Опыты с ягодами в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Собирала кошка
Ягоды в лукошко:
Кисточку калинки,
Горсточку малинки,
Веточку клубнички,
Кучку ежевички,
Землянички куст
И большой арбуз.

Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 3 – 10 августа 2020
Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.
Участники проекта: дети 2 младшая группа, воспитатель группы, родители.
Предмет исследования: ягоды: садовые и лесные.

Проблема: отсутствие знаний о ягодах смородине, крыжовник, земляника, облепиха растущих на садовых участках нашего города.

Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
• Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.
• Расширить и обобщить знания детей о садовых ягодах.
• Обогатить и активизировать словарь.
• Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
• Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Рассматривание:
- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;
- Настоящих ягод из сада (огорода)

Заключительный этап
• Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;

Поскольку приобщение дошкольников к миру природы наиболее естественно происходит в активных формах совместной деятельности, то организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием опытов и экспериментов обеспечивает вовлечение дошкольников в процесс общения с окружающей природой на основе принципа деятельности и творческой игры.

ВложениеРазмер
proekt_yagodnyy_perepoloh.docx 55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Железногорска Курской области

База выполнения: группа компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с ОНР

Разработчики проекта : Дорохова Елена Ивановна, воспитатель

Новикова Татьяна Николаевна, старший

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный, январь – май 2018г.

Участники проекта: педагоги ДОО, воспитанники группы для детей 6-7 лет с ОНР, родители воспитанников.

Материально – технические ресурсы проекта:

- подбор необходимой литературы (методической, художественной);

- подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, плакаты и т.д.);

- пополнение оборудования для опытно – экспериментальной деятельности;

- подготовка оборудования для посадки и выращивания ягодных растений;

- подбор видеоматериалов (презентации, познавательные видеофильмы и мультфильмы) .

Проблема: недостаток знаний детей о ягодах, произрастающих на территории России и в нашем крае, и условиях, которые необходимы для их роста.

Ребёнок, с раннего детства открывая и исследуя окружающий мир, испытывает радость от общения с природой. Еще с рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Каждый ребенок - изначально маленький исследователь, и с радостью и удивлением познает и открывает для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности и задача взрослого не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Необходимо помочь юному исследователю удовлетворить тягу к познанию окружающего мира. Мир растений удивительный и многообразный и каждый внимательный наблюдатель, вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Поскольку приобщение дошкольников к миру природы наиболее естественно происходит в активных формах совместной деятельности, то организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием опытов и экспериментов обеспечивает вовлечение дошкольников в процесс общения с окружающей природой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Цель проекта формирование представлений детей 6 -7 лет с ОНР о разнообразии растительного мира в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

  • образовательные:
  • формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, о его значимости для человека;
  • закрепить умение детей различать ягоды по внешним признакам;
  • познакомить детей с полезными свойствами ягод;
  • познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
  • познакомить с условиями роста растений;
  • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  • формирование представления о стадиях развития растения из семени;
  • обогащать словарный запас детей и их представлений о ягодах;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивающие:
  • развивать воображение, мышление, речь в процессе исследовательской деятельности;
  • актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;
  • развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • развивать умение моделировать и фантазировать при создании поделок;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
  • развитие творческих способностей детей и родителей;
  • воспитательные:
  • воспитывать экологическую культуру детей;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность и инициативность.

Гипотеза: если воспитанники в ходе выполнения заданий проекта, стимулирующих их к самореализации, самовыражению и творческой деятельности, больше узнают о ягодах, произрастающих на территории России и нашего края, то будут бережнее относиться к природе, а приобретенные знания будут способствовать их практическому применению в оздоровлении организма.

Этапы реализации проекта:

  • работа по перспективному планированию;
  • взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта;
  • практическая деятельность;
  • отображение знаний детей в творческих работах (рисунках, аппликациях, лепке и т.д.).

Форма работы : индивидуальная, групповая.

Методы реализации проекта: исследовательские, наглядные, словесные, технология моделирования, практико-ориентированные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

воспитатель: Пляшкевич А.А.

Цель: Формирование представления детей о красящих свойствах ягод.

Расширять знания детей о полезных свойствах ягод (на примере

черники и ежевики).

Провести опыты с черникой и ежевикой, познакомить с их уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная).

Развивать любознательность, логическое мышление, исследовательские навыки.

Воспитывать взаимопомощь, интерес к экспериментированию, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Ход занятия.

Организационный момент (вход)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас в Лабораторию Здоровья, но возьму с собой тех, кто назовет продукты, богатые витамином С.

Дети называют полезные продукты и садятся на стулья.

Воспитатель загадала объект (чернику) , дети по правилам игры отгадывают.

Воспитатель:

Ребята, какими полезными свойствами обладает черника? Какие в ней содержатся витамины?(Ответы детей)

Назовите ягоду , похожую на чернику по цвету, а на малину- по форме. (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям чернику и ежевику. Дети сравнивают эти ягоды по внешнему виду.

Дети описывают ягоды по заданному алгоритму : по форме, цвету, по рельефу, по вкусу, какая польза.

Дети пробуют ягоду по вкусу.

Сюрпризный момент

Письмо от дяди Федора из Простоквашино.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам дядя Федор. У нас зима , очень холодно, поэтому мои мама и папа заставляют меня принимать витамины, пить соки и различные морсы из ягод .Они говорят, что это полезно и ягоды обладают какими-то волшебными свойствами. Я хотел бы узнать об этих свойствах. Расскажите, пожалуйста!

С уважением, дядя Федор.

Воспитатель:

-Дети , о каких чудесных свойствах ягод спрашивает нас дядя Федор, мы узнаем, когда проведем опыты.

Дети проходят к столу, предварительно рассчитываясь на первый и второй.

Воспитатель:

-Сегодня объектами исследования являются черника и ежевика.

-Что вы видите на столе?

- Стаканы с жидкостью.

Воспитатель:

Посчитайте, сколько стаканов?(Ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:

Что находится в стаканах?(Ответы детей)

Воспитатель:

-У меня есть отвар из черники и ежевики,(какого цвета?) как вы думаете, если я добавлю в каждый стакан с водой этот отвар, что произойдет с водой?

Дети проводят опыты, добаляют отвар в каждый стакан.

Одна команда с отваром черники проводит опыт, а другая -с ежевикой.

В первом стакане вода становится ярко- розовая,

Во втором стакане - синяя

И в третьем – светло-розовая

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете почему произошла такая реакция? (ответы детей)

Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество.

В первый стакан я добавила уксусную кислоту

Во второй - пищевую соду

В третий, я ничего не добавляла, поэтому вода стала светло – розовая.

Вещества, содержащиеся в ягодах: чернике и ежевике, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают.(Кислая, щелочная и нейтральная)

Красящие свойства этих ягод объясняется тем, что у них есть особый пигмент- антоциан.

Морфологическая таблица

hello_html_2a0ca105.jpg

Результаты дети заносят в морфологическую таблицу и в карту исследователя.

Итог (Рефлексия): Дети, а теперь идите к нашим гостям и расскажите о проведенных опытах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 376 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2016 1505
  • DOCX 836 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пляшкевич Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей в процессе выполнения опыта, побуждать делать выводы.

2. Развивать речь детей, отвечая на вопросы взрослого, активизировать в речи прилагательные: вишневый, апельсиновый, лимонный.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

2. Знакомство с лупой.

Список используемой литературы:

1. Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель.Ребята, я принесла с собой чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? (Дети на ощупь отгадывают муляжи фруктов и ягод, называют цвет и сравнивают с геометрической фигурой).

Основная часть:

Воспитатель: Я очень люблю фруктовый и ягодный сок, а вы любите? (да). Скажите мне, пожалуйста, из каких фруктов и ягод вы пили сок? (Ответы детей). Я принесла немного фруктов и ягод, чтобы приготовить из них сок, поможете мне? Но, сначала, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и рассмотреть фрукты и ягоды, вспомнить из чего они состоят и какие на вкус (мякоть, косточки, семена, волокна, кислый, сладкий). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, давайте вспомним через что мы с вами рассматривали фрукты, как это называется? (Лупа-увеличительное стекло).

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю, с помощью, сока фруктов и ягод раскрасить бомбошку у шапочки и посмотреть какие цвета они оставляют. Но, чтобы получить сок, как вы думаете, что нам нужно сделать? (отжать, сдавить, надавить и т.д.) У меня есть алгоритмы выполнения, сейчас мы с вами посмотрим. (Приложение №1). Берем кусочек фрукта, ягоды, выдавливаем немного сока в стаканчик, затем берем кисточку, обмакиваем и ставим капельку на бомбошку. Ребята, давайте дадим соку высохнуть, а мы с вами немного поиграем, разомнем наши пальчики.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда.

Воспитатель: а теперь посмотрим на наши бомбошки, на которые мы капали соком. Назовите у кого какого цвета бомбошка получилась. Ребята, при высыхании сока на бомбошке осталось пятно такого же цвета, как и сок (апельсин оранжевый и сок оранжевый, вишня красная и сок красный, лимон желтый и сок желтый).

Мы можем сделать вывод, что сок от фруктов и ягод оставляет пятна, такого же цвета, как и они сами. А чтобы не запачкать одежду ягоды и фрукты нужно кушать аккуратно, потому что они выделяют сок.

Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите теперь вы узнали откуда берется сок? (да, из фруктов и ягод), а как его получить? а какой сок будет из апельсина, вишни, лимона? (ответы детей). Вам понравилось? Расскажите дома родителям, сестрам, братьям, что сок фруктов и ягод, имеет цвет, как краски и оставляет пятна? А сейчас я приглашаю вас попить сок!

Читайте также: