Открытый урок ко дню независимости в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

- закрепить знание детей о родной стране, её государственных символах;

- воспитывать у ребят любовь к своей малой Родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает;

- прививать детям интерес к истории своего народа, чувство восхищения и гордости красотой Родины;

- воспитание любви к родной стране;

- развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.

- воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции;

- беседы о Родине.

Дети читают стихи:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но, возьмем, к примеру, эти:

Одному или одной

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы - народ, и мы – едины,

Вместе мы – непобедимы!

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Ведущий:Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны.

- А как она называется. Правильно, - это Гимн России!

Ведущий: Вы знаете, как нужно слушать гимн?

(Ответы детей)
Ведущий: Правильно. Гимн нужно слушать стоя. Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
К торжественному исполнению гимна РФ приготовиться!

(Звучит Гимн РФ, 1 куплет.)

Ведущий: Ребята, а теперь давайте узнаем, что обозначают государственные символы. Сначала стихотворение про герб прочтёт:…………….

Ребёнок:
У России величавой

На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба.
(На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах… - показ слайдов.)

Звучит барабанная дробь, дети вносят флаг России.

Ведущий: Белый, синий, красный – это цвета российского флага. Кто знает, что означает каждый цвет?
(Слайд с изображением флага.)

Ребёнок: (флажок в руке)
Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.

Ведущий: Правильно – давайте запомним: Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

Ведущий: А теперь - посмотрите на экран. Это столица нашей страны, город –герой ….- Москва!
(Слайд с изображением столицы.)

Ребёнок:
Столица России - Москва.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто является главой нашего государства?

(На слайде – портрет Путина.)

(Слайды с изображением российских просторов.)

Ведущий: Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.

Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.

Дети читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.

Ведущий: Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, реками, народными умельцами.

(Слайды ремёсел.)
Об этом стихотворение прочтёт………………………………
Ребёнок:
Города старинные мастерами славятся,
Улицы кузнечные, улицы гончарные,
Площади торговые, праздничные ярмарки:
Матрёшки, пряники, самовары,
Ложки, игрушки, разные безделушки.

Ведущий: Богата Россия и скороговорками, и сказками, и пословицами. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму-разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?

Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий: Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, веселиться и танцевать. На всех народных гуляниях русские люди всегда танцевали под весёлую музыку.

Стихи про родной край нам прочтут ребята из группы …………………………

Дети читают стихи:
То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

После остаются на месте.

Дети читают стихи:
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда

И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,
Необъятная страна.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Становятся врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! На этом наше торжественное мероприятие завершается! Мы поздравляем вас с наступающим праздником- Днём России! Желаем вам расти гордыми и достойными гражданами нашей великой страны. До новых встреч!

ВложениеРазмер
den_nezavisimosti_rossii_m.m.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение № 2

Подготовила и провела воспитатели

Средней группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2019 года

- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

Родина любимая - что мать - родимая

Если дружба велика, будет Родина -крепка

Жить – Родине - служить

Человек без Родины - что соловей - без песни

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия!

-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

- Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый?
Дети дают предположительные ответы.

-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!

- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России.
- Все верно (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Заходит в нарядном платье Русская красавица)
Русская красавица: Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?

Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета. (белый, синий, красный флажок держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.

- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.

Русская красавица: Ребята давайте с вами спляшем

Русская красавица: Молодцы ребята, Вы настоящие патриоты своей страны. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.

Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.

Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.

Материал: флаг, герб, глобус

Ход занятий:

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне , пожалуйста , как называется наша Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженье любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастья с тобою!

Воспитатель: В каждой великой державе есть свой самый главный город, а как зовётся самый главный город нашей родины России?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: Город-герой , Москва называется столицей России. Именно здесь, на Красной площади в Кремле находится правительство России!

Вы уже знаете, что у каждой страны есть своигосударственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у нашей Родине Ребёнок : У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Воспитатель: На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад

-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба.

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

Ответы детей

Ребёнок Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Воспитатель: Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель: Людей узнают по имени, внешнему виду, а страну узнают по названию, гимну.

Государственный гимн РФ – это торжественная песня, славившая страну. Это символ государства. Гимн написал С. Михалков, а музыку Г.. Александров. Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн страны.

Воспитатель: Славится наша страна и танцами народными, весёлыми.

Ребенок. Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этом развлечении

Кадриль хотели бы сплясать.

Танец c флажками

Воспитатель: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Берегите Россию – нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в забытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.



Ведущий. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.








Читайте также: