Ольга ивановна прокофьева самообразование в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деркачева Н.Я., учитель математики

МБОУ Калининская СОШ

Использование элементов новаторской методики О.И.Прокофьевой через исторические факты и решение сюжетных задач, как один из элементов в саморазвитии обучающихся.

В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения. Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается, начиная со средних классов школы, и к 8 классу достигает своего пика, из-за того, что они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Эти общие тенденции относятся в полной мере к каждому предмету.

Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает усвоение учебного материла.

Главный вопрос, волновавший меня, когда я столкнулась с проблемой низкой мотивации, что я как учитель математики могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету? На пути преодоления низкой мотивации учащихся каждый педагог стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать ее, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебного процесса с использованием в процессе обучения современных педагогических технологий. Формированию мотивации способствует использование элементов новаторской методики О.И. Прокофьевой, цель которой - самообразование детей в школе. Идея, заложенная в технологии - как можно раньше приучать детей к самостоятельной деятельности. Самообразование имеет очень широкое значение. Я хочу остановиться только на одном моменте, который использую при подготовке и проведении уроков математики. Это использование исторического материала для повышения мотивации. Вводимый на уроках исторический материал усиливает творческую активность учащихся. Это происходит посредством включения их в поиск исторических данных и новых способов решения интересных задач.

На одном из уроков математики шестиклассникам было предложено найти автора и название картины, на которой изображены дети, решающие сложный пример, найти информацию о картине, объяснить её название, найти рациональный способ решения данного примера. При этом нужно было привести свои примеры рациональных приемов устного счета, сделать вывод. На этапе закрепления нового материала сначала к доске выходили сильные учащиеся, затем все желающие.

На уроках геометрии обучающиеся рассказывают о наследии ученых – математиков, чьи теоремы им приходиться доказывать.

В дни празднований дня Победы в Великой Отечественной войне в душе каждого российского человека пробуждается законная гордость народным подвигом, истоки которого, в конечном счете, предопределены всем ходом нашей истории. Узнать факты из истории тех далеких дней, можно решив ряд задач.

дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война. Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы лет.

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см.

Решите уравнение 5х + 2х = 889

Найдите от числа 4000

Округлите число 14,179 до сотых, затем умножьте его на 100.

Вычислите: + 30,3 - 6

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.

Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта ).Ответ округлите до целых.

Найдите 20% от числа 350.


Использование регионального компонента на уроках математики способствует воспитанию гражданственности и повышению мотивации.

Усть-Абаканский район расположен в центральной части Республики Хакасия, пересекая её с востока на запад. Характерной чертой района является горный рельеф, который в восточной части переходит в холмисто-равнинные степи.

Совершим путешествие на самую высокую вершину горы, которая называется (Верхний Зуб)

23.02.2022
Без роду, без пламени. Вечный огонь - символ памяти или источник дохода?
Для одних огонь на солдатской могиле — символ памяти, для других — источник дохода.

21.02.2022
Эмир Кустурица станет главным режиссером Театра российской армии
Глава Минобороны РФ во время встречи с кинорежиссером предложил ему занять этот пост.

21.02.2022
Иммерсивный променад-спектакль на улицах Тель-Авива
Международный фестиваль культуры MART представляет Remote Tel Aviv — тель-авивскую премьеру променад-спектакля Remote X от театрального лейбла Rimini Protokoll, побывавшего в десятках городов мира и завоевавшего множество театральных наград

В книге обобщен многолетний опыт развития самостоятельности детей в процессе их школьного обучения, их самообразования. Авторы исходят из того, что учащиеся должны быть активными субъектами образования. Учились самостоятельно добывать нужную им информацию, опосредствовать ее своими взглядами, делая ее личностно выстраданной. Учились применять информацию на практике и становились творчески состоятельными личностями. В книге излагается новаторская методика индивидуально-группового обучения на пр.

В книге обобщен многолетний опыт развития самостоятельности детей в процессе их школьного обучения, их самообразования. Авторы исходят из того, что учащиеся должны быть активными субъектами образования. Учились самостоятельно добывать нужную им информацию, опосредствовать ее своими взглядами, делая ее личностно выстраданной. Учились применять информацию на практике и становились творчески состоятельными личностями.
В книге излагается новаторская методика индивидуально-группового обучения на примере преподавания математики. Раскрывается здоровьесберегающий бесстрессовый характер методики. Раскрывается и подчеркивается наиважнейшая роль учителя-наставника в организации и развитии самообразования и самовоспитания учащихся. Отчетливо и наглядно, с помощью схем-таблиц показана также роль директора школы и родителей в деле формирования самостоятельных, самодостаточных личностей, обладающих творческим подходом в решении как научных, так и практических проблем нашей страны.

Левин Э. А., Прокофьева О. И., Прокофьева О. И. Самообразование детей в школе : новаторская методика / Э.А. Левин, О.И. Прокофьева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 154, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Серия "Библиотека учителя"). - Библиогр.: с. 153 (15 назв.)

На 3-й с. 1-й авт.: Левин Э.А. - к.филос.н., проф., д.чл. Акад. творческих наук и учений (АТНУ) . - Библиогр.: с. 153 (15 назв.)

Купить

Реферат по теме Самообразование детей в школе : новаторская методика

Курсовая по теме Самообразование детей в школе : новаторская методика

ВКР/Диплом по теме Самообразование детей в школе : новаторская методика

Диссертация по теме Самообразование детей в школе : новаторская методика

Заработать на знаниях по теме Самообразование детей в школе : новаторская методика

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Самообразование детей в школе : новаторская методика

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-16:00

санитарный день: последний рабочий день месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Автозаводский район, Соцгород-II
Плотникова, 2

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-17:00

--> --> Новосибирская область, Искитим городской округ, Искитим, Подгорный м-н
Подгорный микрорайон, 12

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-16:00

--> --> Новосибирская область, Новосибирск городской округ, Новосибирск, Советский район, Геологов пос.
Боровая Партия, 13

технический день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Республика Мордовия, Саранск городской округ, Саранск, Пролетарский район, Светотехстрой
Веселовского, 6

--> --> Челябинская область, Магнитогорский городской округ, Магнитогорск, Правобережный район, 125-й микрорайон
Советской Армии, 23

санитарный день: последний пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-13:00 14:00-18:00
Вт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 10:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Вс: 10:00-13:00 14:00-18:00
















санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-16:00

санитарный день: последний рабочий день месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Автозаводский район, Соцгород-II
Плотникова, 2

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-17:00

--> --> Новосибирская область, Искитим городской округ, Искитим, Подгорный м-н
Подгорный микрорайон, 12

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-16:00

--> --> Новосибирская область, Новосибирск городской округ, Новосибирск, Советский район, Геологов пос.
Боровая Партия, 13

технический день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Республика Мордовия, Саранск городской округ, Саранск, Пролетарский район, Светотехстрой
Веселовского, 6

--> --> Челябинская область, Магнитогорский городской округ, Магнитогорск, Правобережный район, 125-й микрорайон
Советской Армии, 23

санитарный день: последний пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-13:00 14:00-18:00
Вт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 10:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Вс: 10:00-13:00 14:00-18:00

Читайте также: