Окончив школу восемнадцатилетний гражданин м поступил работать на завод

Обновлено: 05.07.2024

1. В Трудовом кодексе РФ,в частности,записано,что трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случае появления на работе в нетрезвом состоянии,в состоянии алкогольного,наркотического или иного токсического опьянения.Такая же мера может быть применена к работнику в случае прогула без уважительных причин,к которому относится и отсутствие на работе в течение четырех часов подряд в течение рабочего дня.Выскажите своё мнение,почему к работнику,который,опоздав всё же явился на своё рабочее место,применяется такая же мера,как и к прогульщику?

2.Гражданин К.,окончивший школу,искал привлекательную для себя рабоиу,сменил за два года пять предприятий и,наконец, нашел объявление,которое его заинтересовало. Когда администратор предприятия,которое дало объявление,посмотрел его трудовую книжку,он отказался заключать с гражданином К. договор.

Подумайте,что могло быть причиной отказа. Имел ли администратор право не принимать работника на свободное место?

Окончив школу 18 летний гражданин м. поступил работать на завод, при котором существовала джазобая группа М. стал членом творческого коллектива однако для занятий любимым хобби у него были только выходные, поскольку он учился в вечернем институте, а свободное от занятий время нужно было уделять младшей сестре. Приведите любые две мылые группы и две большие группы из названных в тексте, членом которых является гражданин М. Скажите что явилось основой вхождения гражданина М в любую из названных групп?

малые: семья, джаз-банда,
на грани и в зависимости от ситуации: бригада на заводе и группа в институте
большие: сограждане, рабочие, вечерники, все кто М, джазисты. .

В малые -личные взаимосвязи, в большие - общий признак

Семья, джаз-банда - малые группы. Основа - личностные интересы.
Студенты-вечерники, производственный коллектив завода - большие. Основа - социальные роли и функции её членов.

С 7. Ан­глий­ский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное су­ще­ство, по­ни­ма­ю­щее суть куль­ту­ры, в ко­то­рой он ро­дил­ся. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гид­денс. Ука­жи­те любые два субъ­ек­та, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром.

Ответ:

- со­ци­аль­ное яв­ле­ние - со­ци­а­ли­за­ция.

субъ­ек­ты:семья;школа;окру­жа­ю­щая среда.

при­ме­ры:

- пер­вич­ная со­ци­а­ли­за­ция про­ис­хо­дит в семье;

- школа и со­ци­аль­ное окру­же­ние очень важны на этапе вто­рич­ной со­ци­а­ли­за­ции.

C6 Назовите уровни социализации, выделяемые учеными. Дайте характеристику каждому уровню социализации, обозначив агенты социализации.

ОТВЕТ:

Уровни социализации:

1) уровень первичной социализации. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах;

2) уровень вторичной социализации. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов.

Агенты социализации:

К первичным агентам социализации ученые относят ближайшее окружение индивида: родителей, близких и дальних родственников, друзей семьи, сверстников, учителей, врачей и т. д.

Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации и школы, армии, государства и т. д.

Социальные нормы

С 6. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

Ответ:

- моральные нормы. -правовые нормы.

Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради.

В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности: на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность и др.

Ответ:

О социальных отношениях общества того времени:

1. Существовали разные социальные группы (тиуны, смерды, холопы)

2. Имело место неравенство (различалось положение разных социальных групп)

О способах регулирования социальных отношений:

1. Действовали правовые нормы (законы), регулировавшие социальные отношения;

2. Правовые нормы отражали существующее в обществе неравенство, защищали власть

С 6. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

Ответ:

-обычая - празднование юбилея

C6 В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (деловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером. (Укажите сначала тип нормы, а затем пример).

Ответ:

1) Традиции, (например, московские выпускники отмечают праздник последнего звонка, приезжая на Воробьевы горы,

ежегодно; студенты и преподаватели МГУ отмечают Татьянин день (25 января) гуляниями и распитием горячей медовухи);

2) Церемонии, (например, вступление в должность Президента РФ; чайная церемония в Китае и Японии, церемония вручения верительных грамот послов);

3) Корпоративные нормы, (например, процедура заключения контракта на фирме; проведение переговоров между предпринимателями).

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

С 6. Укажите три фактора, влияющих на социальную мобильность.

Ответ:

Ø Изменение условий жизни

Ø Получение человеком новой профессии

Ø Изменение вида деятельности

Ø Получение образования

С 7. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.

Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Ответ:

Процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность.

Указаны её факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус.

С7. Окончив школу, восемнадцатилетний гражданин М. поступил работать на завод, при котором существовала джазовая группа. М. стал членом творческого коллектива. Однако для занятий любимым хобби у него были только выходные, поскольку он учился в вечернем институте, а свободное от занятий время нужно было уделять младшей сестре. Приведите любые две малые группы и две большие группы из названных в тексте, членом которых является гражданин М. Укажите, что явилось основой вхождения гражданина М. в любую из названных групп.

ОТВЕТ:

I) две малые группы: семья, группа любителей джаза:

2) две большие группы: студенчество, рабочий класс;

3) основа вхождения в каждую группу:

- семья — по рождению;

- группа любителей джаза - по интересу:

- студенчество - по месту учебы;

- рабочий класс - по профессиональной деятельности.

С 7. Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась.

Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений.

Ответ.

1) процесс – социальная мобильность

2) направления: горизонтальная, вертикальная;

- горизонтальная мобильность – переезд в город , устройство на завод, возвращение в деревню;

- вертикальная мобильность ( нисходящая)- разорение.

Несмотря на то, что в целом задание не сложное, однако оно вызвало затруднения, поскольку ответы не были полными.

C7 В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

это изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве .

Горизонтальная мобильность

предполагает совокупность социальных перемещений, которая сопровождается повышением или понижением социального статуса индивида.

это переход индивида от одной социальной позиции к другой, находящейся на одном и том же уровне.

коллективное перемещение

перемещение каждого человека независимо от других

сравнительное изменение социального статуса у различных поколений

изменение статуса в рамках одного поколения

перемещение, управляемое государством

перемещение, вызванное изменениями в структуре экономики помимо воли и сознания индивидов

Каналы (лифты)

социальной мобильности

пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие.

смена места жительства

социальный статус семьи

политические партии и организации, церковь

вступление в брак

Последствия социальной мобильности

Процессы социальной мобильности могут сопровождаться маргинализацией и люмпенизацией общества.

(от лат. ">находящийся на краю)

при переходе из одной социальной группы в другую сохраняет прежнюю систему ценностей, связей, привычек и не может усвоить новые (мигранты, безработные). В целом маргиналы как бы утрачивают свою социальную идентичность и потому испытывают большое психологическое напряжение

(от нем. Lumpen - лохмотья),

пытаясь в процессе социальной мобильности перейти из старой группы в новую, оказывается вообще вне группы , разрывает социальные связи и со временем теряет основные человеческие качества — способность к труду и потребность в нем (нищие, бомжи, деклассированные элементы).

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

26. Укажите три фактора, влияющих на социальную мобильность.

Изменение условий жизни

Получение человеком новой профессии

Изменение вида деятельности

27. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.

Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность.

Указаны её факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус.

27. Окончив школу, восемнадцатилетний гражданин М. поступил работать на завод, при котором существовала джазовая группа. М. стал членом творческого коллектива. Однако для занятий любимым хобби у него были только выходные, поскольку он учился в вечернем институте, а свободное от занятий время нужно было уделять младшей сестре. Приведите любые две малые группы и две большие группы из названных в тексте, членом которых является гражданин М. Укажите, что явилось основой вхождения гражданина М. в любую из названных групп.

I ) две малые группы: семья, группа любителей джаза:

2) две большие группы: студенчество, рабочий класс;

3) основа вхождения в каждую группу:

- семья — по рождению;

- группа любителей джаза - по интересу:

- студенчество - по месту учебы;

- рабочий класс - по профессиональной деятельности.

27. Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась.

Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений.

1) процесс – социальная мобильность

2) направления: горизонтальная, вертикальная;

- горизонтальная мобильность – переезд в город , устройство на завод, возвращение в деревню;

- вертикальная мобильность ( нисходящая)- разорение.

Несмотря на то, что в целом задание не сложное, однако оно вызвало затруднения, поскольку ответы не были полными.

27 В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче.

Укажите две характеризующие его черты (признаки).

1) описываемое в задании явление – социальная мобильность, одна из ее форм – миграция .

2) характерные черты : приведенную форму социальной мобильности можно охарактеризовать как:

- групповую (охватывает множество людей);

- территориальную (географическую) (люди меняют местожительства);

- горизонтальную (люди не изменяют своего статуса, стараясь устроиться по своей профессии на новом месте).

27. Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссёр и пригласил на главную роль в своём новом фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведёнными в условии задания фактами.

- процесс: социальная мобильность;

- виды социальной мобильности в данном примере:

1. вертикальная нисходящая - когда устроилась на работу официанткой;

2. вертикальная восходящая - когда стала киноактрисой.

Опираясь на текст, знание курса, социальных фактов и явлений, укажите по одному социальному институту каждой из данных сфер (областей), благодаря которым люди могут участвовать в процессах социальной мобильности

Социальные институты, обеспечивающие мобильность в каждой из сфер (областей):

1) экономическая (бизнес, предпринимательская деятельность, рыночная экономика, новые отрасли промышленности, изменение макроэкономической инфраструктуры и т.д.);

2) политическая (политическая деятельность, государственная служба, политическая партия, общественные организации и движения и т.д.);

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

После окончания школы Фролов поступает работать на завод и за короткое время приобрёл там квалификацию токаря.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Посетители хвалили и удивлялись изобретательности мастера.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

Управляющий, живший в правой части этого помещения, позволил осмотреть не только парк, но и дом А.А. Фета.

Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

Читайте также: