Описание петуха для детей в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

2. Потешка про петушка:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

3. Показ картинки - петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха (У петушка большой красный гребешок, большой хвост, на ногах есть шпоры)

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Показ картинки - курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. (У курочки маленький гребешок маленький хвостик,

Затем сравниваем курочку и петушка. (Есть туловище, ноги, хвост, голова, на голове глаза, клюв, гребешок и бородушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып (показ руками).

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Ой, а один цыплёнок отстал и запищал.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога.

Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать взрослому в движениях и дей.

Игровые сюжеты по теме домашние животные.

Конспект занятия "Петушок и его семья".


НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья".



Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает отгадать загадки.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд

Вслед за мамой важной

По муравке влажной.

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину!

Логопед выставляет картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них, сколько птиц на картинке.

1-й ребенок. Три утенка (садится).

2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).

3-й ребенок. Пять гусят (садится).

4-й ребенок. Пять цыплят (садится).

Выставляется картинка с изображением петушка.

Логопед. Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей.

1-й ребенок. Это голова.

2-й ребенок. Это шея.

3-й ребенок. Это туловище.

4-й ребенок. Это хвост.

1-й ребенок. Это гребешок.

2-й ребенок. Это бородка.

Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?

3-й ребенок. Это крыло.

Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?

4-й ребенок. Это шпоры.

Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.

3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи. ]

Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя собранного детьми петушка.

Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый. У него разноцветные крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.

Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.

1-й ребенок. Петушок.

2-й ребенок. Курочка.

3-й ребенок. Уточка.

4-й ребенок. Гусек.

Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?

Дети. Он не живет у человека.

Логопед. Правильно, это не домашняя птица.

6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]

Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.

Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.

Логопед. Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.


Рассказ о петухе детям

Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным.

Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.

В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.

Задорный, бойцовский характер петуха сделал его не только героем народного фольклора, но и участником восточного календаря. Каждые двенадцать лет в Юго-Восточной Азии отмечается Год Петуха.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Домашняя курица (самец - петух, детеныши - цыплята) - самый многочисленный и распространенный вид домашней птицы. Считается, что домашние куры произошли от диких кур, обитающих в Азии.
В мире существует множество пород кур, различных по виду, окраске и особенностям разведения. С хозяйственной точки зрения куры делятся на три группы: яичные куры – небольшого размера, быстро растут, рано созревают. Куры мясо-яичных и мясных пород крупнее, с хорошо развитыми мышцами.
Куры весят от 1,5 до 5 кг в зависимости от породы. При этом петухи обычно тяжелее самок: разница в весе может составлять до 1 кг. Кроме того, существуют карликовые породы - от 500 г до 1,2 кг. Петухи отличаются от куриц ярким оперением, которое особо выделяется на длинном пышном хвосте и шее. На ногах у петухов образуются костные выросты - шпоры. И курица, и петух имеют на голове различимую бородку и гребень, у петухов гребень больше.


Цветут цветочки у крыльца, цыпленок вышел из яйца,
Он маме-курице принес цветок, который рядом рос.
И целый день потом играл и маме гусениц искал!

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок.)

Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)

Читайте также: