Осокина т и гимнастика в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. .сада. — 3-е изд., дораб. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 80 с., ил.

СПОСОБЫ ПЛАВАНИЯ
Способы плавания разнообразны: кроль (на груди и на спине), брасс (на груди и на спине), дельфин, способ плавания на боку и др. (рис. 1 — 3). Детей дошкольного возраста наиболее целесообразно обучать способу плавания кроль: кроль на груди, кроль без выноса рук, кроль на спине (рис. 4 — 5).
Этот способ плавания является наиболее естественным, так как согласование движений конечностей во всех его разновидностях основано на механизме координации дрижений рук и ног, близкой таким движениям человека, как ползание, лазанье, ходьба.
Важно также знать, что дети, научившиеся плавать кролем, впоследствии быстро и без больших затруднений овладевают всеми другими способами плавания. Это объясняется тем, что во время плавания кролем вырабатывается правильное, ритмичное дыхание, устанавливается высокая согласованность движений с дыханием, так необходимая при плавании любым другим способом. Движения при плавании кролем настолько просты и естественны, что, закрепившись прочно, они не становятся препятствием для разучивания движений других способов плавания. (в этом отношении, например, стиль брасс или плавание на боку более осложненные.) Поэтому можно считать, что первоначальное овладенйе кролем закладывает у детей основу всесторонней плавательной подготовки, создает в виде приобретенных навыков и умений задатки, необходимые для овладения плаванием любым другим способом.

Кроль на груди
Положение тела. При плавании кролем на груди тело пловца свободно лежит на поверхности воды в горизонтальном положении, лицо опущено в воду. Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.
Движение ног. Свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 см. При правильной работе ног на поверхности воды показываются только пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.
Движения рук. Основную движущую силу при плавании кролем создают руки. Рассмотрим движение одной руки из исходного положения рука вытянута вперед. Из этого положения рука свободно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок. К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руку мягко вынимают из воды. При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча впереди головы рука погружается в воду. Сперва в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова производится гребок.
Точно так же работает и другая рука. Руки поочередно то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду.
Таким образом, при плавании кролем руки пловца большую часть времени находятся под водой. Они как бы догоняют друг друга, так как по окончании гребка руки проносятся по воздуху в исходное положение следующего гребка в более быстром темпе по сравнению с гребком. Этим обеспечивается так называемый наплыв в плавании, увеличивается поступательное движение пловца вперед.
Согласование движений ног и рук. Ноги при плавании кролем на груди работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.
Дыхание. Для вдоха при плавании кролем на груди голову поворачивают в сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды. Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая (правая) рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается влево (вправо)
настолько, чтобы рот оказался над водой. - Вдох совершается через рот, затем голова возвращается в исходное положение. Одновременно с этим начинается выдох в воду. Он должен быть полным и равномерным, производиться одновременно через нос и через рот. Выдох продолжается до того момента, когда рука вновь подойдет к вертикальному положению, а голова повернется на вдох.

Кроль на груди без выноса рук
При плавании кролем на груди без выноса рук положение тела такое же, как и при плавании кролем на груди, с той только разницей, что голова плывущего находится над водой и лишь подбородок погружен в воду.
Движения ног. Ноги работают, как при плавании способом кроль.
Движения рук. Из исходного положения рука вытянута вперед, она опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна рука вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.
Согласование движений рук и ног. На каждый гребок рукой обычно приходится три удара ногами.
Дыхание. На первые два гребка руками следует делать вдох, на следующие два — выдох. В начале обучения вдох и выдох производятся над водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох — в воду.

Кроль на спине
Положение тела пловца в воде горизонтально. Голова свободно опущена (но не закинута назад!) в воду, лицо обращено кверху.
Движения ног очень близки движениям ног при плавании кролем на груди. Плывущий кролем на спине совершает непрерывные движения ног сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются только*кончики пальцев и остается равномерный пенистый след (см. рис. 5).
Движения рук. В исходном положении рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху за голову и опускают в воду в начальное положение. В то время когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в исходное положение.
Согласование движений рук и ног. Ноги при плавании кролем на спине работают чаще, чем руки (как и в кроле на груди). На пару гребков левой и правой руками приходится несколько движений ног.
Дыхание. Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой.
скажем правой. При поднимании ее над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом. Выдох совершается через рот- или нос.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Как обеспечить безопасность занятий плаванием. Для предупреждения несчастных случаев и травматических повреждений на занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
1. Проводить занятия в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности. Они ограждаются, и детям категорически запрещается заплывать за пределы обозначенных границ.
2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги.
3. До начала занятий в группе необходимо обучить всех воспитателей навыкам плавания, оказания первой помощи. Заведующей детским садом строго контролировать эти умения.
4. Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.
5. Проводить групповые занятия на мелком месте.
6. Не проводить групповые занятия по плаванию при слишком низкой температуре воды — ниже 18° С.
7. В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасания тонущих по согласованию с ОСВОД.
8. Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее. Внимательно наблюдать за детьми, находящимися в воде.
9. Проводить занятия с группами, не превышающими 12 — 15 человек на одного воспитателя.
10. Соблюдать методически правильную последовательность обучения.
И. Для проведений1 занятий выбирать такое место, с которого одинаково хорошо можно видеть всю группу и каждого занимающегося отдельно.
12. Первые попытки плавания на глубоком месте проводить не более чем с одним-двумя детьми под непосредственным наблюдением воспитателя, ведущего занятие.
13. Прыжки в воду разрешать только ребятам, умеющим хорошо плавать. В открытом водоеме выполнять прыжок с разрешения воспитателя с небольшой высоты — 0,5 — 1 м и только на ноги.
Поверхность воды во время прыжков должна быть свободной. Глубина воды в месте прыжков должна быть не менее 1,5 — 2 м.
14. Вести систематическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья занимающихся детей.
15. Периодически проверять санитарное состояние воды (особенно в прудах).
16. На судоходных реках запрещать плавать вблизи основной магистрали движения судов.
17. Не злоупотреблять возможностями ребенка. Не давать для проплыва дистанций больше 25 — 50 м. Разрешать детям плавать только вдоль берега.
18. Знать детей, особенности характера каждого, их привычки, а также индивидуальные данные физического развития и степень овладения навыками плавания. Строго учитывать эти данные в своей работе.
19. Если занятия проводятся на море, не проводить их при наличии волн.

УПРАЖНЕНИЯ. УКАЗАНИЯ К ИХ РАЗУЧИВАНИЮ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Примерное распределение по занятиям упражнений и игр, которые даны ниже, опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности.
Содержание каждого раздела обучения составляют упражнения и игры, выполнение которых на протяжении ряда смежных занятий обеспечивает овладение теми или иными навыками и умениями. Подготовительные к плаванию упражнения сгруппированы так, чтобы ознакомить детей с сопротивлением воды, дать навыки передвижения по дну, погружения в воду с головой и открывания глаз в воде, выдоха в воду, всплывания и лежания в воде, скольжения по поверхности.
Навыки плавания формируются у детей при выполнении специальных упражнений для овладения движениями ног, рук, усвоения техники дыхания, овладения общей координацией движений при определенном способе плавания, в частности кролем на груди и на спине.
Хотя в одном занятии решается одновременно несколько учебно-воспитательных задач, оно имеет и конкретную цель.
Задачи ряда смежных занятий взаимосвязаны и взаимообус-ловливают друг друга: нельзя, предположим, обучать детей скольжению на груди, если они еще не освоили погружение в воду с головой. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей трудности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Обязательной составной частью каждого занятия с дошкольниками являются игры и развлечения в воде, а также практические попытки плавать произвольным, удобным для каждого ребенка способом.
В зависимости от возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей, условий проведения занятий определенные группы упражнений усваиваются в разные сроки. Поэтому переходить от одной темы к другой при групповом обучении рекомендуется только тогда, когда подавляющее большинство детей освоят все предложенные задания. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять занятия, направленные на развитие определенных навыков и умений. При обучении плаванию детей 3 — 6 лет повторение занятий целесообразно от 2 — 4 до 6 — 8 раз. При этом необходимо несколько варьировать содержание занятий, используя однотипные задания и различные игры.

|||||||||||||||||||||||||||||||||
Распознавание текста книги с изображений (OCR) — творческая студия БК-МТГК.

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-2-е изд.-М,:Просвещение, 2000

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину. 2-е изд. испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2003

Ривина Е.К. герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- М,: АРКТИ, 2003

Китова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личноствного развития детей. – М,: ТЦ Сфера, 2007

Буре Р.С., Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др., 2-е изд., испр.и доп.- М,:Просвещение, 1989

Александрова Е.Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград:Учитель, 2007

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Нечаева В.Г., Буре Р.С., Загик Л.В. и др. Воспитаение дошкольника в труде. 3-е из.испр.и доп., М,: Просвещение, 1983

Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд.,доп.-М,:Просвещение, 1984

Гульянц Э.К. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателей дет.сада. –М,:Просвещение, 1984

Кобитина И.И. Дошкоьникам о технике: Кн. для воспитателей дет. сада. –М,:Просвещение, 1991

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития, 1997

Маханёва М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие..М.:ТЦ Сфера, 2012

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Колесникова Е.В. Я считаю до 5. Математика для детей 4-5 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5-6 лет:— М.: ТЦ Сфера, 2010г.,

Колесникова Е.В. Я составляю числа:Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.2-е изд. :— М.: ТЦ Сфера, 2009г.,

Колесникова Е.В. Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2012г.,

Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет: — М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

А.А. Столяр и др. Давайте поиграем Мат игры для детей 5-6 лет,М: Просвещение, 1991

Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей-2-е изд.-М,:Просвещение; Владос, 1994куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.-М,:Издательство Совершенство, 1999

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Пуиешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, родителей, гувернёров – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2000

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера,2011

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет.М,:издательство Ювента,2008;

Колесникова Е.В. Я начинаю читать: рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет-изд. 3-е доп. И пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2011;

Колесникова Е.В. Весёлая грамматика для детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2010;

Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников 5-7 лет.-.М,: Издательство Ювента, 2011;

Колесникова Е.В. от слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет: -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2011;

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом.Пособие для воспитателей дет.сада.-2-е изд., испр.и доп.-М.: Просвещение, 1983.

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 2009;

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 1998;

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд.,испр.и доп.-М,: Мозайка-Синтез, 2006;

Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Халезова Н.Б. и др. Лепка детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада.-2-е изд.,перераб.и доп. – М,: Просвещение, 1986;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Младшая группа.-М.: Карапуз, 2010;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени.Конспекты занятий в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

Лыкова И.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ – Творческий центр Сфера, 2009;

Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2006.Кушнир Г.В. и др. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.М.: ТЦ Сфера, 2009;

Комарова Т.С., Савенкова А.И. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агенство. 1988;

Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе.- М,:ЛИНКА – ПРЕСС, 2004;

Учебно – методический комплект

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-Спб.: Композитор, 2009;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры..Программа.- М.: ГНОМи Д, 2000;

Буренина А.И. Ритмическая мозаика:программа. – Спб.: ЛОИРО, 2000;

И.Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)– М.: Просвещение , 1985;

Раевская Е.П. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателей и муз.руководителя дет.сада.- 3-е изд., дораб. – М,: Просвещение, 1991;

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996;

Учебно – методический комплект

для организации коррекционной работы

Куражёва Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. - Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет - Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70развивающих заданий для дошкольников 5-6 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М,: Генезис, 2003;

Крюклва С.В. Здравствуйте, Я сам! Треннинговая программа работы с детьми 3-6 лет – М.6генезис, 2002;

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М,: АРКТИ, 2000;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН.М.: МГОПИ, 1993

Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой стрктуры слов у детей. – СПб., 2000.

Коноваленко В. В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 1999.

Коноваленко ВВ, Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопеда. – М, ГНОМ и Д, 2007.

Л.Я Гадасина, Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических занятий. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999г.

Похожие документы:

Учебное пособие для вузов (4)

. : Методические рекомендации. – Мн., 1992. Кольцова М.Н. Двигательная активность и развитие функций мозга. – М., 1973. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986 .

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие (1)

Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду а модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

. в детском саду. / Под редакцией Л. В. Куцакова Методическое пособие.- М.- Мозайка- Синтез, 2007-2010. 4.Трудовое воспитание детей. Учебное пособие .

. . М., 1978. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в детском саду, М., 1984 .

работы преподавателя МПК г. Мурманска) //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.

  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
  2. Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей

гимнастики. //Ж. 'Дошкольное воспитание.' - 1996.- NN 6,8, 10.

  1. Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. 'Дошкольное воспитание.' - 2001.
  1. Доронова Т. Право на охрану здоровья//Ж 'Дошкольное воспитание.' - 2001, N 9. С.5-8
  2. Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Ж 'Начальная школа.',2000, N 7.
  3. Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
  4. Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений//.М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.
  5. Закон Российской Федерации 'Об образовании' - М,2001.С-306.
  6. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века.

/Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000, С-88.

  1. Зелинская.Д. Школа здоровья-М, 1995,т.2. С 2-12
  2. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М.:Советский спорт, 1991.
  3. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
  4. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В.

Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении//Ж. 'Дошкольное воспитание', 1991, N 10, с.8.

  1. Змановский Ю.Ф., Лукоянов Ю.Е. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Труды 1 Международной научно-практической конференции./Под ред. Ю.Ф. Змановского.:Дубна, 1992.
  2. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Ж 'Дошкольное воспитание', 1993, N 9.
  3. Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов - на Дону// 'Феникс', 2000.
  4. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
  5. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
  6. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теогия и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., ' Просвещение' 1972 г. С 5-27.
  7. Лесгафт.П..Ф. // Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. М, 1952, т,2 с-234.
  8. Латохина Л.И. Хатха - йога для детей. - М.: 'Просвещение', 1993.
  9. Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999. - N 10.
  10. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987.
  11. Логинова В.И, Бабаева Т.И. // Детство. С-П, 1997г.
  12. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
  13. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
  14. 'Народное образование' Ж. N9,1999 ,С-325
  15. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
  16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.С

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Общие принципы физического воспитания детей в детском саду

Физическое воспитание детей младшего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.


Развитие умственных способностей дошкольников средствами физического воспитания в условиях детского сада.

Физическое воспитание предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности - внимания, восприятия, мышления, а также способов умственной деятельности (умение элементарно срав.


Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности .


Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности .

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет.

Консультация для родителей "Физическое воспитание малышей в детском саду и дома"

приобщение детей к зож.


Оборудование уголка по физическому воспитанию в группах детского сада

Данная статья содержит материал по оборудованию физкультурного уголка в группе детского сада.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: