Особенности умк школа 2100 по математике

Обновлено: 06.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Бунеев Рустэм Николаевич

Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100

Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.

Людмила Петерсон

Людмила Петерсон

Бунеева Екатерина Валерьевна

Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100

Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.

  • функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.

Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:

  • научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.

УМК Школа 2100

УМК программы Школа 2100

  • преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
  • системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
  • непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.

Характеристика программы

Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.

Принципы

Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?

Подготовка к школе 2100 для дошкольников

Отзывы учителей и родителей

Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Основной задачей курса математики – обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей. При этом внимание уделяется трём этапам формирования и изучения данных моделей:

  1. этапу построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
  2. этапу построения математической теории, в которой описывается свойства построения модели;
  3. этапу приложения полученных результатов к реальному миру.

Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.

1. Объяснительно- иллюстративный метод

2. Деятельностный метод

Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

  • 1-2 минуты;
  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

II. Актуализация знаний.

  • 4-5 минут;
  • Возникновение проблемной ситуации.

III. Постановка учебной задачи.

  • 4-5 мин;
  • Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

  • 7-8 мин;
  • Способы: диалог, групповая или парная работа:
  • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

  • 4-5 минут;
  • Способы: фронтальная работа, работа в парах;
  • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

  • 4-5 минут;
  • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
  • Выполняется письменно;
  • Методы: самоконтроль, самооценка.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  • 7-8 минут;
  • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
  • Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  • 2-3 минуты;
  • Вопросы:
    • Какую задачу ставили?
    • Удалось решить поставленную задачу?
    • Каким способом?
    • Какие получили результаты?
    • Что нужно сделать ещё?
    • Где можно применить новые знания?
    • Что на уроке у вас хорошо получалось?
    • Над чем ещё надо поработать?

    Приёмы создания проблемной ситуации

    Тип
    проблемной ситуации

    Тип противоречия

    Приёмы создания проблемной ситуации

    Между двумя (или более) положениями

    1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
    2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

    Между житейским представлением учащихся и научным фактом

    Между необходимостью выполнить задание учителя

    4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
    5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
    6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими.
    Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

    Методы постановки учебной проблемы.

    1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

    • побуждение к созданию противоречия;
    • побуждение к формулированию учебной проблемы.

    2. Подводящий к теме диалог.

    3. Мотивирующие приёмы:

    • яркое пятно: сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.
    • актуальность:обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

    Методы решения учебной проблемы

    1. Побуждающий к гипотезам диалог.

    Структура

    Побуждение к выдвижению гипотез

    Побуждение к проверке гипотез

    устной

    практической

    К любым гипотезам:
    - Какие есть гипотезы? Догадки? Предположения?

    - Согласны с этой гипотезой? Мыслью? Почему?

    К плану проверки:
    - как можно проверить гипотезу?

    Решающей гипотезы (учителем приводится довод за или против гипотезы).

    Учитель сам сообщает аргумент или контраргумент.

    Учитель сообщает аргумент или контраргумент.

    2. Подводящий к открытию знания диалог.

    Рассмотрим пример фрагмента урока математике в 1 классе, на котором реализуется деятельностный метод обучения.

    Тема: Правило проверки решения уравнения.

    Цели урока:

    • научить выполнять проверку решения уравнений;
    • закрепить навык определения целого и части, умение решать уравнения всех изученных типов, работать над самостоятельным комментированием, навыки решения текстовых задач, быстрого и стабильного счёта в пределах 9;
    • развивать речь, логическое мышление, память, внимание, математические способности.

    - За 5 секунд (короткое, ограниченное время) найдите правильно решённое уравнение:

    Читайте также: