Окружающий мир 2 класс школа россии родная страна технологическая карта

Обновлено: 07.07.2024

Познакомить учащихся с картой России, с правилами работы у доски с картой и научить использовать карту для получения информации.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на бережное отношение к природе; формирование основ российской гражданской идентичности.

Изучение нового материала

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

2. Ввод в радел/ актуализация знаний.

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

-Ребята, посмотрите какое красивое стихотворение. А о какой стране говорится в данном стихотворении?

-Почему вы так решили, что именно о России данное стихотворение?

-Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься:

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех.

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса?

- Каким способами мы можем путешествовать, не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм)

-Ребята, предположите какая будет тема урока?

-Давайте поставим цель урока. Чему мы должны научиться?

Ответы детей. О России

Россия большая по территории и очень богата своими ресурсами.

С помощью книги, телевидения, радио, и видеофильмов

Познакомиться с картой России, с правилами работы у доски с картой и научиться использовать карту для получения информации.

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родной стране с помощью карты. Что же такое карта?

Карта-это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-А какие виды карт вы знаете?

- Работая у доски следует помнить о простейшие правила, которые нужно запомнить каждому человеку, чтоб легко работать с любыми настенными картами:

• Не волноваться, точно, отчётливо выговаривать слова и буквы. Чётко отвечать на поставленный вопрос.

• Показывать объект на карте нужно указкой;

• Правша должен стоять справа от карты, а левша — слева;

• Указку нужно держать в ведущей руке;

• Стоять всегда нужно лицом к классу.

• Соблюдая данные правила, мы научимся работать у доски и можно всегда верно показывать объекты на настенной карте.

-Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.

-Россия является самой крупной страной в мире. Россия имеет одну границу с 18 странами. Леса в России расстилаются на 60%всей территории

-А знаете ли вы, сколько морей омывает Россию? А какие моря?

-Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

(Вызываю детей к доске и проговариваем моря, омывающие Россию, работа производится на карте)

-Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

-Ребята, какой город является столицей Российской Федерации?

-В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире.

Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России.

В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. (показываю на карте где находится сибирская тайга)

-Каким цветом на карте показаны растения?

(Зеленым цветом закрашиваются не только равнинные поверхности, но и лесные)

-В лесах растут хвойные и лиственные деревья.

-Назовите какие деревья относятся к хвойным? К лиственным? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (иллюстрации представлены на слайде)

В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.

-А еще есть глобус, умеете ли вы находить нашу страну на глобусе? (демонстрирую глобус, вызываю одного ученика- показываем Россию на глобусе).

-Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится?

-Давайте рассмотрим карту в учебнике на стр. 90-91

(Вывешиваем настенную карту.)

-Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте. В чем же различия?

(Различия между глобусом и картой состоят в том, что глобус - это модель земного шара, поэтому всегда имеет форму шара, а карта - это изображение на плоскости.

Поскольку глобус - это шар, он более точно отображает расположение географических объектов. А объекты, нанесенные на карту, в любом случае будут искажены. У карты есть преимущество в том, что одномоментно можно видеть все объекты.

Поэтому путешествие по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью глобуса.)

-Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение).

-Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки?

-А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие.

РАБОТА В ПАРАХ

Работать вы будете в парах. Откройте учебник на с 92-93. Рассмотрите фотографии. Найдите эти места на карте (с.90-91). Обозначьте их фишками с соответствующими номерами.

(Дети в парах располагают фишки с номерами и обозначают место положения данного объекта на карте в учебнике. Первое изображение делаем вместе на карте у доски. На карте у доски, дети располагают магнит, на котором прикреплено изображение объекта, который необходимо найти)

- Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает объект на карте у доски, другой на глобусе, если все согласны хлопают, нет топают.)

(У каждого на партах лежат карточки, например, один читает про море, другой про горы. В это время я у доски на карте показываю где находится данный объект. Затем последующие объекты показывают дети)

Северный холодный океан,

Это - Ледовитый океан.

Скованный морозом великан -

Ледяное поле.

Охотское море:

Охотское море - часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море названо по имени реки Охота.

Обитают млекопитающие - киты, тюлени, сивучи, морские котики.

Черное море:

Чёрное море - это не очень крупное внутреннее море, разделяющее Европу с Азией. Омывает берега многих стран: России, Украины, Болгарии, Румынии, Грузии, Турции и Абхазии. Относится море к бассейну Атлантического океана.

Уральские горы - горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

Западная Сибирь:

За́падная Сиби́рь —третья по величине равнина мира.

часть Сибири , расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке.

Вулканы на Камчатке:

Камчатские вулканы - одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны, они включены в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

-Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять представления учащихся о родной стране (название, государственные символы, государственный язык).

Планируемые результаты

Знать полное название своей страны;

Называть государственные символы России, отличать их от государственных символов других стран;

Приводить примеры народов России

Метапредметные

понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить;

Рассматривать , анализировать учебные пособия, определять их назначение;

Анализировать изображение флага, герба, содержание гимна РФ; выделять их отличительные признаки;

Определять общее и отличительное;

Делать выводы на основании текста;

Оценивать свои достижения на уроке

Осознавать ценности многонационального российского общества;

Проявлять уважение к России и ее государственным символам;

Определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи:русский язык (роль рус.яз как нац языка русского народа, государственного языка Российской Федерации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Актуализация необходимых знаний

Предлагает уч-ся самостоятельно в течение неск.мин. познакомиться с учебными пособиями для 2 –го класса

Дать возможность обменяться мнениями друг с другом, показать, понравившиеся страницы

Спрашивает о назначении учебных пособий, в случае затруднения предлагает обратиться к стр.4,5 раб.тетради

Предлагает учащимся рассказать о значении условных знаков, используемых в учебнике и раб.тетради

Самостоятельно знакомятся с учебными пособиями, обмениваются мнениями, рассказывают о темах, заданиях, которые их заинтересовали;

Рассказывают о назначении различных пособий, извлекают информацию из рабочей тетради.

Актуализируют знания об условных знаках

Мотивация познавательной деятельности

Ответы записать в рабочей тетради стр.6

Организует работу с учебником стр.3

Отвечают на вопрос, опираясь на личный опыт.

Читают список умений раздела

Организация познавательной деятельности

Предлагает учащимся обсудить вопросы на стр.4 учебника (в группах)

Помогает определить учебную задачу урока

Организует работу с текстом на стр.4 чтение, ответы на вопросы учителя и вопросы на стр 4:

- Почему Россию называют федерацией?

Назовите госуд. Символы РФ. Зачем стране нужны госуд. символы?

Напоминает правила прослушивания гимна, предлагает прослушать гимн РФ.

Предлагает познакомиться с иллюстрациями и текстом на стр.6,7 учебника, обсудить чем похожи и чем отличаются народы России.

Актуализируют знания о стране, государственных символах, народах России

Обозначают затруднения, определяют учебную задачу урока

Читают текст, отвечают на вопросы, обращаясь к тексту, рассуждают о значении государственных символах.

Слушаают гимн, соблюдая правила.

Актуализируют знания о народах России, полученные в 1 классе, рассуждают об отношениях между народами РФ.

Работают в парах

Подведение итогов

Предлагает учащимся ответить на вопросы для самопроверки стр.7 учебника, оценить степень решенности учебной задачи урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир 2 класс 1

Тема занятия: Родная страна.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цели: п ознакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке .

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося .

Метапредметные:

Познавательные : оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире.

Регулятивные : овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Коммуникативные : формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Предметные: научатся: называть полное имя нашей страны (Российская Федерация); различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); получат возможность научится: отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; приводить примеры народов России; объяснять, почему все народы России называют братскими; называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I . Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Эмоциональн о , психологическ и и мотивационн о настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Знакомство с учебником.

У. Вы видите, что он, как и в 1 классе, состоит из двух частей.

- Кто нарисован на обложке первой части учебника?

У. Рассмотрите условные знаки на с. 2.

У. Что вы можете о них сказать?

У. Какие герои нам помогали в 1 классе?

У. Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе.

У. Муравьишка Вопросик вновь нам будет помогать определять, что мы будем узнавать, и чему будем учиться на уроке, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.

У. Ещё в новом учебном году нашими помощниками станут Серёжа и Надя, их папа и мама, а также весёлый Попугай и добрый пёс Рыжик. Серёжа - ученик 2 класса, он любит фотографировать и почти везде бывает с фотоаппаратом. Надя - младшая сестра Серёжи,

она учится в 1 классе. Надя любит ухаживать за комнатными растениями, разными птицами и зверьками. Папа Серёжи и Нади - художник, а мама работает в ботаническом саду.

У. Откройте содержание учебника на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.

У. А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса?

У. Верно, в первом классе вы научились читать и теперь сможете самостоятельно прочитать любую информацию.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитывать любовь к родному краю, Родине.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля; научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: глобус, физическая карта России, герб, флаг России, картинки с изображением родной природы и представителей разных народов России, герб родного города, школьные словарики, энциклопедии, памятки (для каждого ученика); у учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)

— Рассмотрите условные знаки на с. 1. Они вам знакомы? Что вы можете о них сказать? (Да, они нам знакомы, мы с ними встречались в учебнике для 1 класса.)

— Какие герои нам помогали в 1 классе? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.)

— Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (Да, Муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.)

— Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.

(Учащиеся читают содержание, называют разделы.)

— Анализируя содержание, что вы можете сказать о работе, которую мы будем продолжать на уроках? (Мы будем работать над проектами, после каждого раздела будем проверять себя и оценивать свои достижения, еще нас ждут странички для любознательных.)

Нам вновь понадобится конверт с оценками своих достижений.

— А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса? (Здесь больше текста.)

Конечно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.

Вспомним правила обращения с книгой.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Памятка. Правила обращения с книгой

1. Книгу содержи в чистоте.

2. Не перегибай книгу.

3. Лист переворачивай за верхний угол.

4. Не вырывай листы из книги.

(Памятки можно раздать детям.)

(Учащиеся знакомятся с пособиями.)

А также нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, Интернет.

(Учитель показывает словарики, энциклопедии.)

А теперь давайте вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.

Памятка. Как нужно готовить домашнее задание

1. Вспомнить, не открывая учебник, о чем ты узнал на прошлом уроке:

а) о чем рассказывал учитель;

б) какие ставили опыты;

в) какие рассматривали таблицы, рисунки, карты.

2. Прочитать в учебнике вопросы к уроку, ответить на них.

3. Прочитать текст учебника.

4. Подготовиться отвечать по теме урока:

а) составить план ответа;

б) пересказать материал по плану (стараться не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из жизни, наблюдений, опытов, просмотренных передач, прочитанных книг);

в) сделать вывод.

5. Открыть учебник и с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверить, как ты усвоил материал.

6. Выполнить задания учебника.

(Памятки можно раздать детям.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. (Где мы живем?)

— Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

(На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)

— Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)

— Прочитайте тему урока на с. 4. (Родная страна.)

— С учебной задачей урока нас вновь знакомит Муравьишка. Прочитайте ее.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Наша страна отличается от других государств:

• языком, на котором разговаривает народ;

Россия — самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 4).

Ответы: Кремль, море, лес, спутник, созвездие, Земля.

3. Работа по учебнику

— Узнаем полное имя нашей страны. Прочитайте текст после вопросов на с. 4.

— Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация.)

4. Выполнение задания в рабочей тетради

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— Представьте, что вы встретились с инопланетянином и он попросил написать ему ваш адрес. Пишите адрес красиво, чтобы инопланетянин мог полюбоваться вашим почерком.

(Учащиеся записывают свои адреса.)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну — наш общий дом.

5. Беседа о гербе и флаге РФ

— Как выглядит наш флаг? А герб? (Ответы детей.) (Учитель показывает символы государства.)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Флаг России

Белый цвет - березка.

Синий — неба цвет.

— Ребята, а знаком ли вам герб нашего города?

(Учащиеся или учитель рассказывают о гербе города.)

6. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 3).

— Найдите на рисунке герб России.

— Дома с помощью взрослых узнайте гербы других государств на этом рисунке.

7. Беседа о гимне РФ, работа по учебнику

— О каком символе государства мы еще не сказали? (О гимне.)

— Текст гимна вы видите на с. 5 учебника. Прочитайте его.

— Вспомните, когда исполняется гимн и как его слушают. (Ответы детей.)

8. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала — еще раз!

VI. Продолжение работы по теме урока

Российская семья

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд:

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

— Прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации.

- Поделитесь новой информацией. (В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 7, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. С помощью взрослых узнать о гербе своего региона (города), а также о представителях народов, населяющих родной край.

2. Выучить два куплета гимна Российской Федерации.

Дополнительный материал

Герб России

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет змея копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России

Современные флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства — Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь, отвагу.

Этнические группы

В России проживает более 150 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. Языки: русский (государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский — всего более 100 языков.

Родные просторы

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая.

Масленица

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лед,

Пусть весна скорей придет!

Праздник в тундре

Сверкают на малицах

Охотник кричит рыбаку:

— Э-ге-гей! Моя-то упряжка

Над чумами вьются

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Сегодня здесь праздник —

Малица — верхняя одежда из оленьих шкур. Шьется мехом вовнутрь, надевается через голову.

Читайте также: