Описание петуха для детей в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
2. Потешка про петушка:
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
3. Показ картинки - петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха (У петушка большой красный гребешок, большой хвост, на ногах есть шпоры)
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Показ картинки - курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. (У курочки маленький гребешок маленький хвостик,
Затем сравниваем курочку и петушка. (Есть туловище, ноги, хвост, голова, на голове глаза, клюв, гребешок и бородушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып (показ руками).
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Ой, а один цыплёнок отстал и запищал.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога.
Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать взрослому в движениях и дей.
Игровые сюжеты по теме домашние животные.
Конспект занятия "Петушок и его семья".
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"
Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья".
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает отгадать загадки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
Зашуршал вокруг камыш —
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд
Вслед за мамой важной
По муравке влажной.
Вот идут цепочкой длинной –
Очень любят дисциплину!
Логопед выставляет картинки.
Логопед. Рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них, сколько птиц на картинке.
1-й ребенок. Три утенка (садится).
2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).
3-й ребенок. Пять гусят (садится).
4-й ребенок. Пять цыплят (садится).
Выставляется картинка с изображением петушка.
Логопед. Петя, Петя, петушок,
Борода и гребешок.
На сапожках пара шпор.
Яркий сам, как светофор.
Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей.
1-й ребенок. Это голова.
2-й ребенок. Это шея.
3-й ребенок. Это туловище.
4-й ребенок. Это хвост.
1-й ребенок. Это гребешок.
2-й ребенок. Это бородка.
Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?
3-й ребенок. Это крыло.
Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?
4-й ребенок. Это шпоры.
Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.
3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи. ]
Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя собранного детьми петушка.
Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый. У него разноцветные крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.
Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.
Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.
1-й ребенок. Петушок.
2-й ребенок. Курочка.
3-й ребенок. Уточка.
4-й ребенок. Гусек.
Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?
Дети. Он не живет у человека.
Логопед. Правильно, это не домашняя птица.
6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]
Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.
Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.
Логопед. Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.
Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.
Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным.
Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.
В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.
Задорный, бойцовский характер петуха сделал его не только героем народного фольклора, но и участником восточного календаря. Каждые двенадцать лет в Юго-Восточной Азии отмечается Год Петуха.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Домашняя курица (самец - петух, детеныши - цыплята) - самый многочисленный и распространенный вид домашней птицы. Считается, что домашние куры произошли от диких кур, обитающих в Азии.
В мире существует множество пород кур, различных по виду, окраске и особенностям разведения. С хозяйственной точки зрения куры делятся на три группы: яичные куры – небольшого размера, быстро растут, рано созревают. Куры мясо-яичных и мясных пород крупнее, с хорошо развитыми мышцами.
Куры весят от 1,5 до 5 кг в зависимости от породы. При этом петухи обычно тяжелее самок: разница в весе может составлять до 1 кг. Кроме того, существуют карликовые породы - от 500 г до 1,2 кг. Петухи отличаются от куриц ярким оперением, которое особо выделяется на длинном пышном хвосте и шее. На ногах у петухов образуются костные выросты - шпоры. И курица, и петух имеют на голове различимую бородку и гребень, у петухов гребень больше.
Цветут цветочки у крыльца, цыпленок вышел из яйца,
Он маме-курице принес цветок, который рядом рос.
И целый день потом играл и маме гусениц искал!
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух.)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок.)
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)
Читайте также: