Отметьте выдающихся представителей французской педиатрической школы первой половины xix в

Обновлено: 05.07.2024

В XIX в. педиатрия стала формироваться как самостоятельная научная дисциплина. Первая больница для детей была открыта в Париже в 1802 г. Она стала ведущим центром Европы первой -половины XIX в. по подготовке специалистов в области детских болезней. Выдающимися врачами того времени были представители французской педиатрической школы: П. Бретонно, изучавший дифтерию и круп у детей; Ш. Бийяр, создавший атлас патологической анатомии детских болезней; известный клиницист-экспериментатор А. Труссо, разработавший операцию трахеотомии у детей. В 1844 г. во Франции были открыты первые ясли для детей, а в 1892 г.— организовано Научное общество детских врачей. Вторая в Европе (и первая в России) специальная детская больница на 60 коек была основана в Петербурге в 1834 г.

Степан Фимич Хотовицкий – став ординарным профессором, а затем зав каф акушерства, женских и детских болезней первым начал читать отдельный курс детских болезней в 36 лекций. Издал руководство по педиатрии, в котором детский организм изучался с учетом его анатомо-физиологических особенностей.

Первая больница для детей в Париже в 1802 г.

Первая кафедра детских болезней в Берлине в 1872 г.

Первая в России кафедра детских болезней в Петербургской МХА в 1870-1876. Основатель – Н.И.Быстров.

Первое в России научное общество детских врачей 1885г. под руководством Н.И.Быстрова.

Нил Федорович Филатов один из основоположников российской педиатрии, создатель крупной научной школы развивал клинико-физиологическое направление. Выделил и описал ветряную оспу и скарлатинозную краснуху, открыл ранний признак кори – отрубевидное шелушение эпителия на слизистой полости рта.

21.5. Психиатрия. Ф.Пинель – основоположник общественной и клинической психиатрии во Франции. Д.Конолли. С.С.Корсаков – основоположник нозологического направления в медицине.

Психиатрия — наука о психических заболеваниях, их лечении и предупреждении.

Первые приюты для душевнобольных стали появляться при христианских монастырях в Византии (IV в.), Армении и Грузии (IV— VI вв.), странах ислама (IX в.).

Реорганизация содержания и лечения психически больных связана с деятельностью Филиппа Пинеля—основоположника общественной и клинической психиатрии во Франции. Во .время революции он был назначен главным врачом психиатрических заведений Бисетр и Сальпетриер в, Париже. Возможность прогрессивных преобразований, проведенных Ф. Пинелем, была подготовлена всем ходом общественно-политических событий. Пинель впервые создал для психически больных человеческие условия содержания в больнице, снял с них цепи, разработал систему их лечения, привлек к труду, определил основные направления изучения психических болезней. Впервые в истории психически больные были восстановлены в их человеческих и гражданских правах, а психические заведения стали превращаться в лечебные — больницы.

Идеи Ф. Пинеля развивал английский психиатр Джон Конолли, который боролся за ликвидацию мер механического стеснения больных в психиатрических лечебницах.

В Российской империи первое психиатрическое заведение было открыто в Риге в 1776 г.

Сергей Сергеевич Корсаков (1854—1900), один из основоположников нозологического направления в психиатрии. Впервые описал новое заболевание — алкогольный полиневрит с выраженными расстройствами памяти

21.6.2 Первым врачом, который обратил внимание на обезболивающее действие закиси азота, был американский дантист Гораций Уэллс (Wells, Horace, 1815—1848). В 1844 г. он попросил своего коллегу Джона Риггса удалить ему зуб под действием этого газа. Операция прошла успешно. В 1846 г. американский дантист Уильям Мортон (Morton, William, 1819—1868), испытавший на себе усыпляющее и обезболивающее действие паров эфира, предложил Дж. Уоррену проверить на этот раз действие эфира во время операции. Уоррен согласился и 16 октября 1846 г. впервые успешно осуществил удаление опухоли в области шеи под эфирным наркозом, который давал Мортон. У. Мортон получил от своего учителя — химика и врача Чарлза Джексона (Jackson, Charles, 1805—1880), который по праву должен разделить приоритет этого открытия. Россия была одной из первых стран, где эфирный наркоз нашел самое широкое применение. Научное обоснование применения эфирного наркоза дал Н. И. Пирогов. В опытах на животных он провел широкое экспериментальное исследование свойств эфира при различных способах введения (ингаляционном, внутри-сосудистом, ректальБом и др.) с последующей, клинической проверкой отдельных методов (в том числе и на себе). 14 февраля 1847 г. он осуществил свою первую операцию под эфирным наркозом, удалив опухоль молочной железы за 2,5 минуты. Летом 1847 г. Н. И. Пирогов впервые в мире применил эфирный наркоз в массовом порядке на театре военных-действий в Дагестане (при осаде аула Салты). Результаты этого грандиозного эксперимента поразили

21.6.3 Первые опыты по переливанию крови животным начались в 1638 г. (К. Potter), через 10 лет после выхода в свет труда. Однако научно обоснованное переливание крови стало возможным лишь после создания учения об иммунитете (И. И. Мечников, П. Эрлих, 1908) и открытия групп крови системы АВО австрийским ученым Карлом Ландштейнером (Landsteiner, Karl, 1900), за что в 1930 г. он был удостоен Нобелевской премии. Позднее А. Декастелло и А. Штур-ли (A. Decastello, A. Sturli, 1902) обнаружили еще одну группу крови, которая, по их мнению, не укладывалась в схему Ландштейнера. В 1907 г. чешский врач Ян Янский (Jansky, Jan, 1873—1921), изучавший в психоневрологической клинике Карлова Университета (Прага) влияние сыворотки крови психически больных на кровь экспериментальных животных, описал все возможные варианты агглютинации, подтвердил наличие . четырех групп крови у человека и создал их первую полную классификацию, обозначив римскими цифрами от I до IV. Наряду с цифровой существует также и буквенная номенклатура групп крови, утвержденная в 1928 г.,Лигой Наций.

21.6.4 Большой вклад в развитие техники операций на органах брюшной полости внес французский хирург Жюль Эмиль Пеан (Рёап, Jules Emile, 1830—1898). Одним из первых он успешно осуществил овариэктомию (1864), разработал методику удаления кист яичника, впервые в мире удалил часть желудка, пораженную злокачественной опухолью (1879). Исход операции был летальным.

Первую успешную резекцию желудка (1881) выполнил немецкий хирург Теодор Бильрот (Billroth, Theodor, 1829—1894) —основоположник хирургии желудочно-кишечного тракта. Он разработал различные способы резекции желудка, названные его именем (Бильрот-I и Бильрот-П), впервые осуществил резекцию пищевода (1892), гортани (1893), обширное иссечение языка при раке и т. д. Т.. Бильрот писал о большом влиянии Н. И. Пирого-ва на его деятельность. (Их симпатии были взаимными — .именно к Т. Бильроту в Вену отправился Н. И. Пирогов во время своей последней болезни.)

Т. Кохер внес большой вклад в развитие абдоминальной хирургии, травматологии и военно-полевой хирургии, в разработку проблем антисептики и асептики.

Акушерство (от фр. accoucher – помогать при родах) – учение о беременности, родах и послеродовом периоде.

Гинекология (лат.Gynaecologia; от греч. gyne (gynaikos) – женщина и logos – учение) – в широком смысле – учение о женщине, в узком – о женских болезнях.

Оба эти направления являются древнейшими и до 19 века не разделялись, - учение о женских болезнях было составной частью учения о родовспоможении.

Становление акушерства как самостоятельной клинической дисциплины началось во Франции на рубеже 17 -18вв. Этому способствовала организация акушерских клиник. Первая акушерская клиника была открыта в Париже (17 в.) в госпитале Hotel-Dieu. Здесь была сформирована первая школа французских акушерств, представителем которой был Франсуа Морисо (1673-1709). Ф. Морисо – основоположник первой школы акушерств во Франции. Он автор капитального руководства о болезнях беременных женщинах (1668), предложивший несколько новых акушерских операций и инструментов.

В 1784 г. в Петербургской бабичьей школе начал преподавать Нестер Максимович Максимович – Амбодик (1744 – 1812) – первый российский профессор повивального искусства (1782 г), один из основоположников научного акушерства, педиатрии, фармакогнозии в России. После окончания Петербургской госпитальной школы был направлен на медицинский факультет Страсбурского университета, в котором в1775 г защитил докторскую диссертацию на тему: печень человека.

В России организовал преподавание бабичьего дела на высоком уровне: приобрел акушерский инструментарий, лекции сопровождал демонстрациями на фантоме и у постели рожениц. Фантом женского таза с деревянным ребенком, прямые и изогнутые стальные щипцы с деревянными рукоятками, серебряный катетер и др. инструменты были изготовлены по его собственным моделям и рисункам.

Первая модель акушерских щипцов была разработана в Англии в 1569 г врачом Гильомом Чемберленом (1540-1559 гг) и усовершенствована его старшим сыном Петером Чемберленом. Однако это изобретение оставалось секретом династии Чемберленов на протяжении нескольких поколений.

В клиническую практику акушерские щипцы начали входить с 1723 г. Нидерландский анатом и хирург Дж. Палфин (Jean Palfyn, 1650-1730 гг) представил для испытания в Парижскую академию наук несколько образцов акушерских щипцов собственного изобретения. Щипцы Палфина отличались несовершенством конструкции: они состояли из двух широких неперекрещивающихся стальных ложек на деревянных рукоятках, которые связывались после наложения на головку. Первое описание щипцов появилось в

Французский акушер Андре Левре (1703-1780) придал своим длинным щипцам тазовую кривизну, усовершенствовал замок, загнул концы тонких рукояток крючком кнаружи, установил показания и способы применения своей модели.

Щипцы английского акушера Уильяма Смели были короткими и имели совершенный замок, ставший типичным для всех последующих английских систем.

В России акушерские щипцы впервые наложил первый профессор медицинского факультета Московского университета И.Ф.Эразмус, начавший в 1765 г преподавание акушерства на кафедре анатомии, хирургии, бабичьего искусства.

В 1790 г кафедру повивального искусства в Московском университете возглавил доктор медицины Вильгельм Михайлович Рихтер (1783-1822). В.М.Рихтер открыл при Клиническом при Клиническом институте Московского университета Повивальный институт на три койки, в котором проводилось клиническое преподавание акушерства.

Введение эфирного и хлороформного (1847) наркоза, начало профилактики родильной горячки, развитие учения об антисептике и асептике открыли широкие возможности для акушерской и гинекологической практики.

Антисептика (лат. antiseptica; oт греч. anti –против, septicos --гнилостный, вызывающий нагноение) – комплекс мер, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге или организме в целом.

причину, он предложил метод защиты – мытье рук раствором хлорной извести. В результате смертность в родильном отделении снизилась до 1 -3% (1847).

Идею Пастера о роли микроорганизмов в развитии раневой инфекции в хирургию впервые привнес английский хирург Джозеф Листер (1827-1912 г) – основоположник антисептики, профессор, президент Лондонского королевского общества. Листер первым ввел химические методы борьбы с раневой инфекцией. Связав нагноение ран с попаданием и развитием в них бактерий, он дал научное объяснение хирургической инфекции и впервые разработал комплекс мероприятий по борьбе с ней.

Метод Листера основан на применении 2-5% растворов карболовой кислоты (водных, масляных, спиртовых) и представляет стройную систему антисептики (уничтожение микробов в самой ране) с элементами асептики (обработка предметов, соприкасающихся с раной). Раствором карболовой кислоты обрабатывали руки хирургов, дезинфицировали инструменты, перевязочный и шовный материал, обрабатывали операционное поле. Листер предложил рассасывающийся антисептический кетгут в качестве шовного материала.

Послеоперационные осложнения и смертность снизились в несколько раз. Учение открыло новую антисептическую эру в хирургии. Он был избран почетным членом европейских научных обществ и президентом Лондонского Королевского общества (1895-1900).

Однако карболовая повязка не пропускала воздуха, что приводило к обширным некрозам тканей. Пары карболовой кислоты вызывали отравления медицинского персонала и больных, мытье руки и операционного поля приводило к раздражению кожи.

В конце 80-х гг 19 в был научно разработан метод асептики.

Асептика (лат –aseptika; от греч a- - приставка отрицания, и septicos-гнилостный, вызывающий нагноение) – система мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы и полости тела при хирургических операциях, перевязках и других лечебных процедурах.

Асептический метод основан на действии физических факторах и включает стерилизацию в кипящей воде или паром инструментов, перевязочного и шовного материала, специальную систему мытья рук хирурга, а также комплекс санитарно-гигиенических и организационных мероприятий в хирургическом отделении. В целях обеспечения асептики стали применять радиоактивное излучение, ультрафиолетовые лучи, ультразвук.и др.

Основоположниками асептики явились немецкие хирурги Эрнст Бергман (1836) – создатель хирургической школы и его ученик Курт Шиммельбуш (1860-1895). Идея метода была навеяна практикой Р.Коха, который стерилизовал паром лабораторную посуду. В 1890 г Бергманн и Шиммельбуш впервые доложили о методе асептики на 10 Международном конгрессе врачей в Берлине.

Лечение детских болезней издавна было тесно связано с практикой родовспоможения, врачеванием женских болезней, и развитием представлений о заразных болезнях. Об этом свидетельствуют труды выдающихся врачей древнего мира (Сорана из Эфеса, Галена) и средневековья (Абу Бакра ар-Рази, давшего классическое описание оспы и кори, Ибн Сины и других). Специальные сочинения о болезнях детей стали появляться в конце XV – начале XVI в.

В XVI-XVII вв. были описаны и изучены многие детские заболевания: коклюш (G. de Baillou, 1578), рахит (F. Glisson, 1650) и др.

В XIX в. педиатрия (от греч. paidos – ребенок и iatreia – лечение) стала формироваться как самостоятельная научная дисциплина. Первая больница для детей была открыта в Париже в 1802 г. Она стала ведущим центром Европы первой половины XIX в. по подготовке специалистов в области детских болезней. Выдающимися врачами того времени были представители французской педиатрической школы: П. Бретонно (P. F. Bretonneau), изучавший дифтерию и круп у детей; Ш. Бийяр (Ch. Billiard), создавший атлас патологической анатомии детских болезней; известный клиницист-экспериментатор А. Труссо (A. Trousseau), разработавший операцию трахеотомии у детей. В 1844 г. во Франции были открыты первые ясли для детей, а в 1892 г. – организовано Научное общество детских врачей.

Вторая в Европе (и первая в России) специальная детская больница на 60 коек была основана в Петербурге в 1834 г. (ныне детская инфекционная больница № 18 им. Н. Ф. Филатова в Санкт-Петербурге). В 1842 г. открылась первая Московская детская больница на 100 коек – первая в мире больница для детей раннего возраста (ныне ДКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова). Обе они содержались на благотворительные средства.

Во второй половине XIX – начале XX в. педиатрия стала самостоятельным предметом преподавания на медицинских факультетах. Первая кафедра детских болезней была организована в середине XIX в. в Германии, которая в то время занимала передовые позиции в области педиатрии.

В Московском университете первая клиника детских болезней была создана в 1866 г. Преподавание педиатрии началось с теоретического (1861), а затем практического (-1866) курса при кафедре акушерства, женских и детских болезней, который читал Н. А. Тольский (1832-1891), и завершилось организацией в 1888 г. самостоятельной кафедры детских болезней. С 1891 г. ею руководил Н. Ф. Филатов.

В 1902 г. передовые педиатры различных стран Европы пришли к идее объединения своих усилий и создали Лигу по борьбе с детской смертностью, которая, несмотря на активную деятельность отдельных врачей, была все-таки высокой. Первый Международный конгресс по охране младенчества состоялся в Берлине в 1911 г. Так было положено начало международному сотрудничеству в области педиатрии.

В XIX в. педиатрия (от греч. paidos – ребенок и iatreia – лечение) стала формироваться как самостоятельная научная дисциплина. Первая больница для детей была открыта в Париже в 1802 г. Она стала ведущим центром Европы первой половины XIX в. по подготовке специалистов в области детских болезней. Выдающимися врачами того времени были представители французской педиатрической школы: П. Бретонно (P. F. Bretonneau), изучавший дифтерию и круп у детей; Ш. Бийяр (Ch. Billiard), создавший атлас патологической анатомии детских болезней; известный клиницист-экспериментатор А. Труссо (A. Trousseau), разработавший операцию трахеотомии у детей. В 1844 г. во Франции были открыты первые ясли для детей, а в 1892 г. – организовано Научное общество детских врачей.

Вторая в Европе (и первая в России) специальная детская больница на 60 коек была основана в Петербурге в 1834 г. (ныне детская инфекционная больница № 18 им. Н. Ф. Филатова в Санкт-Петербурге). В 1842 г. открылась первая Московская детская больница на 100 коек – первая в мире больница для детей раннего возраста (ныне ДКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова). Обе они содержались на благотворительные средства.

Во второй половине XIX – начале XX в. педиатрия стала самостоятельным предметом преподавания на медицинских факультетах. Первая кафедра детских болезней была организована в середине XIX в. в Германии, которая в то время занимала передовые позиции в области педиатрии.

В Московском университете первая клиника детских болезней была создана в 1866 г. Преподавание педиатрии началось с теоретического (1861), а затем практического (-1866) курса при кафедре акушерства, женских и детских болезней, который читал Н. А. Тольский (1832-1891), и завершилось организацией в 1888 г. самостоятельной кафедры детских болезней. С 1891 г. ею руководил Н. Ф. Филатов.

В 1902 г. передовые педиатры различных стран Европы пришли к идее объединения своих усилий и создали Лигу по борьбе с детской смертностью, которая, несмотря на активную деятельность отдельных врачей, была все-таки высокой. Первый Международный конгресс по охране младенчества состоялся в Берлине в 1911 г. Так было положено начало международному сотрудничеству в области педиатрии.

Психиатрия (от греч. psyche – душа; iatreia – лечение) – наука о психических заболеваниях, их лечении и предупреждении.

Позднее с развитием натурфилософии древних сформировались естественные представления о причинах болезней тела и мозга.

Первые приюты для душевнобольных стали появляться при христианских монастырях в Византии (IV в.), Армении и Грузии (IV-VI вв.), странах ислама (IX в.).

В Западной Европе в период средневековья отношение к психически больным определялось религиозной идеологией. Душевнобольных обвиняли в добровольном союзе с дьяволом. Начиная с XIII в. их стали заточать в специальные учреждения (не больницы) для изоляции умалишенных. Там больных содержали в наручниках, без элементарных удобств, приковывали цепями и подвергали пыткам, морили голодом. Случалось, что психически больных сжигали на кострах инквизиции под предлогом борьбы с ведьмами и ересью.

Отношение к психически больным, как к одержимым злым духом, сохранялось в Западной Европе вплоть до конца XVIII в., когда развитие наук испытало мощное влияние французского материализма XVIII в. и французской буржуазной революции.

Реорганизация содержания и лечения психически больных связана с деятельностью Филиппа Пинеля (Pinel Philippe, 1745-1826) — основоположника общественной и клинической психиатрии во Франции. Во время революции он был назначен главным врачом психиатрических заведений Бисетр (Bicetre) и Сальпетриер (Salpetriere) в, Париже. Возможность прогрессивных преобразований, проведенных Ф. Пинелем, была подготовлена всем ходом общественно-политических событий. Пинель впервые создал для психически больных человеческие условия содержания в больнице, снял с них цепи (рис. 141), разработал систему их лечения, привлек к «труду, определил основные направления изучения психических болезней. Впервые в истории психически больные были восстановлены в их человеческих и гражданских правах, а психические заведения стали превращаться в лечебные – больницы.

Идеи Ф. Пинеля развивал английский психиатр Джон Конолли (Conolly, John, 1794-1866), который боролся за ликвидацию мер механического стеснения больных в психиатрических лечебницах.

В начале XIX в. психиатрия стала развиваться как самостоятельная естественнонаучная клиническая дисциплина. В психиатрических больницах, а затем на медицинских факультетах университетов началась подготовка кадров врачей-психиатров.

В Российской империи первое психиатрическое заведение было открыто в Риге в 1776 г. После земской реформы 1864 г. строительство благоустроенных психиатрических лечебниц значительно расширилось. В 1835 г. на медицинских факультетах университетов России профессора-терапевты начали читать отдельный курс психиатрии, который впоследствии стал преподаваться на специальных кафедрах: в Петербурге (1857), Казани (1866), Москве (1887) и других городах страны.

Большое влияние на успешное развитие психиатрии с середины XIX в. оказали эволюционная теория Ч. Дарвина и учение о рефлексе, разработанное русскими: физиологами И. М. Сеченовым и И. П. Павловым.

В то же время психиатрия, более, чем какая-либо другая область медицины, испытала влияние идеалистических течений в философии. Наиболее ярко это проявилось в Германии, где феодализм долгое время не сдавал своих позиций. В немецкой философии начала XIX в. преобладали идеалистические течения. В психиатрии они проявились во взглядах школы „психиков“, которые определяли психические заболевания как результат злой воли или греховности человека. В середине XIX в. выдвинулась другая идеалистическая школа „соматиков“. Полагая, что душа бессмертна и болеть не может, соматики рассматривали психические заболевания как болезнь тела, т. е. материальной оболочки души.

Обратите внимание, что согласно опросу, проведенному в 2000 году в регионе Рона-Альпы, 63% педиатров имеют несколько мест для упражнений. Треть из них работает в трех и более местах. Педиатры в основном проводят консультации в офисе и по вызову в клинике, реже по вызову в больнице, где они в основном проводят клинический мониторинг госпитализированных пациентов. Наконец, педиатр обычно уделяет лечению 6% своего времени.

Отчет Sommelet за 2007 год

Согласно отчету Sommelet, педиатрическая практика завтрашнего дня ориентирована на:

  • капитальный ремонт либеральной педиатрии в сторону совершенства в области профилактики и образования, лечения хронических патологий в сети, развития педиатрических специальностей (в крупных городах);
  • обязательное присутствие педиатров во всех секторах общественной медицины и общественного здравоохранения, касающихся детей;
  • организация педиатрии в ЦОП вокруг неотложной педиатрии, педиатрических специальностей, неонатологии и других медицинских учреждений, при сохранении качества общей педиатрии для местных служб;
  • усиление педиатрических бригад в медицинских центрах [больничных центров общего профиля] для обеспечения автономии, необходимой для оказания неотложной помощи, неонатологии и общей педиатрии, а также путем развития сети для педиатрических специалистов;
  • активное участие педиатров в исследованиях, технологических инновациях и разработках.

Во всех случаях, согласно отчету, подъем педиатрии возможен только при определенных условиях:

  • безупречное единство всех видов практики детской медицины;
  • справедливое разделение медицинской помощи с врачами общей практики;
  • альянс с детской психиатрией, общественным здравоохранением, специалистами в сенсорном мире и т. д.

В более общем плане в отчете содержится одиннадцать рекомендаций по оптимизации педиатрии и управления здоровьем детей:

  1. Разработать с HAS и всеми заинтересованными сторонами национальную программу по организации профессиональных практик во всех областях здоровья (физического, психического, социального) детей и подростков.
  2. Рационализировать политику предотвращения и защиты: миссии, участники, инструменты, использование данных.
  3. Обеспечьте сбор надежных эпидемиологических данных (напоминание: медицинская карта никогда не оценивалась):
    • мониторинг показателей здоровья
    • часы здоровья
    • качество актеров и каналов поддержки
  4. Организуйте консультацию населения (родителей и подростков от двенадцати до восемнадцати лет), чтобы узнать их потребности и ожидания, их видение соответствующих ролей медицинских работников и ассоциативных движений.
  5. Содействовать укреплению здоровья путем обеспечения партнерства между государственными учреждениями, местными властями и субъектами на местах и ​​путем принятия коммуникационной стратегии, адаптированной к потребностям и ресурсам.
  6. Оцените реальные демографические потребности всех игроков, принимая во внимание:
    • пенсии, больничные посты, географическое неравенство
    • организация профессиональных практик (см. 1)
    • оценка деятельности и оказанных услуг
    • организация новых условий труда: дом престарелых, разделение или делегирование задач (педиатрические медсестры, психологи и т. д.)
  7. Обеспечение высокого качества, немедленной и долгосрочной непрерывности ухода и всесторонней поддержки для детей и подростков с хроническими заболеваниями (+ роль родительских ассоциаций)
  8. Профессионализируйте педиатрические исследования
  9. Соберите вместе участников, необходимых для размышления о потребностях подростка и методах поддержки и / или ухода.
  10. Поощряйте работников здравоохранения, в частности педиатров, уделять больше внимания межкультурному взаимодействию и принимать более активное участие в борьбе с последствиями нестабильности.
  11. Обзор подготовки актеров.

Педиатрические исследования во Франции

Все врачи получают педиатрическое образование, которое они в конечном итоге могут завершить, среди обязательных стажировок, которые они должны пройти, с интернатурой, ориентированной на педиатрию. Однако, чтобы стать специалистом (педиатром), вы должны подготовить и получить DES (диплом профильного исследования) в педиатрии. Этот курс включает 250 часов, не считая практических стажировок, которые в настоящее время рассчитаны на четыре года.

  • Общие уроки:
    • Методология оценки практики оказания медицинской помощи и клинических и эпидемиологических исследований в педиатрии
    • Организация, менеджмент, этика, право и медицинская ответственность в педиатрии
    • Развитие эмбриона и плода; распространенность недоношенности и гипотрофии при рождении;
    • Нормальный и патологический рост и соматическое, сенсорное и психологическое развитие младенцев и детей;
    • Половое созревание и сексуальность у детей и подростков;
    • Кормление и питание младенцев и детей;
    • Фармакология (метаболизм, дозировка, действие и токсичность) распространенных педиатрических препаратов;
    • Функциональные исследования в педиатрии;
    • Перинатальная и младенческая заболеваемость и смертность в мире;
    • Эпидемиология, патофизиология, анатомопатология, диагностика, прогноз и лечение заболеваний плода и новорожденного, младенца, ребенка и подростка;
    • Охрана материнства и детства, организация родов и профилактика недоношенности и гипотрофии;
    • Профилактика и лечение пороков развития, генетических заболеваний, инвалидности и жестокого обращения с детьми; антенатальная диагностика и обследование новорожденных;
    • Программа иммунизации;
    • Организация и лечение боли у детей и неотложных педиатрических медико-хирургических вмешательств;
    • Пять семестров в службе, одобренной для DES в педиатрии, в том числе по крайней мере четыре в университетской больнице или в контрактных службах и по крайней мере в двух разных службах или отделениях. Кандидат должен пройти как минимум один семестр интернатуры в общем педиатрическом отделении, в неонатальном отделении и в экстренных случаях (педиатрическая реанимация или неотложная педиатрия или двадцать шесть обучающих охранников в педиатрическом реанимационном отделении);
    • Один семестр в отделении, утвержденном для DES, в области педиатрии, генетики, гинекологии-акушерства и медицинской гинекологии или общественного здравоохранения и социальной медицины;
    • Два семестра в услугах, утвержденных для DES, кроме упомянутых ранее.

    Доходы французских педиатров

    около 4100 евро в месяц

    Некоторые регулирующие меры Минздрава, направленные на доходы педиатров:
    - Два указа, один из 27 декабря 2001 г. , другой из 31 мая 2002 г. создали специальное усиление ответственности за действия, связанные с каждыми родами, проводимыми в ночное время, по воскресеньям и в праздничные дни, для либеральных педиатров, подпадающих под периодические обязательства
    - Приказ 29 августа 2002 г. изменение общей номенклатуры профессиональных актов позволило согласовать прибавки к ночным посещениям педиатрами с таковыми для врачей общей практики
    - Порядок 31 июля 2002 г. , Опубликован в 2 августа 2002 г. в связи с национальным соглашением о передовой практике и надлежащем использовании медицинской помощи, заключенным между медицинским страхованием и специалистами, была увеличена фиксированная ставка на 5,13 евро за консультации и специальные посещения педиатров для детей в возрасте от 0 до 24 месяцев включительно.

    Однако в этом вопросе следует принимать во внимание различные соглашения, заключенные впоследствии между CNAM и профсоюзами врачей.

    Демография французских педиатров

    В целом в 2007 году во Франции насчитывалось около 6000 педиатров, из которых около 60% составляли женщины (при постоянном увеличении), к которым добавляются различные педиатрические специальности. На либеральную медицину в 2007 г. будет приходиться около 40% педиатров (см. Ниже) . Согласно исследованию 2004 года, проведенному под эгидой Национального совета ордена врачей , количество педиатров неуклонно растет в течение 20 лет. Они составляли 3,1% от общего числа врачей и 6,3% французских специалистов. Почти 95% из них осуществляли регулярную деятельность, в то время как они были лишь 3,1% не установлены и 2,1% временно бездействовали.

    Не делая различий по типам упражнений, Орден врачей для педиатров с регулярной деятельностью в настоящее время предоставляет на своем сайте следующие данные за период с 2002 по 2005 год Национальный совет Ордена врачей :

    - 2002: 6163 (2536 M / 3627 F)
    - 2003: 5948 (2461 M / 3487 F)
    - 2004: 6049 (2453 M / 3596 F)
    - 2005: 6 151 (2451 M / 3700 F)

    - 2002: 73 (36 мужчин / 37 женщин)
    - 2003: 77 (39 мужчин / 38 женщин)
    - 2004 год: 166 (112 мужчин / 54 женщин)
    - 2005: 174 (113 мужчин / 61 женщин)

    - 2002: 1287 (631 мужчин / 656 женщин)
    - 2003: 1253 (609 мужчин / 644 женщин)
    - 2004 год: 347 (141 мужчин / 206 женщин)
    - 2005: 1234 (599 мужчин / 635 женщин)

    Со своей стороны, исследование 2004 года предоставило следующие детали:


    Хотя этот показатель ниже, чем по другим специальностям, плотность медицинского обслуживания снизилась с 6,8 на 100 000 жителей в 1983 г. (3708 педиатров) до 10,5 в 2003 г. (6 281 педиатр). Однако географическое распределение остается очень неравномерным: слабое в центре страны (5,8); сильны в Иль-де-Франс (17,3), Аквитании, Эндр-и-Луаре, на восточном и северо-восточном фасадах и в некоторых департаментах на юге.

    Несмотря на эти цифры, в этой специальности возникает демографический кризис, в основном из-за этих двух факторов:
    - рост спроса (в городах, неонатальный, неотложный, PMI и родильный из-за новых ограничений последнего, новые поддерживаемые: инвалидность, боль, рак, генетика, молодежный кризис). Однако это следует сравнить с тем фактом, что специализация в педиатрии, такой как питание, эндокринология, аллергология и т. Д., Развивается в ущерб общей педиатрии, которая является прерогативой либеральной городской педиатрии. Однако только 20% детей будут проходить педиатрическое наблюдение [исх. необходимо] .
    - незастрахованная преемственность (возрастная пирамида педиатров по отношению к предлагаемым стажировкам, которые сокращаются). Таким образом, средний возраст педиатров составлял 48,2 года (соответственно 50,9 года для мужчин и 46,4 года для женщин), а количество детей до 45 лет уже было ниже, чем количество детей старше 55 лет. Кроме того, утверждается, что политика правительства заключается в том, что в городе больше нет педиатров, как в некоторых странах (Великобритания, Испания). Таким образом, должности интернов должны быть закреплены, прежде всего, исходя из потребностей больниц.

    Исследование выявило из 5948 педиатров (95% от общего числа) с заявленной регулярной деятельностью:
    - 1712 частных педиатров (включая 53,6% женщин) или 27,3% от заявленного общего числа
    - 902 педиатра со смешанной практикой (включая 47% женщин) или 14,4% от общего числа заявленных
    - 3294 педиатра на окладе (в том числе 64,3% женщин) или 52,4% от общего числа заявленных

    Организация профессии педиатра во Франции

    Это зависит от условий, необходимых для назначения любого врача, а именно, в основном, регистрации в списке Ордена врачей, что эквивалентно разрешению на практику, при условии регистрации диплома врача и признания квалификации педиатра (автоматически с DES в педиатрии), а также различные принадлежности, в частности, к социальному обеспечению (одобрено в секторе 1 или 2 или не одобрено). Следовательно, не существует профессиональных или географических квот, несмотря на наблюдаемый дисбаланс распределения (см. Выше). Способы установки разнообразны: индивидуальная практика, медицинская группа, клиника и т. Д. Вдобавок некоторые либеральные педиатры занимаются смешанной деятельностью (либеральные и наемные и / или больничные), то есть чуть больше трети из них.

    • Набор и карьера практикующих педиатров в учреждениях здравоохранения.

    Прием на работу соответствует общим условиям, предъявляемым к другим медицинским дисциплинам, в частности, требованиям конкурсного экзамена, организованного под ответственность DHOS (департамент госпитализации и организации медицинской помощи) Министерства здравоохранения. Последний также отвечает за организацию доступа путем конкурсных экзаменов к третьим циклам медицинских исследований, а также за процедуры выбора должностей и назначения стажеров.

    Что касается педиатрических университетских больниц, необходимо отметить выдающуюся роль Национального совета университетов (CNU) в назначении профессоров- практикующих врачей (PU-PH) и лекторов- практикующих врачей (MCU-PH) в педиатрии. Педиатрия является частью раздела 54 (Детское развитие и патология, гинекология-акушерство, эндокринология и репродукция) CNU, в котором он составляет подраздел (подраздел 54-01). Его работа соответствует определенным правилам, применимым к медицинским дисциплинам. Члены избираются путем двух раундов, сначала после окончания должности, на шестилетний срок с возможностью продления наполовину каждые три года. Посмотрите его текущий состав . Именно CNU регистрирует кандидатов в списках способностей для выполнения предусмотренных функций и открывает им двери конкурсов в рекрутинговых учреждениях. Будущие профессора должны иметь разрешение на руководство исследованиями (HDR) и чаще всего университетскую диссертацию. В случае успеха профессора и преподаватели назначаются соответственно президентом республики и министром здравоохранения. Одна из их характеристик - двойное членство, они фактически наняты и работают как в Министерстве здравоохранения, так и в Министерстве национального образования. Существуют также временные университетские больницы (руководители клиник, оказывающих помощь больницам, или, реже, практикующие врачи университетских больниц), что является переходной ситуацией, которая обычно позволяет подготовиться к профессорскому объединению.

    Педиатры объединены в различные научные общества (ассоциации или профессиональные колледжи):

    Читайте также: