Ольга токарчук бегуны краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

• Я существую;
• Мир в голове;
• Голова в мире;

1. Ирина Адельгейм. Игры, в которые играет писатель. Писатель, который играет в игры. // Иностранная литература. 1997. № 11.
2. Юнг К.Г. К психологии восточной медитации. //Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994. С. 77 - 79.
3. Юнг К.Г. Жизнь после смерти //Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Минск, 2003.
4. Ольга Токарчук. Бегуны / предисл. Э. Худобы; пер. с польского И. Адельгейм. – М., Новое литературное обозрение, 2010.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Неровная, но местами потрясающая книга. Заслуженный Букер. Отдельно нужно отметить отличный перевод!

По данной книге невозможно составить представление об уровне творчества автора. Эо просто хорошая книга, местами с самоповторами и саморефлексией. Но это явно не шедевр достойный Нобелевской премии. Впрочем мое суждение возможно поспешное и видимо стоит прочитать другие книги Токарчук, благо у нее их много.


На первый взгляд роман вовсе не кажется романом. Короткие и длинные истории чередуются без всякой канвы и сквозных героев. Единого сюжета нет, все обрывочно, незавершенно. Но это только кажется. Постепенно начинаешь замечать, что все персонажи путешествуют: срываются с места и несутся – иногда по известному маршруту, иногда – в пустоту, хоть куда-нибудь, лишь бы убежать. Одинокие и семейные, профессора и пропойцы, наши современники и жители средневековья – они все попадают в своеобразные лакуны на теле пространства-времени. Для обычных людей мир непрерывен, а для них он состоит из плохо пригнанных лоскутов, между которыми проглядывает нечто необъяснимое, пугающее и в то же время завораживающее, к существованию этого невозможно привыкнуть, но и жить, не чувствуя его манящей пустоты, уже не получается. Кто-то летит в самолете с востока на запад, не потратив на перелет ни секунды времени. Кто-то всю жизнь изучает сухожилия, мышцы и связки своей ампутированной ноги, чтобы понять, почему она болит. Чьи-то жена и ребенок исчезают на два дня и не могут объяснить, где были. Свободолюбивые ключи от комнаты номер девять путешествуют с континента на континент в карманах бывших постояльцев…

А за поединком Формы и Содержания, на заднике сцены, разыгрывается другая мистерия – история угасающих душ. Под словесным ворохом прячутся сухие, замкнутые люди – это наши персонажи. Эмоционально холодные. Если эмоции и есть, то это страх, раздражение, гнев, отчаяние, апатия. В лучшем случае – удовлетворение. Если забота о других – то вынужденная, навеянная неясными мотивами, обременительная, недолгая. Пожалуй, самым эмоциональным, человечным, мне показался Куницкий – он был искренне расстроен, когда обнаружил, что жена с ребенком пропали. Но так и не смог простить им этого, потому что не смог понять. Но есть еще история Аннушки, бросившей сына-инвалида и ставшей бродяжкой. И история о женщине, которая сделала эвтаназию тяжело больному другу, а потом закрыла дверь и спокойно уехала. Нет тела – нет прошлого, нет человека. Самой показательной для меня стала история анатома Филиппа Ферейена. Задумался бы будущий анатом, который хотел стать теологом, об устройстве тела, если бы его не мучили фантомные боли? Потеряв ногу в молодом возрасте, Ферейен боялся, что его неполноценное тело не воскреснет к вечной жизни. Фантомная боль в ноге – не что иное, как страх быть отвергнутым Богом, потерять душу.Но, стараясь избавиться от боли, Ферейен изучал лишь тело…

Финал романа – ода сомнительной победе Формы над Содержанием. Цитирую:

Полиэтиленовые пакеты как прогрессивная форма жизни? Что ж, вполне логичный сценарий эволюции для бегунов, поклонников пластинатов.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ольга Токарчук Бегуны

Бегуны: краткое содержание, описание и аннотация

Ольга Токарчук: другие книги автора

Кто написал Бегуны? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ольга Токарчук: Бегуны

Бегуны

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Токарчук: Последние истории

Последние истории

Ольга Токарчук: Игра на разных барабанах: Рассказы

Игра на разных барабанах: Рассказы

Ольга Токарчук: Бігуни

Бігуни

Ольга Токарчук: Гра на багатьох барабанчиках

Гра на багатьох барабанчиках

Ольга Токарчук: Последние истории

Последние истории

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Токарчук: Ольга Токарчук. Останні історії

Ольга Токарчук. Останні історії

Ольга Токарчук: Гра на багатьох барабанчиках

Гра на багатьох барабанчиках

Ольга Токарчук: Бігуни

Бігуни

Ольга Токарчук: Путь Людей Книги

Путь Людей Книги

Бегуны — читать онлайн ознакомительный отрывок

Жизнь как путешествие

Открытие, сделанное повествовательницей в детстве (движение есть жизнь), будет сопровождать ее всегда и всюду, определяя все поиски и решения. Со временем — то есть в процессе повествования — это детское откровение лишь приобретет более зрелую форму. В своих странствиях рассказчица не ощущает себя ни завоевателем мира, ни коллекционером впечатлений. Она живет согласно внутреннему ритму: исследует себя посредством исследования мира. И позволяет окружающим действовать так же. Она наблюдает за попутчиками и случайными знакомыми, и доступные ей фрагменты их жизни и сознания — то, как и зачем они путешествуют, — образуют сюжет книги. Героя романа Ольги Токарчук можно назвать коллективным: это сообщество незнакомых друг с другом людей, которые, будучи укоренены в разных географических точках планеты и имея некую официальную профессию, в силу различных причин снимаются с места и отправляются в путь: нередко путешествием оказывается вся их дальнейшая жизнь. Автор же берет на себя роль тактичного собирателя биографий, страстей, наваждений и страхов, укладывающего их в увлекательную мозаику. В результате парадоксальным образом возникает удивительно целостное повествование — связная история.

Поразительная концентрическая конструкция романа напоминает круги от брошенного в воду камня. Наиболее удалена от центра история Куницкого, доминантой же оказывается глава о бегунах. Однако книга вовсе не о членах этой секты, веривших, что лишь неустанное движение обладает благой силой и способно спасти человечество от дьявола. В этом фрагменте мы найдем только портрет Аннушки, которая на некоторое время выпадает из привычно мучительного образа жизни и в своих бесконечных передвижениях по московскому метро встречает другую бездомную, провозглашающую идеи бегунов. Это центральная точка всей книги. Однако не стоит питать иллюзии: бегунами так или иначе являемся мы все — в своем тревожном кружении по жизни и миру, попытках проникнуть в тайну, поисках пути, выхода, ключа к разгадке.

Читайте также: