Особенности проверяемых и проверочных слов 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

- Давайте вернемся к буквам чистописания. Придумайте слова, в которых буквы будут стоять на конце слова. Давайте их запишем.

В каждом слове назовите последнюю букву.

Теперь в каждом слове назовите последний звук.

Посоветуйтесь в группах, какие это звуки.

Звуки и буквы совпадают?

Как же узнать, какую букву писать в конце слов?

- Вот это и есть наша учебная задача на сегодняшний урок. Мы будем
учиться проверять парный согласный звук на конце слова.

4. Поставьте себе оценку за постановку учебной задачи.

II. Операционально-исполнительский этап.

1. Итак, давайте попробуем подобрать проверочные слова и запишем их рядом через черточку.

Посоветуйтесь в группах и скажите, какие же слова могут быть проверочными? (Проверочными словами являются те, в которых после согласного стоит гласный).

Что надо сделать, чтобы проверить написание слов с парными согласными на конце? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

Составление модели правила.

Давайте проговорим правило по модели хором.

Проговорите правило про себя с закрытыми глазами;

Поставьте себе оценку, обсудите оценки в группе.

Задание. Найдите лишнее слово в цепочке. Обоснуйте свой ответ.

(Лишнее слово луг, так как оно заканчивается на звонкий согласный. Проверочное слово - луга)

2. Чиж, чад, жук, дуб.

3. Точка, дочка, печка, качка.

- Как вы определили лишнее слово (Подобрали проверочное слово и
проверили парный согласный на конце).

- Решите в группах как подбирали проверочное слово? (Отвечает 1 человек из каждой группы).

Игра “Помогите животным”

На доске запись.

Вставьте парный согласный, подберите проверочное слово.

Выполните задание в группах под комментирование.

Как вы смогли правильно написать эти слова? (Мы проверили парную согласную, изменив слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

Одна из групп проговаривает хором.

Все проговаривают про себя.

  1. Кто пахать не ленится, у того и . родится.
  2. Землю красить солнце, а человека . .
  3. И . не в . , коли хлеба нет.

1) Вставьте слово, объясните пословицу.
2) Докажите, какая буква пишется на конце.
3) Самостоятельно запишите предложения.
4) Как узнали, какую букву писать в конце слова. (Отвечает каждая группа после обсуждения).

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель урока: формировать навык грамотного каллиграфического письма; развивать речь, внимание; закреплять умение определять проверочное и проверяемое слово; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы с изображением грибов ( съедобных, ядовитых), иллюстрация с изображением осени.

Организационное начало урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми, повторим правила переноса слов с одной строки на другую, вспомним, как называются главные члены предложения. Но, знаете ли вы, что существует гриб, который умеет ходить? А хотите узнать, где он растёт и как называется? Начнём быстрее урок.

Повторение материала. 2.1. Минутка каллиграфии. ет ве ел ят Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. О каком времени года идёт речь? Какие изменения в природе вы наблюдаете уж в конце осени? 2.2 Во всех словах в стихотворении поставить ударение. Как называются звуки, на которые падает ударение? Как называются звуки, на которые ударение не падает? 2.3. Словарный диктант. Записать слова, разделить их для переноса. Экран, чайка, ёжик, ручейки, капуста, ветер, медведь, коньки, пенёк, обувь. Какие из слов можно взять, чтобы составить рассказ об осени? Устно составьте рассказ с этими словами.

Новая тема. 3.1. Записать слова, подобрать проверочные слова. Сова - совы, доска - доски, число – числа, шаги - шаг. Какое из данных слов проверочное? Какое проверяемое? 3.2. Творческий диктант. Записать слова в 2 столбика. В первый столбик – проверочное слово, а во второй – проверяемое. Мячи, мяч, сад, сады, ночной, ночь, плита, плиты, грозы, гроза.

Ещё раз назовите, какие слова называются проверочными. Какие проверяемыми?

Физическая минутка. Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я!

Подведение итога урока. Что на уроке повторили? Что запомнилось? Что понравилось?

Вербальное оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание. Повторить выученное правило, упражнение 145. Объясняю, как это задание выполнять дома.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Особенности проверяемых и проверочных слов.docx

Тема. Особенности проверяемых и проверочных слов

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи: н аучить учащихся подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память, мышление, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД : меть оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации

Организация класса слайд 1

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем

Актуализация опорных знаний учащихся

Минутка чистописания слайды 2-4

Составление и запись предложения. Нахождение основы предложения. слайд 5

Буратино нашёл на лесной поляне барабан .

Проверка домашнего задания (упр.143)

- Определите безударную гласную в корне.

- Подберите проверочные слова.

- Какие безударные гласные нужно проверять?

Мотивация учебной деятельности.

- Для чего нужно уметь различать ударные и безударные гласные?

Определение темы и задач урока

Работа над темой урока

Проблемная ситуация (на слайде рисунок лисы) слайд 8

-Учитель дал задание выполнить рисунок к слову лиса. Знайка нарисовал лису, а Незнайка – горные леса. слайд 9

- Кто из них правильно выполнил задание?

- Почему у Незнайки и Знайки получились разные рисунки?

- Можно ли безударные гласные записывать на слух?

- Какую орфограмму не знал Незнайка?

-Как же проверить написание безударной гласной?

2. Разучивание правила в стихотворной форме слайд 10

Если гласный вызывает

У тебя сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

Физкультминутка для глаз слайд 11

Упражнение в определении форм слова и однокоренных слов (с.94, упр.144)

Упражнения в определении проверочных и проверяемых слов (с.95, упр.145) - устно

Закрепление и осмысление знаний

Упражнение в подборе проверочных слов слайды 12-13

- Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный в…дяной с…лёный заб…леть
зверский подводный засол боль
зверствовать водный соль больница
звери вода солонка больно

зв…нок сн…говик з…мовье л…сок
звонарь снежный зимний лесник
звонок подснежник зимушка лесной
звон снежок зима лес

– Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.

2. Работа в парах слайд 14

Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?
– Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка с доски.

Итог урока
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Особенности проверяемых и проверочных слов

учитель начальных классов

Упражнение в чистописании по образцу учителя

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

По какой теме будем работать?

Если буква у тебя вызвала сомнение, Если буква у тебя вызвала сомнение, То немедленно её ставь под ударение!

В каких словах написание выделенных букв надо проверять?

Проверяемое слово - это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук

Проверочное слово - это слово, в котором проверяемая буква, обозначает ударный гласный звук

Читайте также: