Открытый показ утренней гимнастики в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Гуржий Юлия Валериевна

Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов

1 Вводная часть

Постронние в колонну

Обычная ходьба, ходьба на носках руки на поясе (как лисички), обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями (как лошадки), обычная ходьба, бег в среднем темпе

II Общеразвивающие упражнения

Перестроение в круг

1 Поднять руки вперед – вот наши ладошки,

2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Наклониться вперед и положить руки на колени,

2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Присесть, руки перед собой,

2 Встать, вернутся в и. п. 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Прыжки на двух ногах – как мячики

2 И. п. 3-4 тоже (2–3 раза).

Усложнением на 2-й недели

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1Присесть, руками обхватить колени, опустить голову,

2 вернуться в исходное положение -4 тоже (4-5 раз).

3 Заключительная часть.

Перестроение в колонну.

Утренняя гимнастика

2-я младшая группа

1 Вводная часть

Построение в колонну, ходьба на носочках руки на поясе (как лисички), ходьба в колонне по одному, ходьба с высоко поднятыми коленями (как лошадки), бег

II Обще развивающие упражнения с погремушками

Построение в круг

1-2 Поднять флажки вверх, помахать ими,

3-4 Опустить флажки, вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

1 Наклониться вперед,

2 Коснуться пола палочками флажков,

4 Вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

1-2 Присесть, вынести флажки вперед,

3-4 Встать, вернуться в исходное положение.(3-4 раза)

Усложнением на 2-й недели

1 Присесть, положить флажки на пол,

2 Выпрямиться, убрать руки за спину.

3 Присесть, взять флажки,

4 Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

III Заключительная часть

Перестроение из круга в колонну

Крыльями взмахнул петух.

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить,

1 – поднять руки в стороны вдох,

Утренняя гимнастика

Средняя группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба на пяточках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения без предметов

Построение в круг

1. Руки вверх И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу.

1 Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

2 Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

2. Повороты вправо-влево И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

3. Наклоны И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной.

1Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз)

4. Приседания И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 Присесть, вынести руки вперед;

2 Встать, выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

5. Прыжки И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 Прыжки на двух ногах на счет 1–8;

2 И.п. повторить 2 раза с небольшой паузой.

Упражнение с усложнением на 2-й недели

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе

2 Выпрямиться, вернуться в и.п.;

3 Наклониться влево;

4 Выпрямиться, вернуться в и.п (5 раз)

III Заключительная часть

Построение в колонну

Утренняя гимнастика

Средняя группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба на пяточках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения с флажками

1-2 – флажки вверх, руки поднять через стороны;

3-4 – вернуться в исходное положение (5 раз)

1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны;

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение

1-2 – наклон вперед, флажки в стороны;

3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

1–2 – присесть, флажки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

1-2 Прыгнуть ноги слегка расставлены, флажки в стороны;

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх, палочки скрестить;

3 – флажки в стороны

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы

1 Наклон туловища в сторону, вдох;

Утренняя гимнастика

Старшая группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба семенящим шагом на носках, обычная ходьба, ходьба правым боком приставным шагом, обычная ходьба, ходьба левым боком приставным шагом, обычная ходьба, легкий бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

1–2 – присесть, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

1 – прыжком ноги врозь, руки на поясе;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8. (3 раза)

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.

И.п. – основная стойка.

2 На выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед,

Утренняя гимнастика

Старшая группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба правым боком приставным шагом, обычная ходьба, ходьба левым боком приставным шагом, обычная ходьба, легкий бег.

II Обще развивающие упражнения с флажками

Построение в 2 шеренге

1 – флажки вперед;

2 – флажки вверх;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (7 раз).

1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону;

2 – исходное положение

1–2 – присесть, флажки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (7 раз).

На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки (3 раза)

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (7 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

И.п. — стоя, ноги слегка расставлены.

Утренняя гимнастика

Подготовительная группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба широким шагом, обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба в полуприседе, обычная ходьба, ходьба правым боком, обычная ходьба, ходьба левы боком, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге

1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3–4 – вернуться в исходное положение (8 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (8 раз).

1 – поворот туловища вправо, правую руку вверх;

2 – исходное положение;

3–4 – то же в другую сторону (8 раз).

1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки на коленях;

3–4 – выпрямиться, исходное положение (8 раз).

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – наклон туловища вправо, правую руку вверх;

2 – исходное положение;

3–4 – то же в другую сторону (8 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Удивимся чему есть, в мире так полно чудес не счесть.

И.п. –встать прямо опустить плечи и сделать свободный вдох,

1 Медленно поднять плечи, одновременно сделать выдох,

2 Вернутся в и.п. 3-4 тоже (8 раз)

Утренняя гимнастика

Подготовительная группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба широким шагом, обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба в полуприседе, обычная ходьба, ходьба правым боком, обычная ходьба, ходьба левы боком, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге лицом к друг другу

2 – поднять руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (8 раз).

1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые;

3–4 – вернуться в исходное положение (8 раз).

1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног,

3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

1–2 – присесть, флажки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (8 раз).

1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 –руки вверх, посмотреть;

2 – наклон вперед к носку левой ноги,;

4 – исходное положение. То же к правой ноге (8раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть.

И.п. Встать пря ноги на ширене плеч.

1 Сделать свободный вдох и задержать дыхание.

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

ВложениеРазмер
otkrytyy_pokaz_zaryadka.docx 210.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого показа утренней гимнастики в подготовительной группе


Подготовил и провёл воспитатель:

Миркина Светлана Васильевна

I квалификационной категории

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

3. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

4. Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения.

Просыпайтесь, не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

На веселую зарядку,

Приглашает нас с утра.

А здоровым быть и крепким,

Помогает нам ходьба.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п.- о. с., ноги прямо, мяч хват с двух сторон внизу, руки прямо. 1 - мяч вверх, голову вверх. 2 - мяч вниз, голову вниз. (8 раз).

2. И. п. - о. с., ноги прямо, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны, переложить мяч в левую руку над головой; 2 - переложить мяч в правую руку над головой. (6-8 раз).

3. И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. 1 - поворот вправо; 2 - И. п.; 3 - поворот влево; 4 - И. п.

4. И. п.- о. с., ноги широко, мяч внизу, хват с двух сторон. 1 - наклон к правой ноге, 2 - и. п., 3 наклон к левой ноге, 4 - И.п.

5. И. п.- о. с., сидя на коленях, мяч 2 руках внизу. 1встать на колени, мяч вверх; 2 - И. п. (8 раз).

6. И. п- о. с., сидя на полу, ноги прямо, мяч зажат ступнями ног, руки упор сзади. 1 - поднять прямые ноги с мячом вверх; 2 - И. п. (8 раз)

И. п., о. с., мяч зажат в коленях ног, руки на поясе. Прыжки на месте, на двух ногах. (15 повт. х 2 раза)

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

9. При перестроении лёгкий бег. По сигналу бег в противоположном направлении. Ходьба в колонне.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость;

- воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Вводная часть.

- Построение и ходьба обычная в колонне по одному

- Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колен- руки на поясе.

- Бег в умеренном темпе, со сменой направления по сигналу.

- Ходьба обычная с перестроением в 3 звена.

Основная часть.

1-наклон головы вправо.

3 - наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

1-2- поднять плечи вверх.

3-4- повернуться влево, вправо.

Повторить 6 раз.

И. п - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-3- наклоны вправо, влево.

Повторить 6 раз.

И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- поворот туловища вправо (влево, руки в стороны.

2-4- И. п повтор 6 раз.

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем повторить 6 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем, делам пружинку на 1,2,3, встаем.

И. П. сидя на полу, руки упор на локти.

Крутить велосипед вперед, назад.

Повторить 4 раза.

И. П. – лежа на животе, руки упор на ладони.

1-3 – поднять корпус,

4 – и. п. повторить 6 раз.

И. П. - Сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

Лиса идет – спрятались, сгруппироваться колени согнуть голову к коленям, колени обхватить руками.

Лиса ушла – и. п. повторить 6 раз.

Прыжки ноги врозь, руки вверх в стороны, ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой

Повторить 8 раз.

Заключительная часть.

- Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба.

- боковой галоп, руки на поясе.

Дыхательное упражнение: вдох, руки верх до плеч, выдох руки вниз. Повторить три раза.

Анализ утренней гимнастики в старшей группе Количество детей: 13 человек Возраст: 5-6 лет Время: Начало: 8:00; Закончилось: 8:15 Пособия:бубен, флажки. Руководитель: Воспитатель) Комплекс.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы I Вводная часть Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект открытого показа утренней гимнастики во второй младшей группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе Место проведения: физкультурный зал. Количество детей: 25. Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки. Одежда и обувь воспитателя:.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Ø Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

Ø Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Ø Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников.

Ø Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.

Ø Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

Ø Упражнения на восстановление дыхания.

Ø Пальчиковые гимнастики.

Ø Упражнения для глаз.

Ø Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..

Педагоги: С зарядки!

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

Повторить 2 раза

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Повторить 2 раза

6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо- вниз

2-наклон корпуса прямо- вниз

3- наклон корпуса влево- вниз

Повторить 3 раза

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Повторить 3 раза

8. И. п- О. с. Ходьба на месте, не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

Повторить 2 раза

10. И. п- ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Повторить 8 раз

1-ноги в стороны, руки в стороны

Повторить 8 раз

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по руке, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!


2 вариант заключительной части

Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой.

1. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Развивать координацию движений, быстроту и ловкость;

4. Создать условия для упражнения детей в ходьбе друг за другом, на носках, высоко поднимая колени; в правильном выполнении упражнений на дыхание;

5. Побуждать детей выполнять общеразвивающие упражнения в игровой форме по образцу взрослого;

Читайте также: