Окно в лесу грин краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Александр Степанович Грин

Заблудившийся человек, охотник, встал на пригорок и тревожно осмотрелся вокруг. Повсюду, до самого леса, низко черневшего на горизонте, тянулась незнакомая, зловещая равнина, поросшая желтовато-белым, угрюмым мохом и редким осинником. Осенний ветер неистово гнул тоненькие деревца, с унылым свистом прорезая их судорожно трепещущую листву. Беспрестанно, нагибаясь почти до самой земли, кланялись они темнеющему, обложенному тучами небу, и холодный дух воздуха шумно рвался над ними к багровому, стынущему закату.

Мартышки носились над головой охотника с отчаянным, безумно-пронзительным воплем убиваемого существа. Обитатели маленьких болот, рассеянных по равнине, спрятались в камышах, зайцы исчезли, тяжеловесные вороны, обессиленные вихрем, спустились на землю. Свистящий плач ветра соединял небо с землей; все металось и гнулось; почерневшие облака бурно текли вдаль, причудливо изменяя очертания, клубясь, как дым невидимого пожара, разрываясь и сплющиваясь.

Охотник стоял, удерживая рукой шляпу. Сырой, резкий ветер стягивал кожу на покрасневшем лице; озябшие ноги нетерпеливо ежились; тоскливая пустота земли, поражаемой вихрем, сжимала сердце беспредметной боязнью. Члены, оцепеневшие от усталости, требовали покоя. Незаметно окрепший голод, из легкого, почти бессознательного желания есть превратился в жадный, беззвучный крик тела. Неизвестность местонахождения путала мысли, близость ночи пугала, сознание обессиливало, сменяясь инстинктивной потребностью идти, чтобы идти, в слепой надежде выбраться к знакомым местам, успокоиться и ориентироваться.

Охотник тронулся, придерживаясь прежде взятого направления. Он шел к лесу поспешными, большими шагами. Тысячи голосов сопровождали его; казалось, тысячи проклятых существ, превращенных в болотную поросль, плачут вокруг тонкими, пронзительными рыданиями, кричат и молят, задыхаясь от бессильного ужаса. Мартышки, чертя мглистый воздух истерическими зигзагами, кидались то вправо, то влево, и расстроенное воображение человека превращало их в таинственных птиц, наделенных скрытыми силами. Как духи отчаяния, без устали бросали они свой безобразный, отвратительно резкий крик, и лесной страх полз из темнеющего, взбаламученного пространства.

Охотник остановился, дрожа от холода. Черные угли туч заваливали меркнущий очаг запада; солнце спешило скрыться, чтобы не видеть земли, омраченной безумием. На бледной, чистой от облаков полосе неба метались разъяренные ветви, в ушах гудело, сырость ломила мускулы. Человек напряг легкие и крикнул; голос его жалобно утонул в хаосе звуков, несущихся над землей. Он побрел снова, ощупью, с широко раскрытыми глазами, спотыкаясь о пни.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Небольшой рассказ Александра Степановича Грина "Окно в лесу" был впервые опубликован в 1909 году в газете "Слово". Охотник, которого в равнине застаёт буря, укрывается в ночном лесу и натыкается на дом.

Природа вокруг охотника становится всё более враждебной по мере его углубления в неизвестный лес. Отчасти описание природы в рассказе напоминает фольклорное, как в волшебных сказках, когда герой идёт по лесу, и всё кругом ходит ходуном, ветки цепляют и хватают его за одежду. "…живые невидимые ветви хватали за одежду, молча били в лицо и бешено выли за спиной, охваченной страхом".


Но вскоре он замечает огонёк вдалеке и идёт на него. Осторожный охотник, хоть и заблудился, не торопится идти в этот дом, а сначала решает посмотреть через оконное стекло, что там за люди. Он видит семью лесника из трёх человек: старуху на табуретке в сторонке, одиннадцатилетнего мальчика и мужика— они вдвоём сидят за столом и чем-то заняты. Мальчик доволен и рад, а у лесника добродушное выражение лица: как будто они оба играют во что-то.


Но, когда заблудившийся охотник, приглядевшись, видит, чем они заняты, его передёргивает. Они издеваются над птицей – раненым болотным куличком: мужик хватает его и протыкает ему голову толстой иглой, отчего он бегает по столу из стороны в сторону в предсмертной агонии, обезумев от боли, взлетает к лампе, а мальчик веселится, глядя на это. Охотник через стекло наблюдает, как страдает несчастная птица. В конце концов, он не выдерживает этого зрелища: через окно стреляет в упор в лесника и быстро скрывается в лесу. Последнее, что он видит – это недовольство и ужас мальчишки.


И даже ночной тёмный лес, который полон тьмы и опасностей, уже не кажется охотнику таким уж страшным. Страшнее для него оказалось то, что он увидел в доме, а именно — необоснованную, бессмысленную жестокость — и побрезговал стать гостем, несмотря на то, что ему хотелось поесть и отдохнуть. Многие философы не раз говорили, что жестокое отношение к животным — это своеобразный индикатор аналогичного отношения к людям. В частности, Шопенгауэр говорил так: "Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными…" И Шопенгауэр далеко не единственный, кто так считал. Возможно, Грин вдохновился этими идеями и написал вот такой рассказ. А может быть, он написал это с опорой на реальные события. Но, так или иначе, автор призывает читателя подумать: правильно ли поступил заблудившийся охотник или же перегнул палку, из-за птицы убив человека?


Этот рассказ мы, помнится, обсуждали с друзьями в ночной поездке: был лес кругом, ночь. Они сказали, мол, Грина читать не станем после такого — явный перебор со стороны главного героя: ну, не имел он права лишать человека жизни из-за какой-то там птицы, ведь самое ценное – это именно человеческая жизнь.


А вот как по мне, они недопоняли авторскую идею. Он не из-за птицы человека убил, а из-за того, что его потрясла необоснованная жестокость по отношению к этой птице, напугало вопиющее насилие над ней. Лесник и мальчик были настолько черствы и настолько глухи к страданиям живого существа, что охотник просто не выдержал. Да и много вопросов оставляет, что это были за лесник с мальчиком. Не исключено, что маньяки, которые сегодня колют иголкой голову раненой птицы, а завтра идут нечто подобное с людьми вытворять, а потом так же спокойно и с улыбкой садятся за обеденный стол. Такой вариант, во всяком случае, не исключён — ведь для маньяков чужие страдания, и неважно, чьи – человека или животного, — всего лишь игра, забава.


Как бы там ни было, а мне известна реальная история одного уголовника: сначала он в юности убивал собак и кошек, сдирал с них шкуры, и все смотрели на это сквозь пальцы. Человека вроде гриновского охотника на него не нашлось, — а потом он взял, да и родителей своих тоже убил, за что и отсидел. Вот, может, в рассказе Грина точно такие же за столом и мучили куличка: психология маньяков вообще верно подмечена — сначала убивают и творят насилие, а потом преспокойно идут к своим семьям как ни в чём небывало.

Я считаю, наказание для лесника было вполне обоснованным. Подобные выходки должны пресекаться максимально жёсткими методами. Заблудившийся охотник в рассказе хорошо продемонстрировал один из них.

Заблудившийся человек, охотник, встал на пригорок и тревожно осмотрелся вокруг. Повсюду, до самого леса, низко черневшего на горизонте, тянулась незнакомая, зловещая равнина, поросшая желтовато-белым, угрюмым мохом и редким осинником. Осенний ветер неистово гнул тоненькие деревца, с унылым свистом прорезая их судорожно трепещущую листву. Беспрестанно, нагибаясь почти до самой земли, кланялись они темнеющему, обложенному тучами небу, и холодный дух воздуха шумно рвался над ними к багровому, стынущему закату.

Мартышки носились над головой охотника с отчаянным, безумно-пронзительным воплем убиваемого существа. Обитатели маленьких болот, рассеянных по равнине, спрятались в камышах, зайцы исчезли, тяжеловесные вороны, обессиленные вихрем, спустились на землю. Свистящий плач ветра соединял небо с землей; все металось и гнулось; почерневшие облака бурно текли вдаль, причудливо изменяя очертания, клубясь, как дым невидимого пожара, разрываясь и сплющиваясь.

Охотник стоял, удерживая рукой шляпу. Сырой, резкий ветер стягивал кожу на покрасневшем лице; озябшие ноги нетерпеливо ежились; тоскливая пустота земли, поражаемой вихрем, сжимала сердце беспредметной боязнью. Члены, оцепеневшие от усталости, требовали покоя. Незаметно окрепший голод, из легкого, почти бессознательного желания есть превратился в жадный, беззвучный крик тела. Неизвестность местонахождения путала мысли, близость ночи пугала, сознание обессиливало, сменяясь инстинктивной потребностью идти, чтобы идти, в слепой надежде выбраться к знакомым местам, успокоиться и ориентироваться.

Охотник тронулся, придерживаясь прежде взятого направления. Он шел к лесу поспешными, большими шагами. Тысячи голосов сопровождали его; казалось, тысячи проклятых существ, превращенных в болотную поросль, плачут вокруг тонкими, пронзительными рыданиями, кричат и молят, задыхаясь от бессильного ужаса. Мартышки, чертя мглистый воздух истерическими зигзагами, кидались то вправо, то влево, и расстроенное воображение человека превращало их в таинственных птиц, наделенных скрытыми силами. Как духи отчаяния, без устали бросали они свой безобразный, отвратительно резкий крик, и лесной страх полз из темнеющего, взбаламученного пространства.

Заблудившийся человек, охотник, встал на пригорок и тревожно осмотрелся вокруг. Повсюду, до самого леса, низко черневшего на горизонте, тянулась незнакомая, зловещая равнина, поросшая желтовато-белым, угрюмым мохом и редким осинником. Осенний ветер неистово гнул тоненькие деревца, с унылым свистом прорезая их судорожно трепещущую листву. Беспрестанно, нагибаясь почти до самой земли, кланялись они темнеющему, обложенному тучами небу, и холодный дух воздуха шумно рвался над ними к багровому, стынущему закату.

Мартышки носились над головой охотника с отчаянным, безумно-пронзительным воплем убиваемого существа. Обитатели маленьких болот, рассеянных по равнине, спрятались в камышах, зайцы исчезли, тяжеловесные вороны, обессиленные вихрем, спустились на землю. Свистящий плач ветра соединял небо с землей; все металось и гнулось; почерневшие облака бурно текли вдаль, причудливо изменяя очертания, клубясь, как дым невидимого пож.

Отзывы

Популярные книги

Кваzи

Впервые знаменитый российский писатель Сергей Лукьяненко решил написать книгу в популярном жанре зом.

Кваzи

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя

Максим Батырев 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя © М. Батырев, 2014 © Из.

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя

Меняю жир на силу воли

Пошаговая, проверенная схема, чтобы похудеть на несколько килограмм уже на этой неделе! В книге нет .

Меняю жир на силу воли

Книга о власти над собой

Книга о власти над собой

Исцели свою жизнь

Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.

Исцели свою жизнь

Живучий

Если обстоятельства сложились так, что тебе просто не оставили никакого другого выхода, кроме ка.

Живучий

Дорогие друзья по чтению. Книга "Окно в лесу" Грин Александр Степанович произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Центром произведения является личность героя, а главными элементами - события и обстоятельства его существования. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. "Окно в лесу" Грин Александр Степанович читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Окно в лесу

  • Размещено 24.08.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

There are gaps in the teeth for such jokes. A play for 10 people. Comedy

A corporal son is better than a joking husband! How to get along with the faithful, if he does no.

Читайте также: