Описание развивающей среды в доу по пдд

Обновлено: 06.07.2024

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

2 слайд Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Для реализации этой задачи в нашем дошкольном образовательном учреждении созданы уголки по обучению детей правилам дорожного движения, где собран дидактический и иллюстративный материал.

3 слайд Уголки во всех группах яркие, красочные, эстетически оформлены, соответствуют возрасту детей, доступны детям и вызывают у них интерес к самостоятельной деятельности по изучению правил дорожного движения.

4 слайд Для повышения эффективности восприятия столь сложного материала, как правила безопасности, необходима особая развивающая предметно -пространственная среда.

Развивающая предметно – пространственная среда по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД включает в себя: наглядно – иллюстративный материал (наглядные и демонстрационные пособия)

7 слайд Настольный макет улицы в соответствии с возрастом : с помощью которого ребята отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Этот макет со съёмными предметами, что позволяет детям самим моделировать улицу, имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом;

9 слайд Для обучения детей правилам дорожного движения в КАЖДОМ уголке имеется комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения

10 слайд Работа с родителями. Родители играют важную роль в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Поэтому уделяем большое внимание работе с родителями в этом вопросе с помощью консультаций, бесед, анкетирования, выставок семейного творчества и др. Проводятся тематические дни и недели, КВН для детей и родителей

14 слайд Также систематически проводятся беседы с сотрудниками ГИБДД в группах. Вместе с детьми рассуждали, как соблюдать пдд

25 слайд Вывод Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ардатовского муниципального района

Муниципальный конкурс по профилактике детского

дорожно - транспортного травматизма в 2019г

«Лучшая развивающая предметно - пространственная среда для обучения

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе

по обучению дошкольников ПДД

hello_html_72c5bafe.jpg

Автор: Клюева И.А.,

р.п. Ардатов, 2019 год

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе мною была создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.

hello_html_79962cad.jpg

Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города мы используем разнообразные педагогические технологии, в том числе с использованием наглядных методов обучения. Качественный иллюстративный материал обеспечивает эффективность восприятия информации.

hello_html_6ea9b732.jpg

hello_html_43024709.jpg

hello_html_5e3a5b4d.jpg

-Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД содержит набор игр и упражнений для организации с детьми старшей группы.

hello_html_5c136ec5.jpg

hello_html_31b66a61.jpg

hello_html_m4bec8fff.jpg

Увлекательным делом для детей является рассматривание книг,
альбомов, иллюстраций, детских журналов.

В старшей группе созданы условия для применения информационно–коммуникативных технологий - имеется интерактивная доска, ноутбук. В своей практике я активно применяю как готовое программное обеспечение, так и созданные самостоятельно компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

hello_html_b819e.jpg

По изучению правил дорожного движения я также использую в работе интерактивные развивающие игры, которые обогащают образовательную среду и позволяют сделать процесс обучения и воспитания более динамичным и ярким.

hello_html_6255dc8b.jpg
hello_html_34ef45be.jpg

При проведении развлечений, досугов, театральных постановок, педагоги активно используют имеющиеся в ДОУ атрибуты и пособия, тем самым способствуют закреплению полученных знаний и повышению интереса у детей к ПДД .

hello_html_m29e2165a.jpg

Большое значение в работе с детьми старшей группы играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, где используется такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов. Детский сад расположен в центре поселка , поэтому на целевых прогулках и экскурсиях мы имеем возможность знакомить детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, так же наблюдать за пешеходами, за движением разных видов транспорта, за работой инспектора ДПС.

hello_html_mea3e442.jpg

hello_html_61705f3d.jpg

Таким образом, в старшей группе созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Развивающая предметно -пространственная среда способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, у детей повышается устойчивый интерес к изучению правил движения.

Автор: Гребенева Людмила Владимировна

Организация: МОУ ООШ

Населенный пункт: Кировская область, с. Юма

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, стремились создать в своей группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

  1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
  2. принцип стабильности, динамичности;
  3. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  4. принцип открытости;
  5. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Так как дорожно – транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Вопрос о грамотном обучении детей как пешеходов, пассажиров и будущих водителей очень актуален. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В нашей группе был создан уголок безопасности дорожного движения.

Наглядный материал , который представлен в уголке по ПДД:

Дидактический материал:

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:

Тематика сюжетно – ролевых игр:

Дети не всегда могли наблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, влияние разных погодных условий, из-за которых может произойти дорожно-транспортное происшествие (гололед, дождь, туман), потому я создала уголок по БДД, где ребятам доступно продемонстрированы те или иные дорожные ситуации на примере мультипликационных героев.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения мною создана картотека подвижных игр, альбом загадок по теме.

Создана подборка художественной литературы:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение, развивать внимание, память.

Материал для игры: Карточки с изображением дорожных знаков, кружки зелёного цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Воспитатель объясняет детям правила игры: за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира зелёный кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Выбирается кассир, ему передаются зелёные круги. Дети выбирают карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее! Стоп!

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Закреплять умение детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, приписывающие) о дорожных знаках, уметь их группировать. Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход игры:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Умение находить изображение знака и правильно совместить его с рамкой.

Ход игры: В игру могут играть от 2 до 4 детей. Дети разбирают рамку для знаков. Далее из коробочки достают по очереди сами изображения знаков, называют их и подбирают для изображения знака рамку.

Читайте также: