Особенности социума микрорайона школы

Обновлено: 05.07.2024

В школьном коллективе классы занимают активную позицию по организации и проведению экономических, художественно-эстетических, спортивных мероприятий.

Учащиеся классного руководителя не оставляют без внимания людей пожилого возраста: поздравляют ветеранов войны и тружеников тыла с Днем защитника Отечества и 9 Мая. Такое внимание, забота нужны не только старшему поколению, но в первую очередь школьникам. Традиционно 9 Мая дети проводят Вахту Памяти, это значительное и очень важное мероприятие для всех жителей микрорайона.

11 февраля 2103 года в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания, обучающиеся 7"Б" класс совместно с классным руководителем Лариным Максимом Станиславовичем провели встречу с ветеранами Великой Отечественной Войны и вручили памятные подарки.

Первым мы посетили Фёдорову Марию Андреевну. Мария Андреевна очень гостеприимно нас приняла за чашкой чая и рассказала историю из своей долгой и нелегкой жизни. Мария Андреевна служила в военном госпитале, куда привозили тяжело больных и раненых людей. Мария Андреевна участвовала не только в Великой Отечественной но и Русско-Японской войне. В 1976 г. вместе с мужем приехал на комсомольскую стройку Усть-Илимска, где проработала бухгалтером. У Марии Андреевны очень много наград в том числе и благодарности от губернатора Иркутской области.

Вторым ветераном которого мы посетили была Гамазова Мария Никитична, так же участник Великой Отечественной Войны, к сожаления в данный момент Мария Никитична тяжело болеет, но мы побеседовали с дочерью Марии Никитичны, узнали о нелегких временах во время войны и как сложилась судьба уже после 50-х годов XX века.

11.02.2013 7"Б" класс.

Важным направлением в воспитательной работе считаю профилактику табакокурения, наркомании и употребления алкогольных напитков.

Регулярное анкетирование учащихся, использование разнообразных диагностических методик помогает своевременно и качественно изучать жизненные ориентиры и нравственные ценности учащихся (методики для изучения процессов и результатов развития личности учащихся, методики диагностики сформированности коллектива).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание социокультурной среды района. Структурно - логическая схема взаимодействия школы с различными социальными субъектами. Цели взаимодействия в каждом конкретном случае.

Характеристика социума

Многосторонние связи школы с социумом, различными слоями населения, учреждениями села и района способствуют совершенствованию учебно – воспитательного процесса в школе.

В микрорайоне школы с.Рыбушка находятся церковь, сельскохозяйственное предприятие "АГРО-Русь", промышленное предприятие по добыче нефти и газа, Рыбушанская участковая больница, Дом досуга, сельская библиотека, детский сад "Светлячок", детский дом, хлебокомбинат "Рыбушанский", большое количество магазинов и другие организации сферы обслуживания. Возможности этих учреждений используются в организации внеклассной и внешкольной работы. Школа привлекает к сотрудничеству эти учреждения, с целью более глубокого личностно-ориентированного подхода в воспитании творческой личности, а также системной работы в этом направлении. Состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Население микрорайона не имеет выраженной асоциальной направленности.

Анализ социальной диагностики социума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

Социальный статус родителей составляет:

соц. статус.jpg

По материальному положению семья школьников в основном с низким уровнем доходов.

Социальный паспорт семей:

Контингент учащихся на 1 сентября 2007года составлял 152 человека:

Социальный паспорт детей:

В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеет различные виды заболеваний. Однако дети отнесены к основной группе занятий по физической культуре, проблемная категория учащихся составляет 2 человека.

Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. В этом случае общеобразовательные программы реализуются с учётом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений.

Ежегодно в школе организуются 2 группы продлённого дня, их посещают учащиеся с 1 по 9 классы.

С учётом потребностей и возможностей обучающиеся нашей школы осваивают образовательные программы в форме экстерна.

Для выравнивания стартовых условий по получению начального образования и качественного обучения на первой ступени ведётся подготовка дошкольников на базе дошкольного учреждения "Светлячок" по программе, согласованной со школой с целью преемственности и 60-ти часовая подготовка будущих первоклассников в летний период в школе с целью адаптации.

Разнородный социальный состав жителей ведёт за собой большой разброс в образовательных уровнях и потребностях. Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования). Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что большинство родителей ориентируются на получение детьми среднего образования. 75% родителей хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в вуз; 97% родителей изъявили желание продолжить на 3 ступени обучение в своей школе. В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоёв: рабочих, бизнесменов, интеллигенции.

Так как в с.Рыбушка сравнительно небольшое количество учреждений культуры, досуга, то школа - это центр учебно-воспитательной работы. Это прежде всего большая ответственность перед детьми, родителями и общественностью, так как сельская школа как никакая другая должна точно и чётко реализовывать образовательный запрос населения.

На конец 2011-2012 учебного года в школе аттестовано 14 педагогов, 7 человек (вновь прибывшие учителя и молодые специалисты) не аттестованы.

Не имеют категории

3.6. Характеристика социального окружения школы

Социально - педагогическая характеристика семей учащихся

Социальный состав семей

1 . Многодетные семьи

2. Семьи с опекаемыми детьми

3. Семьи с детьми инвалидами

Материально - бытовые условия семей

1 . Малообеспеченные семьи

2. Семьи, не имеющие собственного жилья

3. Семьи беженцев, вынужденных переселенцев

5. Семьи, где оба родителя не рабо­тают

1 . Семьи, где один из родителей страдает алко­голизмом

2. Семьи, где родители или члены семьи стра­дают наркоманией

3. Семьи, где проявляется жестокое обращение с детьми

4. Воспитанники СРЦ

Социальный состав родителей.

б) профессиональному статусу

в) образование родителей

Статистические данные показывают, что состав семей сложный. Каждая вторая семья является неполной. Основная масса семей - это семьи с доходом выше среднего, но есть и малообеспеченные семьи. Эта часть роди­телей не может создать детям необходимые домашние условия и обеспечить их всем необходимым для учёбы и нормального роста. 6 детей являются опекае­мыми. Поэтому не случайно одним из главных направлений в деятельности педа­гогического коллектива, администрации школы является работа по оказанию дей­ственной социально-педагогической помощи семьям и детям, которые в ней нуждаются. Эту работу координирует и направляет социально-педагогическая служба школы, в которую входят педагог-организатор, социальный педагог, психолог, медицинский работник. Служба взаимодействует с центром социальной защиты населения Ленинского района, общественностью (совет по профилактике). С помощью этих центров школа смогла обеспечить одеждой и обувью, учебниками, новогодними подарками детей из малоимущих семей.

Ежегодно около 50% детей получают в школе бесплатное питание. Вопро­сы социальной защиты прав детей регулярно выносятся для обсуждения на педа­гогические советы, совещания при директоре, ведётся повседневная индивиду­альная работа с детьми и семьями, нуждающимися в дополнительном внимании и помощи.

3.7.Социальный заказ школе

Со дня своего открытия школа выполняет социальный заказ города - даёт своим выпускникам основное общее образование. В современных условиях на­блюдается тенденция снижения престижа основных общеобразовательных школ. Это объективное обстоятельство заставляет педагогический коллектив школы ис­кать пути повышения конкурентоспособности школы в глазах своих ближайших социальных заказчиков - родителей и самих учащихся. Перспективные направле­ния в развитии школы определяются их социальным заказом и состоят, с одной стороны, в повышении качества основного образования как гаранта возможности продолжения образования в средней школе, с другой стороны - в развёртывании спектра дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие уча­щихся, расширение и углубление базового компонента образования, организацию досуговой сферы и занятий спортом во второй половине дня, с третьей стороны - в создании комфортной, не травмирующей ребенка, гуманной школьной среды, в полной мере способствующей развитию личности ребёнка, его возможностей и способностей.

Одним из основных заказчиков школы выступает государство. С точки зрения государства, к числу приоритетных направлений совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

Усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности;

Читайте также: