Описание бизнеса школы танцев

Обновлено: 03.07.2024

Прежде чем разрабатывать бизнес-план школы танцев, необходимо определить тип будущей организации. Если вы хотите готовить профессиональных танцоров к международным соревнованиям, нужно открывать спортивно-танцевальный клуб. Если вы планируйте обучать молодежь современным видам танцев, нужно открывать танцевальную школу. Наконец, если ваша задача заключается в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов, вне зависимости от уровня подготовки, нужно открывать танцевальную студию. В этой статье мы рассмотрим последний вариант — создание бизнес-плана танцевальной студии.

Виды танцев

Первый пункт при составлении бизнес-плана танцевальной студии — выбор направления обучения. Среди популярных видов танцев можно выделить следующие:

ВидыСтили
Современныестрип-пластика
гоу-гоу
тектоник
дабстеп
транс
Уличныестрит-дэнс
рагга
поппинг
хаус
Социальныереггетон
руэда
бразильский зук
меренге
Классическиеполонез
балет
фокстрот
рок-н-ролл
Этническиефламенко
халиджи
балади
трайбл

Актуальность бизнес-идеи

Танцевальная студия — вид бизнеса в сфере дополнительного досуга и образования. Вашими клиентами могут быть люди разных возрастов и социальных статусов: школьники, студенты, незамужние женщины и холостые мужчины, пенсионеры и т.д. У каждой категории потребителей свои задачи. Одни воспринимают танцы как разновидность фитнеса и хотят быть в хорошей физической форме. Другие ценят непринужденную студийную атмосферу, которая располагает к новым знакомствам. Третьим интересен конкретный вид танцев.

Ритм жизни современного города заставляет его жителей искать отдых, который бы сочетал физическую активность с творческой. Танцы идеально подходят под этот запрос. Согласно отчету ГидМаркета, динамика объема рынка танцевальных школ показывает непрерывный рост с 2015 года. В прошлом году, в связи с пандемией коронавируса, спрос на занятия танцами упал, однако сейчас танцевальная отрасль снова находится на подъеме.

Подготовительный этап перед открытием студии танцев

1. Определение ЦА

Как уже было замечено выше, ЦА танцевальной студии может быть разной. Все зависит от выбранного направления. Например, аудитория школы восточных танцев — девушки 30-35 лет, а клуба бальных танцев — молодые мамы с детьми.

Уровень дохода клиентов танцевальной отрасли — средний. Самым крупным сегментом ЦА являются молодые парни и девушки до 30 лет. Именно они проявляют наибольшую активность в соцсетях, откликаясь на акции и спецпредложения.

2. Оценка конкурентов и рынка

Поэтому к прямым конкурентами студии танцев можно отнести все танцевальные школы города. К косвенным — фитнес-клубы, студии йоги и другие места, где предлагают активный вид досуга для схожего сегмента ЦА. Например, если вы открывайте студию эстрадной хореографии для подростков, косвенными конкурентами будут батутный центр или водный парк.

3. Разработка конкурентных преимуществ

Перед тем как анализировать конкурентов, спросите себя: по каким критериям потенциальные клиенты будут выбирать танцевальную студию? Какие факторы могут повлиять на их решение? Составьте примерный список и подумайте, что из перечисленного может стать вашим основным преимуществом. Например:

  • — удобное расположение;
  • — выгодная программа лояльности;
  • — профессиональные преподаватели;
  • — авторская методика обучения;
  • — мастер-классы и конкурсы;
  • — грамотная маркетинговая политика;
  • — дружественная атмосфера.

На последний пункт следует обратить особое внимание. Большинство посетителей придут к вам именно за этим. Если преподавателям не удастся завязать с учениками доверительные отношения, обстановка в студии станет напряженной и посещаемость будет низкой.

4. Возможные риски

  • — снижение интереса к занятиям танцами;
  • — рост расходов на аренду;
  • — увеличение числа конкурентов;
  • — неквалифицированные преподаватели;
  • — негативные отзывы;
  • — порча или потеря имущества вследствие чрезвычайных ситуаций, например стихийного бедствия или ограбления.

Организационный план

Перед тем как открыть танцевальную студию, нужно зарегистрировать субъект ведения бизнеса. Это может быть ИП или ООО. Для оформления ИП потребуются следующие документы:

  • — заявление по форме Р21001;
  • — сканы паспорта и ИНН;
  • — квитанция об оплате госпошлины (800 руб.)

Если у бизнеса несколько учредительных лиц, нужно открывать ООО. Для этого потребуются:

  • — регламент организации в 2-х экземплярах;
  • — заявление по форме Р11001;
  • — документы на недвижимость;
  • — протокол собрания учредителей;
  • — решение о создании ООО;
  • — квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).

После получения регистрационных документов необходимо выбрать систему налогообложения. Для танцевальной студии подойдет упрощенная (УСН), при которой размер налога составит 6%. Затем нужно встать на учет в Пенсионный фонд и фонд соцстрахования, а также зарегистрироваться в органах статистики.

Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Им может быть:

  • •‎ 92.34.2 — деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
  • •‎ 92.34.3 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • •‎ 92.62 — прочая деятельность в области спорта;
  • •‎ 93.29 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

2. Поиск помещения

Удачно подобранное помещение — половина успеха. Выбирать локацию следует так, чтобы клиентам было удобно добираться до студии. Обычно люди предпочитают заниматься танцами в местах, которые находятся рядом с домом. Однако у вашей ЦА могут быть другие предпочтения. Узнать их поможет подробный анализ аудитории и составление клиентского аватара.

После заключения договора аренды нужно продумать планировку помещения. Например:

  • — зал для занятий (50%);
  • — раздевалки и душевые (25%);
  • — фойе и ресепшен (10%);
  • — комната отдыха (10%);
  • — комната персонала (5%).

Перед открытием студии потребуется пройти проверку Роспотребнадзора, санэпидемслужбы и пожарной инспекции. Получать лицензию или разрешение на работу не нужно.

3. Оборудование и ремонт

В помещении, где будут заниматься танцами, крайне важно создать комфортные условия для занятий. Лучше потратиться на косметический ремонт, чем выслушивать жалобы клиентов на плохое освещение или скользкий пол. Уровень технической оснащенности влияет на посещаемость и репутацию студии.

Примерный список затрат на оборудование и ремонт

освещение25 000 ₽
аудио- и видеоаппаратура30 000 ₽
кондиционер27 000 ₽
душевые кабины45 000 ₽
сантехника35 000 ₽
мебель для комнаты отдыха40 000 ₽
стойка ресепшена20 000 ₽
напольное покрытие50 000 ₽
балетные станки25 000 ₽
настенные зеркала30 000 ₽
шкафчики для раздевалок35 000 ₽
Итого362 000 ₽

4. Подбор персонала

После обустройства помещения необходимо найти преподавателей. Здесь тоже не следует экономить — если позволяет бюджет, наймите профессиональных танцоров и хореографов. Чем больший опыт будет у инструкторов по танцам, тем скорее студия обрастет клиентами. От квалификации преподавателей зависит развитие вашего бизнеса.

Перед тем как предлагать человеку должность в студии, тщательно продумайте условия сотрудничества. Не исключено, что у него уже есть работа. Ваше предложение должно быть максимально выгодным.

Кроме преподавателей, необходимо нанять:

  • — управляющего;
  • — администратора;
  • — менеджера по продажам;
  • — охранника;
  • — уборщицу.

Для слаженной работы нужно прописать должностные инструкции каждого сотрудника, а перед началом работы — организовать экзамен на знание регламента организации.

Маркетинговый план

При создании стратегии продвижения необходимо опираться на запросы вашей ЦА. У клиентов танцевальной студии существует 2 глобальных потребности:

1. Поддержание хорошей физической формы

2. Новые знакомства в комфортной атмосфере

Танцы — коллективный вид досуга. Как правило, ими занимаются общительные люди, и нет ничего удивительного в том, что отношения между партнерами часто перетекают в дружеские или романтические. Некоторые приходят в студию именно за этим. Таких клиентов можно привлечь реальными историями знакомств. Например, рассказав в рекламе, как совместные походы в студию и занятия танцами привели к образованию семейной пары.

Финансовый план

1. Вложения

Танцевальная студия — относительно малобюджетный вид бизнеса, не требующий крупных вложений. Если в открытие фитнес-клуба нужно инвестировать около 1 млн. рублей, то студия танцев обойдется вдвое меньше. Самой большой статьей первоначальных расходов будет ремонт и покупка мебели и оборудования. Также придется потратиться на установку качественной системы видеонаблюдения. К сожалению, кражи в раздевалках случаются довольно часто. Наличие камер поможет избежать двусмысленных ситуаций и обеспечит студии хорошую репутацию.

Пример таблицы стартовых инвестиций

Вид деятельностиРасходы
открытие ИП или ООО6 800 ₽
маркетинг30 000 ₽
создание сайта20 000 ₽
ремонт (мебель и оборудование)362 000 ₽
контрольно-кассовая техника15 000 ₽
система видеонаблюдения45 000 ₽
итого478 800 ₽

2. Расходы

Второй пункт финансового плана — ежемесячные траты. Самыми большими будут расходы на аренду и зарплату персонала. Кроме этого, нужно вложиться в раскрутку студии. Первоначальные затраты на маркетинг составят около 20 000 рублей, однако впоследствии эта сумма может увеличиться. Если бизнес будет развиваться, понадобиться внедрить систему автоматизации и нанять грамотного маркетолога для оптимизации стратегии продвижения.

Пример таблицы ежемесячных затрат

аренда100 000 ₽
зарплата сотрудников150 000 ₽
маркетинг20 000 ₽
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудование10 000 ₽
закупка воды3 000 ₽
канцелярия3 000 ₽
бытовая химия 3 000 ₽
Итого310 700 ₽

3. Прибыль и окупаемость

Предположим, ежемесячный доход студии составляет 550 000 руб. Если первоначальные затраты равняются 478 000 руб., а ежемесячные расходы — 310 700 руб., формула расчета будет следующей:

1. Прибыль до налогообложения (доходы – расходы):

550 000 – 310 700 = 239 300 руб.

2. Налоги (налоговый процент х прибыль):

0,06 х 239 300 = 14 358 руб.

3. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения – налоги):

239 300 – 14 358 = 224 942 руб.

4. Сроки окупаемости (первоначальные затраты / чистая прибыль):

478 000 / 224 942 = 2,12.

При благоприятном прогнозе такой проект окупится уже через 2 месяца. Важно учитывать, что расчеты выше носят примерный характер — каждой студии необходим индивидуальный финансовый план. Также нужно помнить, что реализация плана может занять год, а то и больше. Это время включает в себя:

  • — разработку плана (3 недели);
  • — регистрацию и оформление документации (1 месяц);
  • — поиск помещения и его ремонт (3 месяца);
  • — разработку маркетинговой стратегии (2 месяца);
  • — подбор персонала (3-6 месяцев).

Сколько можно заработать на студии танцев

По оценке ГидМаркета, прибыль крупнейших операторов танцевальной отрасли по итогам 2019 года составила 454 млн. рублей. За период с 2015 по 2019 год этот показатель вырос на 52,9%. При умелой организации бизнеса танцевальная школа может приносить до 1 млн. выручки в месяц.

Стоит ли брать франшизу

Чтобы работать по франшизе, нужен паушальный взнос — сумма, которую дает право вести бизнес под чужим брендом. При этом расходы на продвижение будут минимальными, поскольку франшиза предполагает наличие маркетинговой стратегии. Самыми популярными танцевальными франшизами являются:

1.GallaDance

Паушальный взнос — 150000-550000 долларов

2. Tequila Dance.

Паушальный взнос — 150000 руб.

3. UNIDANCE

Паушальный взнос — 90000 руб.

Планирование — основа функционирования любого бизнеса. Оптимизируйте рабочие процессы своей танцевальной студии вместе с 1С:Фитнес клуб и повысьте результативность стратегии продвижения! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации.

Ведение такого вида бизнеса как школа танцев может стать не только ярким и интересным занятием на всю жизнь, но и полноценным коммерческим проектом, приносящим регулярный доход своему владельцу.

В первую очередь необходимо выбрать, какие именно танцевальные классы будут преподаваться в вашей школе. При выборе танцевальных направлений следует уделить внимание современным танцам, уличным направлениям, а также социальным танцам.

Современные танцы — тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.

Уличные танцы — break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.

Социальные танцы — сальса, бачата, реггетон, румба, бразильский зук, руэда, меренге и т.д.

Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.

Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.

Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.

В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.

Школу танцев можно развивать двумя способами:

  1. Наличие одного большого центра с 2-3 залами;
  2. Развитие филиальной сети по разным районам города.

В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.

Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.

Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.

Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.

Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.

Сумма первоначальных инвестиций — 436 400 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц работы;

Срок окупаемости составляет — 9 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 89 965 рублей.

SWEB GROUP

SWEB GROUP

Триумф

Триумф



Центр качества

Центр качества

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа танцев — это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.

Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Абонемент на групповые занятия

Абонемент на групповые занятия

Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент — это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение — это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.

Командировочный абонемент действует в течение 2 месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.

Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.

Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы танцев

Целевая аудитория школы танцев может быть очень разнообразной. Танцевать любят все: и дети, и взрослые, и даже пожилые люди. Поэтому более детальное определение вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, какие направления танцев вы будете развивать в вашей школе.

Например, если для таких направлений как belly-dance или pole-dance целевой аудиторией будут незамужние девушки от 18 до 30 лет. А классы по break-dance в основном посещают молодые парни в возрасте от 15 до 25.

Для школы социальных танцев целевая аудитория будет описана следующим образом:

По статистике в крупном городе с населением свыше 1 000 000 человек насчитывается около 100 танцевальных школ. Однако не все из них являются конкурентами друг для друга. Конкурентами считаются те школы, которые либо преподают одинаковые направления, либо ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию.

Таким образом, для школы социальных танцев конкурентами будут являться те, кто занимается преподаванием латиноамериканских направлений, а также любых современных танцев, популярных среди людей от 22 до 35 лет.

Сравнительный анализ рынка конкурентов следует делать по тем критериям, которые влияют на принципиальное решение клиента обучаться именно в выбранной школе. К таким критериям относятся:

  1. Местоположение танцевальной школы;
  2. Виды и способы рекламы;
  3. График проведения занятий;
  4. Дополнительные мероприятия (отчетные концерты, внутренние соревнования, вечеринки);
  5. Квалификация преподавателей и индивидуальный стиль преподавания.

Конкурентное преимущество школы танцев

Среди конкурентных преимуществ школы социальных танцев можно выделить:

Однако крепче всего ваших клиентов будут удерживать те социальные связи, которые они приобретают в коллективе. Поэтому основным конкурентным преимуществом бизнеса следует выделить теплую доверительную атмосферу, объединяющую учеников и преподавателей в отдельную социальную группу.

4. Продажи и маркетинг

Первое, что необходимо сделать — это разработать логотип и фирменный стиль вашей школы. Именно это позволит вам создавать авторский рекламный материал.

В разработке маркетинговой стратегии следует отталкивать от того, что хотят получить ваши клиенты, приходя на танцевальные классы.

Во-первых, в современной жизни многие люди серьезно задумываются о том, каким образом поддерживать себя в хорошей физической форме. Поэтому в рекламе, рассчитанной на вашу целевую аудиторию, танцевальные классы можно позиционировать именно как альтернативу фитнес-тренировкам.

Во-вторых, люди очень загружены проблемами, как на работе, так и дома. На танцах они хотят расслабиться, получить положительные эмоции, ощутить беззаботность. Именно для этого создаются дополнительные вечеринки, на которых ученики ближе знакомятся друг с другом, заводят друзей и даже образуют пары. В этом случае в рекламе нужно показывать фото с вечеринок и рассказывать реальные истории сложившихся взаимоотношений.

Самыми действенными способами публикации рекламных материалов является регулярное ведение ленты Instagram и группы ВКонтакте. Необходимо регулярно загружать фото и видео с занятий и вечеринок, анонсировать все мероприятия, выкладывать расписание занятий и рассказывать подписчикам о преподавателях. Каждый, кто листает вашу ленту, должен чувствовать, какой энергетический заряд он может получить на танцах и сколько удовольствия они приносят. Не забудьте на каждом фото размещать логотип вашей компании.

Еще одним действенным способом расширения аудитории вашей школы является создание видеоканала на сайте YouTube. Вы можете публиковать как обучающие видео для учеников, так и рекламные ознакомительные видео для потенциальных клиентов. Особенно хорошо, если в ваших видео будет фигурировать весь преподавательский состав. Таким образом, ваши преподаватели смогу лично продемонстрировать собственный профессионализм как в теоретических знаниях, так и на практике. К тому же, в дальнейшем хорошая репутация преподавателя будет положительно отражаться на востребованности услуг школы в целом.

Еще одним отличным инструментом рекламы является проведение масштабных благотворительных городских мероприятий. В этом случае нужно договариваться с администрацией города, чтобы в выходные дни провести бесплатный танцевальный мастер-класс для населения на центральной площади города или в парке. Разумеется, этот вариант подходит для периода с мая по октябрь, когда погода позволяет находиться на открытом воздухе достаточно продолжительное время. Как правило, администрация города идет на встречу и выделяет деньги на организацию подобного мероприятия. Все что вам нужно — привлечь к работе преподавателей, распечатать баннеры с логотипом вашей школы, провести розыгрыши и выделить несколько авторских призов (например, в виде бесплатных абонементов на занятия).

Одним из самых банальных, но действенных способов является распечатка флаера, который дает право на посещение одного занятия бесплатно. Такие флаеры можно распространять при помощи промоутеров на центральных улицах города, в высших учебных заведениях, в торговых центрах .

Что касается фасадного оформления школы, то в первое время можно обойтись без вывески, так как это затратный и неработающий инструмент привлечения клиентов.

5. План производства

Любую предпринимательскую деятельность необходимо начинать с государственной регистрации организации. При открытии школы танцев оптимальным решением будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Указываемый код ОКВЭД — 92.34.2. Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Используемая система налогообложения — УСН (6% с дохода). Поскольку ИП оказывает услуги населению, то кассовый аппарат не нужен, достаточно выдачи бланков строгой отчетности (БСО).

После регистрации нужно выбрать помещение для школы. Помещение должно состоять из основного зала, двух гардеробных — отдельно для мужчин и для женщин, санузла, приемной (ресепшена), комнаты для персонала. Зал должен составлять не менее 50 кв.м., иметь прямоугольную или квадратную форму и ровные стены. Таким образом, арендуемое помещение должно быть не менее 100 кв.м.

Критерии выбора местоположения:

  • Центр города;
  • Близость транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок;
  • Наличие парковки.

Далее предстоит оборудовать помещение. Для танцевального зала необходимо:

  1. Деревянное напольное покрытие (паркет или ламинат);
  2. Большие зеркала по поверхности двух стен;
  3. Хорошее освещение;
  4. Наличие ковриков, кулера с водой.

В приемной устанавливается стойка ресепшена, 3-4 стула для клиентов. В раздевалках располагаются скамейки и шкафчики для переодевания. Комната для персонала оборудуется столом, стульями, шкафом-купе. Это место для отдыха преподавателей.

В то время, пока вы обустраиваете помещение для работы, вам необходимо заняться поиском преподавателей. Вы можете искать их в онлайн режиме, просматривая сайты известных танцевальных школ вашего города, а затем личные страницы преподавателей в социальных сетях. Можете искать сотрудников на танцевальных форумах и фестивалях, на мастер-классах по интересующим направлениям. Однако будьте готовы к тому, что все опытные востребованные преподаватели уже работают. Вам нужно не только провести анализ рынка и выявить самых лучших танцевальных гуру, но и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Вам придется подключить все организаторские способности для создания сплоченного коллектива профессионалов.

После того, как вы сформировали штат работников, вы можете начинать проводить первые пробные уроки, после которых вы будете продавать абонементы и формировать первые группы учеников. Параллельно с этим распространяйте информацию о вашей школе на Интернет-ресурсах и в печатном формате.

В 2019 году в РФ работают свыше 15000 школ танцев. Ежегодный доход организаций — около 135 млрд руб. В отрасли наблюдается стабильный рост. Период активного развития пришелся на 2010-2011 годы. За это время количество школ танцев увеличилось на 12%. Сегодня рост показателя замедлился до 2 — 3%. Однако отрасль всё ещё не перенасыщена.

Виды танцевальных школ и танцев

Разрабатывая бизнес план танцевальной студии, предприниматель должен выбрать тип школы танцев. Сначала можно создать узкоспециализированную организацию. Позже допустимо расширить список услуг.


Есть такие виды школ танцев:

Составляя бизнес план танцевальной школы, бизнесмен должен выбрать направление обучения. В 2019 году есть много разновидностей танцев.

Strip dance, Pole Dance, Джаз Фанк, Show dance, Vogue, Джаз, Модерн / Контемпорари

Хип-хоп, Брейк Данс, Денсхолл

Бачата, Латина, Румба, Сальса

Классические и исторические

Мазурка, Вальс, Танго, Менуэт, Полонез, Фокстрот, Балет

Лезгинка, Русский народный, Гопак, Хоровод, Фламенко

Анализ рынка и целевой аудитории

Рынок танцевальных услуг в РФ активно развивается, заимствуются западные стили и течения. Число направлений повышается.

В 2016 году ёмкость рынка танцевальных услуг в России составляла 2 млрд евро. Увеличивается и число школ. В 2016 году их было около 15000. В 2017-2018 годах стало больше на 3%.

Рынок сегментирован. Градация выполняется по возрасту и статусу учащихся. Главными потребителями выступают юниорская и молодёжная группы. Это подростки и студенты в возрасте 11 — 22 года. Вторая по численности — взрослая группа, возраст потребителей составляет 23-30 лет.

В Москве и Санкт-Петербурге свыше 3000 танцевальных школ — то есть 20% от всех российских. Если предприниматель решит открыть бизнес в городе федерального значения, столкнется с высоким уровнем конкуренции. Если работа ведется в регионе, найти свою нишу проще. Однако и прибыль будет небольшая.

Что нужно для открытия школы танцев?

При написании бизнес плана нужно проанализировать потенциальных конкурентов, изучить особенности ведения бизнеса и выбрать концепцию. Важно выбрать приоритетное направление. Бизнесмен обязан знать целевую аудиторию. Это могут быть дети, взрослые, подростки или молодёжь.


Обычно танцевальные классы предпочитают открывать люди, которые ранее были связаны с миром пластики, музыки и движений. Предприниматель может сам стать преподавателем, что позволит сэкономить на персонале и оценить ситуацию в нише изнутри. Если человек ранее не имел отношения к танцам, может столкнуться со сложностями при поиске учителей.

Документы

Закон обязывает оформлять бизнес официально. В первую очередь предприниматель должен обратиться в налоговую. Предварительно нужно выбрать организационно-правовую форму. Школу танцев можно открыть, зарегистрировавшись в качестве ИП или создав ООО. Первый вариант предпочтительнее. Чтобы получить свидетельство индивидуального предпринимателя, нужны такие документы:

  • заполненное заявление;
  • копия паспорта и ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Размер платежа составляет 800 руб.

Однако предприниматель отвечает по вопросам организации своим имуществом.

Если бизнес планируют создать сразу несколько собственников, лучше зарегистрировать ООО. Нужны такие документы:

  • подготовленный в 2 экземплярах устав организации;
  • заполненное заявление;
  • документы на недвижимость или гарантийное письмо от арендодателя;
  • протокол собрания учредителей;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • решение о создании ООО.

Размер госпошлины составит 4000 руб. Кроме формы собственности бизнесмен должен выбрать вид налогообложения. Подойдёт упрощенная система. Сразу после получения регистрационных документов нужно подать заявление на УСН 6%. Однако если персонала много, лучше выбрать УСН 15%. Расходы на оплату труда будут значительными.

  • 92.34.3 — прочая развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • 92.62 — прочая деятельность в области спорта;
  • 93.29 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Для открытия танцевальной студии лицензия не нужна. Однако нужно утвердить программу занятий для учреждений дополнительного образования. Помещение арендуется, поэтому получать разрешение СЭС и пожарной службы не придётся.

Помещение

Чтобы школа танцев могла начать работу, нужно найти помещение. Его площадь должна составлять 120 квадратных метров.


Его следует поделить на:

  1. Танцевальный зал. Зона совмещена с местом для приема посетителей, с помещением для отдыха со стойкой регистрации. Под эти цели нужно отвести 100 кв. м.
  2. Женская раздевалка. В ней должны быть душ и санузел. Размер площади — минимум 10 кв. м.
  3. Мужская раздевалка. Также должна быть оборудована душем и санузлом. Площадь помещения точно такая же.

Все системы водоснабжения, отопления, канализации и вентиляции должны работать. Недопустимо наличие протечек или проблем с документами.

Танцевальную школу не обязательно размещать в центре города. Можно выбрать помещение в спальном районе. Обычно клиенты посещают школу танцев после работы или учёбы. Должна быть рядом остановка общественного транспорта. Альтернативой выступает аренда площади в бизнес центрах с большой проходимостью.

Предстоит выполнить косметический ремонт. Внимание стоит уделить напольному покрытию. Лучше выбрать ламинат высокого класса и износостойкости. Также должно быть комфортное искусственное освещение.

Оборудование

Преимуществом школы танцев выступает то, что оборудование нужно минимум. Для работы потребуется качественная акустическая система. В школе танцев нужно организовать зону отдыха. Предприниматель должен приобрести:

  • диван;
  • широкоформатный телевизор, позволяющий просматривать обучающее видео;
  • холодильник для напитков;
  • микроволновку и чайник.

Чтобы администратор смог работать, нужны стойка, ноутбук, стул, телефон и Wi-Fi.

Персонал


Ключевыми сотрудниками являются инструкторы. К ним направляются посетители. Заполняемость зала зависит от уровня мастерства и обаяния преподавателя. Также нужны маркетолог, уборщик, администратор и бухгалтер. Если организация небольшая, для маркетинга и бухгалтерии допустимо удаленное сотрудничество со специалистами. С сотрудниками лучше заключить договора. Чтобы запустить школу танцев с нуля, нужно нанять:

  • 2 администраторов;
  • 4 преподавателей танцев;
  • 1 уборщика.

Сначала лучше вести 4 группы — можно по разным направлениям. Первое время посещаемость будет не слишком высокой. Поэтому периодичность занятия 1 группы составляет 2 посещения в неделю. Чтобы найти клиентов, можно установить удобный график, работая по субботам и воскресеньям, отдыхая в понедельник.

Реклама и маркетинг

Предприниматель должен применять несколько видов привлечения внимания аудитории. Основными способами рекламы выступают:

  • яркая вывеска, реклама на билбордах;
  • красивые буклеты, которые можно распространять в жилых массивах в радиусе 10 км от школы;
  • запуск группы в Инстаграм или ВКонтакте;
  • покупка контекстной рекламы;
  • создание и продвижение лендинга.

Рекомендуется проводить 3 постоянные акции. Пользу принесут:

  1. Скидка за покупку занятий оптом. Если человек покупает абонемент сразу на 3 месяца, можно дать ему скидку в 5%. Если на 6 месяцев, ежемесячная оплата станет на 10% ниже.
  2. Возможность посетить первое занятие бесплатно. Акция привлекает клиентов, не успевших принять окончательное решение.
  3. Возможность получить скидку за привлечение друга. Если по приглашению постоянного участника в группу придёт другой человек и купит месячный абонемент, первому клиенту можно дать скидку в 10%.



Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Объём начальных инвестиций составит порядка 800 000 руб. Больше всего денег нужно заложить на аренду и ремонт. Средства необходимы и на первоначальную рекламную кампанию, регистрацию бизнеса, покупку оборудования и мебели. Присутствуют и ежемесячные расходы. Самыми внушительными статьями расходов станут арендная плата и заработная плата персоналу. В среднем придётся тратить порядка 350 000 руб.

Размер дохода организации зависит от стоимости занятий и количества клиентов. В среднем, цена одного группового урока — 500 руб. Если ученик хочет заниматься с преподавателем один на один, стоимость повышается до 1000 руб. Оптимальный размер группы — порядка 10-15 человек. Рекомендуемой суточной нормой является работа с 4 группами. В результате дневная прибыль составит порядка 20000 — 30000 руб. Дополнительной статьёй доходов может стать постановка свадебного танца. За это можно попросить 10000 руб.

За месяц удастся заработать около 600000-900000 рублей. Чистая прибыль составит 250000-500000 руб. На первых порах доход будет меньше. Окупаемость зависит от скорости привлечения клиентов. Выйти на чистую прибыль удастся примерно через полгода.

Собственная школа танцев покажется интересным видом заработка для тех, кто, так или иначе, связан с искусством хореографии. Актуальность бизнес идеи обусловлена востребованностью услуги. Многие желают научиться танцевать, а кто-то посещает танцзал для поддержания хорошей физической формы.

бизнес план школы танцев

Танцевальному направлению бизнеса присущи следующие преимущества :

  • Небольшие первоначальные вложения
  • Растущий спрос на услуги
  • Простота открытия
  • Минимум оборудования
  • Разные форматы бизнеса
  • Окупаемость всего за 3-6 месяцев работы
  • Рентабельность 50-60%

Из недостатков можно выделить:

  • Насыщение рынка
  • Необходимость большой площади помещения

Решив реализовать себя в сфере танцевальных услуг, задаются вопросом: как открыть школу танцев, что для этого нужно. Прежде всего, необходимо составить подробный план, который поможет учесть подводные камни и тонкости организационного процесса. Он включает в себя несколько этапов запуска бизнеса.

  • 1 Пошаговый бизнес-план открытия школы танцев
  • 2 Анализ спроса и конкуренции на обучение различным видам танцев
  • 3 Выбор ниши
  • 4 Поиск и ремонт помещения
  • 5 Документы и разрешения
  • 6 Найм персонала
  • 7 Закупка оборудования
  • 8 Реклама и маркетинг
  • 9 Сколько нужно вложить на старте
  • 10 Ежемесячные расходы
  • 11 Сколько можно заработать
  • 12 Возможные проблемы и риски бизнеса

Пошаговый бизнес-план открытия школы танцев

В первую очередь нужно оценить идею, выбрать концепцию и оформить деятельность, правильно запустить бизнес-процессы, рассчитать инвестиции и рентабельность.

Также следует определиться с форматом школы :

  • Преподавание уроков танца на базе фитнес — клуба как дополнительная услуга для посетителей: самый бюджетный вариант бизнеса
  • Студия танца с несколькими педагогами для обучения профессионалов и любителей
  • Школа танцев, ориентированная на одно направление конкретного вида
  • Танцевальный клуб спортивной направленности с известными педагогами для подготовки клиентов к конкурсам и соревнованиям
  • Клуб с фитнес – классами для непрофессионалов с квалифицированными хореографами

На выбор того или иного направления будет влиять ситуация на рынке данных услуг, изучить которую позволит тщательный анализ.
Можно попробовать открыть бизнес по франшизе, но для этого потребуются дополнительные средства на её покупку и ежемесячные отчисления.

Анализ спроса и конкуренции на обучение различным видам танцев

Начинающему предпринимателю придётся столкнуться с высоким уровнем конкуренции , особенно характерной для мегаполисов. Число танцевальных школ увеличивается с каждым годом на 3%, поэтому найти свою нишу будет не просто. В средних городах ситуация несколько иная и конкурентов там немного.

В качестве конкурентных преимуществ можно использовать:

  • Профессионализм персонала
  • Удобный график работы школы
  • Доступные цены
  • Разнообразие танцевальных программ

Рынок спроса сегментирован на несколько возрастных групп потребителей услуг:

  • Дети 4-10
  • Подростки и студенты 11-22 лет
  • Молодые люди 23-30 лет
  • Взрослые 31-45 лет

Изучив предложение конкурентов и определив потенциальных клиентов, выбирают приоритетное направление бизнеса.

Выбор ниши

Существует множество видов танцев, относящихся к разным программам:

Классическое направление :

  • Классический балет
  • Бальные европейские танцы: танго, вальс, фокстрот
  • Латиноамериканские бальные танцы: аргентинское танго, ламбада, самба
  • Исторические танцы: мазурка, менуэт, полонез
  • Буги-вуги
  • Рок-н-ролл

Восточные танцы:

  • Балади
  • Персидский танец
  • Египетский восточный танец: кавази, саиди, шааби, нубия, эскандерани, феляхи, хаггала
  • Халиджи, близкий к персидскому направлению
  • Турецкое направление танца
  • Трайбл с элементами индийских, африканских, испанских танцев, жителей Ближнего и Среднего востока
  • Марокканское направление с элементами ливанского и египетского танца

Этника:

  • Танцы народов России: русский народный танец, хоровод, гопак, лезгинка
  • Ирландские танцы
  • Фламенко

Эротические танцы:

  • Стрип-пластика
  • Лэп-дэнс
  • Поп-стрип
  • Пол-дэнс

Современные танцы:

  • Клубное направление: тектоник, хаус, транс
  • Джаз-модерн
  • Хип-хоп: брейк-данс, поппинг, стрит-данс

Разнообразие направлений даёт возможность выбрать нишу, актуальную для вашего населённого пункта.

Пользующимися спросом направлениями являются: уличные танцы для подростков и молодёжи, классические и ирландские для взрослых и детей, латиноамериканские танцы для детей и взрослых, стрип-пластика и восточные танцы для взрослых.

Поиск и ремонт помещения

Для функционирования школы танцев нужно подыскать подходящее помещение площадью от 120 кв. м. с потолками высотой 3 метра и окнами. Находиться здание может как в центре города, так и в спальном районе. Главное, чтобы оно было заметным, а рядом располагались остановки общественного транспорта, место парковки.

К зданию должны быть подведены коммуникационные системы: отопление, водоснабжение, вентиляция и канализация.

В помещении следует выполнить косметические ремонтные работы безопасными, негорючими отделочными материалами, обеспечить хорошее освещение. Во избежание травматизма полы должны быть покрыты амортизирующим, не очень жёстким покрытием . Подойдёт нелакированный паркет, износоустойчивый ламинат высокого класса, модульные полимерные полы.

Помещение делят на несколько зон:

  • Отдельные раздевалки для мужчин и женщин с душем и туалетом
  • Танцевальный зал
  • Место приёма и отдыха посетителей со стойкой регистрации

Затраты на ремонт и отделку помещения составят около 500 тыс. руб.

Документы и разрешения

Деятельность школы танцев необходимо оформить в налоговой инспекции, зарегистрировавшись как ИП или ООО . В первом случае достаточно подать заявление с ИНН, копией паспорта и квитанцией об уплаченной госпошлине в размере 800 руб. При наличии нескольких собственников регистрируют ООО, оплатив государственную пошлину 4 тыс. руб. и подав следующие документы:

  • Решение о создании ООО
  • Заявление
  • 2 экземпляра устава общества
  • Протокол собрания учредителей
  • Гарантийное письмо от арендодателя или документы на недвижимость

В качестве налогооблагаемой базы подойдёт УСН с отчислением 6% с общего дохода или 15% с разницы между доходами и расходам и. Коды ОКВЭД:

  • 92.34.2 о деятельности школ танцев, дискотек, танцплощадок
  • 92.62 о прочей деятельности в области спорта
  • 93.29 о зрелищно-развлекательной деятельности прочей

Также потребуется утвердить программу занятий, а лицензия не нужна.

Найм персонала

Данный шаг предусматривает поиск преподавателей разных танцевальных направлений , умеющих работать с детьми и взрослыми. В зависимости от размера школы понадобится команда от 4 до 10-15 профессионалов своего дела со сдельной оплатой труда или 30% вырученных с группы средств.

Помимо преподавательского состава нужно нанять администратора, уборщицу, а услугами бухгалтера пользоваться по договору аутсорсинга.

Закупка оборудования

Для оснащения школы танцев не понадобится много оборудования. Главное приобрести:

Для танцевального зала

  • качественную акустическую систему от 70 тыс. руб.
  • кондиционер для зала стоимостью 25 тыс. руб.
  • станок для занятий хореографией от 4 тыс. руб.
  • зеркала стоимостью от 2 тыс. руб.

Для раздевалки

  • скамейки по цене 1,5 тыс. руб. за шт.
  • шкафчики для переодевания- 1,2 тыс. руб. за штуку

Для комнаты отдыха и приёма посетителей

  • вешалку за 12 тыс. руб.
  • диван стоимостью 15 тыс. руб.
  • стойку администратора по цене 10 тыс. руб.

Следует покупать надёжное оборудование проверенных производителей. Эта статья расходов потребует от 700 тыс. руб.

Реклама и маркетинг

Для привлечения как можно большего числа клиентов необходимо задействовать разные маркетинговые инструменты:

  • Яркую вывеску и наружную рекламу: баннеры, штендеры, билборды
  • Собственный сайт, социальные сети, инстаграмм и другие интернет ресурсы
  • Распространение визиток и листовок в местах большой проходимости людей, торговых и развлекательных центрах
  • Рекламу в СМИ
  • Объявления на транспорте, подъездах домов, лифтах, досках объявлений
  • Сарафанное радио
  • Программу лояльности клиентов: скидки на покупку абонемента, бесплатное посещение первого занятия и прочие акции

Хорошим вариантом продвижения бизнеса станет участие в городских мероприятиях , танцевальных шоу, проведение мастер-классов и открытых вечеринок с танцевальной программой. Понравившиеся выступления учеников обязательно привлекут внимание новичков, вызовут ответное желание научиться танцевать.

Сколько нужно вложить на старте

Данный этап предполагает подсчёт расходов и доходов, а также рентабельности бизнеса.

Переходя к финансовой части бизнес-плана, следует прикинуть размер инвестиций. Для открытия танцевальной школы в 120 кв. м. понадобится около 800 тыс. руб.:

  • на аренду и ремонт помещения – 700 тыс. руб.
  • покупку оборудования и инвентаря – 700 тыс. руб.
  • регистрацию деятельности – 20 тыс. руб.
  • маркетинг и рекламу – 50 тыс. руб.
  • прочие расходы – 30 тыс. руб.

Расходы могут быть как больше, так и меньше указанной суммы в зависимости от места расположения, производителя оборудования, отделочных материалов.

Ежемесячные расходы

Нужно также обеспечить резерв средств на пару месяцев для оплаты текущих расходов в размере 350 тыс. руб. В их число будут входить:

  • выплата заработной платы персоналу – 200 тыс. руб.
  • аренда помещения – 60 тыс. руб.
  • налоги и коммунальные платежи – 40 тыс. руб.
  • реклама и непредвиденные расходы – 50 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Величина заработка определяется количеством и стоимостью занятий. Средняя цена группового занятия равняется 500 руб. с ученика , индивидуального урока 1 тыс. руб.

Ведя занятия в четырёх группах численностью 10-15 человек, дневной заработок составит 20-30 тыс. руб., а месячный – 600-900 тыс. руб. Учитывая чистую прибыль 50-250 тыс. руб., первоначальные вливания окупятся через 1-2 года работы . Это очень хороший показатель.
Дополнительный доход в 10 тыс. руб. принесёт постановка свадебного танца и других программ.

Возможные проблемы и риски бизнеса

На последнем этапе оценивают степень присущих бизнесу рисков. Среди характерных проблем:

  • Рост конкуренции, влияющий на доходы предпринимателя
  • Снижение спроса на танцевальное направление
  • Увеличение арендной платы
  • Причинение материального ущерба имуществу предпринимателя: поломка оборудования и инвентаря, возгорание, кража
  • Низкое качество услуг из-за слабого преподавательского состава, способное навредить репутации школы

Многих рисков можно избежать посредством грамотной ценовой и маркетинговой политики, тщательному подбору персонала, широкому перечню услуг.

Открытие школы танцев с нуля по силам и предпринимателям с опытом, и новичкам. Каких-либо специальных знаний оно не требует, а стартовый капитал вполне приемлем. Правильно спланировав бизнес-процессы , окупить затраты и получить прибыль можно в короткие сроки. А при удачном старте стоит подумать о расширении бизнеса.

Бизнес-план художественной студии
Бизнес план компьютерного клуба с расчётами
Как открыть благотворительный магазин с нуля

Читайте также: