Осетинский уголок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Пономарева Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ д/с № 333
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой край родной – моя Осетия"
Раздел: дошкольное образование

Пояснительная записка

Осетия – это ослепительные снеговые вершины, быстрые реки, пашни на

просторной равнине и горные луга, старые башни и современные города.

Весь мир, в котором мы живем, создавался многими поколениями людей.

Человек не может существовать, не зная прошлого своей родины, своего

народа. Знание истории своей земли поможет вырасти полезными и

достойными членами общества.

В настоящее время проявляется тенденция увеличения культурного

компонента содержания образования. Наблюдается рост национального

самосознания, стремления лучше узнать свои культурные истоки,

приобщится к ним.

Проекта – развитие умственных, творческих и

эмоциональных способностей детей дошкольного возраста через

знакомство с культурой Осетии.

принадлежности, патриотических чувств

- познакомить детей с растительным и животным миром Осетии

- дать представления об особенностях быта осетин

- познакомить с традициями и обрядами осетинского народа

Старший дошкольный возраст (5-7л)

- углубление представлений ребенка о семье и ее истории,

- поощрение посильного участия в подготовке различных семейных праздников,

Первая младшая группа.

Общий вид уголка.

Куклы в национальных костюмах. Костюмы шила сама.




Материал о родном городе.


Дуб. Ровесник г. Моздока

Рисунок выполнил Попов Тимофей нетрадиционной форме рисования с помощью штампа, вырезанного из картошки.


Достопримечательности города Владикавказа.




Художественная литература. Портрет К. Л. Хетагурова.


Образовательная среда ДОУ. Театральный уголок

Образовательная среда ДОУ. Театральный уголок Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольника. Это хорошая возможность раскрыть творческие способности ребёнка,.

Развивающая среда группы. Уголок чтения

Развивающая среда группы. Уголок чтения Проработав в детском саду не один год, я поняла, что лучшее и наиболее используемое в работе - это то, что придумано и сделано.

Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе)

Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.

Особенно актуальными в современных условиях является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своим родителям, к своему дому, детскому саду, городу, краю, республике. С воспитания любви к своей большой и малой Родине.
Для развития познавательной интереса детей и их активности я грамотно создаю развивающую предметно-пространственную среду. Организуя патриотический уголок для детей старшего дошкольного возраста я создаю такие условия, чтобы можно было доступно и интересно знакомить детей с историей и достопримечательностями родной республики, с государственными символами нашей страны и края, флорой и фауной, транспортом.

1

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Русско-народные игры как способ развития речи дошкольников с ОВЗ

Русско-народные игры как способ развития речи дошкольников с ОВЗ Современное образование постоянно находится в развитии, на данный момент идет его модернизация.

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности…


Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «Кто работает.

3 Цораева Диана Ахсарбековна 1973 г. рождения Стаж работы 20 лет Образование- высшее Место работы МБДОУ 51

4 Формирование личности ребенка в процессе приобщения к традициям осетинской народной культуры. Патриотическое воспитание дошкольников.

5 Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявит себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народный фольклор.

6 Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания, и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Республики. Будут жить, даря миру громадное количество талантов.

7 Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры, быту, языку.

8 Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Развивать эмоционально нравственную сферу ребенка средствами народного искусства. Показать детям красоту осетинского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.

9 1. Формирование чувств национального достоинства. 2. Широкое использование всех видов фольклора ( песен, потешек, посло- виц, поговорок и т.п.) 3. Знакомство с осетинским народ- ным искусством. 4. Знакомство с осетинскими народ- ными играми.

10 В курсе изучения осетинского языка ребенок формируется как личность, корни которой уходят в традиции и законы своего народа, происходит его приобщение к жизни предков, что очень важно : без знания языка теряются связь с народом, его прошлым и настоящим.

11 Одной из важнейших проблем является возрождение и развитие языка, т.к. язык является духовной ценностью, культурным достоянием народа, определяет и ее национальную самобытность. Есть язык и носители языка- есть народ!

14 Знакомство с национальной культурой Игровая деятельность Учетная деятельность Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Изобразитель ная деятельность Связь национально-регионального компонента с другими видами деятельности

15 фольклор Песни, потешки Скороговорки Пословицы, поговорки, загадки Националь ные игры сказка

17 Формы работы с детьми Занятия Игры Кружковая работа Праздники Самостоя- тельная деятельность Экскурсии Трудовая деятельность Смотры, конкурсы

18 Формы работы с родите- лями Анкетиро- вание Консуль- тации Выставки Беседы Конкурсы Родительское собрание Экскурсии Совместные праздники

19 Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего аула. Но еще есть историческая память поколений. Задача педагога – передать ее детям, наполнить их сердца негаснувшим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей республики.

20 Осетинский народ оставил богатое наследие своим предкам. Новое применение находит сейчас творчество народных умельцев – худо- жественное наследие возвра- щается в наши дома как деко- ративное украшение интерьера, как сценические костюмы, как оригинальные сувениры, которые,разлетаясь по странам мира, становятся визитными карточками осетинской худо- жественной культуры.

21 Цель проекта: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе осетинского фольклора. Задачи: Воспитание любви к родному краю. Знакомство с характерными особенностями осетинского фольклора. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой народ. Развитие творческих способностей детей.

22 Для успешной реализации данных задач были определены направления, по которым была проведена определенная работа: Изучение осетинского фольклора (сказки, пословицы, поговорки) Изучение музыкального фольклора (хороводные и обрядовые песни, танцы, народные песни) Изучение игрового материала. Новизна проекта заложена в изучении именно регионального фольклора с детьми дошкольного возраста, т.к. работа по использованию осетинского фольклора ведется многими педагогами, в т.ч. музыкального руководителя. Ценность использования регионального фольклора состоит в возможности на его основе узнать историю края, традиции осетин, культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.

23 Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа по внедрению в обучение разнообразных приемов и методов : беседы, развлечения, игры, разучивание фольклорных произведений. Результатом работы стало обогащение знаний детей и педагогов по истории родного края, приобщении детей к истокам народной культуры. И работа эта продолжается по сей день.

Читайте также: