Отмена обж в школах россии

Обновлено: 07.07.2024

Если раньше хоть с противогазами дурачились, то теперь вообще балду гоняем. Нет, нам, конечно, рассказывают, что делать, если будет объявлена воздушная тревога и фашисты прилетят. С другой стороны, в городах-то уже толком бомбоубежищ не осталось, прятаться всё равно особо негде. Так что можно расслабиться, — говорит он.

К слову, именно к ОБЖ в последнее время приковано особое внимание. Например, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информационной политике предложил посвятить до 50% времени уроков по основам безопасности жизнедеятельности формированию у школьников навыков безопасной работы с цифровыми технологиями.

Правда, не уточняется, где его взять и головой в какую сторону от ядерного взрыва нужно падать. А где же ответы на более вероятные и страшные вещи: электросамокат, буллинг в социальных сетях, защита в Интернете персональных данных? — спрашивает он.

Долженков уверен, изменения уже давно назрели. Правда, опасается он, вопрос неизбежно упрётся в кадровую проблему. Пока нет понимания, кто должен преподавать обновлённую версию дисциплины.

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные были получены в ходе опроса, проведённого Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8–11-х классов. Практически все они высказались за ликвидацию данной дисциплины, отметив, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков.

Другой опрос, проведённый ВЦИОМом, также не оставляет ОБЖ шансов. Отвечая на вопрос, знание каких предметов из программы, скорее всего, не понадобится школьникам во взрослой жизни, 6% респондентов назвали религиоведение, 5% — музыку, по 4% — рисование и физику. Ещё по 3% респондентов считают лишним изучение в школе ОБЖ.

С ним соглашается старший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Сергей Таланов. Он полагает, что ОБЖ надо не ликвидировать, а напротив — всячески развивать. По словам эксперта, в рамках ОБЖ надо учить, как себя вести в критической ситуации, как оказать себе и другим первую медицинскую помощь, дать навыки по вождению транспортом.

Но для всего этого требуется больше часов. За час в неделю такой объём знаний не реализуешь, — говорит Таланов. — А эти знания в определённой ситуации могут спасти жизнь.

Строевая подготовка и кибербезопасность

ОБЖ — важный предмет, но число часов на него не резиновое. Возникает вопрос, почему все подобные предложения по школе никто не размещает в формате открытого общественного обсуждения? Это говорит о закрытости чиновников и политиков, их страхе перед мнением членов общества, которому они служат, — указал собеседник издания.

Однако в постперестроечную эпоху на волне всеобщей демилитаризации НВП заменили на ОБЖ с неясными задачами, посетовал Левит.

Чем закончится нынешняя реформа, не берётся сказать никто. По мнению руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александра Жилина, ликвидация ОБЖ в нынешнем виде не станет большой потерей. По его мнению, разумная реформа дисциплины будет заключаться в том, чтобы уделить внимание двум разделам — бытовому и антитеррористическому.

У нас люди не знают, что делать, если в подъезде стоит подозрительный пакет. Равно как подчас и понятия не имеют, как тушить электропроводку. Мы почему-то предпочитаем больше готовиться к ядерной войне или атаке хлором на худой конец, — констатирует эксперт.

Большинство учащихся мечтают избавиться от ОБЖ и технологии

Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.

Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.

По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.

Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.

– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.

Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.

– С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.


По словам депутата, на уроках здоровья школьников будут обучать правилам питания, гигиены, а также первой доврачебной помощи.

Все остальные детали нововведения в нижней палате парламента пока не обсуждались, признался Огуль.

Ранее министр здравоохранения Сергей Кравцов заявил, что несовершеннолетние россияне стали чаще болеть из-за крайне низкой физической активности и употребления нездоровой еды.

По данным ЦНИИ информатизации здравоохранения Минздрава, с 2000 года общая заболеваемость несовершеннолетних выросла на 19%.


В Госдуме предлагают сократить часы ОБЖ в школах и проводить в рамках предмета военно-учебные сборы, сообщает Агентство "Москва".

"Первое, я бы сократил объем ОБЖ, учитывая перегруженность школьников. Второе, я бы придал ему сугубо практическую направленность", – сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, комментируя заявление экспертов о неэффективности предмета ОБЖ.

Депутат подчеркнул, что довольно много родителей хотели бы, чтобы детей готовили к основам военной службы. Он считает, что это можно организовать в рамках ОБЖ.

"Поэтому я бы не стал целиком ликвидировать курс, но сделал бы его более прикладным", – объяснил Смолин.

Ранее эксперты по подбору персонала предложили убрать ОБЖ из школьной программы. По их мнению, это самый бесполезный предмет – он не дает реальных знаний, которые можно применить в жизни.

Специалисты считают, что занятия можно проводить факультативно, а учебное время потратить на что-то более перспективное.

Эксперты предлагают убрать ОБЖ из школьной программы

Читайте также: