Опыты с шишками в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Ход исследования: Мы опустили еловые и сосновые шишки в емкость с водой, чтобы выяснить, тонут они или нет.

Вывод: Шишки не тонут.

Наблюдали в природе: Плавающие шишки можно увидеть нередко в реке, в озере, особенно лесных водоемах. Иногда река переносит шишки на большое расстояние.

Ход исследования: Мы хотели узнать, как выглядят шишки ели в сухую и мокрую погоду. Принесли мокрые шишки с прогулки в группу и положили их возле батареи. Шишки раскрылись. Затем мы положили шишки на несколько дней на солнечный подоконник. Чешуйки шишек раскрылись ещё больше. Когда мы сильно потрясли шишки, из них высыпались семена. Мы рассмотрели эти семена через лупу и увидели, что у семечка есть крылышко, как у клёна.

Вывод: Во влажную погоду шишки закрываются, их чешуйки плотно прилегают друг к другу. В сухую погоду и в сухом помещении шишки раскрываются.

Наблюдали в природе: Внутри шишек находятся семена. Они не должны намокать, поэтому во влажную погоду чешуйки закрывают их, словно одеяльца. В сухую же погоду шишки раскрываются, и из них высыпаются семена, которые могут прорасти.

Ход исследования: Мы взяли несколько открытых сосновых шишек и опустили их в ведерко с водой. Через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что она стала высыхать и понемногу закрываться.

Вывод: Чешуйки шишки закрываются от воздействия влажности.

Ход исследования: Мы взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустили в холодную воду, а вторую в горячую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закрылась быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.

Вывод: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.

Ход исследования: Раскрытую шишку мы положили в воду и заморозили. После заморозки шишка закрылась.

Вывод: В воде и холоде шишки закрываются.

Наблюдали в природе: Таким образом природа помогает шишке защищать свои семена.

Ход исследования: несколько шишек мы положили на свет, а другие в тёмное место. Те шишки, что лежали на подоконнике, остались открытыми, а те, что лежали в тёмном месте, закрылись.

Вывод: Солнечный свет влияет на раскрытие шишек.

Ход исследования: Сама форма шишки и расположение на ней чешуек подсказывали нам, какое изделие из нее можно изготовить. Овальные крупные еловые шишки с плотными чешуйками мы использовали для изготовления игрушек: Бабки Ёжки, пингвинов, медвежат; пушистые еловые шишки – для туловища страуса, лебедя; изогнутые еловые шишки – для туловища лисы. При изготовлении игрушек к шишкам можно добавлять другие природные материалы. Например, лапки и мордочку, головки игрушек можно вылепить из солёного теста; головки можно изготовить из желудей; шею и ноги - из веточек. Шишки можно окрасить в разные цвета и урасить при помощи пластилина. Получится елочка.

Вывод: Шишки являются прекрасным материалом для изготовления разнообразных игрушек.

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста Глина - это распространённое полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек. Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с шишками.

Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки.

1.Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.

2. Развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей.

3. Воспитывать интерес к живой и неживой природе

Объект исследования: сосновая шишка.

Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа.

(Хвойный воздух очень полезен всем без исключения, особенно тем, у кого проблема с дыхательными путями. За территорией детского сада растут много красивые сосен. Оказывается, аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. Мы рассмотрели сосновую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками. Вместе с ребятами мы взяли несколько сосновых шишек в группу)

- Ребята, помните, когда мы ходили к сосновым деревьям, мы собрали несколько шишек и принесли их в группу. Как вы думаете, можно ли эти раскрытые шишки снова закрыть? Сможем ли мы это сделать сами? Тогда я вас приглашаю в лабораторию, чтобы провести опыты с шишками. Проходите, надевайте фартуки, присаживайтесь.

Чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать правила:

* внимательно слушать воспитателя,

* не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу,

* не забывать после каждого опыта сделать вывод.

- Посмотрите, у меня есть два таза: в одном налита холодная вода, а в другом горячая. Как вы думаете, что произойдет с раскрытой шишкой, если ее поместить в холодную воду? Давайте посмотрим. Опускайте свои шишки в синий таз. (Дети опускают шишки в таз и наблюдают за изменениями шишек, высказывают свои предположения, дают оценку эксперименту).

- Вы действительно правы, в холодной воде чешуйки шишек медленно соединяются и шишки закрываются. Давайте зарисуем это в нашей книге экспериментов.

- А если мы опустим вот такую шишку в теплую воду, как вы думаете, что с ней произойдет? Давайте проверим (дети опускают шишки в таз с горячей водой и наблюдают) Если опустить закрытую шишку в горячую воду, то она будет постепенно раскрываться. Давайте это тоже зарисуем.

- Давайте посмотрим, что произойдет с нашими раскрытыми шишками, если мы их опустим одновременно в воду: одну в холодную, а другую – в теплую. (Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент)

- Воспитатель вместе с детьми формирует вывод: температура воды может на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. После проведенных экспериментов, дети приходят к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка. (Все результаты дети зарисовывают в книге экспериментов)

- Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы, и узнавать много нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п.

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан".

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и.

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды.



Старт: раскрывшаяся сухая шишка

Если вода достаточно горячая, все будет происходить у вас на глазах.


Первые минуты опыта: чешуйки начинают закрываться


Через 10-15 минут: чешуйки закрылись

Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. Мы в прошлом году делали такой опыт, но с обычной водой, ждали результата дольше, сын не понял, что это одна и та же шишка.


И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет), она опять откроется!

СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Экспериментирование с предметами СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ Цели: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: две сосновые шишки, теплая вода. Оборудование: ванночка, салфетка из ткани, лист бума¬ги, карандаши (для каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение: Белка шишку сорвала, А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми ее и поиграй. А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата. Воспитатель. Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду? (Дети высказывают свои предположения.) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает детям потрогать шишку. Воспитатель. Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела. Чешуйки раскрылись, и семена вылетели) Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ла¬доней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твер¬дыми) Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка) Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следу¬ющий день дети рассматривают шишку. Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид) Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше.) Фиксирование результатов эксперимента. Дети рисуют шишки - сухую и влажную. Вывод. Сухая шишка легкая, жесткая - не тонет в воде. Шишка, погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой - опускается на дно. Объем влажной шишки уменьша¬ется наполовину, а вес увеличивается за счет влаги

Экспериментирование с предметами СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ Ц е л и : познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. М а т е р и а л : две сосновые шишки, теплая вода. О б о р у д о в а н и е : ванночка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка). Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение: Белка шишку сорвала, А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми ее и поиграй. А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата. В о с п и т а т е л ь . Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду? (Дети высказывают свои предположения.) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает детям потрогать шишку. В о с п и т а т е л ь . Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела. Чешуйки раскрылись, и семена вылетели) Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твердыми) Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка) Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следующий день дети рассматривают шишку. Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид) Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше.) Фиксирование результатов эксперимента. Дети рисуют шишки ­ сухую и влажную. В ы в о д . Сухая шишка легкая, жесткая ­ не тонет в воде. Шишка, погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой ­ опускается на дно. Объем влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счет влаги















Психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить выполнять какие-либо задания. Чтобы этого добиться,

Вот видимо, сегодня им очень нравилось раскрашивать шишки. В этот раз мы использовали гуашь, краска хорошо ложилась и детей невозможно было оторвать.








34 комментария:


класс!) а что, правда, шишки в воде закрываются?) никогда об этом не думала)


Здравствуйте, Оксана! Приятно, что заглянули. От влаги шишки закрываются. Вот лежат они под елочкой: выглянуло солнышко, и они раскрылись, семена высыпались. А стоит лишь пойти дождику или просто будет пасмурно, шишки закроются. И так всегда.

Какие же замечательные занятия можно с шишками проводить! Молодец, Жанна, что их используешь! У нас воспитатели почему-то только в частных центрах их в работу включают (по крайней мере, в нашей группе шишек не было, надо было родителям набрать. но теперь уже все. упущено).
Тут и творчество, и исследование! ))

У нас сегодня тоже плохая погода (( Холодно, дождь (( "Питерское лето" кончилось еще не начавшись.


Спасибо, Лена!
А разве Лёва не будет летом ходить в детский сад? Можно было бы насобирать шишек, принести в детский сад и на прогулке пусть бы дети их раскрашивали, делали поделки.

Не зря же сахалинцы Питер любят и уважают, многие дети уезжают учиться именно в Питер, многие переезжают на ПМЖ,говорят, что климат похож - солнышка мало, влажность.

Ходить нам разрешили только июнь. Если успеем выйти с больничного - спрошу у воспитателей можно ли принести! )))

Спасибо за идею! )))


Вам спасибо, Лена!
И пусть Лёва поскорее выздоравливает!

Как интересно! Вот папа приедет и мы поедем в лес и шишек наберем. Будем то же играть.


Рада, что увлекла идеей. Давайте собирайте, начинайте творить, потом и с нами поделитесь своим опытом. Вдруг что-нибудь новенькое Ваши дети придумают!
Спасибо, Галина, приятно, что заглянули.


О, гортензия сначала затмила шишки, но я хочу сказать - они такие яркие, когда гуашью покрашены! Жанна, это Вы здорово придумали!


Да, гортензия очень красива, такие шапки огромные, размером с голову ребёнка.
Оценка художника - дорогого стоит.
И детям тоже понравилось шишки раскрашивать, даже те, кто обычно не любит всё, что мы делаем за столом - сидели долго и красили, красили, а потом радостные несли на подоконник сушиться - хотели мамам показать.
Спасибо, Наташа, приятно, что заглянули.

Жанна, спасибо за такую подачу материала! Очень интересно! И правда - заставить детей нельзя, лишь заинтересовав. Шишки красят воду - вот не знала.


Читайте также: