Опыты с человеком в доу

Обновлено: 05.07.2024

Я ничего не знаю.
Это нос доложит:
Кто-то купил апельсины
И во-о-н туда положил!

Мальчугану скоро шесть.
У него карманы есть,

А добра в карманах этих
И не счесть!

Там – конфетные бумажки,
Пряжки,
Пробки,
Деревяшки,
Гвозди,
Пуговки,
Катушки,
Старый ключ от кладовушки –
Всякой всячины полно,
Но!
В двух карманах паренька
Нету места для платка!

Так и ходит озорник:
Носом шмыг, носом шмыг,
То и дело: носом – шмыг!
Л. Деляну

Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора.

Материал: кубики или игрушки шести разных цветов.

Ход: предложить детям с закрытыми глазами найти кубик или игрушку определенного цвета. После неудачной попытки ответить на вопрос почему не получилось. Предложить закрыть уши и выполнить команду, данную шепотом. Что необходимо, чтобы сделать это успешно?

Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека

Цель: показать практически функции кожи.

Материалы: предметы и игрушки разной фактуры (мягкие и твердые, мохнатые и гладкие, холодные и теплые)

Цель: проверить свою осанку, учить следить за осанкой, используя укрепляющие упражнения.

Материал: мешочки с песком или крупой (примерно 200гр)

Ход: предложить детям пройти несколько шагов, удерживая мешочек с песком на голове. Удача – это признак правильной осанки.

Цель: наглядно представить детям объем легких.

Материалы: воздушные шарики на каждого ребенка.

Ход: предложить набрать в грудь побольше воздуха и выдуть весь его в шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие.

Цель: помочь детям наглядно представить косточки, составляющие скелет.

Материалы: таблица с изображением скелета, подходящая по возрасту.

Ход: предложить ощупать руку или ногу. Что там твердое внутри? А в пальчиках есть кости? А на ногах? Предложить (по желанию) снять маечки и повернуться друг к другу спиной. Нагнуться вперед и рассмотреть появившиеся бугорки, провести по ним пальцем. Это позвоночник. Оказывается в спине не одна кость, а цепь косточек-позвонков, соединенных между собой. Помочь детям найти ребра, определить их форму, найти ключицу, плечо. Рассмотреть найденные косточки на таблице.


Цель: показать функции и важность суставов.

Материалы: широкий эластичный бинт.

Ход: забинтовать локтевой или коленный сустав ребенка. Попросить его согнуть руку или ногу. Не удается? Почему? Кости соединяются друг с другом при помощи суставов, а мы бинтом зафиксировали его. Предложить обхватить левый кулак пальцами правой. Это модель сустава. Двигайте левым кулаком как движется сустав. Так же и настоящие суставы двигаются внутри нас.

Цель: помочь сформировать элементарные представления о сердце.

Ход: предложить ребенку приложить стетоскоп к груди. Что он слышит? попросить воспроизвести этот звук, хлопая в ладоши. Предложить попрыгать, лечь, задержать дыхание и т. д. после каждого упражнения заново выслушивать и воспроизводить хлопками звук. Что же стучит и почему меняется ритм? сердце – это маленький насос, который гонит хорошую кровь в самые дальние уголки нашего тела, а отработанную забирает назад. Когда мы движемся, оно работает быстрее, когда отдыхаем, ему тоже незачем торопиться.


Что такое проприоцепция, или Изучаем сами себя. Детские домашние опыты

Хелейн Беккер детская писательница, автор художественных и научно-популярных книг

Для этих экспериментов не потребуется химическая лаборатория, и даже на кухне сохранится порядок. Все, что нужно для сегодняшних домашних опытов — сам ребенок и иногда — простые предметы и помощники. Но от этого детские опыты не станут менее веселыми!

5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?

Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

Тебе понадобится:

Что происходит? Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того, как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Взлетающая рука

5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

Тебе понадобится:

  • Стена
  1. Прислонись к стене так, чтобы поверхность одной руки была плотно к ней прижата.
  2. В течение 30–60 секунд с силой вдавливай руку в стену, будто хочешь отвести руку в сторону.
  3. Закрой глаза.
  4. Отойди от стены.
  5. Рука волшебным образом поднимется сама!

Что происходит? Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.

Внимание! Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Розовых фламинго просим не беспокоиться

Насколько важно зрение для проприоцепции? Проведи этот эксперимент, и твоим глазам откроется вся правда.

5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

Тебе понадобится

  • друг
  • часы с секундной стрелкой
  1. Встань на одну ногу, как фламинго.
  2. Оставайся в этом положении 30 секунд, не опуская вторую ногу на пол.
  3. Повтори эксперимент. На этот раз с закрытыми глазами!
  4. Удалось ли тебе удержать равновесие? Пусть твой друг попробует проделать то же самое.

Время кружения

Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой.

5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела.

Чтобы представить движение жидкости в каналах внутреннего уха, возьми стакан и наполни его наполовину водой. Аккуратно взболтай воду в стакане, чтобы получилась воронка. Затем держи стакан неподвижно. Как долго продолжала крутиться вода?

Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Тебе понадобится

  • Зеркало размером примерно 30×30 см
  1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.
  2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.
  3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОГРАММА

опытно — экспериментальной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тарасова Валентина Валентиновна

Срок реализации — 1 год обучения

Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие позитивного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, обладающей мышлением, чувством собственного достоинства и уважением к людям, на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В дошкольном возрасте закладываются основы миро - и самопонимания. Усвоение ребенком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья, физического развития.

Таким образом, направленность моей программы на нравственное физическое и психическое здоровье подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Цель программы — проследить возрастную динамику формирования представлений о человеке.

Задачи программы:

Формирование познавательной сферы личности ребенка:

- получить более широкое представление о функциях и работе внутренних органов — сердца, желудка, кишечника, легких;

Формирование нравственной сферы:

- иметь ярко выраженное желание помогать слабым людям, растениям, животным.

Формирование социальной сферы:

-уметь общаться с разными людьми, как со знакомыми, так и с незнакомыми.

Формирование гигиенических навыков:

- иметь прочные и осознанные навыки по соблюдению чистоты и порядка на участке, на улице, в групповой комнате, дома, в местах отдыха и общего пользования;

- есть аккуратно, убирать после обеда стол и посуду;

- понимать , зачем нужно чистить зубы и умываться.

Формирование взглядов на здоровый образ жизни:

- начать сознательно заботиться о своем здоровье;

- понять значение сна;

- иметь общие представление о полноценном питании и о том, что человеку нужны разные виды пищи.

Развитие продуктивной деятельности:

- закрепить трудовые навыки, полученные в старшей группе;

- иногда работать совершенно самостоятельно, без контроля со стороны взрослого.

Ожидаемые результаты

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем теле, здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев в реальной жизни.

Перспективный план нат2014-2015 уч.г

Кол-во

занятий

ОКТЯБРЬ

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей со строением и значением скелета;

- рассмотреть кости скелета;

- дать понятие о значении отдельных элементов скелета человека.

Дать детям представление о том, что кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения.

Дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторик;

- расширить представления детей о значении рук для жизни человека.

НОЯБРЬ

Дать детям представления о том, что ноги - это опора человеческого тела;

- познакомить со строением ног, их основными функциями;

- учить детей заботиться о своих ногах.

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций;

- воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями;

- активизировать знания детей о роли слуха для человека;

- дать представление о причинах нарушения слуха.

ДЕКАБРЬ

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека;

- учить бережно относиться к важному органу.

Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями;

- довести до сознания детей, что если мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении;

- показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма.

ЯНВАРЬ

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма;

- показать значение дыхания для человека;

- развивать внимание, память.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами и выполняемыми функциями; учить понимать свой организм, его потребности.

Дать представление о строении и назначении зубов.

ФЕВРАЛЬ

Дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма;

- познакомить с его строением, расположением, с его помощниками.

Объяснить детям, как образуется речь у человека;

- развивать логическое мышление;

- продолжать формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям.

Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга.

Дать детям представление о строении волоса и его назначении.

Дать детям представление о микроорганизмах, об их свойствах;

- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Сформировать у детей простейшие навыки обработки ран;

- уточнить с детьми причины возникновения небольших ран и их последствия.

Показать, что человек может передвигаться разными способами в зависимости от обстоятельств.

Дать детям понятие о ногтях и их назначении;

- познакомить со строением ногтевой пластины.

АПРЕЛЬ

Учить детей отличать ситуации, опасные для жизни, грозящие их здоровью и здоровью окружающих;

- закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать охранительное самосознание.

Показать детям, что организм человека очень умно устроен, что каждый человек должен внимательно, бережно, с пониманием относиться к своему организму.

Активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека;

- развивать память воображение, речь и творческие способности.

Тренировка фонематического слуха, развитие памяти, сообразительности, логического мышления.

- расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас.

Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия.

Развитие настойчивости, способности соотносить свои догадки с реальностью, выдвигать гипотезы;

Читайте также: