Описание артефакта в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И предлагают эти мудрые воспитатели интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем сами станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.

2 слайд.Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Хлам –арт (Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие.

Считается, что "Трэш-арт" — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского "Trash" означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его.

3 слайд. Цель:

Гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания.

создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.

4 слайд. Задачи:

- снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности;

- улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус;

- выработать социальную компетентность у дошкольников;

- формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку;

- обучать конструктивным способам решения проблем.

5 слайд. Создание условий

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. Они видят, что это им под силу, материал усваивается с интересом и дети хотят узнать и создать что - то новое.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования:

  • должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
  • тщательно промытым и высушенным;
  • доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться и т. д.).

При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст детям навыки совместной работы.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_hlam_art.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ

Актуальность: Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И мудрые воспитатели предлагают интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем, совместно с педагогом, с родителями, станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Цель: Развитие гармонизации личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. С оздание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.

Задачи: 1 . Снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности; 2. Улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус; 3. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов; 4. Выработать социальную компетентность у дошкольников; 5. Формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку; 6. Обучать конструктивным способам решения проблем; 7. Создание в семьях доверительных отношений между родителями и ребенком; 8. Выработка навыков сотрудничества с ребенком; 9. Обучение родителей позитивным способам общения с ребенком.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования: должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться и т. д.). При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст детям навыки совместной работы.

Не важно как Вы познакомитесь с разными направлениями арт-терапии: самостоятельно, приведете своего ребенка к арт-терапевту или придете на занятия вместе с ребенком. Важно, что вы вступите в невероятный творческий мир, который не просто может помочь решить психологические проблемы, а сделает вашу жизнь насыщенной и интересной!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.



изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .


Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.


Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник.

2. Цель и задачи, актуальность проекта

Создание креативного арт-пространства для формировании культурного облика и развития современного детского сада, обеспечение среды, богатой возможностями для обучения.

• Организовать совместную деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов.

• Объединить молодые семьи, проживающие на территории поселения, на основе общих интересов.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Оформить презентацию арт - пространства.

3. Механизм реализации, план и сроки осуществления проекта

1 этап – подготовительный: апрель 2021 г.

• Изучение информации по теме арт – объекты, поиск идей.

2 этап – основной: май - июль 2021 г.

• Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов.

• Оформление презентацииарт - пространства.

3 этап – заключительный: август 2021 г.

• Оценка эффективности данного проекта.

Апрель. Работа творческой группы детско - родительского клуба “Подсолнух” по определению степени значимости проекта, постановке цели, задач, составления плана работы. Ладышкина Н. Г -воспитатель

Занятия с детьми по художественно –эстетическому развитию: конструирование, ручной труд, рисование, лепка, аппликация. Абрамова И. А., Коныгина А. С., Ладышкина Н. Г., Малышева О. И., Сергеева Л. А., Рубцова Т. А., Ярова О. В. –педагоги ДОУ

Изучение информации по теме арт – объекты, поиск идей.

Май - июль. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов. Дронова С. В. - заведующий

Ладышкина Н. Г. - воспитатель

Август. Оформление презентации арт - пространства.

Коныгина А. С. - музыкальный руководитель

Сентябрь. Оценка эффективности данного проекта.

Сергеева Л. А. - старший воспитатель

Сентябрь. Подведение итогов.

Дронова С. В. - заведующий

4. Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость

В результате совместной деятельности детей, родителей, педагогов, жителей деревни на территории детского сада будет созданоарт-пространство,обеспечена среда, богатая возможностями для творческого самовыражения и образования. Сформирована визуальная идентичность детского сада через изменение привычного ландшафта, реализованы новые смыслы территории и объектов.

Наблюдения: Наблюдение за бабочками (сравнение по цвету и внешнему виду, способы ухода, размножение, связь с насекомыми).

Познавательно-исследовательская деятельность: Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей, проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Труд с детьми: Подготовка клумб, посадка рассады, уход за растениями (полив, рыхление, прополка, сбор семян, сбор шишек для оформления.

Взаимодействие с родителями:Подбор стихов, загадок, пословиц на тему бабочки, цветы.


Наблюдения: Наблюдение за фотозоной (из чего сделана и чем украшена). Наблюдение за бабочками, цветами, деревьями.

Продуктивная деятельность: Изготовление бабочек, цветов из бумаги для оформления фотозоны, бабочки на асфальте.

Труд с детьми: оформление фотозоны бабочками, цветами.


Наблюдения: наблюдение за птицами (пение, быстрый полет, ловля насекомых, наблюдение за гнездами (отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов, ветром, деревьями.

Познавательно-исследовательская деятельность: Дать детям представление о том, что все птицы вылупляются из яйца, расширить представление о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания, исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.

Труд с детьми: Покормить птиц во время прогулок.

Наблюдение: за радугой, за дождем, за младшим воспитателем (как моет и чистит окна, за цветами на участке.

Труд с детьми: Постирать занавески с радужных окон, смести паутину и грязь с окон.

Современные образовательные технологии деятельностного типа как успешная реализация любой образовательной программы. Особенность артефакта и работы с ним во время учебного процесса. Особенности построения заданий с применением артефакт-педагогики.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 13.04.2016
Размер файла 60,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АРТЕФАКТ-ПЕДАГОГИКА: ОТ АРТЕФАКТА К УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

Л.В. Рождественская (Таллинн),

О.Ф. Брыксина (Самара)

Все это требует от педагога использования инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия. При этом все убедительнее акцент делается на использовании средств ИКТ для достижения указанных результатов, поскольку сегодня представить образовательный процесс без современных инструментальных средств практически невозможно.

Артефакт - (лат. artefactum arte - искусственно + factus - сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности, носитель информации, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание. А что стоит за этим артефактом? Конечно, мотив, который будет способствовать повышению эффективности и качества образовательного процесса, включению в активную познавательную деятельность.

Кроме того, работа с артефактами - творческая и развивающая мастерская для учителей, в которой они учатся проектировать учебную ситуацию на незнакомом и даже иногда противоречивом для них материале. В одной группе могут собираться учителя самых разных предметов. Одна из задач внутри группы, которую ей непременно приходится решать - договориться о теме, о предмете урока, о тех понятиях и концепциях, на которых он будет строиться. Надо отметить, что учителю, который традиционно очень прочно связывает свою учительскую роль с тем предметом, который он преподает, в этом случае будет нелегко. В обсуждении внутри групп могут столкнуться предметные логики разных дисциплин, тезаурусы и культурные контексты разных педагогов, проблематизируется (как бы подвергается сомнению и пересмотру) весь предшествующий опыт учителей. Таким образом, участники обсуждения неизбежно придут к идее метапредметности, которую они пытаются развернуть в учебном сценарии и отразить в планируемых результатах обучения.

Таким образом, использование артефактов значительно расширяет набор учебных задач, позволяя создавать ситуации априори невозможные в традиционной дидактике. На сегодняшний день педагогическое сообщество очень нуждается в заданиях, ориентированных, прежде всего на аналитическую, продуктивную, экспериментально-исследовательскую деятельность, развитие критического мышления.

Рассматривая артефакт как объект учебной деятельности, учитель проектирует учебную ситуацию, ориентированную уже не только на формирование предметных, но и на развитие метапредметных и личностных результатов. Артефакт позволяет учителю выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество, сделать доминирующей информационно-аналитическую, продуктивную и исследовательскую деятельность школьников.

артефакт педагогика образовательный

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Подобные документы

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: дидактические принципы и технологии. Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей. Содержание и формы обучения в технологии данного подхода.

реферат [30,7 K], добавлен 21.10.2013

Становление современной педагогики как научной системы. Особенности современной педагогики, принципы и основы ее развития. Современные проблемы образования и пути решения проблем образовательной системы. Пути совершенствования содержания образования.

реферат [11,6 K], добавлен 04.02.2017

Функция, классификация педагогики и ценность обучения. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Обучение как способ организации педагогического процесса. Документационное обеспечение учебного процесса. План-конспект урока по анатомии.

курсовая работа [52,8 K], добавлен 19.10.2012

Основные понятия о сущности и специфике педагогики высшей школы. Современные образовательные парадигмы. Цели и содержание высшего профессионального образования. Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности.

учебное пособие [1,2 M], добавлен 13.04.2012

Понятие педагогического процесса. Образование как система из сети учреждений разного типа и уровня. Модели образования и формы организации образовательного процесса. Инновационные образовательные системы XX века. Мировое образовательное пространство.

реферат [16,7 K], добавлен 02.07.2009

Источники и культурно-историческое формирование православной педагогики, возникновение и развитие православной образовательной деятельности в России. Процессы постановки целей и задач воспитания, способы функционирования православной педагогики.

курсовая работа [45,3 K], добавлен 07.02.2014

Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих. Цели и задачи музейной педагогики, ее основные формы и направления. Практическое использование концептуальных основ музейной педагогики. Реализация музейно-педагогических программ.

Арт объект в парке

Подборка из 33 красивых картинок по теме - Арт объект для детского сада. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Интроверт арт, Король арты в разделе Красивые арты!


Ключевые слова: артефакт, артефакт-педагогика, познавательный интерес

Младший школьный возраст — это благоприятный период для умственного развития учащихся, усвоения ими научных знаний, способов учебной деятельности. Во многом успешное овладение учащимися знаниями зависит от деятельности педагога. Большинство детей идет в школу с интересом. Их привлекает новизна нового статуса — ученик, интересно познакомиться с новыми друзьями, а самое главное, интересно узнать что-то новое. Однако, постепенно этот интерес угасает, учебная деятельность не кажется такой привлекательной, ребенок устает от однотипных уроков и заданий. И виноват в этом, чаще всего, сам педагог, у которого нет в запасе интересных форм и методов преподавания. Порой у учителя вообще отсутствует интерес к преподавательской деятельности: традиционная методика устарела, новых технологий он не знает, да и не хочет узнать. А почему бы самому не попробовать внести что-то новое в свою деятельность, не поинтересоваться у коллег, не почитать литературу по проблеме активизации познавательного интереса младших школьников?

Все это может сделать любой компетентный педагог. Активизация познавательного интереса учащихся — одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение — ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к труду, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе.

В педагогике познавательный интерес трактуется как избирательная направленность личности, обращенная к области познания, ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями (Г. И. Щукина, Н. А. Рыков, НИ. Гамбург, и др.)

Артефактом может быть любой цифровой объект: текст, картинка, короткое видео, схема и т. п. Гипотеза состоит в том, что учитель на основе такого объекта, отталкиваясь от него, может спроектировать и организовать обучение детей, инициировать самостоятельную познавательную деятельность. [2]

Специалисты в области артефакт-педагогики О. Ф. Брыксина и Л. В. Рождественская говорят, что особенностью артефакта являются его неизвестные свойства, которые необходимо сначала исследовать и описать, потом эти свойства объекта дополнительно исследуются, уточняются, в результате выдвигаются другие идеи, которые позволяют обогатить, а, возможно, и полностью изменить первоначальный сценарий и выдвинуть в его рамках более сложные учебные цели. А потом, в ходе дальнейшего исследования и обсуждения, выясняются новые, какие-то другие, более ценные свойства объекта, которые вначале не были замечены, параллельно предлагаются и конкретизируются варианты контекста, в который можно погрузить данный объект.

Итак, мы уже сказали, что артефактом в учебном процессе школьников может быть любой объект, который бы вызывал у учащихся интерес, желание исследовать его, узнать о нём и об области его применения. Учителям применение данной технологии позволяет разрабатывать новые задания, ориентированные на аналитическую, продуктивную, экспериментально-исследовательскую деятельность, развитие критического мышления. Брыксина О. Ф. и Рождественская Л. В. также отмечают, что, рассматривая артефакт как объект учебной деятельности, учитель проектирует учебную ситуацию, ориентированную уже не только на формирование предметных, но и на развитие метапредметных и личностных результатов.

Уроки математики, которые порой кажутся скучными большинству учащихся, станут интересными если принести на урок артефакт: старые счеты, абак, написать формулу, показать способ решения задачи, который дети раньше не знали, рассказать о детстве великих математиков и т. д.

Приведем примеры уроков математики и окружающего мира с использованием артефактов.

На этом уроке дети изучают полезные ископаемые, знакомятся с их свойствами, строением, применением. Учащиеся узнают о том, что многие минералы имеют кристаллическое строение, например, соль, алмаз, горный хрусталь, они образовались в особых природных условиях, в течении жизни они могут расти (как живые существа).

Артефактом на этом уроке могут стать принесенные учителем кристаллы и их изображение, драгоценные украшения или кристаллы Swarovski, кристаллы снега.

Демонстрируем детям объект или изображение и задаем вопрос:


Далее демонстрируем кристаллы, выращенные собственноручно.

http://uchidoma.ru/wp-content/uploads/2015/05/791-3.jpg

Такой опыт можно и проделать на уроке Окружающего мира, чтобы показать, что окружающей мир интересно изучать, и ребенок в состоянии сам проделывать опыты.

На уроке или дома ученик может самостоятельно вырастить кристаллы из соли и сахара.

Дети могут найти информацию об этом устройстве, потом инструкцию, обучающую счету на нем, сравнить с современными счетными устройствами.

Много трудностей и проблем возникает у второклассников при запоминании таблицы умножения. Для того чтобы сделать этот процесс интересным можно предложить детям интересные факты и способы запоминания. Например: Квадраты чисел. (Владимир Творогов).

Один на один — сам себе господин.

Дважды два — четыре, это всем известно в целом мире.

Три на три — у телефона девять цифр и много звона.

Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке.

Пятью пять — двадцать пять, это надо знать!

Шестью шесть — полна корзина, и десятков — половина

Семью семь — сорок девять, не забудь проверить!

Восемь на восемь — в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре.

Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава!

Таблица умножения на пальцах

http://img4.minibanda.ru/MiniJournal/5/c/1/cache/5c1aaa10-2013-0716-0901-2355548ffff4-w500-h500.jpg

Положите руки на стол, как показано на картинке;

Мысленно пронумеруйте пальцы:

Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные — шестерки, средние — семерки, указательные — восьмерки, большие пальцы — девятки.

− А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке — это шестерка, то есть, безымянный палец.

− Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.

− Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.

− Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола — это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.

− Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) — это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 4×3 = 12.

− Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.

Таким образом, артефакт-педагогика позволяет активизировать познавательный интерес у учащихся, учителю выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество. Необходимо просто подобрать сами артефакты и сформулировать к ним задания.

Основные термины (генерируются автоматически): Окружающий мир, палец, познавательный интерес, артефакт, левая рука, урок, безымянный палец, ребенок, урок математики, учебная деятельность.

Читайте также: