Открытый кл час в начальной школе на конкурс моя классная

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие. Частная цель занятия и направлена на то, чтобы показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они коллектив!

Способствовать улучшению социально – психологического климата в классном коллективе на основе формирования познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они КЛАСС! И как группа и как чувство!

Занятие – рефлексия

1-й этап: Мотивация и актуализация

2-й этап: Обогащение и закрепление

3-й этап: Рефлексия

Техническая поддержка и реквизиты:

Мультимедийный проектор, сопутствующая презентация, видеоролик, шары четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), цветная бумага, ручки, ножницы, конверты с заданиями, таблички со словами Я и МЫ, клубок ниток.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1-й этап : МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ

Вопрос: Скажите какое слово в названии вы хотели бы считать главным – ключевым ?

Ответ: Классные! Очень хорошо, потому - что ваше мнение совпало с моим. Теперь давайте будем рассуждать.

Вопрос: Все мы разные – это значит каждый из вас в отдельности, как вы думаете каждого в отдельности можно назвать классным?

Ответ: да! Конечно.

Вопрос: А о группе людей можно сказать, что они классные?

Вопрос: А ваша группа как называется?

Ответ: Класс!

Учитель: Значит, если каждый из вас может быть классным, то вместе вы можете быть классными и как принадлежность к группе и как характеристика к личности.

А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия, что мы должны показать на занятии и у чему прийти в его завершении:

Показать что каждый из нас включая и меня дополняем друг друга, а вместе мы КЛАСС! и как группа и как чувство!

Ну что же начнем это доказывать! Предлагаю вашему вниманию вот такой

2-й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ответы учеников:_________________________________________________________

Учитель: А хотите увидеть какие краски буйствуют в вашем классе?

Учитель: Вам было предложено каждому выбрать цвет, который вам нравиться, 4 цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Учитель: Вот что получилось! Какие вы красочные и радужные. Но как видите выбранные вами цвета есть и одинаковые, и это позволило для дальнейшей работы сформировать группы:

Красный цвет выбрали: __________________________________________

Синий цвет выбрали: ___________________________________________

Зеленый цвет выбрали: ___________________________________________

Желтый цвет выбрали: ___________________________________________

Красные: В этой группе собрались Лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.

Синие: Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.

Зеленые: Натуры творческие в широком спектре от литературы до архитектуры, настойчивые.

Желтые: Натуры щедрые, веселые, целеустремленные, любят всегда быть счастливыми

Учитель: И так вы уже в группах, находитесь за вашими рабочими местами, видите конверты с заданиями, которые вы будете выполнять в ходе занятия.

И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ

Слайд 10 – музыка

Учитель: на слайде задания для групп, но у нас сегодня нет соревновательного характера, но выполнять нужно быстро, четко, проявляя к друг другу уважение, помощь, доброжелательность.

1. Для лидеров: Тест, выполнив его они докажут, что на самом деле являются таковыми.- 4 клика

2. Для тех, кто хорошо чувствует мир невидимого нужно Увидеть слово!- 4 клика

3. Личности творческие постараются нас поддержать и что-то нам пожелать. Пожелай! – 2 клика

4. Ребята веселые и щедрые заставят нас улыбнуться. Подари улыбку!- 2 клика

(выполняются задания с последующим выступлением) Работа со слайдом .

Как вы наверное заметили каждая группа неплохо справилась со своими заданиями. Доказав свою принадлежность к выбранному цвету! И работа в группах ладилась!

Слайд 11- музыка

Что же продолжаем и в следующем испытании вам придется еще больше объединить усилия, почувствовать лучше друг друга, показать, и быстроту реакции, внимательность, умение отличать плохое от хорошего. Для этого один представитель группы лидеров пожалуйте ко мне, вам предстоит доказать, что вы сможете организовать одноклассников к активному совместному действию и зарифмовать последнюю строчку, но если не получится к вам придут на помощь.

1. Группе красных: пройти лабиринт – сплоченный - клик

2. Группе желтых: пройти лабиринт – коллектив - клик

3. Группе синих: отобрать качества, способные сплотить коллектив - клик

4. Группе зеленых: отобрать качества, способные развалить коллектив

5.Лидер - клик

Хлопают все ученики класса

Хлопают лишь те, которые себя считают серой массой

Хлопают только девочки

Хлопают только мальчики

Хлопают те, кто не боится в работе испачкать пальчики

Хлопают те, кто любит поесть

Хлопают те, у кого двоек не счесть.

Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу,

Хлопают те, кто с большим удовольствием идет на школьную службу

Хлопают те, у кого к школе негатив

Хлопают ВСЕ , кто за СПЛОЧЕННЫЙ классный КОЛЛЕКТИВ!

Проговорим все вместе читаем со слайда громко и четко! - клик

ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО!
ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО !
ВМЕСТЕ ЛЕГКО!
И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!

Вот какие вы молодцы и классные ребята! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ!

Слайд 13,14 - музыка

Девчонки и мальчишки

Одни поем мы песенки

Одни читаем книжки

Мы учимся вместе друзья

Всегда у нас весело в классе

Да здравствует дружба. Ура!

Песенку исполнили дружно, весело, коллективно! И последнее испытание дает возможность увидеть и услышать вас как вы можете отстаивать свои достоинства коллективно! Проведем такую небольшую сходку.

Учитель :Ребята каким словом может назвать человек себя – Я!

А когда нас много – МЫ!

Давайте узнаем, что лучше Я или МЫ?

И так кто хочет быть словом Я, возьми табличку со словом Я! Вызвать из группы зеленых

МЫ все остальные, таблички на столах, возьмите в руки!

Поднимаем когда надо и проговариваем вместе со мною со слайда!а я от автора!

Начинаем! Но проделаем это очень дружно, ведь мы доказываем, что мы КЛАССНЫЕ! И так начали! Все встали!

Учитель: Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Ну возьмем к примеру эти

Слово Я (поднимаем табличку) и слово МЫ! (поднимаем табличку)

Ученик: Я на свете одиноко

Ученик: В Я не очень много прока

Одному или одной

Все вместе дружно и громко читают со слайда:

Слово МЫ сильней, чем Я

МЫ – семья и МЫ – друзья!

Мы народ и МЫ едины

Вместе МЫ непобедимы!

Повторить, если получилось не очень дружно.

Учитель; Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле, продолжая свой школьный путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями.

Наш классный час подходит к концу, и наверное наступило время вернуться к слайду

где была сформулирована цель нашего занятия:

показать что каждый из вас дополняет друг друга, а вместе вы КЛАСС! и как группа и как чувство!

А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50%

3-й этап: РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 17- музыка

Давайте обсудим это вместе,

- и так цветовой тест выявил ваши индивидуальные особенности, среди вас есть личности: с лидерскими качествами, (какие говорите со слайда)творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и даже есть такие, которые могут видеть не видимое

- мы увидели, что вы можете работать в группах, это верно?

- обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга

- вы можете быстро выполнять коллективные задания

И вот сейчас будет сюрприз, оказывается в результате нашей с вами общей работы сами того не предполагая, мы придумали атрибуты которые позволяют группу считать коллективом , т.е. у нас образовались:

1. Имя группы (проговаривают),

2. Предполагаемый лидер группы,

3. Девиз (проговаривают),

4. Речёвка (проговаривают),

5. Эмблема, и наконец

6. Песня (давайте вспомним)

Девчонки и мальчишки

Одни поем мы песенки

Одни читаем книжки

Мы учимся вместе друзья

Всегда у нас весело в классе

Да здравствует дружба. Ура!

И теперь все вместе:

Мы можем быть классным коллективом!

Ну а как вы чувствовали себя на классном часе, что вам понравилось, вы скажите передавая вот этот клубок из рук в руки, начинаю я и заканчиваю я. (отрезаешь и сматываешь в клубочек и говоришь что этот маленький клубочек прибавит объем моему символическому небольшому еще клубочку- опыта, т.к. мой девиз в конкурсе «Что через пробы и ошибки, я опыт соберу по нитке)

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет

А если и споткнется вдруг

То встать ему поможет друг!

Всем вам огромное спасибо за поддержку, вы все заслуживаете подарки и вот таких


Конспект разработан для 3 класса. Классный час проходит в форме конкурса "Знатоки школьной жизни".

Содержимое разработки

Конспект классного часа, проведенного в 3 классе

МБОУ СШ № 2 г. Городца студентами 412 группы

Трахановой Евгений Александровной, Кожевниковой Викторией Александровной,

Ларионовым Евгением Николаевичем,

Шодибековой Оксаной Шодибековной.

Учитель: Зайцева Ольга Владимировна

Руководитель подгруппы практикантов: Воронцова Елена Андреевна

2016-2017 уч. год

Тема: Моя школа, мой класс.

Цель: Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Планируемые результаты:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие умение строить речевые высказывания.

Оборудование: видео и аудио материалы, презентация, раздаточный материал, жетоны, плакат с изображением школы, грамоты победителям, бланк результатов для жюри.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на сегодняшнем классном часе. Проведем его мы: Траханова Евгения Александровна, Кожевникова Виктория Александровна, Ларионов Евгений Николаевич, Шодибекова Оксана Шодибековна.

Показывают свою готовность к началу работы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие умение строить речевые высказывания.

Вводно-мотивационная часть.

Сегодня будет непростой классный час, а конкурс знатоков. А какой теме будет посвящен наш классный час, вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает…

Материалы к конкурсу:

Оборудование : компьютер, проектор, кирпичики для составления дома, незаконченые пословицы для игры.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Юрьевна! Я проведу у вас классный час. Для начала хочу с вами познакомиться. Кто любит апельсины, помашите мне, а кто мандарины. Кто любит звонкий смех? А кто добрее всех? Кто смелее поднимитесь, кто трусливей улыбнитесь, Новый год кто ждёт у вас? Чеё дружнее будет класс?

- О чём мы будем говорить, на классном часе? (О доме)

Как вы думаете, какую роль играет дом в жизни каждого человека.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Послушайте стихотворение. (слайд 3)

«Храни огонь родного очага

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

3. Продолжая говорить о доме, о семье предлагаю вам игру-разминку (каждой группе даётся задание)

1. Свет в окнах моего дома — это.

2. Радость в моем доме — это.

3. Вдали от родного дома я буду вспоминать.

Что такое дом в вашем понимании? (ответы детей, дом – это семья; место где живешь, родной очаг)

Дом –это семья. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

И этому есть много свидетельств. Давайте вспомним пословицы. Я раздам их вам, постарайтесь их закончить. Для этого вы должны найти законченный отрывок пословицы. Работать будем в группах. На эту работу отводиться 1 минута.( работа в группах)

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость)

- Молодцы! Быстро справились с заданием. Какие прекрасные пословицы были созданы русским народом.

Что вам помогло в решении поставленной задачи? (дружба, сотрудничество)

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет комфортно? Как же построить такой Дом? Я предлагаю по желанию выбрать семью из 4 человек, которые будут строить дом из добрых мыслей и слов.

-С чего начать? (С фундамента) Правильно с фундамента . Я раздам вам кирпичики, а вы сами в группах решите, что будет являться фундаментом вашего дома, что стенами каркас, основа, и в заключении крыша в ней вы запишите то слово к которому стремиться каждая семья. Потом вам надо будет защитить свой дом.

Работа в группе.

Пока семья строителей работает, послушайте стихотворение.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Чем отличается родной дом от простого дома? Главное из чего будет построен дом? Какой бы дом не был главное, чтобы он был уютным, теплым, надёжным, любимым. Посмотрим, какой дом построила наша семья. Что в основу фундамента было заложено? К чему стремиться каждая семья? ( К счастью).

- Родной дом всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – культуре семьи. Каждая семья строит свой дом. У кого-то фундаментом считается любовь, у кого-то традиции, которые передаются от поколения к поколению. А вот стены у всех одинаковы. А крыша это треугольник к чему стремиться каждая семья. Она стремиться к счастью. Благодарю всех строителей. Дом у нашей семьи оказался прекрасным. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Так что же такое дом? (ДОМ – место на Земле, где тебя ждут и любят, это вся твоя жизнь)

Понравился вам дом, ребята! Поаплодируйте!

Что вы взяли для себя из нашего занятия. Что было интересным?

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Задача: Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

Ход классного часа

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

Учитель: Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

- Почему мудрецы так и не увидели слона?

(Не умели слушать и слышать, не доверяли мнению других людей, действовали каждый сам по себе, т.е. не умели жить вместе.)

- В каком уже известном нам литературном произведении мы столкнулись с такой же моралью?

Так, какая тема нашего кл часа? (уч-ся). Что мы должны сегодня узнать? Чему научится?

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)

Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные?
– Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Вывод: С одинаковыми людьми жить скучно. А так как мы все разные, то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

Учитель: А как же относиться к другим людям?

( нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.)

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, вовремя пить,

Во время делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Всё, что исходит от меня, – это мое, потому что именно Я выбираю это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: моё тело, мои мысли и планы, мои чувства.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, я могу открыть что-то новое в себе самом.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

А теперь мы послушаем друг друга. Какие же мы на самом деле? Какими мы хотим стать?

Я горжусь тем, что…

Меня можно уважать за то, что..

Я хотел бы стать…

Мне очень нравится изучать..

Я чувствую себя счастливым, когда..

Мне не нравится, когда..

Мне печально, когда…

Это слово, точно смех,

Нас объединяет всех,

Хоть оно и односложно,

С ним всегда и все возможно.

Но способно ли, друзья,

Оно сильнее преград и тьмы.

Разрушит горы, силы утроит,

Рассуждения детей.


– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?

– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. В нашем классе есть еще один ученик, который сейчас болеет и не может посещать школу к сожалению. Всё необходимое у него есть, только не хватает внимания, общения с одноклассниками, друзьями.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь? (Обучающиеся сомневаются, не знают как. )Скоро новый год.

– Давайте для него подготовим подарки, сделанные своими руками.

Если не успеют на уроке, все вы это сделаете дома и принесете учителю.

9. Подводим итоги. Рефлексия

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

– Сейчас давайте, возьмёмся за руки и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.

В конце нашего занятия хотелось сказать, что ваш класс- это маленькая семья. И хотелось, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор

Читайте также: