Оснащение учительской в школе

Обновлено: 08.07.2024

Представленные рекомендации могут помочь современному учителю в создании образовательного пространства в своём кабинете, в соответствии с современными стандартами и требованиями САНПИНа.

ВложениеРазмер
sovremenniy_kabinet.docx 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Говоря об основных ресурсах развития и повышения качества образования в современной российской школе, можно выделить три группы:

Первый ресурс : это тематически оформленный (предметный) кабинет

Второй ресурс: использование современных информационных технологий на уроках

Третий ресурс: УМК нового поколения

Исходя из этого, мы понимаем, что качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения.

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Проблемы оформления, оснащения, оборудования кабинета были актуальны всегда. И сейчас, в наш век использования компьютерной техники, эта проблема стала еще более острой. Но кабинет формируется не сразу, а постепенно.

В своём кабинете я работаю с 2010 года. На протяжении этих лет, ежегодно в кабинете происходили изменения: косметический ремонт, обновлялась мебель, были заменены окна, приобреталась методическая литература, наглядные пособия и т.д. Казалось, ну куда же ещё лучше…

Сегодня в связи с внедрением ФГОС как никогда актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов учитель создаёт все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам.

Я, являясь учителем начальных классов, буду говорить именно о кабинете начальной школы.

Учебный кабинет как ресурс должен :

*Содержать информационное обеспечение ( ученик должен иметь возможность знать)

*Быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, межпредметным навыкам ( ученик должен иметь возможность научиться уметь)

*Быть обеспечен средствами, которые помогают поддерживать комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы ( ученик должен иметь условия для проявления своих психофизических и психических возможностей, особенностей своих внутренних ресурсов, которые в совокупности составляют его могу)

*Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных предметов ( ученику надо помочь осознать и развить собственный интерес к изучению этих предметов )

Таким образом, создание оптимального школьного кабинета, оснащенного, новейшими техническими средствами обучения, `другим современным оборудованием, где рационально размещены стенды и плакаты, учебно- наглядные пособия - одна из задач, которую я ставила перед собой создавая образовательную среду в классе.

У каждого учителя нашей школы на сегодняшний день есть добротный "инструмент" - это его творческая лаборатория, которая работает на ученика и на его результат. Без своей методической копилки невозможно дать качественное образование и воспитание ученику. Такой копилкой, лабораторией, инструментом является современный кабинет - психологически комфортная среда для управления познавательной деятельностью учащихся и совершенствования качества образования.

В качестве одного из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса выступают средства обучения -это абсолютно все материалы, которыми пользуется педагог при осуществлении учебного процесса.

Системно-деятельностный подход, предусмотренный в ФГОС НОО, ориентированный главным образом на предметную (практическую) деятельность младших школьников, предопределил наличие взаимосвязи (тематической, внутрипредметной и межпредметной) между средствами обучения. Особое внимание уделено взаимодействию субъектов процесса обучения: учитель - ученик. Учитель использует средства обучения в целях реализации воспитательной, обучающей и управленческой функций. Ученик применяет средства обучения для учебно-познавательной деятельности. Для реализации практической направленности процесса обучения младших школьников, получения возможности организовать на уроке их разнообразную деятельность, проведен специальный подбор средств обучения, включающих как традиционные, привычные для учителя массовой школы (печатные материалы, натуральные объекты, модели и т.п.), так и современные, представленные средствами информатизации процесса обучения.

Современная система средств обучения рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. Условно средства обучения можно поделить на:

  • основные информационно-образовательные ресурсы,
  • вспомогательные информационно-образовательные ресурсы,
  • программно-аппаратные средства, функционирующие на базе компьютерных технологий.

Данная классификация представлена в примерном перечне учебного и учебно-наглядного оборудования кабинета начальных классов.

Основные информационно-образовательные ресурсы представлены учебно-методическим комплектом по предмету, который включает: учебники, рабочие тетради, тетради-тренажеры, примерные программы по предметам, дидактические и методические учебные пособия, а также электронные приложения к учебникам.

Вспомогательные образовательные ресурсы включают учебно-наглядные пособия, в том числе мультимедийные (цифровые), а также приборы, оборудование, инструменты.

Программно-аппаратные средства представлены автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя и ученика, а также современным программным обеспечением.

Принято считать, что основные и вспомогательные образовательные ресурсы реализуют предметную составляющую образовательного процесса, программно-аппаратные средства - межпредметную.

Все многообразие средств обучения, связанных между собой, делится на два вида: традиционные (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий) и инновационные (функционирующие на базе компьютерных технологий). Данная классификация соответствует нормам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые устанавливают, что достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования невозможно без комплексного использования в образовательном процессе всей совокупности существующих средств обучения, как традиционных, так и средств обучения, основанных на базе компьютерных технологий.

Немаловажную роль в организации современного кабинета играет школьная мебель.

Эргономическая мебель: ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Стеллажи для книг.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Концепция развития кабинета разрабатывалась с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, а также с учетом всевозрастающих учебных нагрузок современного школьника. Моей целью было создание условий для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материал, занимается любимым делом, играет, но и отдыхает.

Исходя из данных предпосылок в организации пространства кабинета условно создано зонирование.

Учебная зона класса представлена рабочим местом учителя и рабочим местом учащегося .

Ученическая мебель регулируется согласно роста ребенка и имеет соответствующую маркировку.

Моя гордость – это рабочее место учителя. Где нет ничего лишнего, а все находится под рукой. Здесь находится самое современное оборудование, о каком только может мечтать учитель. В прошлом году в классе установили стационарный компьютер, интерактивную доску, проектор, документкамеру, что раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Проектор с интерактивной доской даёт возможность сделать уроки интересными и запоминающимися. И конечно сегодня я уже не могу представить свою работу без такого чуда техники как МФУ (принтер+сканер+копир). Наличие современной технике в классе раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной .

Методическая зона класса представлена в шкафах и укомплектована комбинацией дидактических материалов, учебных пособий, лабораторного оборудования для преподавания каждого из предметов курса начальных классов по программе.

Львиная доля информационно-образовательного материала хранится в лабораторной комнате, которая находится в шаговой доступности каждого из кабинетов начальной школы.

Среди дидактических пособий в классе преобладают мультимедийные ресурсы и материалы на современных DVD и CD-носителях, электронные приложения к учебникам и т.д.

Здесь также находится учебно-методическая литература для учителя и учащихся: словари, энциклопедии, справочники, дополнительная литература по предметам и классная библиотека.

В каждом кабинете, соответственно классу, есть наборы дидактического материала по каждому предмету, которые передаются из класса в класс. (показать образец). В наличии большое количество наглядных таблиц, которые систематизированы по классам и по предметам и хранятся в лабораторной комнате.

По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: методическая литература, интеллектуальные игры, игрушки и др. Есть полочка с детской литературой.

Своевременно ведётся паспорт кабинета, в котором отражены задачи на каждый год обучения, перечень оборудования кабинета и план оснащения его методическими пособиями.

Комфортная обстановка зоны отдыха активно задействована во время перемен и организации досуга. Здесь дети могут поиграть в настольные игры. Кроме этого здесь много цветов, что свидетельствует о хорошей энергетике.

Конечно же, работу по оформлению и оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять, совершенствовать, пополнять.

Но на данный момент, можно с уверенностью сказать, что наши кабинеты оснащены согласно всем требованиям ФГОС, а наша задача – всё это сохранить, преумножать и использовать для повышения качества образования наших детей.

Когда педагогу и обучающемуся созданы для работы комфортные условия, когда в кабинете имеются новейшие технические средства обучения, методическая и дидактическая литература, свободный доступ к ресурсам сети Интернет, тогда кабинет действительно становится творческой лабораторией, которая помогает в повышении качества образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обеспечение мотивации учения и преподавания как одно из условий повышения качества образования.

В статье поднимается одна из важных проблем школы - проблема мотивации преподавания и обучения. Как пробудить в ученике желание учиться. Что нужно делать учителю, чтобы обеспечить возникновение.

«Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"

Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля; 2) получение систематической информации о качестве усвое.


Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро.



В работе излагаются условия, позволяющие развивать на уроках в спортивных классах языковую , лингвистическую , коммуникативную компетенции. .

Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

Министр О.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению

2. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

Основное функциональное назначение данного комплекса - обеспечение успешного освоения обучающимися общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы естествознания, инженерно-технологический, медикобиологический, другие по выбору общеобразовательной организации).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).

Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

Обзор документа

Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этим вопросам утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

от 3 сентября 2019 года N 465

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; 2019, N 5, ст.372),

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

Технические средства*

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Основное оборудование

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Технические средства

Основное оборудование

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Стеллаж библиотечный двусторонний, 800х450х2100

Учительская в школе является местом отдыха педагогов между занятиями и не только. Здесь они ведут подготовку к урокам, заполняют необходимые документы, обмениваются опытом. В учительской педагог должен себя чувствовать комфортно и раскованно, поэтому важно оснастить ее удобной мебелью и современной техникой. Полный перечень рекомендованного оборудования отражен в приказе Минобрнауки №336, а его соответствие нормам ФГОС и требованием санпина обязательно.

Специализированная мебель для учительской

Учительский стол

Необходимый атрибут учителя, за которым осуществляется учебно-методическая работа и написание необходимых конспектов. Если позволяет площадь, число столов в учительской должно соответствовать количеству педагогов, работающих в школе.

Конференц-стол

Проведение педагогических советов требует определенных условий. Все учителя должны решать образовательные задачи совместно, за одним столом. Помимо удобства и безопасности конференц-стол должен отвечать еще одному требованию — иметь презентабельный и солидный вид.

Зону отдыха в учительской можно обозначить комфортным диваном. В зависимости от финансовых возможностей образовательного учреждения он может представлять собой недорогую модульную конструкцию или роскошную модель из экокожи.

Кресла и стулья

При выборе оборудования для учительской нужно учитывать, что столы и стулья должны обеспечивать правильное положение позвоночника и создавать определенный угол наклона таза. Сиденья с закругленной кромкой вполне справляются с этой задачей и являются оптимальным решением для учителей, которые много времени проводят в сидячем положении.

Стеллажи и шкафы для методической литературы

В учительской комнате много документов, классных журналов, дидактических пособий, надлежащее хранение которых невозможно обеспечить без помощи специальных систем хранения. Конструкции представлены в разнообразии — шкафы с открытыми витринами и закрытыми полками, шкафы со стеклянными дверцами, комбинированные конструкции, где верх — открыт, а низ — глухой и т. д. Также предусмотрены шкафы в учительскую для одежды.

Кроме того, оснащение учительской включает современную технику, в числе которой персональный компьютер со встроенным ПО, стационарный телефон, средство для беспроводной сети, многофункциональное устройство.

Хотите, чтобы учительская комната была оснащена современно, комфортно, красиво и с учетом государственных требований? Тогда доверьте эту миссию компании "ЛОГИЯ", которая является надежным поставщиком школьного оборудования и предлагает широкий ассортимент специализированной мебели и технических средств обучения для учительской. Мы поставляем продукцию от надежных изготовителей с доставкой по всей стране. Обращайтесь!

Рассуждая о том, какая техника необходима для современной школы, первым делом упоминают персональные компьютеры. Это, безусловно, важная составляющая технического оснащения, но не единственная. Что же нужно приобрести в среднее учебное заведение для организации полноценного образовательного процесса?

Интерактивные доски

Традиционные меловые доски все чаще уступают позиции интерактивным панелям. Ведь, к примеру, на уроке биологии или географии обычную доску практически не используют – разве что прикрепляют к ней карты, таблицы, фотографии. Но весь этот наглядный материал можно продемонстрировать быстрее и проще – с помощью интерактивного оборудования. Также оно позволяет показывать видеоролики и фильмы – они оживляют уроки и делают их гораздо интереснее для учеников.

На фото – ученица выполняет задание на интерактивной доске

Современные школьники без проблем пользуются интерактивной доской с touch-эффектом

На занятиях по химии и физике такая техника дает возможность увидеть различные опыты, которые бывают довольно опасными для проведения непосредственно на занятии. А еще на интерактивную панель учитель может проецировать заранее приготовленные формулы, схемы, чертежи, варианты решения задач, что позволяет значительно экономить время урока.

Оснащение рабочих мест

Особую роль в современной школе играет компьютерная техника – моноблоки, ноутбуки, планшеты. Ими следует обеспечить как учителей, так и учащихся. Для педагогов такое оснащение удобно тем, что позволяет:

  • вести документацию в электронном виде, что существенно экономит время;
  • держать под рукой большие объемы нужной информации и множество наглядных пособий;
  • быстро находить необходимые сведения в интернете;
  • легко и просто рассылать школьникам учебные материалы, например, на e-mail или в мессенджер;
  • выводить презентации, схемы, фотографии, видеоролики и прочий материал либо на интерактивную доску, либо через проектор на большой экран, либо на индивидуальные планшеты/компьютеры учеников (при наличии такого оборудования в школе).

Компьютерная техника для учащихся позволяет легче усваивать учебный материал, во-первых, за счет наглядности. Во-вторых, благодаря возможности идти в своем темпе: подольше рассматривать схему или чертеж, не опасаясь, что ее уберут с доски, возвращаться к пройденному, если что-то осталось непонятным.

На фото – электронный планшет как разновидность техники для современной школы

Один планшет вместо десятка учебников – существенное снижение нагрузки на спину школьника

Сетевое оборудование

Если серьезно подходить к компьютеризации образовательного учреждения, то без создания сети не обойтись. Прежде всего, внутришкольной – она позволит связать оборудование учительское и ученическое: педагог сможет рассылать материалы, давать индивидуальные задания и быстро проверять их.

Также необходим выход во Всемирную сеть, чтобы скачать информацию, посмотреть ролики на обучающих каналах, отсутствующему на занятиях ученику приобщиться к уроку и т. п. А чтобы интернетом можно было пользоваться в любом кабинете, понадобится сетевое оборудование – роутеры, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа и т. п.

Оснащение для актового зала

Актовый зал – важное место в учебном заведении, ведь там проводят и родительские собрания, и торжественные мероприятия, и лекции для нескольких классов сразу. Поэтому в данном помещении нужна хорошая звуковая и видеоотображающая аппаратура, а именно: акустические системы, сабвуферы, радиомикрофоны, проигрыватель, проектор, экран (светодиодный, плазменный, LCD).

На фото – микрофон как одна из разновидностей техники для современной школы

Микрофоны в актовом зале понадобятся и ораторам, и музыкантам

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Читайте также: