Определите время реализации ооп до от 65 до 80 времени пребывания детей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Аннотация (краткая презентация) ООП ДО

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) является нормативно-управленческим документом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников(далее - ДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), далее - ПООП (рамочной).

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 (8) лет.

Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на русском языке.

Сроки получения дошкольного образования определены уставом ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов, с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.

Режим работы ДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).

Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ).

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.

ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком посту­пления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ

Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,6 до 7 (8 лет).

Освоение ООП ДО детьми дошкольного возраста осуществляется в соответствии с возрастными закономерностями развития ребенка в период дошкольного детства. Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста сформированы по одновозрастному принципу, что позволяет более эффективно решать задачи реализации ООП ДО с детьми, имеющие в целом сходные возрастные характеристики, на которые ориентирована ООП ДО, а также максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в ходе осуществления образовательной деятельности:

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1,6 лет - 3 лет (группа раннего возраста)

- группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста для детей 3 - 4 лет (младшая группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста для детей 4 – 5 лет (средняя группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста для детей 5 - 6 лет (старшая группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе дошкольного возраста для детей 6 – 7(8) лет (подготовительная группа).

Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание условий организации социокультурной среды сельского дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности .

Цель ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ООП ДО

Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ЧАСТИ, ООП ДО, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений

Задачи реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений определены:

- в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ, находящей отражение в миссии ДОУ, наличия приоритетного направления – физическое развитие, которые показывают, каковы основные отличия нашего ДОУ от других дошкольных образовательных организаций;

- с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса в сельском социокультурном пространстве;

- с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОУ;

- с учетом использования в образовательной деятельности образовательных возможностей Богдановичского городского округа для развития ребенка;

- с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.

Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений , с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса

1. Воспитание любви к малой Роди­не, родному краю осознание его многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу Грязновское, родному краю, культурному наследию своего народа.

3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

4. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

5. Развивать у дошкольников интерес к родному селу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

6. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, родное село красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

7. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие в традициях села и сельчан - культурных мероприятиях и социальных акциях.

8. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному селу, к главному городу Свердловской области - Екатеринбургу.

9. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых сельчан, свердловчан.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей

С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООП ДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.

Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООП ДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООП ДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми.

Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.

Один из важнейших принципов формирования ООП ДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества.

Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.

В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.

Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Знакомство с семьей . Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметно развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и др.

Занятия и другие мероприятия с участием родителей. Родители непосредственно вовлекаются в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Создаются условия для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деловая игра для педагогов МБДОУ по закреплению знаний ФГОС ДО

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Место проведения: методический кабинет

Участники: педагоги-воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Ход деловой игры:

Вступительное слово ведущего:

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

Сегодня, в ходе нашей деловой игры, мы обсудим, что изменится в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС ДО.

На столе лежат карточки с вопросами. Каждый участник берет одну карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации .

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

11. В требования ФГОС ДО не входит?

а) требования к уровню подготовки воспитанников;

б) требования к результатам освоения ООП ДО;

в) требования к структуре ООП ДО и ее объему;

г) требования к условиям реализации ООП ДО.

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

б) установочный;

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1) ………………………. основной образовательной Программы и ее объему

2) условиям …………………….. основной образовательной Программы

3) ……………………….. освоения основной образовательной Программы

(1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам)

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям.

Так, например, определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) познавательное развитие

г) физическое развитие.

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а ) манипулирование с предметами;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участни ками процесса:

5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду в зависимости от возраста детей, ;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

6. К какой образовательной области относится становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8 9. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

9. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в ) целевые ориентиры дошкольного образования.

10. Какие задачи обучения относятся к первой и второй младшей группе

  1. Готовить к восприятию произведений искусства;
  2. Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; (стар. група)
  3. Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; (под. гр.)
  4. Способствовать развитию певческих навыков;
  5. Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
  6. Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
  7. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть. (под. гр)

11 . Какие задачи обучения относятся к средней группе:

  1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
  2. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
  3. Учить создавать сюжетные композиции; стар. группа
  4. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; стар. группа
  5. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

12. Какие задачи обучения относятся к подготовительной группе

  1. Формировать основы художественной культуры;
  2. Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. Средняя группа
  3. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
  4. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
  5. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Средняя группа

Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие:

• Восприятие художественной литературы.

14. Отнесите формы организации к видами деятельности

Знакомство с искусством

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально – ритмические движения

Восприятие художественной литературы

Обогащение читательского опыта

Деловая игра «А наше мнение такое…

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства нужна система развития художественного восприятия у детей дошкольного возраста, включающая в себя следующие условия:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

предметно-пространственная среда, обеспечивающая ребенку возможность для развития способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к ней;

• оснащение образовательного процесса современными техническими средствами (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)

• достаточное количество современных методических пособий;

• посещение музеев, выставок

недостаточное использование тем, направленных на формирование у дошкольника элементарных представлений эстетического характера в комплексно—тематическом планировании;

• обеспечение дидактическими пособиями, иллюстрациями, картинами, изделиями декоративно-прикладного искусства;

• вовлечение родителей в участии мероприятий ДОУ: конкурсах, выставках, проектах;

расширить формы и методы работы с детьми:

• наглядные действия: (рассматривание иллюстраций, картин, предметов декоративно-прикладного искусства) ;

• практические (дети рисуют, лепят, вырезают) ;

• разнообразие словесных методов, беседы, рассказы, чтения, диспуты; организация экскурсий;

• организация сюжетно—ролевых игр и т. д., настольно-печатные (пазлы, лото) .

Выявить и создать психолого – педагогические условия, которые способствуют формированию эстетического отношения детей к окружающему миру (согласно ФГОС п. 3.2.1.) :

становление эстетического отношения к окружающему миру

1) поддержка любознательности, активности детей;

2) возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения;

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;

4) ориентировать образовательную деятельность на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывать социальную ситуацию его развития (индивидуальная работа с ребенком по его интересам и возможностям) ;

5) вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность (привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка )

Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.

  • ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  • Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
  • Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
  • Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
  • Организация образовательного процесса с родителями;
  • Координация работы с другими учреждениями и организациями, обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах.

Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.
Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) познавательное развитие

г) физическое развитие.

д) художественно-эстетическое развитие

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участни ками процесса:

5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду в зависимости от возраста детей, ;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

6. К какой образовательной области относится становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

9. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

10. Какие задачи обучения относятся к первой и второй младшей группе

  1. Готовить к восприятию произведений искусства;

б)Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

с)Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;

д)Способствовать развитию певческих навыков;

е)Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

ж)Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

з)Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

11 . Какие задачи обучения относятся к средней группе:

а)Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

б)Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

в)Учить создавать сюжетные композиции;

г)Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

д)Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

12. Какие задачи обучения относятся к подготовительной группе

а) Формировать основы художественной культуры;

б) Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

в)Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

г) Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;

д) Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

13. Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие:

13. Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие:

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка*(2), в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 1.9 изменен с 25 февраля 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. N 31

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ*(3).

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания*(4) детей в Организации.

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

Читайте также: