёд, вставайте в кружок, потанцуем вместе с зайчиком.

Воспитатель показывает движения.

Заяц в руках у Осени пританцовывает.

Осень: - Какие вы хорошие дети! Помогли ёжику, было весело с зайчиком плясать. За такую доброту я вас угощаю.

Под музыку Осень выносит корзинку с яблоками или конфетами.

Под музыку Осень и Ведущая угощают детей.

Ведущая : - Ребята! Давайте попрощаемся с Осенью, Ёжиком и Зайцем.

Осень держит в руках ёжика и зайца, прощается, уходит.

Ведущая : - Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Вам понравилось, ребята?

Ведущая : - А теперь пора возвращаться в группу.

Под музыку все уходят.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 406 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2017 2816
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Быковских Надежда Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Цель: Закрепление представлений детей об осени.

Задачи:
Приобщать детей к образам осенней поры, познанию красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности.
Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на пеньки.

Читайте также: