Открытие ведьм краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1. Открытие ведьм / A Discovery Of Witches
Диана Бишоп – историк из Оксфорда, специалист по старинным рукописям, но она же и потомок ведьм. После смерти родителей девушка решила отказаться от своего сверхъестественного дара и вспомнила о нем лишь тогда, когда в ее руках случайно оказывается заколдованная алхимическая рукопись, считавшаяся давно утраченной. С этого дня жизнь Дианы превращается в сплошной кошмар: ее преследуют, ей угрожают, ее запугивают. Однако убивать, похоже, не собираются, ведь только Диана способна получить доступ к книге, которая дает власть над всем миром.

Как минимум главная героиня ведьма, но она магией не занимается, а лишь ее изучает и частенько пропадает в библиотеке. Дальше возникли и другие аналогии, но это потом. Пока как обычно немного сюжет и размышления по ходу. сам отзыв будет рваным, отмечаю только особые моменты. Да, могу ошибаться в именах и деталях, как услышала, так и пою…

Небольшая ремарка и мои уточнения

Когда-то мир наполняли чудеса и им правили создания — демоны, вампиры и ведьмы. Теперь его захватили люди. Во как — значит люди появились не сразу и уж точно не в процессе эволюции. Их вывели в лаборатории Дикого запада? Оттого создания должны прятаться.

Диана Бишоп и таинственная рукопись

Как-то в руки к Диане попадает древняя рукопись, написанная алхимиком Эшмолом. Эту книгу разыскивали многие, но она словно пряталась и открылась только Диане. Может ли такое быть? Вполне. Информация вообще имеет свойство поступать в нужное время, а непосвященный или скорее неподготовленный человек ее просто не заметит.

За этой книгой охотится вампир Мэтью Клермонт. В ней может быть описано происхождение первых созданий — всех, кто обладает силой. Кстати, сочетание в кино ведьмы-вампиры не такое уж частое. Обычно, одни отрицают существование других, лишь в книгах Лукьяненко они живут бок о бок.

Так вот, когда Диана начала изучать рукописи Эшмола открылась древняя магия, и это почувствовала не только сама героиня, но и все существа вокруг. Так Диана познакомилась с вампиром, и тот прямо с лету в нее если не влюбился, то почувствовал влечение.

Мэттью Клермонт тоже профессор – генетик. Причем отлично чувствует себя на солнце. Кажется, все сведения про солнце, святую воду и прочее — обычные придумки. И еще, почему они называют ведьм, вампиров и демонов — создания? Уже не в первый раз я это встречаю. Людей как-то созданиями не называют, хотя мы вроде созданы Творцом.

Трудности и способности вампиров

В отличие от Лукьяненко, в сериале ведьмы были первыми, именно они создали вампиров. Теперь вампиры стали для них угрозой и некоторые ведьмы, в частности Питер Нокс, хотят их уничтожить. Опять ведьма хочет жить нормальной жизнью. Вот честно променять невероятные способности на простую человеческую жизнь? Серьезно? Как по мне это программа, которую запустили давно и теперь все кому не лень ее подхватывают, чтобы создать интригу.

Во уже лучше. Чтобы узнать правдивую информацию, одному вампиру достаточно укусить другого. Кровь это информация, она расскажет все. Кроме того, вампиры чувствую сердцебиение, уровень адреналина, только по запаху определяют группу крови и прочее. Ну, конечно же, ну разве может быть иначе? и кому еще как не вампирам заниматься исследованиями крови. А ведьмы общаются телепатически, читают будущее, прошлое и друг друга.

Почему существа вырождаются?

Естественно, вампиры не считают, что их создали ведьмы. Ну а кому приятно узнать, что его прародители из противоборствующего рода? Это только мы, люди, с радостью и удовольствием принимаем происхождение от примитивных обезьян. Но таки да, все современные существа все равно понятия не имеют, как они произошли и почему.

Мэттью совсем не смотрится вампиром, к которым мы привыкли. Вполне себе обычный человек, скорее профессор, который занимается исследованиям. Если бы не нестандартные пристрастия в еде, рядовой ученый. Только живет долго, ибо даже с Чарльзом Дарвином был знаком.

Интересно, почему существа вырождаются. Вампиры не могут обращать, демоны сходят с ума, ведьмы теряют свою силу. Причем отречение от силы по большей мере добровольное. Ведьмы не используют свой дар, живя жизнью обычных людей. Собственно неудивительно. Телефоны заменили нам телепатию, волшебство — покупки, телепорт — самолеты, метлы, машины…

Снова влюбленный вампир…

И, конечно же, пошла толерантность. Диана живет с двумя своими тетями, точнее тетя у нее одна, вторая = подружка тети. То есть лесбийские отношения это нормально, а отношения между созданиями разных видов – нонсенс? Понравилось, что остров, где заседает конгрегация, скрыт от людей. Он существует, но только посвященные способны увидеть его или точнее попасть на него.

Как можно от такого отказаться?

Вообще, ведьма, которая не хочет пользоваться своей силой, лично для меня нонсенс. Увы, эта пропагандируется почти в каждом фильме про ведьм и супер героев, которых лично я считаю магами и волшебниками. Ну, условно. Неужели быть обычным человеком интереснее и лучше?

Нет, я понимаю ведьм, уровень которых это зелья, гадания, привороты, на худой конец предвидение. Но в сериале показан совсем другой уровень. И от этого отказываться? Это же не просто умение привлечь удачу и здоровье или кому-то напакостить. Это же знания о Мироздании, о Творце, о других мирах и существах, о душе, ее пути. Неужели это может быть ненужным и неинтересным?

Пусть даже Диана все время считала, что ее родителей убили люди, тем более стоило бы развивать свои способности, как минимум чтобы уметь защищаться от людей. И конечно же, как в сказке — экстремальная ситуация и вот девица уже летит. Да, обычно в таких ситуациях даже у людей появляются невероятные способности. Но в наше время смотрится это несколько, скажем так, банально.

Демоны, отношения и немного о силе…

Самая нормальная ведьма в этом сериале это Сату Ярнивен. Она не только умеет многое, но и продолжает развиваться. Зато демоны тут какие-то даже не знаю как сказать. Слишком человечные что ли? Как вообще демоны на землю попали?

Да и вообще, отношения между создания очень человеческие, отцы, матери, дети, между всеми царит любовь и взаимопонимание. Хотя последнее как раз хорошо, вот только как-то смотрится это… Особенно в среде вампиров. По сути, у них вообще никакой родственной связи. Хотя, они обмениваются кровью, а значит и ДНК. Тут сложно…

При этом ведьмы не знают своего прошлого. Та же Диана. Она знать не знает куда ее сила делась. Оказалось, силы были скованны заклятьем. Хотя это актуально только для ведьм, которые вредили людям. А родители? Зачем они заблокировали силу? Чтобы другие ведьмы не нашли Диану? Чтобы она была обычным человеком?

Опрометчивый поступок Дианы

Понятно было, что умереть Мэттью в конце первого же сезона не позволят. Это ж главный герой. Но очень опрометчиво со стороны Дианы было просить у Богини спасти любимого. Кстати, обращение как в кельтской традиции — Триединая богиня — Дева, Мать, Старуха.

За такие услуги следует слишком большая плата. А у Дианы такая силища, что с нее возьмут плату куда большую, чем с кого-то другого. И если пока Диана живет как прежде, то вероятнее всего, расплачиваться придется позже. Причем не в самый подходящий момент.

Слишком сопливо для такой темы

Финал неожиданно оборванный. Так и не понятно, переместились герои в прошлое или нет. Придется ждать продолжение, ну или по-быстрому читать книги. Что сказать? Несмотря на мою любимую тему, сериал мне не то что не понравился, но не впечатлил. Хотя местами он очень даже интересный и познавательный. Как по мне портит его романтическая линия, слишком уж розово и сопливо.

В январе 2022 года на канале Sky One выходит третий сезон сериала. И накануне этого события наш колумнист Энджи Эфенди пройдётся по некоторым терминам и личностям, которые помогут вам лучше понимать отсылки сериала.

Сага начинается с момента, как ведьма Диана Бишоп заказывает в Бодлианской библиотеке манускрипт, принадлежащий Элиасу Эшмолу. И хотя она лишь перелистнула несколько первых страниц, за ней начинается охота всех тех, кто хочет получить знания из этого манускрипта — вампиров, даймонов и других ведьм. Так кем был Элиас Эшмол?

Элиас Эшмол

Как многие учёные того времени, он занимался алхимией. Но известным алхимиком так и не стал, больше он известен как собиратель древностей. Его коллекционирование антикварных произведений и магических манускриптов было своего рода манией. Он занимался политикой и для оплаты своих дорогостоящих интересов женился на богатых вдовах. Вряд ли при этом он обеспечивал счастливую семейную жизнь женщинам, так его вторая жена (кстати, она была старше Эшмола на двадцать лет и до этого брака овдовела трижды) подала иск о раздельном проживании и выплате алиментов. Увы, её запрос суд отклонил.

Самым странной и пятнающей репутацию Эшмола была история о его вступлении в права владения коллекцией Джона Традесканта-младшего. Тому от отца досталась коллекция редкостей и диковин, включая уникальные образцы растений, ведь Традесканты были королевскими садовниками. Но также коллекция содержала большое количество предметов, привезённых отцом и сыном из своих путешествий. Как именно Эшмол вошёл в доверие к Джону Традесканту, не ясно, однако после смерти Традесканта выяснилось, что завещание составлено на имя Эшмола. Жена Традесканта Эстер пыталась оспорить завещание, заявляя, что Эшмол специально подпоил мужа, чтобы тот подписал бумагу. Однако, суд снова принял решение в пользу Эшмола, Эстер было предписано хранить коллекцию и после смерти передать её Эшмолу. Эшмол подарил коллекцию Оксфордскому музею, переехал в дом Традескантов, что вызывает большие вопросы о законности, так как Эстер была ещё жива. Что, впрочем, долго не продлилось, как-то её тело нашли в садовом пруду. По официальной версии, она покончила с собой.

Коллекция Традесканта стала ядром Музея Эшмола в Оксфорде. Что ж, Эшмол, без сомнения, нашёл один из самых верных способов делать золотого из пыли. И именно в его коллекции могли быть утерянные манускрипты, либо такие записи, которым Эшмол сам дал затеряться.

Что ещё почитать по теме:

Диана Бишоп и Бриджет Бишоп

В 1692-м году три кузины в возрасте от девяти до двенадцати лет стали впадать в истерию, падать на пол и утверждать, что кто-то колет их иголками и щиплет. Девочки обвинили несколько женщин в том, что они приходят в виде духов и мучают их. Салемские процессы лишены логики, даже если допустить, что колдовство существует. Никто не усомнился в словах девочек, началась истерия. Вернее, тех, кто посмел усомниться, сажали в тюрьму к другим обвиняемым. Одной из первых, кого обвинили девочки, была рабыня из Вест-Индии Титуба. Та была арестована, но, как ни странно, не казнена. Она, понимая, какие признания из неё выбивают, рассказывала страшные истории, добавляя в них средства, которыми она якобы противостояла дьяволу, а также красиво фантазировала насчёт демонов и фантастических животных, которыми обладают соседи. Воображение пуритан, отощавшее на суровой диете от недостатка книг, не устояло. Если вам рассказывают, что у одной из обвиняемых есть существо с головой женщины и умеющее летать, как тут не поверить?

Но одно дело арестовать, другое — приговорить к смерти. Если сперва арестовывали женщин, которые мало посещали церковь, тех, кто был изгоями в обществе, то потом добрались и до прилежных прихожан, кто открыто сомневался в том, что показания детей могут быть реальным аргументом для обвинений в суде. В конце концов, логично предположить, что дьявол вселился в девочек, а не то, что вокруг десяток ведьм, которым нечем заняться, кроме как впадать в транс и из этого не очень удобного положения щипать каких-то несовершеннолетних. Казнить первой требовалось кого-то, чьё убийство община одобрит. И таким козлом отпущения стала Бриджет Бишоп.

Двое (или даже трое) её прежних мужей умерло. Причём скандалы как с предыдущими, так и с нынешним мужем у неё были громкие. С мужем она содержала две таверны, сам муж при этом утверждал, что жена такая ведьма, такая ведьма… Ещё Бишоп носила красное бельё. И у неё дома были куклы. Как выглядят куклы вуду и чем они отличаются от тех, которые делают для игры детям, никто не знал, община была очень пуританской. А ещё у Бишоп был третий сосок. Правда, при повторном осмотре это не подтвердилось, но это тем более послужило доказательством её ведьмовства, а не ошибки первого осмотра. Так что, хотя Бишоп не была одной из первых арестованных, но красное бельё послужило достаточным доказательством, её казнили.

Что ещё почитать по теме:

В книге освещается большое количество аспектов процесса, включая арест Бриджет Бишоп.

У девушки из нашего времени образовалась мистическая связь с одной и обвиняемых на том процессе.

Даймоны и трудности перевода

Что ещё почитать по теме:

Мэттью Ройдон и Школа ночи

Не будет большим спойлером сказать, что во второй части книги и сериала герои отправляются в любимую эпоху Харкнесс — времена Елизаветы I, шестнадцатый век.

Когда Диана и Мэттью окажутся в шестнадцатом веке, то Диана выяснит, что Ройдоном назывался Мэттью Клермонт. Реальный Мэттью Ройдон лишён портретов и точных дат жизни и смерти. Он дружил с большим количеством поэтов, которые восхищались его собственным поэтическим даром, хотя до нас дошло не так уж много его произведений. Он точно был в Праге в 1591-м году, где следил за Эдвардом Келли и писал донесения в Англию. Остаётся удивляться, что Дебора Харкнесс стала одной из первых, кто использовал его загадочную жизнь для создания мистического персонажа.

Что ещё почитать по теме:

В современной Америке коллекционер древностей нанимает учёного, специализирующегося на елизаветинской эпохе, чтобы он нашёл письмо Уолтера Рейли. Однако за письмом охотится немало людей, привлечённых той тайной, которая в нём содержится.

Расследование ведёт… Уильям Шекспир. Впрочем, не известный драматург, а его кузен, приехавших из Стратфорда и попавший в сеть лондонских интриг, где его нанимают найти мужа леди Элизабет Талбот. Впрочем, это поручение постепенно приведёт его к тайне убийства Кристофера Марло.

Кристофер Марло

Что ещё почитать по теме:

Что ещё почитать по теме:

Стоит послушать подкаст автора, чтобы загореться желанием прочесть: то, с каким азартом Миллер рассказывает, как ей самой не терпелось приступить к написанию, потому что сюжет разворачивался перед ней по мере написания, как кинолента, тянет самолично погрузиться в этот “фильм”.
К Мэри Сидни устраивается служанка Роза, которую подозревают в колдовстве, и вместе им предстоит столкнуться как с подозрительностью мира людей, так и с тайнами мира волшебного.

Про саму Мэри в этом любовно-историческом романе не так много, зато все перипетии её семьи - Роберта Дадли (её дядя и любовник королевы), Мэри Дадли (её мать и доверенная фрейлина королевы, которую саму часто называют по фамилии мужа Мэри Сидни, что создаёт путанницу между двумя историческими персонажами), Филиппа Сидни (поэт и её брат), даны во множестве и выпукло.

Джон Ди и Эдвард Келли


Отзыв о КНИЖНОЙ ТРИЛОГИИ. Захватывающе, но что пошло не так в последней книге?!

А вы знали, что автор трилогии "Отрытие ведьм", " Тень ночи" и " Книга жизни" Дебора Харкнесс является историком, как и ГГ сериала и самих произведений? Как говорится в Википедии, она является ученой в области как раз таки елизаветинской эпохи, а также алхимии. А еще она прожила уже полвека. К чему я это? Поймете в процессе чтения этого отзыва) Я надеюсь)

Открыла я для себя трилогию после просмотра сериала, снятого по первой книге. Сама история, спецэффекты (в том числе и особый фильтр, как и в "Сумерках"), природа, старинные здания и обворожительные персонажи привлекали, создавали свой мир и заинтриговывали, поэтому неудивительно, что сразу после окончания просмотра, я пошла искать книги.

Читать первую часть я не стала, потому что, пролистав, увидела, что там почти то же, что и в первой книге. Разве что я нашла ответы на вопросы, которые в большом количестве остались у меня после просмора сериала.

Вторая часть показалась мне особенно интересной. Может, потому что я сама обожаю елизаветинскую эпоху, но, думаю, основной причиной является очень интересный и завернутый сюжет, быстро сменющие друг друга события. Я читала ее взахлеб, потеряв чувство времени. Но! Здесь я столкнулась не только с подробнейшими описаниями интерьера, что было поначалу очень интересно, но и с такими же подробными описаниями половых актов главных героев. Всех (актов я имею в виду). И это прям капец. Мистический сериал отчасти стал напоминать женский роман, если не эротику на бумаге. Это хоть и настораживало, но я просто пролистывала все эти моменты до более интересных событий. Также мне показалась лишней трагедия с ребенком (сильно перекликается с "Чужестранкой"), но тем не менее все закончилось хорошо, и я немедленно приступила к третьей части.

А вот тут начался треш, извините. Кроме того, что в телефоне эта книга заняла у меня почти 2000 страниц, и я никак не могла зацепиться, потому что все тянулось, так еще книга продолжила излбиловать описаниями половых актов, интерьеров, от которых у меня стало возникать чувство, что я читаю Л. Н. Толстого, такие они были длинные (и если честно, в этой части я стала их тоже пропускать) и. половыми насилиями над женщинами. Во второй части последней книги сплошь и рядом эта тематика, но, слава богу это насилие хотя бы не описывалась подробно, а просто рассказывались факты. Но это тоже бе. Не на это я рассчитывала. И завершило падение в моих глазах трилогии то, что диалоги главных героев окончательно опустились до разговоров из девичьих романов. Вот почему я заинтересовалась автором. Я подумала, неужели ей лет 17-20? Но нет, ей 55. И тогда с чем связаны такие по-детски наивные и глупые диалоги? К тому же. Она историк! Ученая! Но я все равно никак не могу понять, почему она (а я заметила, что именно женщины пишут подобное) так часто вплетает в канву повествования насилие над женщиной. Это выбивало из калеи и отбивало желание читать книгу вообще. И я не первый раз сталкиваюсь с этим. Опять же, в "Чужестранке" ( я даже посмотрела, не один ли и тот же автор написал эти романы). Что же происходит в голове у людей, пишущих о подобном столь часто и подробно?

В общем, я могу вот так неоднозначно оценить трилогию. В сентябре 2020 обещают 2 сезон, но я уже боюсь даже его смотреть. Хотя, самая непоребная книга, на мой взгляд - третья, несморя на то, что в целом, сюжет трилогии остался в памяти как очень интересный и полный событий, правдоподобный, чем-то все же немного отдающий "Сумерками", особенно, опять же, последняя часть. Но не в этом зло,как я уже высказала свое мнение. Но может, кому-то понравится)

Читайте также: