Опасный лед в доу

Обновлено: 07.07.2024

Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта. Краткосрочный, практико-ориентированный.

  1. Закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
  2. Сформировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.

1) Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проектная идея: Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.

  1. Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
  2. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
  3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в осенне-зимнее время года.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 16.11.2016- 25.11.2016 г

Цель (детей): закрепить и расширить знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Традиции и фольклор

Познакомить с правилами безопасного поведения на льду; рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами помощи утопающим

Воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Развитие способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закрепление знаний об основных спасательных средствах.

Воспитание организованности, дисциплинированности.

иллюстрации по теме вода , презентация- правила поведения на льду весной , мультфильм.

Ход организованной учебной деятельности

Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

Что вы знаете о воде? ( ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)

- Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

-Зачем нужна вода? ( ответы детей) В какие игры можно играть с водой? ( ответы детей)

Цель: подбирать признаки. Чтобы хотели узнать об опасности воды. Как узнать?

Воспитатель подводит к теме - тонкий лед- опасно.

Приглашает детей в школу безопасности.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

( Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

- Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Дети: Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

- Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Выводы: никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

- Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Просмотр презентации.

Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Ребята, находясь на водоёме, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Воспроизводит: правила безопасного поведения на льду

Понимает: как надо вести себя у водоемов весной, о способах и средствах помощи утопающим.

Применяет: осторожность, ответственность поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

План и содержание работы по профилактике детского травматизма, в зимний период. В данном плане перечень занятий, бесед, сюжетно - ролевых игр,сказок, стихотворений и видеоматериалов по теме "Безопасный лед".

Оценить 7370 0

В период с 27.11.2018г. по 02.12.2018г.

Дата проведения

Форма работы

Ответственные

В период с 17.12.2018г. по 21.12.2018г.

Дата проведения

Форма работы

Ответственные

Сюжетно- ролевая игры

Чтение художественной литературы

В период с 21.01.2019г по 25.01.2019г.

Дата проведения

Форма работы

Ответственные

В период с 18.02.2019г по 22.02.2019г

Дата проведения

Форма работы

Ответственные

В период с 25.03.2019г по 29.03.2019г

Дата проведения

Форма работы

Ответственные

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Ход:

Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляется

1) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим …(лёд)

2) Без рук, без топорища выстроено мостище. (Лёд)

И легло под стекло. (Река подо льдом)

4) Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Зимней реке и азбуке безопасности".

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).

А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, неокрепший).

Слайд 3. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Какое правило мы отсюда выводим? (Не выходите на лед в одиночку; нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

Слайд 4. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Каким будет второе правило?

Слайд 5 (Под снегом могут быть полынь, лунки. Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 6. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

Слайд 7. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.

Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

Физкультминутка

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами).

Будем весело плясать. (Хлопают в ладоши).

Будем ручки согревать,

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места.

Слайд 8. Однажды в холодную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина. торчит только нос!

Сначала я принял его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на рыбалку

И вдруг угодил в полынью с головой…

Что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека).

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 9. И я протянул ему лыжную палку,

И вскоре он выбрался полуживой.

Ну что вам еще рассказать про детину?

В реке распугал он всех раков и рыб,

Зато воспаление поймал и ангину,

Простуду и насморк, кашель и грипп.

Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)

Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Сегодня вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 10. (дети объясняют правила по картинкам)

Читайте также: