Особенности школ в древнем египте 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Древнеегипетской цивилизации по мере ее развития требовалось все больше и больше образованных чиновников, писцов, жрецов. Поэтому образованию уделялось много внимания. Основным девизом школы в Древнем Египте был девиз: "Ухо мальчика на его спине". Как Вы думаете что он означал?

Нетрудно догадаться, что этот девиз показывает, что телесные наказания широко применялись для воспитания прилежания, усидчивости, памяти. Поподробнее о самой системе. Археологи обнаружили достаточно много папирусных свитков со следами исправлений и поправок - это школьные свитки. Также было найдено несколько папирусов с наставлениями ученикам. По ним можно судить о тои как обстояло дело с обучением детей.

Школы в Египте организовывались при главных государственных учреждениях и при храмах. Учиться дети, только мальчики, начинали с пятилетнего возраста и учились в течение 12 лет.

В начале шло обучение чтению и письму. Сначала читать, а затем грамотно и красиво писать. Освоение чтения и письма требовало немало времени так как египетское письмо включало в себя около 700 знаков. При этом надо было выучить два способа письма: иероглифический - для торжественных надписей, и упрощенный - для разного рода писем и документов.

Писать учили способом переписывания текстов. При переписывании особое внимание обращали на хороший почерк. Писать сразу на папирусе ученику не позволялось. В школах упражнялись на дощечках из дерева, разных глиняных обломках или камнях.

Как только ученик начинал грамотно и красиво писать ему доверяли папирус и он переходил к обучению составления деловых документов: писем, прошений, судебных протоколов, ведомостей.

Также обязательно детей учили красноречиво говорить, это очень высоко ценилось. В египетских текстах есть такие пословицы:

"Речь сильнее, чем оружие".

"Будь искусен в речи, и ты победишь".

Ну и конечно, математика. Строительство храмов, гробниц, пирамид и каналов, обмер земли и вычисление подъёмов Нила, подсчет урожая - все требовало хороших математических знаний. Задачки были чисто практического содержания. Например, такая: "нужно построить насыпь в 730 локтей в длину и в 55 локтей шириной. наверху она в 70 локтей, в середине 30 локтей. Сколько нужно для нее кирпичей?"

Дальше шла так называемая специализация. Если школа была при храме, то приходилось помимо грамоты и математики заучивать длинные молитвы и сказания о богах. В других школах больший упор делали на географию (землемерие) и математику. Послы и переводчики изучали иностранные языки, к примеру, вавилонский. В особых школах готовили астрономов и лекарей.

Учились в школах дети знатных и богатых родителей (по - нашему "золотая молодежь"). На последних годах учебы они начинали работать писцами на мелких должностях и получали небольшие звания. Бедняки же обучались в лучшем случае ремеслам.

Да чуть не забыл - все образование было платным.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь. Дальше будет только интересней. Если Вам понравилось, то поставьте лайк.


Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Первые школы появились при дворце фараона еще в период Древнего царства. Как правило, простые люди нигде не обучались, а вот к образованию будущих врачей, архитекторов, строителей и чиновников подходили очень серьезно. Постепенно появились школы при храмах, где обучали будущих писцов. Родители приводили сюда детей, когда считали, что те уже готовы к обучению. Позднее появились школы при крупных государственных учреждениях. В основном здесь обучали мальчиков с 7 до 16 лет.

Школа в древнем Египте

Древний Египет – одна из колыбелей человеческой цивилизации, к тому же полная загадок и тайн. Мы до сих пор точно не знаем каким образом древние египтяне построили свои величественные пирамиды, неподвластные даже времени, куда смотрит своим умным взглядом господин Сфинкс и вообще. Египет остается непостижимой загадкой не только для нас, но и был таковым для древних античных историков типа Геродота. Но без всяких сомнений египетская цивилизация обладала чрезвычайно высокой культурой, наукой (думаю, даже современным ученым было бы много чему поучиться у египетских жрецов), медициной (уже точно известно: древние египетские жрецы-врачи прекрасно умели проводить сложные хирургические операции) и конечно же образованием. Да, ведь именно образование и является тем нарезным камнем на котором строится вся культура, наука, медицина, хозяйство, в конце концов целая цивилизация. Как же учились древние египтяне?

Далее молодому неофиту еще предстояло пройти долгие годы учебы, познать тонкости многих разных наук (тут и астрономия, и медицина и физика с химией и психология, и многое другое) и только тогда, в ходе следующего посвящения он уже торжественно становился жрецом, а если жрец выделялся большой мудростью, то вполне вероятно мог в течение времени стать и верховным жрецом, приближенным к фараону. А в политической истории Египта верховные жрецы бывало имели власть больше самого фараона, а некоторые из них даже сами становились фараонами.

Конечно вышеприведенные испытания – скорее всего выдумка самого Шюре, а как проходили настоящие испытания – мы не знаем, ведь египетские жрецы под стать своему загадочному Сфинксу умели хранить тайны.

Гост

ГОСТ

Образование – это единый, комплексный, целенаправленный процесс по воспитанию и обучению человека, а также получению им необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.

Первые сведения о школьном обучении в Древнем Египте

Первые исторически подтвержденные сведения об организованном процессе образования в Древнем Египте относятся в 3-му тысячелетию до н.э.

Основной задачей школ в Древнем Египте было осуществление организованного процесса воспитания ребенка, подростка и юноши, привести их в мир взрослых. Первые школы были образованы при дворце фараона, в период Древнего царства. Образование не было доступно простым людям, его могли получить только лишь дети знатных родителей. В образовательных учреждениях Древнего Египта осуществлялась подготовка:

  • строителей,
  • врачей,
  • чиновников,
  • архитекторов.

В школах, организованных при храмах готовили будущих писцов жрецов.

Обучение начиналось с 7 лет, но родители приводили ребенка в школу в том возрасте, когда они считали, что он полностью готов к учебе. Образование было доступно для мальчиков в возрасте от 7-ми до 16-ти лет.

Основные школьные предметы – это грамота, счет и письмо.

Писали на папирусе. В связи с тем, что папирус был крайне дорогим, то изначально дети практиковались в письме на полированных пластинках известняка. В зависимости от учебного предмета пластинки разграфляли в клетку или линейку.

После того как ученик овладевал письмом достаточно хорошо, ему позволяли писать на узком свитке папируса. Тексты, которые учащиеся переписывали с целью совершенствования навыков письма, подбирались так, чтобы они способствовали воспитанию будущего специалиста, например, религиозные тексты, наставления, гимны и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Папирус можно было пользоваться многократно. Перед каждым новым употреблением с него смывали то, что было написано ранее. Прежде, чем приступить к уроку письма, ученику следовало поставить в углу папируса число, месяц, год и день недели данного урока.

Учебные пособия хранились в виде свитков, которые читали, прочитанное, заучивали и переписывали. При каждой школе были организованы библиотеки, в которых хранились древние тексты.

Помимо письма большое внимание уделялось счету. Исторически подтверждено, что в Древнем Египте детей обучали решать практические задачи, такие как расчет площади, периметра, необходимой рабочей силы для выполнения работ и т.д.

Немаловажным в процессе обучения было заучивание религиозных текстов, а на высших ступенях обучения большое значение придавалось изучению практических задач.

Кроме учебных предметов, в школах были предусмотрены занятия, направленные на развитие физических умений и навыков, например, плавание, гимнастические упражнения.

Для детей высшей египетской знати были организованы военные школы, которые занимались подготовкой будущих полководцев.

В школах при храмах, детям давали религиозное образование, которое предусматривало помимо прочего изучение астрономии и медицины. Детей, подготавливаемых в жрецы, учили также, как и всех детей. После того как они осваивали счет, письмо и чтение, упор в обучении смещался на изучение религиозных обрядов и догм.

В конце обучения все ученики сдавали выпускные экзамены.

Методы и приемы образования в Древнем Египте

Педагогические методы и приемы в Древнем Египте, полностью соответствовали поставленным целям обучения и воспитания.

От ученика требовалось послушание, во время обучения он должен был слушать и слушаться.

Основным постулатом образования являлось высказывание:

Перед началом учебного занятия педагог обращался к ученикам с просьбой слушать его внимательно, слушать все, что он будет говорить, стараться все это запомнить.

Одним из наиболее эффективных способов для достижения послушания от учащихся являлись физические наказания. Физические наказания воспринимались как естественное и необходимое средство. Практически все ученики ежедневно подвергались тем или иным видам физическим наказаниям.

Историческое подтверждение наличия физических наказаний – девиз, который написан на одном из древних папирусов:

Одним из безоговорочных и абсолютных авторитетов, был авторитет отца, который считался освещенными многовековыми традициями.

Этапы обучения

В некоторых школах на продвинутых этапах обучения преподавалась математика, география, астрономия, медицина и иностранные языки, например, сообщались сведения по математике, которые были необходимы для расчетов при строительстве, подсчете урожая, астрономических вычислений и т.д.

Читайте также: