Отпуск по обмену краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Фильм действительно насквозь пропитан романтикой, как раз один из тех фильмов, которые можно посмотреть всей семьей на новый год и рождество или просто на выходных. Какие же идеи продвигает данный фильм?

Привлекательная обёртка

Положительные моменты, лежащие на поверхности

+ Фильм учит уважать и ценить свою личность

Айрис в итоге осознает, что не хочет больше быть использованной Джаспером, и принимает волевое решение порвать с ним всяческие отношения. Майлс также не поддаётся на манипуляции своей неверной подруги и уходит от нее, разрывая порочный круг ухаживания-измена-боль и выбираясь из френдзоны. Аманда, узнав об измене парня, выставляет его из дома, не поддавшись на манипуляции, что она сама в этом виновата.

+ Фильм учит приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается, эмпатии

В целом данные поучительные моменты очевидны любому зрителю, а потому не требуют глубокого анализа. Главный интерес представляет то, что не находится на поверхности, но при этом настойчиво продвигается авторами фильма по ходу развития сюжета.

Деструктивные закладки в фильме

Признаки вредного фильма

– Пропаганда употребления спиртного и сигарет путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками

o-filme-otpusk-po-kak-isportit-horoshiy-syuzhet-destruktivnyimi-zakladkami

То есть согласно данному фильму алкоголь следует употреблять по любому поводу, везде он уместен.

При этом, учитывая, что всем главным персонажам фильма далеко за 30, они удивительно легко переносят последствия постоянного употребления спиртного и быстро трезвеют. Аманда после выпитой бутылки вина не выглядит сильно пьяной, читает. Далее к ней в дом заваливается изрядно подвыпивший Грэм и совсем не против выпить еще за знакомство. Аманда поддерживает, но никто из них на удивление не становится пьянее. Герои ведут вполне осознанный диалог.

Хоть в фильме этого и не показывают, подразумевается, что после употребления алкоголя герои садятся за руль, как, например, Айрис, привезшая соседа Артура на ужин в ресторан.

Все алкогольные сцены подаются в элегантном свете: красивые успешные интеллигентные люди распивают вино, шампанское или что покрепче в камерной уютной романтической атмосфере. Глядя на них, безусловно, хочется им подражать, быть ими.

o-filme-otpusk-po-kak-isportit-horoshiy-syuzhet-destruktivnyimi-2

Как уже отмечалось выше, все главные герои (кроме Грэма) – бездетные, никогда не состоявшие в официальном браке, хотя им всем уже за 35 – результат так и не найденной любви, того (той) единственной. При этом сей факт их не смущает. Например, Аманда после расставания с парнем переживает только за то, как стресс отразится на ее лице.

В фильме как в лучших традициях Голливуда много разговоров о сексе, при этом герои говорят о нем, как о совершенной обыденной вещи, как, например, о погоде. На корпоративе издательства Айрис коллега сплетничает о том, кто с кем переспал.

Итак, вывод, который должна сделать молодая девушка после просмотра данной картины: если хочешь быть интересной, зацепить парня, не нужно ожидать ухаживаний и тратить время на такую мелочь, как прелюдия

В фильме присутствует некая попытка оправдать подобное поведение героев алкоголем, звучат фразы о том, что в обычной жизни они этого не делают. Однако ничего предосудительного в этом они тоже не видят. Люди-то взрослые и свободные.

Настораживающие моменты

Размывание границ социальных ролей мужчины и женщины

kak-isportit-horoshiy-syuzhet-destruktivnyimi-zakladkami-3

o-filme-otpusk-po-obmenu-2006-kak-isportit-horoshiy-syuzhet-destruktivnyimi-zakladkami

Теме детей не придается большого значения

Понятно, что фильм снят про отношения и любовные перипетии взрослых самостоятельных людей, однако, зрителя должен насторожить тот факт, что одинокие люди за 35 не задумываются о том, когда же у них появятся дети, не планируют ничего на этот счет. Про детей нет ни единого диалога в фильме. Герои озабочены устройством своей личной жизни, боясь в очередной раз обжечься.

Отец Грэм, вместо того, чтобы гордиться своим статусом, скрывает своих детей, представляясь одиноким, так как считает, что они могут помешать ему устроить личную жизнь, оттолкнуть одинокую девушку. Когда Аманда случайным образом узнает о детях Грэма, сначала она немного шокирована, затем ее шок сменяется жалостью к девочкам, после того, как она узнает, что их мать умерла. Но даже сильная и независимая Аманда не до конца может понять, почему он скрыл от нее сей важный факт.

Финал не вносит ясность в отношения героев

Наркотики Множество сцен употребления алкоголя, сцены курения.

Секс В фильме представляется приемлемым случайный секс без обязательств, девушка (Аманда) на утро сама уверяет, что все нормально, ну было и было. Айрис продолжает спать с Джаспером, несмотря на то, что знает о его интимных отношениях с другой, оправдываясь своей любовью, участвует в этом обмане, унижая себя.

Насилие Один эпизод драки Аманды и ее бывшего.

Несмотря на некоторую поучительность сюжета фильма и в целом положительный итог, авторами фильма ведется явная пропаганда алкоголя, свободных отношений, размывание социальных ролей мужчины и женщины и, как итог, откладывание заведения семьи и рождения детей. К просмотру не рекомендуется.

Романтическая комедия "Отпуск по обмену" рассказывает о рискованном способе проведения новогодних каникул, когда два незнакомых человека меняются домами со всем их содержимым. Для примера взяты две блондинки, одна потолще, другая потоньше, от перемены которых местами наступает всеобщее счастье. Простоте фокуса дивилась Лидия Ъ-Маслова.


Отпуск по обмену

Отпуск по обмену (2006)
The Holiday
комедия, мелодрама
Режиссер: Нэнси Майерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк, Илай Уоллак
Премьера: 7 декабря 2006 года
Смотри на

Кэмерон Диаз и Кейт Уинслет в "Отпуске по обмену"

Кадр из фильма "Отпуск по обмену"

Кадр из фильма

Режиссер "Отпуска по обмену", отмечающая аккурат сегодня, 8 декабря 2006 года, день рождения Нэнси Мейерс, за свои 55 лет сделала две важные вещи: показала миру Мела Гибсона в колготках в фильме "Чего хотят женщины" /What Women Want/ (2000), а Джек Николсон – без колготок в фильме "Любовь по правилам… и без" /Something's Gotta Give/ (2003). В новой работе она продолжает сопоставлять женский менталитет с мужским и, надо сказать, достигает некоторого прогресса, сумев воздержаться от соблазнительно дешевых трюков и сомнительных телесных шуток применительно к менее совершенной, не так тонко устроенной, но пока, к сожалению, незаменимой мужской половине человечества.

Худшая эта половина ведет себя в своем обычном духе, упорно злоупотребляя ангельским терпением первой. Героиня Кейт Уинслет, англичанка, пописывавшая колоночки в лондонскую газетку, пребывала в приятном заблуждении, что у нее есть бойфренд, придумывала ему какие-то рождественские подарочки с интимным подтекстом, а он вдруг вышел на середину комнаты в разгар корпоративной вечеринки, взял за руку какую-то постороннюю бабенку и ни с того ни с сего провозгласил: "А вот моя невеста" . Примерно в это же время сыгранную Кэмерон Диаз американку, продюсировавшую рекламные ролики блокбастеров, вдруг переклинило привязаться с бестактным вопросом к своему сожителю, подолгу задерживающемуся на работе: "Ты спал с ней?" Десять раз несчастный отвечал правильно, а на 11-й не удержался и сказал правду: да, переспал, и не один раз, потому что она молода и влюблена в него.

Далекие незнакомые подруги по несчастью сталкиваются лбами в интернете и решают поменяться обстановочкой, несмотря на то, что еще на стадии переговоров очевидна неэквивалентность обмена. Лос-анджелесские хоромы продюсерши куда комфортабельнее, чем хижина, затерянная в снегах графства Суррей, к которой и на такси-то не подъедешь: последние несколько сотен метров героиня Диаз преодолевает по снегу на подламывающихся шпильках, цепляясь за сочувственно склонившиеся к ней елки. Однако если где-то убыло, то где-то непременно прибудет, и справедливость оказывается восстановлена: проиграв в удобствах, американка выигрывает в смысле компании. В ее каморку среди ночи вваливается практически лишенный воли к сопротивлению хмельной красавец (Джуд Лоу), оказывающийся братом хозяйки, а в калифорнийский особняк к англичанке заезжает куда менее эффектный толстячок (Джек Блэк) с продувной физиономией и к тому же занятый какой-то длинноногой молодкой. После этого две любовные линии развиваются асимметрично: в Суррее происходит полная идиллия, не нарушаемая даже наличием у романтического красавца двух маленьких дочек от покойной жены, а в Лос-Анджелесе разыгрывается какая-то многофигурная комбинация с участием старого бойфренда (Руфус Сьюэлл) и 90-летнего соседа, сценариста-оскароносца (ветеран вестернов Илай Уоллак).

Кадр из фильма "Отпуск по обмену"

Кадр из фильма

С романтикой дело тут обстоит сложнее, поскольку от Джека Блэка, слишком много снимавшегося в брутальных комедиях казарменного характера, все время невольно ждешь, что он сейчас выкинет что-нибудь неприличное,-- тяжело расслабиться и поверить в благоприятный исход, пока он находится в кадре с героиней Уинслет. Но на этот раз обошлось малой кровью: самая большая гнусность, которую позволяет себе персонаж Блэка, пользуясь своим служебным положением кинокомпозитора, это снять в видеомагазине с полки "Унесенных ветром" и напеть мелодию из фильма.

Хотя концептуальнее было бы, если б ему под руку подвернулся "Титаник" /Titanic/ (1997), да и вообще меняться местами надо было самим актрисам: Кэмерон Диаз пробиралась бы по "Титанику" с топором по пояс в воде, а Кейт Уинслет укладывала бы локоны с помощью спермы в фильме "Все без ума от Мэри" /There's Something About Mary/ (1998).





Две незнакомые друг с другом женщины, живущие на расстоянии 10 000 километров друг от друга, оказываются в схожей ситуации. И они находят друг друга. В Интернете, на сайте обмена жильем на время отпуска. Перед Рождеством Айрис и Аманда решают отдохнуть от своих проблем, договорившись поменяться континентами и пожить друг у друга в течение двух недель. Айрис переезжает в дом Аманды в солнечной Калифорнии, а Аманда приезжает в засыпанную снегом английскую провинцию…


Фильм создан по всем правилам романтической комедии: американка и англичанка на время отпуска меняются местами жительства в надежде на местных рыцарей на белых конях…


Знаете ли вы, что.


Нэнси Майерс всегда ставит актерам на съемках музыку, которая потом будет звучать в той или иной сцене, чтобы они лучше прочувствовали момент.


Недавно посмотрев этот фильм, не мог не отметить для себя, что эта картина, несомненно, стоит того, чтобы на неё обратили внимание. Она действительно радует зрителя и не может оставить его равнодушным из-за своей глубокой проникнутости идеей и просто прекрасной игры актёров. Именно эти качества так и заставили меня присудить этому фильму место в списке лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Искать в нём недостатки нисколько не хотелось, поэтому делать это я и не буду. Всему виной гармоничность фильма, которая и делает его совершенным. Действительно, сложно представить иное развитие событий по этому сюжету, в том числе иную актёрскую игру. Да и сам сюжет, хоть местами и банален, но вполне притягателен и полностью соответствует романтической обстановке. Это душевный и искренний фильм, в котором есть немалая доля правдивости, ведь то, о чём говорят герои — реально. То, через что они проходят, может случиться с каждым из нас. Именно поэтому картина и не отталкивает от себя, а лишь затягивает ещё глубже. Помимо прочего, не могу не отметить саундтрек к фильму. Как человек, который считает Циммера одним из лучших композиторов, могу написать длинную и богатую похвалой речь, но не буду. Тот, кто смотрел фильм, сам отметит для себя всё проникновенность музыки и её необычную лёгкость, которая идеально подходит к фильму. Итог: отличная картина; романтикам рекомендуется.

Чертовски позитивный фильм — именно такое определение подходит этому фильму как никакое другое. И несмотря на то, что фильм не несёт в себе никаких глубоких идей, в нём нет накала, драматизма любовных перепитий или же сногсшибательного юмора, он заставляет улыбаться в течение всего просмотра!

Да, это своего рода сказка. Сказка для взрослых. Кино по сути для домохозяек и влюблённых парочек, но этот фильм подойдёт и тем, кто любит простые незатейливые фильмы, позволяющие отдохнуть и расслабиться за их просмотром.

Очень простое, наивное, доброе кино. Без пошлости и фальшивых надрывов, что немаловажно в современном мире кино.

Дуэты Диаз — Лоу и Уинслет — Блэк смотряться очень цельно. Каждая из этих пар разная, но в фильме выглядят очень гармонично.

И не нужно ждать от этого фильма каких-то глубоких идей, морали, закрученного сюжета, драматизма и непредсказуемости и т. д.

Главное достоинство этого фильма — его простота, которая в сочетании с изящной и милой Диас, наивной и ироничной Уинслет, милашками — парнями Лоу и Блэком (папочкой и толстяком — музыкантом) дают ощущение лёгкости, вызывают улыбку и позволяют просто отдохнуть, насладившись, к тому же совсем неплохим юмором!

Вы любите Рождество, и сам дух этого времени? Лично я, да! Поэтому, когда увидел рекламу этого фильма, поспешил в ближайший магазин за ним и за большой порцией попкорна! И надо сказать фильм меня не разочаровал и даже больше…

Для начала скажу, что был очень удивлен подбору актеров, так как они по своим жанрам различны и не представлял, как они могут сойтись, но все обошлось. Игра актеров не просто радует, она восхищает! Поразительное перевоплощение! Им удалось передать не только характеры персонажей, но и саму атмосферу, царящую вокруг них, так что пейзажи, окружавшие их, были лишь небольшим дополнительным штрихом к этой картине.

От себя лишь могу добавить, что фильм получился великолепный… И смотрю его каждый раз с чашечкой горячего шоколада укутавшись в теплый плед…

С гордостью могу назвать этот фильм самым любимым. И любить его есть за что! Потрясающий сценарий, Лос-Анджелес, любимые актеры, легкость и понятность сюжета, красивые места. Он настолько душевный и теплый, что иногда кажется, что это зимняя сказка. Но в ней есть свои проблемы взаимоотношений между людьми, закономерности, неудачи. Но ведь скучно когда все идеально. Очень хорошее и доброе кино о любви на Рождество.

Хотелось бы выделить прекрасную музыку, которая дарит ощущение романтики. Камерон Диаз идеально сыграла роль Аманды Вудс, она мне больше всего приглянулась. Кейт Уинслетт порадовала новым амплуа, ведь она редко снимается в современных фильмах.

Две главные героини абсолютно разные люди. Одна имеет роскошный особняк, деньги, славу, сама по себе очень активна. Другая живёт в домике в глуши, работа не приносит славы, скромная особа. Но их объединяет одно — одиночество. Одной изменил парень, другая безответно влюблена. Они захотели перемен и решились на временный обмен домами и всем прилагаемым.

Вот тогда и начинается самое интересное приключение в их жизни. Героиня Кейт Уинслет, попадает в сказочный мир, обретает себя, заводит друзей… Героиня Камерон Диаз, попадает в непривычный мир, учится плакать и любить.

Стоит отметить, что совмещение двух кинодив не портит картину, а наоборот дополняет. Джек Блек наконец-то играет не просто шута, но и человека с чувствами. И конечно же стоит отметить превосходную игру Джуда Лоу. Его персонаж регулярно вводил в заблуждения. Из бабника он перерос в мужчину, который плачет из-за любви.

Приятный фильм для вечера, который создает романтическую и теплую атмосферу Рождества, праздника, легкой влюбленности.

Понравились актеры — Кэмерон Диаз и Джуд Лоу. Кейт Уинслет как-то уже приелась в таких ролях — меланхоличных, неудачливых девушек.

Красивая история, красивая музыка. Hans Zimmer просто потрясающий композитор! Саундтрек к этому фильму — мой самый любимый. Даже тому, кто не смотрел фильм, он принесет хорошее настроение и легкость, вернет улыбку на лицо и веру в чудеса.

Замечательный фильм, даже не хочется что-то доказывать, отмечать детали… В нем все красиво и качественно.

… И опять встреча Рождества напрямую связана с любовью или наоборот. К слову, это фильму не в минус, а только в плюс — зрителям хочется верить в чудеса, которые, как известно, имеют свойство случаться именно в этот праздник. Атмосфера добра и сказки прилагается.

Перед нами предстали две девушки, которым, как это бывает, не везет в любви. И когда же менять свою обстановку, как не в приближающееся Рождество? Сказано — сделано. Девушки знакомятся в интернете и с легкостью меняются домами. Вот только между домами расстояние в тысячи километров. А дальше, как и полагается в романтических мелодрамах, их настигла любовь. Что же сильнее? Любовь или расстояние?

Музыка прекрасная, дополняет этот чудесный фильм, где почти нет повода для грусти. Кстати, фильм хорош еще тем, что перед концовкой ситуацию не нагнетают. Все легко смотрится и часто улыбается.

В довершение всего хочу сказать, что фильм подкупает многими моментами. Если вам хочется провести вечер в компании любимого человека или же пледа и бокала вина и просто отвлечься от будничной суеты, то этот фильм для вас. Он расслабляет и воодушевляет.


За неделю до Нового года несчастливая в любви англичанка соглашается поменяться домами с американкой на время рождественских каникул. Но в первую же ночь к американке вламывается пьяный в дым брат англичанки, и она влюбляется.

О чем Фильм Отпуск по обмену (The Holiday)

6.9

Оригинальное название:
The Holiday

Страна: США

Год выхода: 2006

Режиссер: Нэнси Мейерс

Премьера: 7 декабря 2006

Возрастное ограничение: 16+

Описание и сюжет

Айрис Симпкинс живет в очаровательном коттедже в английской провинции. Она влюблена в мужчину, который любит другую. Далеко от нее в Южной Калифорнии живет Аманда Вудс, владелица процветающего рекламного агентства. Она вдруг обнаруживает, что любимый человек ей изменяет.

Две совершенно незнакомые друг с другом женщины, живущие на расстоянии 10 тысяч километров друг от друга, оказываются в сходной ситуации. Перед Рождеством они решают отдохнуть от своих проблем, договорившись поменяться континентами и пожить друг у друга в течение двух недель.

Читайте также: