Опыты и эксперименты в начальной школе 1 2 классы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эксперимент

лично -командный конкурс обучающихся

2 - 4 классов, общеобразовательных

учреждений Неклиновского района в

умениях придумывать и реализовывать

интересные опыты, эксперименты,

используя оригинальные природы.

Цель конкурса

– развитие познавательной активности обучающихся в процессе экспериментирования, создание условий для форм ирования целостного мировидения обучающегося средствами физического эксперимента. Формирование универсальных (мет апредметных) учебных действий.

Задачи конкурса :

• развивать познавательную активность обучающихся в процессе экспериментирования;

• развивать интеллектуальные эмоции обучающихся, то есть создавать условия для пробуждения интереса к

решению поставленных задач, для раздумья, для

возможности радоваться сделанному открытию;

• развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-

• сформировать навыки исследовательской и творческой деятельности;

• формировать у обучающихся разные способы познания, которые необходимы для решения

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Понадобится :

полиэтиленовый пакет, вода, наточенные карандаши. Ход опыта: наливаем воду в пакет до половины и протыкаем насквозь карандашами в том месте, где он наполнен водой.

Вода почти не вытекает.

Вывод: если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, чтобы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано

Понадобится:

вода, подкрашенная голубым красителем, 2 пластиковые бутылки, переходник (2 склеенные пробки с отверстием 1 см). Бутылки соединяются друг с другом с помощью пробок-переходников. Одна бутылка наполняется водой.

Ход опыта:

переворачиваем бутылки так,

чтобы пустая оказалась внизу, и с силой вращаем против часовой стрелки. Получается водоворот. Вода, вращаясь, переливается в пустую бутылку, образуя торнадо.

с при вращении получается эффект центрифуги. Жидкость, прижимаясь к стенке, образует воронку, через которую поступает воздух в верхнюю бутылку и тем самым ускоряет процесс слива. Так же в природе образуется торнадо. Это канал доставки воздуха, только имеющий огромные размеры.

Вывод:

Понадобится: вода, электрический чайник, лёд, пластиковая бутылка, воздушный шарик, конфетти.

Ход опыта:

доводим до кипения воду. Надеваем воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Помещаем бутылку в сосуд с кипящей водой. Шарик надувается. Переносим бутылку из кипятка в лёд. Шарик сдувается и втягивается внутрь бутылки. Внутрь шарика насыпаем конфетти и снова помещаем в кипящую воду.

Результат: шарик вновь надувается с салютом из конфетти.

Опыт иллюстрирует, как воздух меняет объем при охлаждении и нагреве. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Мы знаем, что при нагревании вещества увеличиваются в объеме, а при охлаждении – уменьшаются. При нагревании молекулы воздуха в бутылке становятся более подвижными и начинают отдаляться друг от друга. Расстояние больше – объем больше, поэтому шарик надувается, так как воздуху необходимо больше объёма. При охлаждении, соответственно, наоборот. Мы использовали это свойство воздуха и получили отличную хлопушку без пороха.

Понадобится : 3 швейные стальные иглы, свеча, плоская ёмкость для воды, вода, магнит.

Ход опыта: иглы втыкаем в свечу, они должны полностью покрыться парафином. Наливаем в ёмкость воду. Бросаем в неё иглы. Они опускаются на дно. Достаем их и вновь опускаем в ёмкость, но уже аккуратно кладем на поверхность воды. Они

поверхности. К стенкам ёмкости подносим магнит, они перемещаются за ним.

Вывод: опыт демонстрирует силу поверхностного натяжения воды. Пленка на поверхности воды способна удерживать предмет, имеющий большую плотность, чем вода.

Понадобится:

острый карандаш, змейка, вырезанная из бумаги, лампа настольная.

Ход опыта: на хвосте змеи в самой серединке сделано карандашом углубление. Надеваем хвост на острие карандаша и легонько дуем на змею снизу, она вращается. Затем помещаем змею над лампой, наблюдая вращение змеи.

Результат :

вращение змеи происходит за счет воздушных потоков. В первом случае змея вращается из-за того, что Илья на нее дует. Во втором случае нагретый воздух расширяется и поднимается вверх, его место занимает холодный и змея сама начинает вращаться. Чем горячее воздух над лампой, тем быстрее вертится змея.

Понадобится:

магниты, стекло, лист бумаги, булавки, железные стружки, две пластмассовые игрушки, скотч.

Ход опыта 1:

Насыпаем на лист бумаги железные стружки, снизу прикладываем магнит, стружки притягиваются и образуют рисунок магнитного поля.

Результат: магнитное поле можно увидеть.

Ход опыта 2:

Подносим к магниту булавку, затем к этой булавке еще одну – булавка притянется к булавке.

Результат: магнитные свойства можно передать другому предмету.

Ход опыта 3 :

Прикрепляем магниты к двум пластиковым игрушкам, подносим их друг к другу. В одном случае игрушки притягиваются, в другом отскакивают друг от друга.

Результат: магниты имеют два полюса: северный и южный; одноименными полюсами они отталкиваются, а разноименными – притягиваются.

Понадобится:

1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Ход опыта:

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.


Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Понадобится: воздушный шарик, апельсин.

Ход опыта:

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Вывод: цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он

способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Понадобится : половинка лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги, настольная лампа.

Ход опыта: Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды

и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. Когда

грязная вода (растворим почву в воде), бутылка пластиковая, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата).

Ход опыта:

наливаем в стакан воду и растворяем немножко почвы (делаем воду грязной). В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем ещё один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через фильтр вода протекает в бутылку.

Результат:

через самодельный фильтр из ваты и активированного угля вода полностью очищается от грязи

Понадобится: немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватная палочка и столовая тарелка.

Ход опыта: налить в тарелку немного молока. Добавить по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Не

Понадобится: фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода. Ход опыта:

1.Наполнили лоток водой.

2.Положили зеркало в воду.

3.Направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. 4.Чтобы поймать

отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом.

Вывод: пучок света, отражённый зеркалом на выходе из воды, преломляется. Цвета, составляющие белый цвет, имеют разные углы преломления, поэтому они падают в разные точки и становятся видимыми.

Понадобится: вода, подсолнечное масло, стеклянный сосуд, пищевые красители разных цветов.

Ход опыта: наливаем в стакан воду примерно на 2/3. Доливаем в стакан подсолнечное масло. Изза разной плотности жидкости не смешиваются. Далее аккуратно добавляем

Результат: красители проходят через масло и растворяются только в воде. При попадании в воду красителей разных цветов создается эффект красивого салюта.

Понадобится: 2 апельсина, широкая миска с водой.

Ход опыта : берём 2 апельсина, тщательно их промываем. Один апельсин кладём в миску с водой – он будет плавать, и никакая сила не заставит опуститься его на дно. Второй апельсин очищаем и тоже кладём его в миску с водой. Апельсин тонет! Вывод: пористая апельсиновая корка содержит много воздуха и как спасательный жилет держит апельсин на плаву!

пустая пластиковая бутылка, холодная и горячая вода, воздушный шарик.

Ход опыта:

охладить открытую пластиковую бутылку, полив её холодной водой, а затем, надеть на горлышко воздушный шарик и поставить бутылку в ёмкость с горячей водой.

Результат: шарик сам начинает надуваться.

Если бутылку полить снова холодной водой, шарик спуститься. Частицы, из которых состоит воздух, движутся, сталкиваются. При нагревании они начинают двигаться быстрее и при сталкивании отскакивают друг от друга на большее расстояние, и воздух расширяется. При охлаждении, наоборот, скорость движения частиц воздуха и расстояние, на ко торое они отскакивают друг от друга, уменьшается, воздух сжимается .

Понадобится: лист бумаги, ножницы, ёмкость с водой.

Ход опыта : из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки к центру цветка. Кладём цветок в ёмкость с водой.

Результат: цветок постепенно раскрывается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: вода может подниматься вверх.

Понадобится: сода, моющее средство, лимонная кислота, пластмассовый стаканчик без стакан без граней, вода, лист

дна. бумаги, фломастер

Ход опыта: разделим Ход опыта:

пластилин на 2 части. Одну На листе бумаги рисовать стрелку, половину расплющим (это будет направленную вправо, перед основание), а из другой слепим листом поставить стакан и полый конус размером со стакан наливать в него воду. Когда вода с отверстием вверху (склоны и поднимется выше уровня рисунка, жерло вулкана). Соединим обе стрелка повернется влево.

части, тщательно скрепляя

стыки, чтобы наш вулкан Почему так произошло?

получился герметичным. Переносим "вулкан" на тарелку, которую помещаем на большой поднос. Теперь приготовим

"лаву". Насыпаем внутрь вулкана столовую ложку питьевой соды, немного красного пищевого красителя (сойдет и свекольный сок), вливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды. Последний штрих: насыпаем в "жерло" четверть стакана лимонной кислоты. Вулкан тут же просыпается, раздается шипение, из "жерла" начинает валить ярко окрашенная пена. Эффектное и незабываемое зрелище!

Объяснение: лимонная кислота, вступив в реакцию с

содой, и спровоцирует

Понадобится: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две

группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы, мы определяем, что не металлические предметы не притягиваются к магниту , но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Вывод: магнит хорошо притягивает стальные предметы: кнопки, скрепки, шурупы, гвозди и др. И совсем не притягивает предметы из алюминия и меди: линейку, монеты и др. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Для экспериментального доказательства вредного воздействия

Понадобится : вода, подсолнечное масло, стеклянный сосуд, пищевой краситель, шипучая таблетка.

Ход опыта: наливаем в стакан воду примерно на 1/3.Далее аккуратно добавляем пищевые красители, чтобы было лучше видно результат эксперимента. Доливаем в

стакан подсолнечное масло. Из-за разной плотности жидкости не смешиваются. В конце добавляем ¼ шипучей таблетки. Результат: вступая в реакцию с водой, таблетка выделяет газ, который перемешивается с молекулами подкрашенной воды и поднимается вверх. В слое масла образуются цветные воздушные пузыри.

карандаш, вода, жидкое мыло, поднос.

Ход опыта: из картона вырежьте пластинку по форме рыбки размер должен быть примерно (7*3), размер выреза 0,3 см. и опустите ее на поверхность воды, налитой в большой пластмассовый поднос. В центре выреза картона на воду капните жидкое мыло.

Рыбка приходит в движение. Объяснение: дело в том, что жидкое мыло уменьшает поверхностное натяжение воды у картона с одной стороны. Пластинка приходит в движение в сторону большего поверхностного натяжения.

Понадобится: шерстяная перчатка, жидкость для мыльных пузырей.

Ход опыта: надеть шерстяную перчатку. Выдуть шарик и постараться опустить его на руку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.

Результат: мыльный пузырь не

гвоздь и медную проволоку. Соединяем последовательно три лимона для того, чтобы зажечь светодиод.

Результат: появилось напряжение, загорается светодиод.

Поговорим? В лимонной батарейке сок выступает в качестве электролита, медная проволока -положительный заряд (электрод), а гвоздь - отрицательный. При присоединении электропотребителя замыкается цепь. Внутри лимона происходит химическая реакция. Электроны внутри атомов лимонного сока собираются на отрицательном электроде и начинают течь по цепи к положительному электроду. Таким образом, возникает электрический ток, текущий по

Понадобится: чаша с водой, гиря, весы (кантер)

Ход опыта : в чашу наливаем воду, на весы вешаем гирю и опускаем её в воду.

Результат: при опускании гири в воду, она теряет вес (это видно на весах).

Поговорим? По закону Архимеда каждое тело, погружённое в жидкость, становится легче: оно теряет в своём весе столько, сколько весит вода, вытесненная им.

Понадобится: Яблоко, нож, кусочек лимона

Ход опыта: Разделяем яблоко на 4 части. Выдавливаем сок на два кусочка. Посмотрим на разрезанное яблоко через 4-5 часов. Кусочки, не обработанные соком лимона, станут коричневыми. Два других останутся такими же свежими.

Объяснение: Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Понадобится: воздушный шарик, шерстяная ткань, мелкие клочки бумаги.

Ход опыта: насыпаем часть клочков бумаги внутрь воздушного шарика, остальные клочки кладём на стол. Надуем шарик, завяжем горловину и легонько потрём о шерстяную ткань. Теперь поднесём шарик к бумажкам,

лежащим на столе

Результат:

Бумажки притянулись к шарику. Часть бумажек висит, касаясь кончика шарика, остальные падают обратно на стол. А те, что насыпали внутрь шара, так и лежат на дне.

Поговорим?

Потерев шарик о ткань, мы придали ему отрицательный заряд. Вокруг шара возникло электрическое поле, способное притягивать предметы. Каждый предмет от природы имеет положительный и отрицательный заряды. Обычно заряды равномерно распределены по предмету, но стоит попасть в электрическое поле, заряды разделяются.

Понадобится: молоко, разноцветные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло и тарелка.

Ход опыта: Наполним тарелку молоком и капнем недалеко друг от друга по капельке красителя. Красители не должны смешиваться, а просто находиться рядом.

Дотронемся чистой ватной

Поговорим? Мыло ослабляет химические связи между молекулами белков и жиров. Поэтому молекулы жира пытаются убежать от молекул мыла, когда те к ним приближаются. Благодаря красителям наглядно виден процесс движения молекул. Как известно, частицы движутся хаотично и беспорядочно – и эксперимент с молоком помог нам это увидеть.

Итоги заочного этапа

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, которые хотим покрасить.

Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее: чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку

МБОУ Б-Неклиновская СОШ;

МБОУ В-Вознесенская СОШ;

в рамках реализации районной программы

Понадобится: В заочном этапе конкурса приняли участие:

Лак для ногтей (разных • 13 школ Неклиновского района (МБОУ В-Вознесенская СОШ,

МБОУ Лакедемоновская СОШ, МБОУ Беглицкая СОШ, МБОУ Б-Неклиновская

Ход опыта: Наливаем №2, МБОУ Советинская СОШ, МБОУ Сухо- Сарматская СОШ, МБОУ

Фёдоровской СОШ, МБОУ Покровская СОШ №3; холодную воду в сосуд с

большой площадью поверхности. ПОБЕДИТЕЛИ ЗАОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА:

3. Капаем лак другого цвета, СОШ;

ü Подумей Роман, Султанова Вероника, 3 класс, - эксперимент «Чудо-

Цель сегодняшнего мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач)

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей – интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов.

ВложениеРазмер
master_-klass_uchenie_s_uvlecheniem.docx 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

(Использование активных методов на уроках в начальной школе)

Начать хочу с примера из литературы. Мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.

Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Не секрет, что мы запоминаем:
10% того, что мы читаем,
20 % того, что мы слышим,
30 % того, что мы видим,
50% того, что мы видим и слышим,
70% того, что мы говорим,
90% того, что мы говорим и делаем.

Предлагаю сегодня не просто слушать, а действовать, чтобы % запоминания материала был высок.

Цель сегодняшнего мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач)

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей – интерактивная . Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов.

Наиболее полную классификацию активных методов обучения дала М. Новик, выделяя неимитационные и имитационные активные группы обучения. Имитационные в свою очередь делятся на игровые и неигровые. Остановимся на игровых .

1. АМ начала образовательного мероприятия

Начало урока может быть необычным.

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй и сделать следующее:

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча -

глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

На столах у вас приложения к мастер-классу.

Найдите ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пока звучит музыка вам необходимо собрать как можно больше автографов, заполнив таблицу. Кто собрал больше всего автографов?

Этот метод можно проводить для знакомства с новым классом, во время проведения воспитательных мероприятий. Графы могут быть разными: к примеру, записать имя и прилагательное, которым ребёнок себя характеризует (Иван-смелый, Ира –ответственная, и т.д.)

2. АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений

можно использовать следующие методы:

Цель: учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика,

полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.

Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими

образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на

-Например, я ожидаю увидеть заинтересованных, активных коллег, получить удовольствие от общения(прикрепляю своё зелёное яблоко с записью на дерево); мои опасения – малая активность, материал не заинтересует (прикрепляю своё красное яблоко с записью на дерево).

(Участники мастер-класса пишут свои ожидания и опасения на яблоках и прикрепляют их на деревья)

- В конце мастер-класса мы вернёмся к нашим деревьям и посмотрим, подтвердились ли ваши ожидания и опасения.

3.АМ презентации учебного материала

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,

оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах.

Посмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 2 в ваших листах.

-Запишите.(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся)

Сектор 2 – этапы урока.

-На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие

эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды АМО.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите.

К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца.

Сектор -4. Цели применения АМО.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных

навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт

быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

разных этапах урока.

Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-

лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он

достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и

предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Помечать следует, отдельные задания или

предложения в тексте.

Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.

появились такие знаки . После этого ученик может самостоятельно искать

ответ на свой вопрос, используя учебник или обратиться за помощью к классу( работа в группах), или данный вопрос может стать целью урока.

4.АМ организации самостоятельной работы над темой

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

5. АМ релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь

иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно

расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят

сделать это, не выходя из класса.

Упражнение "Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика.М., 1995, с. 66)

- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь.

"земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола

"вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх

"огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах

АМ презентации учебного материала

На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого

методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих

тему синквейна.(красивая, уютная)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна. (учить, дружить.наполнять)

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.(Школа- целый мир!)

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.(Дом)

- Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики герою.

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Итак, тема синквейна

Мотивирует, увлекает, учит.

Применяется на разных этапах урока.

- Вот какой синквейн составила я.

Цель : выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

В конце урока: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Предлагаю воспользоваться другим методом для этого этапа нашего мастер-класса.

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников.

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Добавьте пометки на полях ПРИЛОЖЕНИЯ 3.

- К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех кто заинтересовался ими, предлагаю вот такие распечатки.

- Надеюсь, мастер-класс был полезен, и очень хочется, чтобы учение сувлечением сделало наших детей личностями:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок русского языка в 3 классе "Учение с увлечением"

Урок построен на материале стихов Алексея Скутормина.


Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и угл.


Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и углублять знания учащихся об имен.


Мастер-класс "Чтение с увлечением"

Мастер-класс посвящен технологии продуктивного чтения.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса.

Дорохина, Паршина - Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы обложка книги

35 %

Аннотация к книге "Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы"

Пособие содержит практико-ориентированные задания, дополняет курс окружающего мира в начальной школе, готовит к изучению курсов биологии, географии, физики и химии в средней и старшей школе и помогает формировать интерес к этим предметам Пособие является подготовительной основой для успешного написания заданий международного исследования качества образования.
Пособие ориентировано на формирование основ естественно-научной функциональной грамотности младших школьников. В результате работы с пособием учащиеся будут учиться научно объяснять различные явления, понимать особенности исследования, фор-мулировать выводы, полученные в ходе опытов и экспериментов.
Все необходимые для проведения опытов инструменты и материалы соответствуют материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Пособие "Опыты и эксперименты в начальной школе" предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и может использоваться на.

Пособие содержит практико-ориентированные задания, дополняет курс окружающего мира в начальной школе, готовит к изучению курсов биологии, географии, физики и химии в средней и старшей школе и помогает формировать интерес к этим предметам Пособие является подготовительной основой для успешного написания заданий международного исследования качества образования.
Пособие ориентировано на формирование основ естественно-научной функциональной грамотности младших школьников. В результате работы с пособием учащиеся будут учиться научно объяснять различные явления, понимать особенности исследования, фор-мулировать выводы, полученные в ходе опытов и экспериментов.
Все необходимые для проведения опытов инструменты и материалы соответствуют материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Пособие "Опыты и эксперименты в начальной школе" предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и может использоваться на уроках и для организации внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторы канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, и Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией Горского В.А.- М.: Просвещение 2014

Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Химия/С.В. Болоушевский.-М.:Эксмо, 2014.-72с.: ил.-(Опыты для детей и взрослых) (указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

ст.Маркинская

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание предложенного содержания, обеспечивающего морально-личностный выбор;

воспитание позитивного отношения к общению, овладение способностями позитивного взаимодействия с окружающим миром.

-приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Разработанные задания обеспечивают развитие познавательных процессов:

зрительного восприятия и зрительно-двигательной координации;

переключения, устойчивости и распределения внимания;

способности к комбинированию;

внутреннего плана действия;

различных видов памяти;

оперативной слуховой и зрительной памяти;

логического и пространственного мышления;

образного и словесно-логического мышления;

творческого мышления, подвижности и гибкости мышления;

способности к воссозданию мысленных образов.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того что ещё неизвестно;

принимать задачу, сохранять и выполнять её с интересом;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда;

оценивать правильность выполнения своих действий, при необходимости вносить коррективы в их выполнение;

оценивать правильность выполнения действий другого;

проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

развивать способность к рефлексии.

Познавательные УУД:

строить речевые высказывания в устной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

извлекать необходимую информацию из условий заданий, определять основную и второстепенную информацию для выполнения задания;

создавать алгоритмы своей деятельности при выполнении определённых заданий;

использовать знаково-символические средства;

владеть действием моделирования: строить модели, схемы при решении логических задач;

осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

устанавливать причинно следственные связи;

строить логические цепи рассуждений;

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

быть открытым и способным выражать собственные мысли;

высказывать и аргументировать своё предложение;

убеждать и уступать;

с помощью вопросов выяснить недостающую информацию;

брать на себя инициативу работая в группах;

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

слушать своих сверстников;

принимать решения и помогать друг другу;

сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

работать в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Ученик научится:

давать определение понятиям;

проводить эксперименты и опыты;

делать умозаключения и выводы;

Ученик получит возможность научиться:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

Оценка достижений планируемых результатов.

В целом оценка достижений ожидаемых результатов внеурочной деятельности и осуществляется по следующим критериям:

Повышение интереса ребят к творческой деятельности

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение социальной активности.

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Положительная динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания / незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех задач, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.

Формы и инструментарий фиксации результатов во внеурочной деятельности:

Формы и инструментарий оценивания результатов

Уровневая таблица мониторинга результатов

Дипломы призёров олимпиад

Уровневая карта развития самооценки

Анкета вовлеченности обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность

Дипломы призёров конференций

Программа курса внеурочной деятельности

Общая рефлексивная карта внеурочной деятельности

Формирование УУД в модулях программы

Модуль 1 Опыты и эксперименты с водой.

В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – водой, методом наблюдения, эксперимента. Младший школьник включается в самостоятельное решение учебных задач. Развивает исследовательскую компетенцию, изучая воду. Модуль развивает творческую исследовательскую активность, умение высказывать предположения, наблюдать, делать выводы. Темы модуля формируют прочные знания о воде, дают возможность учащимся расширить свой кругозор, провести практические опыты и эксперименты. Изучение модуля строится от простого к сложному на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.

Определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды

Анализировать, обобщать , классифицировать , сравнивать воду, называя её существенные признаки.

Различать три состояния воды.

Наблюдать круговорот в природе.

Бережно относиться к воде

Тематические разделы модуля:

Вода и её свойства.

Вода в природе. Три состояния воды.

Круговорот воды в природе. Осадки.

Экологические проблемы. Охрана воды.

Модуль 2 : Опыты и эксперименты с воздухом.

Определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха.

Анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать , называя основные свойства воздуха.

Определять состав воздуха.

Понимать, что такое движение воздуха.

Бережно относиться к воздуху как к неотъемлемой части жизни на Земле.

Тематические разделы модуля:

Воздух и его свойства.

Движение воздуха. Ветер.

Метеорология и погода.

Экологические проблемы. Охрана воздуха.

Модуль 3: Опыты и эксперименты с металлом.

Определять с помощью наблюдений и опытов свойства некоторых металлов;

Анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать некоторые металлы, называя их существенные признаки.

Применять некоторые свойства металлов на практических занятиях;

Различать наличие металлов в полезных ископаемых;

Работать с информацией

Тематические разделы модуля:

Металл и его свойства.

Магнит и магнетизм.

Полезные ископаемые. Руды.

Взаимодействие металлов с объектами неживой природы. Коррозия металлов.

Хозяйственная деятельность человека. Использование металлов в экономике.

Модуль 4: Опыты и эксперименты с песком и глиной

Определять с помощью наблюдений и опытов характерные свойства песка и глины;

Сравнивать и анализировать свойства песка и глины, объяснять полученные данные с научной точки зрения;

Давать объяснения применению песка и глины в хозяйственной деятельности человека, основываясь на знания свойств данных веществ.

Наблюдать, исследовать, анализировать свою работу и делать выводы.

Тематические разделы модуля:

Песок и глина. Сходство и различие.

Песок и глина – полезные ископаемые.

Песок и глина в жизни человека.

Изучаем строение песка и глины

Модули внеурочной деятельности

Опыты и эксперименты с водой

Опыты и эксперименты с воздухом

Опыты и эксперименты с металлом

Опыты и эксперименты с песком и глиной

Виды деятельности: игровая, познавательная, интеллектуально – творческая, проектная.

Форма организации: групповая

Формы проведения занятий: совместная проектно – творческая деятельность взрослого и детей.

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности

Интеграция образовательных областей

Пар – это тоже вода

Дать детям понятие о том, что пар – это тоже вода.

Познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.

познакомить родителей с играми – экспериментами,

которые могут провести дома вместе с детьми.

С водой и без воды.

Познакомить со свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней

необходимые для роста и развития растений (вода,

Родительское собрание «Поможем

Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода.

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Вода не имеет формы

Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда.

Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома.

Дать представление о том, что такое плотность воды.

Дать представление об образовании вакуума в закрытом стакане с водой и о взаимодействии воздуха и воды.

Консультация для родителей по эксперименту с водой.

Изучить свойство льда и сравнить его с жидким состояние воды.

Презентация работ по данному модулю

Презентация работ по данному модулю

Презентация работ по данному модулю

Тема экспериментальной деятельности

Задачи экспериментальной деятельности

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями)

Этот удивительный воздух

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха

Памятка: «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми

Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Здоровье: закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не

"невидимка", а реально существующий газ.

загрязненного воздуха для здоровья.

Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

познакомить с правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Воздух при нагревании расширяется

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Здоровье Закаливание с помощью воздушных ванн.

Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе.

Совместное детсковзрослое творчество:

В воде есть воздух

Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

Курникова Т. Коммуникация:

формирование умений работать во взаимодействии

Узнать количество кислорода в воздухе.

Значение растений для дыхания человека.

Узнать , как рисует воздух. Сформировать представление о том, каким воздухом мы дышим.

Уметь наблюдать, анализировать, делать свои выводы.

Провести опыт в домашних условиях.

Дать представление о силе давления воздуха и сравнить её с силой тяжести.

Убедиться на практике о свойстве воздуха – расширяться при нагревании.

Уметь наблюдать, анализировать, делать свои выводы.

Провести наблюдения: как можно доказать свойство воздуха – расширяться во время нагревания.

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями)

Тема 1: Парящий самолет

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

Определение частей света с помощью компаса на прогулке. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о

отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением

магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Тема 2: Притягивает – не притягивает

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы

Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами.

Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук

Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Совместное создание кукольного театра на магнитах.

Тема 4: Рисует магнит или нет

Познакомить детей с практическим применением магнита

Закрепление знаний детей о свойствах

в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

нескольких магнитов с разными красками) Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

Заочно изучить свойства вольфрама.

Изучить свойства аллюминия и его применение в быту.

Определить происхождение поговорки. Изучить информацию о свойствах железа и сделать выводы.

Подготовить презентацию о свойствах железа.

Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

Закрепить знания детей о свойствах металлов.

Тема экспериментальн ой деятельности

Задачи экспериментальн ой деятельности

Интеграция образовательных областей

Помочь определить, может ли песок двигаться

Беседа дома с детьми:

кто такие учёные;

что такое эксперимент

Тема 2: Глина, какая она?

Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

моделирование изделий из глины.

Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Памятка: «Чего нельзя и что

нужно делать для поддержания интереса

детей к познавательному

Тема 3: Песок и глина – наши помощники.

Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия

Художественное творчество: Лепка из глины по замыслу Здоровье: физминутка.

Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.

Тема 4: Ветер и песок

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

«Цветок для Винни-

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты

“ученых” для экспериментирования , сделать эмблемы.

Познакомить со свойствами мокрого песка


Даже очень лёгкие предметы, например лист бумаги или воздушный шарик, не могут парить в воздухе и не падать. Но если лёгкому предмету немного помочь, то он сумеет долгое время летать не падая.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Упрямая воронка"


У каждой вещи есть назначение. Если предмет перестаёт выполнять свои функции, то его считают сломанным. Кухонная воронка нужна для того, чтобы наливать жидкость в бутылки с узким горлышком. Но обычная воронка может заупрямиться и не пропускать воду, оставаясь при этом целой.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Бумажный мост"


Если поставить на бумажный мост что-то тяжёлое, то он провалится. Но можно сделать и так, чтобы обычная бумага выдержала даже тяжёлый предмет.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Тренировка для монеты"


У некоторых людей во время катания на карусели начинает кружиться голова. Но если чаще кататься, то этого не происходит. Так можно потренировать и обычную монету.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Рис учится прыгать"


Очень хороший учитель может передать свои знания любому человеку. Но только великие волшебники способны обучать не только людей, но и предметы. Начинать всегда нужно с простого. Попробуем научить воздушный рис прыгать.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Без чего не будет огня?"


Чтобы разгорелся огонь, нужны топливо и источник пламени. Огонь нельзя оставлять без присмотра, чтобы не случился пожар. Пламя напоминает живое существо. Это сходство ещё больше усиливается, когда узнаёшь, что огонь тоже дышит кислородом.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Летающий магнит"


Какие предметы могут летать? Без помощи специальных двигателей летают только очень лёгкие предметы. Подняться в воздух способен также большой плоский воздушный змей. Тяжёлый небольшой предмет не сможет летать. Такое под силу только магниту!

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Лишняя вода"


Все растения любят воду. Но слишком большое количество влаги может им навредить. Каждое растение научилось избавляться от лишней жидкости. Такую жидкость можно увидеть и даже собрать!

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Что нужно растениям?"


В различных условиях растут разные растения. Кактусы приспособились к жизни в пустыне, где привычные нам виды не выживают. Есть, напротив, очень капризные растения, которые растут только в самых благоприятных условиях. Давай проверим, что нужно любому растению.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Разделяющийся луч"


Каждый поток света состоит из множества маленьких лучиков. Используя привычные предметы, можно разделить любой световой поток. Попробуй из одной полосы света в тёмной комнате получить несколько разных лучей.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Солнечное затмение"


У многих планет есть спутники. Это небесные тела меньшего размера, которые постоянно вращаются вокруг планеты. У Земли один спутник – Луна. Иногда Луна проходит между Землёй и Солнцем. В такие моменты ты можешь видеть не всё Солнце, а только его часть.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Ледяная рыбалка"


Чтобы поймать рыбку, нужно знать, что она любит. Одних можно поймать на хлеб или кашу, других – только на мясо. А если нужно поймать лёд? Оказывается, для него тоже можно подобрать наживку! Читай об этом в нашем опыте и проводи эксперимент самостоятельно или с друзьями.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Как достать клад"


Глубина морей и океанов всегда скрывает в себе тайны. На дне могут храниться клады и сокровища. Но даже с небольшой глубины нельзя извлечь предмет, не замочив рук. Попробуй достать из тарелки с водой монету так, чтобы пальцы остались сухими. Как это сделать – читай в нашем опыте.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Мягкие кости"


С раннего детства все знают о пользе кальция. Он необходим для нормального развития, роста костей, укрепления зубов. Больше всего кальция содержится в молочных продуктах. Давай узнаем, какими становятся кости без кальция.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Говорящая верёвка"


ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Ледяные цветы"


Если на улице пасмурно и тепло, то может пойти дождь. Когда на дворе зима, то идёт снег. Маленькие снежинки очень красивые – они похожи на чудесные цветы. Такие ледяные цветы в морозный день ты сумеешь получить сам.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Солнечная духовка"


В центре Солнца температура достигает 16 миллионов градусов! До Земли тепла доходит намного меньше. Но несмотря на это, солнечной энергии, попавшей на Землю, может хватить, чтобы приготовить еду в солнечной духовке.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Непотопляемая бумага"


Многие вещи проявляют необычные свойства в самых разных ситуациях. Например, может ли воздух защитить бумагу от воды? Давай проверим!

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Детективная история"


Нет ничего более захватывающего, чем разгадка запутанной истории. Детективы должны многое знать, чтобы раскрыть преступление. Один из наиболее популярных способов поиска улик – работа с отпечатками пальцев, ведь у каждого человека они неповторимы.

ОПЫТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Как выгнать воду"


Если в дне банки есть отверстие, то вода обязательно должна выливаться из него, верно? Давай попробуем заставить воду остаться в банке с отверстием в дне, а потом выгоним её.

Читайте также: