Особо тяжкие преступления краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Успешный адвокат Клэр Кубик (Эшли Джадд) живет со своим мужем Томом (Джеймс Кэвизел). После неудавшейся попытки грабежа их дома к ним обращается ФБР и арестовывает её мужа. Его под прежним именем Рональда Чапмэна обвиняют в убийстве гражданских сальвадорцев в 1988 году. Чапмэн служил в морской пехоте США и был в бегах в течение двенадцати лет.

Том признает свою причастность к операции, которая привела к убийствам гражданских жителей, в которых его обвиняют. Однако, он утверждает, что он невиновен, и он был сделан козлом отпущения, потому что только он мог опознать тех, кто действительно совершил убийства.

Клэр готова защитить ее мужа в военном суде. Ей помогает Чарли Граймс (Морган Фримен), бывший военный адвокат, имеющий недовольство против военного руководства. Случайно они начинают раскрывать прикрытие, сделанное одним из офицеров самого высокого ранга. Ключевые свидетели умерли. А карьера Клэр и даже ее жизнь находятся в опасности.

НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ
Как метко выражаются англичане: "Дьявол много знает не потому, что он дьявол, а потому, что он стар". Та же проблема и с кинозрителями, мало-мальски регулярно посещающими большой экран. Жанр триллера, построенного на потенциале сюжетной привлекательности "теории заговора", кажется, иссох до последней капли, и всё же, за неимением лучшего, к нему обращаются вновь и вновь. Совсем не повезло судебному детективу, в котором заведомо всего две стороны - обвинение и защита, и в котором уже направо и налево хорошие оборачиваются плохими, и наоборот. Сначала это удивляло, теперь раздражает, ведь если потчеваться любимым блюдом неделю подряд - возненавидишь его до конца дней своих. В картине Карла Франклина, основанной на книге Джозефа Файндера, вращавшегося в среде международной политики и тесно знакомого с ЦРУ, грязную интригу плетут вояки, чья репутация со всей пустозвонностью окрашена голливудскими деятелями в цвет кровавого хаки. Они изображаются, как гнездовье хищников, обученных грязной работе (персонаж одноглазого майора Эрнандеса с полубоксом чего стоит) и окружённых ужасными тайнами. И когда к ним прикасается бедное гражданское лицо, то ничего, кроме сочувственного "оставь надежду всяк сюда входящий" по Данте, ему сказать не хочется.

Но адвокатша Клэр Кьюбик лиса хитрая, хотя и ранимая. Другая женщина на её месте просто потухла бы, но Клэр нашла силы бороться, и не столько за правду, сколько за своё счастье, обыкновенно заключённое в желании - был бы милый рядом. В сценарии, написанном нашим бывшим соотечественником Юрием Зельцером вместе с американской супругой Кэри Бикли, характер героини более раним в сравнении с литературным оригиналом Файндера, где Клэр Кьюбик эдакая прожжённая законница с атрофированными эмоциями. В исполнении Эшли Джадд она вызывает полнейшее сочувствие, в основном в тех моментах, когда ей приходится переживать по поводу доверия к Тому / Рону. Уж действительно, знаешь, казалось бы, человека, посвящаешь себя ему, и вдруг - тебя обдают ледяной водой и вонзают нож в спину. Джадд не раз сталкивалась в своей фильмографии с правосудием и семейными ценностями - в антирасистской притче "Время убивать" она была женой адвоката, в "Свидетеле" загадочной убийцей, в "Двойном просчёте" невинно осуждённой и обманутой мужем-пройдохой, тогда как в лирической мелодраме "Там, где сердце" она помогала брошенной бойфрендом беременной Натали Портман, а в "Божественных тайнах сестричек Я-Я" находила общий язык со своей матерью. Также Джадд сталкивалась и с Морганом Фриманом - в триллере "Целуй девочек". Вместе они составляют точный дуэт, но их участие в "Особо опасных преступлениях" рисуется, скорее, выходом на бис, нежели новым актом представления. Приятно, да не занятно.


Сюжет: Жизнь преуспевающей женщины-адвоката Клэр Кьюбик (Джадд) рушится в одно мгновение, когда ее муж (Кэвицел) попадает под военный трибунал по обвинению в убийстве 9 человек в Сальвадоре 12 лет назад. Клэр бы и не поверила в эти нелепые обвинения, но, как выясняется, ее муж – действительно не тот, за кого себя выдает. Его настоящее имя Рональд Чэпман, и 12 лет назад он действительно был в Сальвадоре в составе армейского подразделения, направленного в страну с целью выявления повстанцев. Те девять безвинных людей действительно погибли, но кто их убил – Чэпман или же его братья по оружию, проявляющие поразительное единодушие в своих показаниях, несмотря на то, что слишком многое в них не сходится? Или лучше даже так: с кем жила Клэр все эти годы – с жестоким хладнокровным убийцей или примерным семьянином, которого подставили злобные военные, скрывающие какой-то заговор?

Эшли Джадд, надо отдать ей должное, очень старается. Убедительно изображает женщину под большим стрессом, сражающуюся со своим внутренним страхом и отчаянием. Морган Фриман, которого в фильме слишком мало, составляет с ней отличный дуэт. Думается, даже если бы, несмотря на разный цвет кожи, их заставили сыграть отца и дочь, мало кто усомнился бы в их родстве, настолько органичны они в паре. Жаль только, что играть им практически нечего: их персонажи собирают улики, разговаривают со свидетелями, боятся Больших Черных Машин с неизвестными людьми внутри – все очень знакомо и потому скучно. Подобное кино хорошо смотреть дома, развалившись на удобном диване и периодически проваливаясь в полудрему. Бабушка может смотреть фильм, не отрываясь от вязания, а жене ничего не помешает болтать при этом по телефону, изредка поглядывая на экран – в этом случае о потраченном времени никто не пожалеет. Но про попкорн все же не забудьте.

Резюме: Хорошо разыгранный, но предсказуемый судебный детектив. Посмотреть стоит ради удачного дуэта Эшли Джадд и Моргана Фримана.


Клэр Кубик (Эшли Джадд) - преуспевающий адвокат. То есть преуспевающая адвокатесса. Впрочем, черт их, адвокатов, знает, как у них это называется, и производится ли между ними деление по половому признаку. Я лучше это деление все-таки не буду производить, а то меня еще засудят за оскорбление личности приближенного члена суда. Так вот, Клэр Кубик - преуспевающий юрист (о, выкрутился, потому что не называть же ее юридесса). Тетка адвокатирует и юридирует так лихо, что Киану Ривз нервно курит в стороне, не смея даже и похвастаться перед ней своей адвокатской клиентурой.

Но все хорошо у мадам Кубик не только на работе, где босс собирается дать ей долю в прибыли за успехи на деловых полях сражений. Хорошо у нее и на личном фронте, причем всю пикантность термина "фронт" мы, зрители, поймем чуть позже. У Клэр - прелестный отдельный домик и замечательный муж Том (Джеймс Кэвизел) - как вы понимаете, Кубик, - который, хоть звезд с неба не хватает, но он весь такой милый, теплый и уютный. Клэр с ним хорошо. На ней, Клэр, в семье интеллектуальное начало, а у Тома хоть IQ и зашкаливает за 62, однако парень - твердый, бугристый, мускулистый, но с ласковыми детскими глазами, которые так трогательно выглядят, когда он в сарае что-то там столярит-слесарит.

Клэр нравится Том. Ей очень хочется от него родить всяких маленьких tommy-boys, которые будут с такими же мышцами, как у папы, с такими же бездонными детскими глазами, как у папы, но от мамы возьмут деловую хватку и острый аналитический ум, - вот тогда это получатся просто какие-то исполины духа, честное слово.

Дело в том, что у семейства Кубиков пока еще нет ни одного маленького кубика. Не успели они ими обзавестись, потому что поженились совсем недавно. Однако они активно работают в этом направлении, причем не просто так, спонтанно, абы как, а в соответствии со всеми новейшими достижениями науки и техники. Вот только не нужно представлять себе всякие гадости. Я имею в виду, что Клэр внимательно следит за периодами овуляции, и они с Томом стараются не пропускать соответствующие благоприятные моменты.

Однако все внезапно меняется, когда Клэр с Томом идут в город, чтобы купить рождественские подарки. При этом Тома совершенно внезапно арестовывают. Настолько внезапно, что он даже не успел потребовать своего адвоката - Клэр.

Сначала несчастная женщина думает, что налицо явное недоразумение. Ну, вы понимаете, Том - молодой, красивый парень. Мало ли, где он там мог оступиться и по какому поводу. Машину угнал, в баре подрался, тонну героина переправил по молодости. Но чуть позже выясняется, что у Тома - проблемы посерьезнее.

Главная проблема заключается в том, что он - вовсе не Том Кубик. И не Том Купик. И не Том и Джерри. Он - Рон Чепмен! Его брат убил Джона Леннона. Но Тома обвиняют вовсе не в этом. Оказывается, Том, то есть Рон, служил в элитном подразделении морских пехотинцев, и как-то раз, во время выполнения специальной операции в Сальвадоре, он перестрелял кучу мирных жителей - стариков, женщин, детей. По крайней мере, именно в этом поступке его и обвиняют.

После такого ужасного преступления Рон Чепмен дезертировал из армии, стал Томом, нашел свою Клэр и начал слесарить-столярить в подвале, наслаждаясь тихой и мирной жизнью. Но теперь Карло должен ответить за Сонни. Тома-Рона засекли совершенно случайно, когда полиция взяла у Тома отпечатки пальцев во время одного инцидента, и сейчас машина военного трибунала запущена по полной программе, так что Тому-Рону, похоже, не выбраться.

Но разве может Том - ее голубоглазый Том, - думает Клэр, хладнокровно пристрелить девять человек? Нет, такого просто быть не может! Ну три, ну пять. Но девять. Это невозможно. Тем более, что Том так трогательно все отрицает, и из его прекрасных детских глаз катятся такие крупные трогательные слезы. Том все объяснил! Это не он! Это негодяй Джеймс Эрнандес (Хуан Карлос Эрнандес)! Он просто как зверь какой-то! Именно он всех перестрелял, а вину свалил на бедного Тома, который в прошлом Рон. И Рону пришлось стать Томом, чтобы его не судили вместо Эрнандеса. Вот такая вот запутанная история.

И теперь Клэр становится адвокатом своего мужа, чтобы спасти его от верного пожизненного. Потому что это ее муж. Он не может быть убийцей. А она - все-таки преуспевающий адвокат. Клэр только пришлось взять себе в подмогу спеца по всякой военной специфике Чарли Краймса (Морган Фримен). Он, правда, негр преклонных годов, да вдобавок еще и алкоголик, но зато старик разбирается в различных военных заморочках, а это уже не лишнее.

Кроме того, поддержать Клэр приехала ее сестра Джеки (Аманда Пит), а поддержать сестру пришел военный адвокат Тома - совсем молоденький парень лейтенант Теренс Эмбри (Адам Скотт). И теперь они все вместе смогут расследовать дело, по пути убегая от Больших Черных Машин.

Что странно, вполне неплохой фильм. Минут через десять после начала я уже было подумал, что меня ждет очередная "Генеральская дочка" или "База "Клейтон" - коррупция в армии, несчастного парня оговорили, в деле замечена какая-нибудь высокопоставленная шишка, поэтому сам черт им не брат, сам президент им не указ и так далее, - однако оказалось, что я, к счастью, ошибался. Нет, тут, конечно, все та же коррупция в армии, несчастного парня оговорили, влиятельный генерал замешан в это дерьмо и все такое, но сделано все очень по уму, во-первых, хорошо сыграно, во-вторых, а главное - сценарий почти лишен традиционных для такого жанра нелепостей, ляпов и явных натяжек. Даже когда кажется, что вот здесь-то они явно притянули за уши - в конце фильма все объясняется вполне логично.

Очень хороший актерский состав. Правда, Кэвизела я не перевариваю, но он большую часть фильма сидит в камере, поэтому ничуть не мешает. Эшли Джадд в этом фильме жутко похожа на Шарлиз Терон, и я был уверен, что это Шарлиз и есть, пока не глянул на обложку диска, но меня и Терон не раздражает, а уж Джадд в этом фильме сыграла на твердую четверочку - эдакая целеустремленная тетка, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы заполучить обратно своего несправедливо оговоренного мужа. Она смело бросается решать все проблемы, пренебрегая явными угрозами и опасностями, однако когда Клэр остается одна, видно, насколько она сама боится и каких трудностей ей стоит это не показать.

Но главная звезда фильма - Морган Фримен. Его роль почти спившегося военного юриста - просто великолепна. Фримен относится к тем актерам, которые не злоупотребляют внешними эффектами - мимикой, криками-воплями и так далее, - однако в каждой их роли за внешней аскетичностью скрывается очень богатое внутреннее содержание. Богатое - в том смысле, что герой Фримена на экране находится достаточно непродолжительное время, но этот персонаж - наиболее яркий, насыщенный и естественный. Мне он очень понравился в этом фильме. Впрочем, мне он нравится во всех фильмах. Очень хороший актер.

Блестящая парочка получилась у Аманды Пит и Адама Скотта. Правда, Аманда там играла явно первую скрипку, но и Скотт - весьма хорош. Эпизоды с этой парочкой, особенно Аманда, просто замечательные.

Отдельных добрых слов заслуживает постановка. Режиссеру Карлу Франклину вполне удалось сохранить динамизм повествования, а уж концовка - просто блеск. Причем, в отличие от "Базы "Клейтон", всякие неожиданные повороты сюжета вовсе не пробили брешь в логической составляющей. Единственное - на мой взгляд, Франклин все-таки переборщил в нагнетании напряжения (некоторые эпизоды были явно лишние), но определенную черту он все же не перешел, поэтому мы с котом Бубликом его простили.

Резюмирую. Достаточно традиционный психологический детектив о коррупции в армии, однако сценарий, постановка и актерская игра - на весьма высоком уровне. По моей системе оценок - твердая четверка.

А знаете ли вы, что.
- Это первая встреча Эшли Джадд и Моргана Фримана со времён хита 1997 года "Целуй девушек".
- Фильм открыл Международный Московский Кинофестиваль 2002 года.


Клэр Кубик (Эшли Джадд) - преуспевающий адвокат. То есть преуспевающая адвокатесса. Впрочем, черт их, адвокатов, знает, как у них это называется, и производится ли между ними деление по половому признаку. Я лучше это деление все-таки не буду производить, а то меня еще засудят за оскорбление личности приближенного члена суда. Так вот, Клэр Кубик - преуспевающий юрист (о, выкрутился, потому что не называть же ее юридесса). Тетка адвокатирует и юридирует так лихо, что Киану Ривз нервно курит в сторонке, не смея даже и похвастаться перед ней своей адвокатской клиентурой.


Но все хорошо у мадам Кубик не только на работе, где босс собирается дать ей долю в прибыли за успехи на деловых полях сражений. Хорошо у нее и на личном фронте, причем всю пикантность термина "фронт" мы, зрители, поймем чуть позже. У Клэр - прелестный отдельный домик и замечательный муж Том (Джеймс Кэвизел), как вы понимаете, Кубик, который, хоть звезд с неба не хватает, но он весь такой милый, теплый и уютный. Клэр с ним хорошо. На ней, Клэр, в семье интеллектуальное начало, а у Тома хоть IQ и зашкаливает за 62, однако парень - твердый, бугристый, мускулистый, но с ласковыми детскими глазами, которые так трогательно выглядят, когда он в сарае что-то там столярит-слесарит.


Клэр нравится Том. Ей очень хочется от него родить всяких маленьких tommy-boys, которые будут с такими же мышцами, как у папы, с такими же бездонными детскими глазами, как у папы, но от мамы возьмут деловую хватку и острый аналитический ум, - вот тогда это получатся просто какие-то исполины духа, честное слово.

Дело в том, что у семейства Кубиков пока еще нет ни одного маленького кубика. Не успели они ими обзавестись, потому что поженились совсем недавно. Однако они активно работают в этом направлении, причем не просто так, спонтанно, абы как, а в соответствии со всеми новейшими достижениями науки и техники. Вот только не нужно представлять себе всякие гадости. Я имею в виду, что Клэр внимательно следит за периодами овуляции, и они с Томом стараются не пропускать соответствующие благоприятные моменты.


Однако все внезапно меняется, когда Клэр с Томом идут в город, чтобы купить рождественские подарки. При этом Тома совершенно внезапно арестовывают. Настолько внезапно, что он даже не успевает потребовать своего адвоката - Клэр.

Сначала несчастная женщина думает, что налицо явное недоразумение. Ну, вы понимаете, Том - молодой, красивый парень. Мало ли, где он там мог оступиться и по какому поводу. Машину угнал, в баре подрался, тонну героина переправил по молодости. Но чуть позже выясняется, что у Тома - проблемы посерьезнее.

Главная проблема заключается в том, что он - вовсе не Том Кубик. И не Том Купик. И не Том и Джерри. Он - Рон Чепмен! Его брат убил Джона Леннона. Но Тома обвиняют вовсе не в этом. Оказывается, Том, то есть Рон, служил в элитном подразделении морских пехотинцев, и как-то раз, во время выполнения специальной операции в Сальвадоре, он перестрелял кучу мирных жителей - стариков, женщин, детей. По крайней мере, именно в этом поступке его и обвиняют.


После такого ужасного преступления Рон Чепмен дезертировал из армии, стал Томом, нашел свою Клэр и начал слесарить-столярить в подвале, наслаждаясь тихой и мирной жизнью. Но теперь Карло должен ответить за Сонни. Тома-Рона засекли совершенно случайно, когда полиция взяла у Тома отпечатки пальцев во время одного инцидента, и сейчас машина военного трибунала запущена по полной программе, так что Тому-Рону, похоже, не выбраться.

Но разве может Том - ее голубоглазый Том, - думает Клэр, хладнокровно пристрелить девять человек? Нет, такого просто быть не может! Ну три, ну пять. Но девять. Это невозможно. Тем более, что Том так трогательно все отрицает и из его прекрасных детских глаз катятся такие крупные трогательные слезы. Том все объяснил! Это не он! Это негодяй Джеймс Эрнандес (Хуан Карлос Эрнандес)! Он просто как зверь какой-то! Именно он всех перестрелял, а вину свалил на бедного Тома, который в прошлом Рон. И Рону пришлось стать Томом, чтобы его не судили вместо Эрнандеса. Вот такая вот запутанная история.


И теперь Клэр становится адвокатом своего мужа, чтобы спасти его от верного пожизненного. Потому что это ее муж. Он не может быть убийцей. А она - все-таки преуспевающий адвокат. Клэр только пришлось взять себе в подмогу спеца по всякой военной специфике Чарли Граймса (Морган Фримен). Он, правда, негр преклонных годов, да вдобавок еще и алкоголик, но зато старик разбирается в различных военных заморочках, а это уже не лишнее.

Кроме того, поддержать Клэр приехала ее сестра Джеки (Аманда Пит), а поддержать сестру пришел военный адвокат Тома - совсем молоденький парень лейтенант Теренс Эмбри (Адам Скотт). И теперь они все вместе смогут расследовать дело, по пути убегая от Больших Черных Машин.


Очень хороший актерский состав. Правда, Кэвизела я не перевариваю, но он большую часть фильма сидит в камере, поэтому ничуть не мешает. Эшли Джадд в этом фильме жутко похожа на Шарлиз Терон, и я был уверен, что это Шарлиз и есть, пока не глянул на обложку диска, но меня и Терон не раздражает, а уж Джадд в этом фильме сыграла на твердую четверочку - эдакая целеустремленная тетка, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы заполучить обратно своего несправедливо оговоренного мужа. Она смело бросается решать все проблемы, пренебрегая явными угрозами и опасностями, однако когда Клэр остается одна, видно, насколько она сама боится и каких трудностей ей стоит это не показать.


Но главная звезда фильма - Морган Фримен. Его роль почти спившегося военного юриста - просто великолепна. Фримен относится к тем актерам, которые не злоупотребляют внешними эффектами - мимикой, криками-воплями и так далее, - однако в каждой его роли за внешней аскетичностью скрывается очень богатое внутреннее содержание. Богатое - в том смысле, что герой Фримена на экране находится достаточно непродолжительное время, но этот персонаж - наиболее яркий, насыщенный и естественный. Мне он очень понравился в этом фильме. Впрочем, мне он нравится во всех фильмах. Очень хороший актер.

Блестящая парочка получилась у Аманды Пит и Адама Скотта. Правда, Аманда там играла явно первую скрипку, но и Скотт - весьма хорош. Эпизоды с этой парочкой, особенно с Амандой просто замечательные.


Отдельных добрых слов заслуживает постановка. Режиссеру Карлу Франклину вполне удалось сохранить динамизм повествования, а уж концовка - просто блеск. Причем, в отличие от "Базы "Клейтон", всякие неожиданные повороты сюжета вовсе не пробили брешь в логической составляющей. Единственное - на мой взгляд, Франклин все-таки переборщил в нагнетании напряжения (некоторые эпизоды были явно лишние), но определенную черту он все же не перешел, поэтому мы с котом Бубликом его простили.

Резюмирую. Достаточно традиционный психологический детектив о коррупции в армии, однако сценарий, постановка и актерская игра - на весьма высоком уровне. По моей системе оценок - твердая четверка.

Читайте также: