Шаповалов старый букварь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Секция: литературоведение

Автор: ученица 7-Б класса Рачинская Полина Валерьевна

Научный руководитель: учитель русского языка и литературы

Орлова Валентина Ивановна

Место выполнения работы: МОУ «Майская гимназия

Список использованной литературы…………………………………………….8

А в наше время есть ли писатели, которые обращаются к детским воспоминаниям? Волнуют ли их острые проблемы подростков? Внутренний мир ребёнка? Хорошо ли ему живётся в мире взрослых?

Нам стало интересно узнать, есть ли на Белгородчине писатели, пишущие о детях, и найти ответы на данные вопросы.

Для решения проблемы мы искали ответ на вопрос: как изображены дети в прозе писателя, как воспринимаются его произведения современными школьниками, близки ли им рассказы о детях?

Объектом исследования стали рассказы для детей Владислава Шаповалова, а предметом - приемы создания мира детства в его рассказах и их восприятие школьниками.

Цель исследования - рассмотреть тему детства в художественной прозе Владислава Шаповалова через определение понятия "детскость", в качестве основы формирования социально-этических принципов личности; через отношение к детям раскрыть образ души - мировидения - писателя.

Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи:

• рассмотреть произведения о детстве и о детях в системе нравственно-этических представлений Владислава Шаповалова;

• проанализировать, как раскрывается образ повествователя, свойства характеров героев и писателя в процессе взаимодействия взрослых и детей на страницах произведений Владислава Шаповалова;

• определить многообразие тем, мотивов, образов в художественном мире писателя, проявляющихся в произведениях о детях;

• доказать, что детство, в понимании Владислава Шаповалова, - источник духовно-нравственного становления литературных героев писателя и личности человека

В начале исследования мы предположили, что произведения Владислава Шаповалова для детей о радостной, беззаботной жизни, которые близки и понятны современным школьникам. Это и стало нашей гипотезой.

В ходе исследования применялись следующие методы: изучение библиографии; анализ; наблюдение над словом в контексте; анкетирование; обобщение материала.

Таким образом, погрузившись в мир детской прозы писателя, мы открыли для себя удивительный мир, мир гармонии, в котором всё находится в тесной взаимосвязи, всему есть место, если только это несет добро, наполняет жизнь глубоким смыслом и теплым светом.

Читайте книги В.М.Шаповалова. и пусть ваши сердца становятся добрее.

30 лет назад приехал В. М. Шаповалов в Белгород. И хотя был уже к тому времени членом Союза писателей, считает, что только тут он смог реализовать себя в полной мере.

— Белгородчина дала мне крылья, — сказал Владислав Мефодьевич. [ Литературные байки, Наш современник N5 2003 ]

— У нас есть свой Шукшин — Владислав Мефодьевич Шаповалов, — сказал Е. С. Савченко. — И у меня есть пожелание каждому белгородцу: давайте читать, читать и перечитывать произведения Шаповалова! Давайте познавать простоту и глубину житейской мудрости через удивительные слова его прозы. [ Литературные байки, Наш современник N5 2003 ]

Свидетельства о жизненном пути, творческом кредо писателя, теперь отражают и материалы, собранные в Белгородском литературном музее, филиале БГИКМ. Это фотографии, документы и рукописи, иллюстрации к произведениям В. Шаповалова, выполненные рукой известного белгородского графика С. Косенкова. И, конечно, его книги.

Работа в школе и постоянное общение с детьми определили, пожалуй, самую благодарную аудиторию — детскую, для них написал Шаповалов не один десяток книг.

В своих книгах представляет человеческий опыт, становящийся основой жизни, где всё в гармонии, всё находится в тесной взаимосвязи, всему есть место, если только это несет добро, наполняет жизнь глубоким смыслом и теплым светом. Именно поэтому книги В. М. Шаповалова привлекают детей и взрослых, становясь основой семейного чтения, круга, где нет непонимания между представителями разных поколений, так как в книгах писателя нет места конфликту поколений.

Ответственность старших за происходящее на земле становится основой передачи этого опыта, всего, вынесенного из самой жизни. Поэтому не только для главного героя поэмы Тихона Чуприна одушевленная многоликая природа становится источником жизни, телесного исцеления, духовного оздоровления, но и для мальчика Жени, которому главный герой успевает передать и знания о пчелах, и традиции общения с природой как величайшего праздника, и свою любовь, ради которой человек и приходит на землю, наполняя ее особым смыслом. Писатель обращается не просто к изображению детских характеров, детской психологии, но и показывает, как активно ребёнок влияет на поведение взрослого человека и пробуждает в нём совершенно особое мировидение, восходящее к детству, близости к природе, постоянной потребности родства с миром, людьми. Своеобразие этого мировидения можно определить понятием "детскость", как синоним душевной чистоты, искренности, непосредственности мировосприятия. Образ души - мировидения - писателя раскрывается через его отношение к детям.

Вот, наверное, здесь и начинаются истоки детскости в мироощущении писателя. Совместное восприятие окружающего мира ребенком и взрослым приобретает для писателя какой-то сокровенный смысл, умение понимать детей, быть похожими на них.

(Анализ восприятия произведений Владислава Мефодьевича Шаповалова)

Разработав программу исследования произведений писателя, мы познакомили учащихся 7-б класса с его жизнью и творчеством, составили анкеты по выявлению восприятия произведений учащимися, провели опрос и обработали данные.

Анализ восприятия произведений семиклассниками показал, что произведения писателя вызвали у них живой интерес, а многие проявили желание продолжить знакомство с другими произведениями для детей В.М. Шаповалова.

Чем привлекли произведения писателя?

Отвечая на этот вопрос, семиклассники отмечали, что автор доступным для детей среднего и старшего возрастом языком ведет повествование, наделяя своих героев- животных теми качествами, которые ценны ему в человеке: преданностью, смелостью, взаимопониманием, терпением. В. Шаповалов создает образы природы, чутко реагирующей на чудовищную силу уничтожения всего живого на земле, что несла с собой война.

Чтение данных произведений пробуждает добрые чувства, потому что писатель пишет о преданности животных, о доброте людской, о красоте и великой тайне природы - о человечности. Но появляются и грустные чувства, так как произведения тесно связаны с темой войны, а война - это горе, слезы.

Эти люди стали настоящими друзьями Мишки: помогли ему преодолеть все трудности, связанные с потерей матери и брата. Трудно представить, что сталось бы с Мишкой, если бы не встретились на его пути эти замечательные люди.
Проанализировав повесть, мы убедились в том, что жизнь людей, наполненная заботой и тревогой, передаётся братьям нашим меньшим. Человеческое сердце способно пережить как великое людское горе, так и горе животных: ведь человек неотделим от самой природы. Она помогает представить обстановку, в которой происходят события, вместе с героями сопереживает, думает, размышляет. Повесть о жестокости войны, о доброте людской, о преданности животных, о красоте и великой тайне природы. О человечности.

Чему можно научиться, читая произведения для детей В. Шаповалова? –

Семиклассники ответили, что готовы учиться доброте, уважению к природе и к людям, сочувствию, отзывчивости, смелости, самостоятельности, хорошему поведению, любознательности, жизнелюбию, трудолюбию.

В начале работы мы выдвинули гипотезу, что произведения Владислава Шаповалова для детей о радостной, беззаботной жизни, которые близки и понятны современным школьникам. Но оказалось, что за внешней веселостью скрываются серьёзные размышления писателя о жизни человека, о животных, о природе, становящиеся гимном гуманной жизни, бережному отношению к природе, каждому ее воплощению – будь то животное, насекомое, птица или человек, но именно эти размышления помогают детям получить важные уроки сочувствия и сопереживания, ответственности, смелости и человечности.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Владислав Шаповалов Старый букварь

Старый букварь: краткое содержание, описание и аннотация

Повесть о детях в годы войны. Посёлок оказался в зоне, оккупированной врагом, но люди живут под защитой партизан, дети продолжают учиться. Для младшего школьного возраста.

Владислав Шаповалов: другие книги автора

Кто написал Старый букварь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Владислав Шаповалов: Старый букварь

Старый букварь

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Lutea: Дети войны [СИ]

Дети войны [СИ]

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

Семён Самсонов: По ту сторону

По ту сторону

Александр Старостин: Матрона Московская (для младшего и среднего школьного возраста)

Матрона Московская (для младшего и среднего школьного возраста)

Владимир Прибытков: Потерянный экипаж

Потерянный экипаж

Антон Бринский: По ту сторону фронта

По ту сторону фронта

Старый букварь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Фото

Фото


1

Беловодозское лесничество немцы обошли стороной. Где-то за лесом, далеко слева, погремело часа два и утихло. Точно в летнюю грозу.

А через несколько дней, с запозданием, пришло страшное известие. И хотя на единственной беловодовской улице с бревенчатыми избами никто из чужаков не появлялся, люди не зажигали по вечерам огня, насторожённо спали ночью.

Стояло осеннее ненастье. С утра небо светлело, и казалось, вот-вот блеснёт солнце. Но вскоре оттуда, с западной стороны, одна за другой наваливались тяжёлые тучи, начиналась неприятная морось, и к вечеру лил уже настоящий дождь. Так всю ночь без умолку стучались в тёмные стекла настойчивые капли…

Дважды в год — в осеннюю распутицу и весенний паводок — посёлок лесничества, состоящий из конторы, небольшой лесопильни, магазина и построек лесорубов и егерей, терялся маленьким островком среди болот. Земля размокала, дорога становилась непроезжей, и всякая связь с остальным миром прерывалась на недели, а то и на месяцы, смотря по погоде.

Так было и в эту осень: война не зашла в Беловоды, и люди начали успокаиваться. Снова потекли обычные будни холодной и неприветливой осени. Обманчивы были эти будни.

Зима пришла раньше срока. Заершилась, твердея, илистая кашица на дороге, замельтешили в окнах белые пушинки, высветлились дали. Небо поднялось выше, настали холода.

По утрам деревья укутывались искристым инеем, в лесу поднималась настоящая заметель, если птица нечаянно задевала крылом увесистую от снега ветку. Но такая заметель скоро проходила, наступала тишина, привычная, будничная, и лишь временами её тревожили лёгкое потрескивание свежего льда на озере да робкий хруст мёрзлого валежника под лапой случайного зверя.

Бывало, раньше, до войны, в такую пору детей везли в село Иволжино, ближе других расположенное от Беловодовского лесничества. Старые розвальни мягко устилали душистым сеном, покрывали сверху полосатыми ряднами. Затем в огромные тулупы из овчины укутывали по двое, а то и по трое школьников.

Дед Матвей, ездовой лесничества, каждый раз говорил при этом:

— Что, студенты, в университеты собрались?

Фото

Ездовой подходил не торопясь к своему коню, по кличке Король, ещё раз, для порядка, осматривал упряжь. И, бросив на сани мешок с овсом и сечкой — себе вместо сиденья, — полегоньку трогал.

Заскрипели-запели дорожную песню дубовые полозья, зашевелились, постораниваясь, толстые стволы сосен, потянулся двумя нитками по нетронутой снежной целине санный след.

Погода стоит — здоровье! Мороз щиплет в носу, встречный ветер сукном трёт розовые щёки, а детворе хоть бы что — глазеет по сторонам, удивляется.

— Дедушка, за нами солнце бежит.

— А какое оно большое.

В самом деле: пни стоят поблизости в белых папахах, призадумались; снежная пыльца сыплется сверху, серебрясь морозными блёстками на солнце; и слева, по ходу саней, ярко-оранжевый диск за молодым ельником от вершины к вершине перебирается.

Понукивая без нужды, для порядка, на Короля, дед Матвей заводит незаметно разговор. Укажет кнутовищем в сторону, заметит между прочим:

— Быть морозу! Вишь, какие деревья белые стоят?

Вишнёвое кнутовище служило ему указкой, и он орудовал своей указкой, как учитель в классе у карты. Только класс был его пошире школьного, а карта — весь белый свет.

Тут можно читать бесплатно Старый букварь - Шаповалов Владислав Мефодиевич. Жанр: Повесть. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Старый букварь - Шаповалов Владислав Мефодиевич

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Старый букварь - Шаповалов Владислав Мефодиевич краткое содержание

Старый букварь - Шаповалов Владислав Мефодиевич - описание и краткое содержание, автор Шаповалов Владислав Мефодиевич , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Повесть о детях в годы войны. Посёлок оказался в зоне, оккупированной врагом, но люди живут под защитой партизан, дети продолжают учиться.

Для младшего школьного возраста.

Старый букварь читать онлайн бесплатно

Старый букварь - i_002.jpg

Старый букварь - i_003.jpg

Беловодозское лесничество немцы обошли стороной. Где-то за лесом, далеко слева, погремело часа два и утихло. Точно в летнюю грозу.

А через несколько дней, с запозданием, пришло страшное известие. И хотя на единственной беловодовской улице с бревенчатыми избами никто из чужаков не появлялся, люди не зажигали по вечерам огня, насторожённо спали ночью.

Стояло осеннее ненастье. С утра небо светлело, и казалось, вот-вот блеснёт солнце. Но вскоре оттуда, с западной стороны, одна за другой наваливались тяжёлые тучи, начиналась неприятная морось, и к вечеру лил уже настоящий дождь. Так всю ночь без умолку стучались в тёмные стекла настойчивые капли…

Дважды в год — в осеннюю распутицу и весенний паводок — посёлок лесничества, состоящий из конторы, небольшой лесопильни, магазина и построек лесорубов и егерей, терялся маленьким островком среди болот. Земля размокала, дорога становилась непроезжей, и всякая связь с остальным миром прерывалась на недели, а то и на месяцы, смотря по погоде.

Так было и в эту осень: война не зашла в Беловоды, и люди начали успокаиваться. Снова потекли обычные будни холодной и неприветливой осени. Обманчивы были эти будни.

Зима пришла раньше срока. Заершилась, твердея, илистая кашица на дороге, замельтешили в окнах белые пушинки, высветлились дали. Небо поднялось выше, настали холода.

По утрам деревья укутывались искристым инеем, в лесу поднималась настоящая заметель, если птица нечаянно задевала крылом увесистую от снега ветку. Но такая заметель скоро проходила, наступала тишина, привычная, будничная, и лишь временами её тревожили лёгкое потрескивание свежего льда на озере да робкий хруст мёрзлого валежника под лапой случайного зверя.

Бывало, раньше, до войны, в такую пору детей везли в село Иволжино, ближе других расположенное от Беловодовского лесничества. Старые розвальни мягко устилали душистым сеном, покрывали сверху полосатыми ряднами. Затем в огромные тулупы из овчины укутывали по двое, а то и по трое школьников.

Дед Матвей, ездовой лесничества, каждый раз говорил при этом:

— Что, студенты, в университеты собрались?

Старый букварь - i_004.jpg

Ездовой подходил не торопясь к своему коню, по кличке Король, ещё раз, для порядка, осматривал упряжь. И, бросив на сани мешок с овсом и сечкой — себе вместо сиденья, — полегоньку трогал.

Заскрипели-запели дорожную песню дубовые полозья, зашевелились, постораниваясь, толстые стволы сосен, потянулся двумя нитками по нетронутой снежной целине санный след.

Погода стоит — здоровье! Мороз щиплет в носу, встречный ветер сукном трёт розовые щёки, а детворе хоть бы что — глазеет по сторонам, удивляется.

— Дедушка, за нами солнце бежит.

— А какое оно большое.

В самом деле: пни стоят поблизости в белых папахах, призадумались; снежная пыльца сыплется сверху, серебрясь морозными блёстками на солнце; и слева, по ходу саней, ярко-оранжевый диск за молодым ельником от вершины к вершине перебирается.

Понукивая без нужды, для порядка, на Короля, дед Матвей заводит незаметно разговор. Укажет кнутовищем в сторону, заметит между прочим:

— Быть морозу! Вишь, какие деревья белые стоят?

Вишнёвое кнутовище служило ему указкой, и он орудовал своей указкой, как учитель в классе у карты. Только класс был его пошире школьного, а карта — весь белый свет.

Через некоторое время лес кончался и старые розвальни выезжали на укатанную дорогу, блестящую на солнце. Король, чувствуя облегчение, рвался вперёд. Но дед Матвей осаживал его, приговаривая:

— Эй ты, голова и два уха! Спеши, не торопясь!

Борода деда в инее, словно густой кустарник, в брови вплелись инеевые проседи. Шевельнёт ими — словно две тучки двинутся над глазами — и тут же нахмурится. Заважничает. Бороду поднимет.

А вокруг тянутся задумчивые дали, заснеженные доброй зимой; плывёт следом, над сугробным горизонтом, перекатываясь, ослепительный клуб солнца.

Это не выдерживает Павлушка Маленкин. Все свои семь лет он, считай, просидел в лесу и никогда не видел заснеженного поля.

— Деда, а деда, а почему оно кружится?

— Это кто же? — не понял дед Матвей.

Повернул седую бороду, тучки его бровей, посыпанные инеем, столкнулись на переносице.

— Кхе-кхе! — откашлялся дед Матвей.

— Глядите! — не унимался Павлушка Маленкин. — Как тарелка вращается!

— Сам ты тарелка и два уха! — прикрикнул на него старик, чтобы тот не раскутывался.

— Глянь, глянь — ворочается! — шумит Павлушка, задыхаясь от своего открытия.

— Я те поворочаюсь! — толкает его кнутовищем-указкой дед Матвей в плечо. — Ну-ка, закутайся, а то ссажу!

— А… прицепились… — растерянно оправдывается Павлушка.

— Ага, сами, — кивает Павлушка.

— Они что, жуки какие?

— Жуки, — соглашается Маленкин. — Жуки.

— Ыч ты! — стегнул кнутом дед Матвей.

Не Павлушку, конечно. И не Короля. При чём здесь Король? А так, по воздуху стегнул дед Матвей кнутом, осердясь, и тот щелчок пришёлся по сердцу мальчику.

Владислав Шаповалов - Старый букварь

Владислав Шаповалов - Старый букварь краткое содержание

Повесть о детях в годы войны. Посёлок оказался в зоне, оккупированной врагом, но люди живут под защитой партизан, дети продолжают учиться. Для младшего школьного возраста.

Старый букварь - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Глянь, глянь — ворочается! — шумит Павлушка, задыхаясь от своего открытия.

— Я те поворочаюсь! — толкает его кнутовищем-указкой дед Матвей в плечо. — Ну-ка, закутайся, а то ссажу!

— А… прицепились… — растерянно оправдывается Павлушка.

— Ага, сами, — кивает Павлушка.

— Они что, жуки какие?

— Жуки, — соглашается Маленкин. — Жуки.

— Ыч ты! — стегнул кнутом дед Матвей.

Не Павлушку, конечно. И не Короля. При чём здесь Король? А так, по воздуху стегнул дед Матвей кнутом, осердясь, и тот щелчок пришёлся по сердцу мальчику.

Сани дёрнулись, полозья громыхнули на ухабине. В лицо полетели из-под копыт ошмётки снега. Ребята с гиком повалились назад.

— Чш-ш-ш! — цедит дед Матвей, натягивая вожжи.

Он явно дал промашку, а ребятне хоть бы что — забава. И кому из малышей не хочется во время быстрой езды весело повалиться друг на друга!

Когда Король успокоился, дед Матвей попустил вожжи. Дал коню вольный ход. Ведь тот тоже хорошо знал, куда везёт детей и как их надо везти. Бежит себе бодрой рысцой, фыркает на морозе, от удовольствия фыркает. А Павлушка тем временем опять высунулся из тулупа.

— Тут гречиха росла? — спрашивает как ни в чём не бывало.

— Ха-ха! Гречиха! — смеётся Митька. — Ячменя в жизни не видал, что ли?

Павлушка и вправду не видел, как растёт ячмень или там пшеница. Спроси его про лес — любое дерево назовёт. Он даже знает, как вести выборочный сруб и как подсечь для пилки, — с отцом, опытным лесорубом, пробовал. А вот что растёт в поле, не знает. Не знает, но спорит. До хрипоты спорит с Митькой.

Дед Матвей слушает ребят и помалкивает. Для важности помалкивает. Обронит слово-два, вроде так, от нечего делать. И молчит. Сидит себе на мешке. Правит. Всё внимание на коне. А видно, что вмешаться ему в ребячий спор хочется. Ой как хочется!

— Конопля тут росла! — не выдержал наконец.

Поправил вожжи на спине Короля, добавил невзначай:

— Густая была. Картуз кинешь — держит. Островерхая. Всё пиками из землицы шла да пиками, пока войско ратное встало. Не проглянешь!

Старик хорошо, как агроном, знал полеводческое дело, и слушать его было занятно. Дети повернулись к нему. Как на уроке сидят, каждое слово стараются не потерять.

— Ыч ты, стервец! — выругался старик, неожиданно оборвав свой рассказ.

Поднял бороду, посмотрел в небо. Указал кнутовищем вверх.

Солнце порошит глаза, голубизна над землею куполом, и в той небесной нежности хищная птица стоит крючком. Добычу выслеживает. Шевельнёт чуть заметно крыльями и снова замрёт. Вот-вот ринется на жертву.

Ребята невольно присмирели. Головы повтягивали в тулупы. На деда смотрят — как он. А он только вожжами пошевелит время от времени да головой качнёт. От тревожной какой мысли качнёт головой. Долго ехали молча. Лишь Король шёл по-прежнему, выбивая копытами дробь дорожной песни, да полозья скрипками вторили ему ка дорожных извивах.

Вскоре из-за горизонта выткнулась труба пенькозавода. Высокая и тонкая, как папироса, она пыхала в небо чёрным дымом. Словно кто курил, спрятавшись под землёй. Пыхнёт, а потом сделает перерыв.

— Что это? — удивляется Павлушка Маленкин.

— Пушка! — смеётся Митька Пономарёв, четвероклассник.

— Сам ты пушка и два уха! — отвечает ему теперь Павлик Маленкин.

— А отчего дымок стреляет? — спросил Павлушка Маленкин, когда дед Матвей сделал передышку.

— Это костру в топку бросают. Бросят охапку, она и пыхнёт из трубы дымом. А станки работают запасом пара. Отделяют ломкую костру от длинных волокон.

— А что такое костра?

— Эх ты, голова — два уха, — усмехнулся дед Матвей. — Конопляная труха! Её и кидают в топку, чтобы зазря не пропадала.

Так незаметно, за разговором, въезжали в село Иволжино. Подкатывали к дому с голубым глобусом в окне.

— Апчтейн! — подавал команду дед Матвей и начинал высаживать детвору из розвальней.

К немецким словам привык уже и конь Король. И подчинялся им, потому что чаще всего это были слова команд.

Тут на порог выходил встречать учеников сам учитель Иван Петрович, небольшого роста старичок со стриженой бородкой. Перед ним дед Матвей как-то робел и терялся. Снимет шапку, опустит голову, показывая седеющее темя. Переминается с ноги на ногу. То всю дорогу учителем ставил себя, учил да всё поучал, а то вдруг сам в ученика превращался.

Когда в школе занятия заканчивались, дед Матвей сидел уже на своём месте в розвальнях. Король нетерпеливо бил копытом землю.

— Ну-ну-ну-у-у, ш-ш-шалишь! — сдерживал его вожжами старик.

Сидел он теперь как-то по-другому, ниже. То ли потому, что мешок с овсом и сечкой опустел, то ли оттого, что разморило пиво. И был веселее и словоохотливей прежнего. Наверное, потому, что домой возвращался. Король ведь тоже на обратном пути становился охотливее на ноги.

Завернув малышей в тулупы, по двое, а то и по трое, старик ещё раз, для порядка, осматривал упряжь. И, сев на пустой мешок, трогал с места. Конь живо набирал скорость, выносил розвальни из села на простор. Снова летит под копыта снежная дорога, снова начинается урок. Дедов урок.

Шаповалов Владислав Мефодиевич

Повесть о детях в годы войны. Посёлок оказался в зоне, оккупированной врагом, но люди живут под защитой партизан, дети продолжают учиться.

Для младшего школьного возраста.

Отзывы читателей

  • epub (909.1 Кб)
  • fb2 (852 Кб)

О книге

Современному человеку время от времени необходимо разгружать себя от ежедневного потока отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций и даже обычных рутинных забот. Один из самых действенных и популярных способов - чтение книг. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.

Читайте также: