Конкурс моя малая родина в доу
Обновлено: 07.07.2024
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке
Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта:
1 Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Взаимодействие с родителями
1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
- Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Заключительный этап
Продуктивный этап
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.
Рассматривание фотографий с изображением объектов.
Строительная игра: строим улицу
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.
Строительная игра: построй дом
Понедельник
Вторник
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.
Среда
Четверг
Пятница
Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу, (городу).
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ”
Долгосрочный , групповой, исследовательски -творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети старшего возраста, родители.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям.
.Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
* Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
* Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
* Формировать экологическую культуру.
* Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным селом.
*Организовать совместную деятельность с родителями.
* Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
*Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
*Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:
- Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории села Богдановское.
- Привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы.
- Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;
Создание предметно-развивающей среды
Оформить уголок с символами РФ, Челябинской области, Кизильского района, семейных альбомов, фотографий с достопримечательностями родного поселка,
фотографии крупных городов (Магнитогорск, Челябинск), Ильменского заповедника.
Создание видио и фото родного села.
Познакомить дошкольников с историей возникновения поселения Обручевка.
Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, гражданскую принадлежность, гордость за её достижения.
Познакомить дошкольников с сельскими профессиями: доярка, телятница, механизатор, фермер, птичница, комбайнёр. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.
Рассказать детям о результатах их труда, о важности их труда для других людей.
Обогатить представления детей о диких животных Челябинской области, познакомить с их повадками и условиями жизни, об охране природы, помощи человека диким животным. Дать представление о богатстве растительного мира и природных ископаемых Южного Урала.
В работе использовать фотографии Ильменского заповедника (видеоролик).
Рассмотреть фотоиллюстрации городов Челябинской области: Челябинск, Магнитогорск и учить рассказывать о них. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям разных национальностей, живущих на Урале.
Познакомить детей с народными приметами, дать объяснение.
- Чтение сказок Бажова
- Чтение стихов уральского писателя С.М. Гершуни.
Познакомить детей с Уральскими авторами и их литературными произведениями. На литературных примерах продолжать знакомить детей с историей народа: бытом, обычаями, гостеприимством.
3. Сочинение стихотворений о природе нашего края, животных, обитающих в
4. Сочинение загадок о нашем селе.
Знакомить детей с творчеством народов Южного Урала: пословицами, поговорками, прибаутками; активизировать и обогащать словарь.
Развивать творческую активность
Разучивание песен про маму, папу, про бабушку, про детский сад.
Учить детей рисовать природу родного края.
Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего поселка.
Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Повышать интерес дошкольников к своему селу.
Развивать творческую фантазию
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится и любит.
Февраль - март 2020 г.
Февраль-март 2020 г.
Составление правил поведения на улице, дома, в детском саду, в общественных местах
3. Экскурсия на стадион
Познакомить детей с подвижными играми народов Южного Урала. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие, быстроту реакции.
Закрепить правила поведения дома и в общественных местах.
Формировать уважение и гордость к Российской армии.
Организация работы с родителями
Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде.
Привлечь к сотворчеству родителей:
- в оформлении творческих работ, в изготовлении поделок, в составлении рассказов, сочинительству частушек, к помощи в изготовлении костюмов к национальным праздникам, проводимых в детском саду.
-к проведению совместных досугов,
- к участию в целевых прогулках и экскурсиях, акциях.
Обобщить знания детей о своей малой Родине.
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему селу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Закрепить представление детей о Родине малой и большой,
знания детей о сельскохозяйственных профессиях, символике района, области, государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
-картинки и репродукции с изображением символики района , области, герба и флага России, -картинки людей в национальных костюмах, живущих на территории Южного Урала,
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание достопримечательностей села, традиций, памятников природы.
Проявление интереса, заботы к своему селу.
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Там где твой родной дом, мама, которая дала тебе жизнь.
- Здравствуйте, дети! Я приехала из другой страны и собираю интервью у жителей вашей деревни. Помогите мне это сделать.
-Село у вас большое, много улиц. А знаете ли вы названия этих улиц? Ответы детей, на какой улице они проживают.
-Какие рыбы в этих реках водятся, и что нужно делать, чтобы они не исчезли? Ответы детей. Очень хорошо! А какие животные водятся на Урале?
-В вашем селе живут люди разных национальностей, которые чтят свои обычаи и традиции .Рассматривание картинок с изображением людей в национальных одеждах. Дети называют национальности.
У вас в детском саду тоже стало традицией проводить национальные праздники.
-Корреспондент просит выбрать и показать из предложенных им картинок герб Кизильского района, герб Челябинской области.
Корреспондент: « А кто знает стихотворение о Родной земле? Ребенок читает стихотворение:
Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой Отчизны моей.
Корреспондент: Кто из вас знает, как называется ваша огромная страна, в которой вы живете? (Россия).
- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в вашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб вашей страны. Как и у каждого государства у вас есть своё правительство. Как зовут президента вашей Родины?
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: - Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне Родина милее вдвойне.
- Родину-мать учись защищать.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить – Родине служить
-Береги Родину, как зеницу ока.
-Родная земля и в горсти мила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на.
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут.
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот.
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36" города Воткинска Удмуртской Республики
Воспитатель средней группы
Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
вызвать интерес к литературе по данной тематике;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 28 октября – 8 ноября 2019года.
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 города Воткинск Удмуртской Республики.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)
Определение цели и задач проекта.
Составление плана работы по этапам.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Подбор художественной литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Экскурсия по территории детского сада
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
НОД Познавательное развитие
Расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
НОД Художественно-эстетическое развитие
Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
Обогащение игрового опыта детей
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анкетный опрос родителей показал:
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с 4-м микрорайоном г. Братска в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
- Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
2. Реализация проекта
1. Формы и методы работы с детьми
Образовательная деятельность
Содержание
1
Познание
2
Социализация
3
Продуктивная деятельность
4
Коммуникация
5
Чтение художественной литературы
6
Безопасность
Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения на лестницах.
7
Труд
Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков)
8
Музыка
Слушание песен про город Братск
9
Физкультура
Конспекты утренней гимнастики
2. Взаимодействие с родителями
Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.
Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.
3. Продукт проекта
3. Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.
3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
Читайте также: